Врачи московских поликлиник провели 600 тысяч телемедицинских консультаций

Врачи московских поликлиник провели 600 тысяч телемедицинских консультаций

image

04.10.2022 1498

Сейчас телемедицинские консультации доступны горожанам с ОРВИ и подтвержденным COVID-19, которые могут лечиться на дому.

Во всех поликлиниках Москвы работает телемедицинский сервис. С февраля 2022 года врачи провели 600 тысяч консультаций. Ими воспользовались уже 380 тысяч пациентов. Сейчас телемедицинские консультации доступны горожанам с ОРВИ и подтвержденным COVID-19, которые могут лечиться на дому. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«В феврале этого года во время омикрона мы внедрили сервис телемедицины в формате врач — пациент в московских поликлиниках для людей с диагнозом ОРВИ и COVID-19. Это позволило нам не допустить перегрузки амбулаторного звена и обеспечить всех, кому это было нужно, медицинской помощью. Также посредством телемедицины мы закрывали больничные без дополнительного визита на прием. Телемедицинская консультация — это онлайн-прием у врача. Во время него происходит то же, что на приеме, но дистанционно: врач оценивает состояние пациента, дает рекомендации по лечению и отвечает на вопросы. Телемедицина доказала свою эффективность: с момента запуска она позволила освободить 380 тысяч пациентов от лишних визитов в поликлиники. Медики столичных амбулаторий провели уже 600 тысяч таких консультаций. В перспективе мы планируем расширять области применения телемедицины», — сообщила Анастасия Ракова.

Получить телемедицинскую консультацию можно с помощью приложения «ЕМИАС.Телемедицина». Для доступа к сервису потребуются логин и пароль — они придут пациенту по СМС в случае подтверждения диагноза ОРВИ или COVID-19 сразу после визита в поликлинику или первичной аудиоконсультации с врачом.

С помощью аудио- или видеосвязи медики анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы, указывающие на улучшение или ухудшение состояния, рассказывают, какие препараты следует принимать, отвечают на вопросы пациента, дают рекомендации. При необходимости его приглашают и записывают на очный прием. Все данные, которые фиксирует специалист в аудиопротоколе во время телемедконсультации, отражаются в электронной медицинской карте. Эта информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может ознакомиться с ней в медкарте на mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Недавно в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) внедрили телемедицинский сервис, с помощью которого лечащие врачи — онкологи и гематологи этих медучреждений могут дистанционно продлить выписанные ранее пациенту электронные рецепты на ряд лекарственных препаратов. До его запуска продлить электронный рецепт можно было только на приеме у врача. Также благодаря телемедицинским консультациям специалисты теперь информируют пациентов о решениях онкоконсилиумов. Пациенту не нужно лишний раз посещать медучреждения, помимо этого, снизилась и нагрузка на специалистов.

Москва более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. В основе этого процесса — единая цифровая платформа, которую развивают комплекс социального развития Москвы и Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан аккумулируются в едином цифровом контуре и доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.

 

Медицинский видеолекторий

 

Популярные публикации

 
Нефопам р-р д/ инфузий и внутримышечного введения 10мг/мл 2мл №2 шприц-тюбик (Акупан)

Новости

 
 


 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   medargo@yandex.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница