Найден простой способ предотвратить рак: как физические упражнения, витамины и омега-3 борются со смертельной болезнью?

06.05.2022 20346

Международная группа ученых из Швейцарии, США, Франции и Германии показали, что сочетание высоких доз витамина D, омега-3-ненасыщенных жирных кислот и занятий физическими упражнениями способно более чем наполовину снизить вероятность любого типа рака у людей 70 лет и старше. Подробности трехлетнего исследования, в котором приняли участие более двух тысяч человек, были опубликованы в журнале Frontiers in Aging. Авторы научной работы подчеркивают, что в будущем необходимо воспроизвести результаты и расширить наблюдения на более длительный срок, однако предварительные выводы дают надежду на снижение смертности от онкологических заболеваний.

Витамин D предотвращает размножение раковых клеток
Предыдущие исследования показали, что витамин D способен подавлять рост раковых клеток. Кроме того, был обнаружен механизм, на котором основан такой эффект. Он регулирует работу нескольких генов, которые отвечают за пролиферацию (разрастание тканей через деление клеток) и дифференциацию, когда первоначально однородные клетки начинают осваивать специфические функции. Уже известна связь между высоким уровнем витамина D в крови и низким уровнем развития любых форм рака. Однако клинические испытания продемонстрировали противоречивую картину, и ученые посчитали, что на самом деле витамин D не помогает профилактике онкологических заболеваний, хотя способен затормозить его прогрессирование и уменьшить риск смерти.


Омега-3-ненасыщенные жирные кислоты вызывают гибель раковых клеток
Известно, что омега-3-ненасыщенные жирные кислоты способны предотвращать развитие рака, подавляя воспалительные процессы, клеточную пролиферацию и ангиогенез -- образование новых кровеносных сосудов. В основе этого эффекта, как показано, может лежать специфический тип программируемой клеточной смерти, называемый ферроптозом. В этом случае клетки гибнут в присутствии железа из-за разрушения липидов в составе мембраны. Однако когортные исследования, в которых изучается вероятность развития заболеваний у выделенных групп населения (в данном случае у тех, кто принимал омега-3), оказались неубедительными. Крупный метаанализ, который объединил в себе 27 исследований с общим числом участников 113,5 тысячи человек, продемонстрировал незначительное влияние омега-3 на риск развития рака или печального исхода.


Физические упражнения улучшают иммунитет
Физические упражнения полезны для поддержания здоровья в течение долгих лет жизни и снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Что касается рака, то показано, что тренировки могут уменьшать риск развития онкологических заболеваний через подавление воспаления и улучшение работы иммунитета. Обсервационные исследования -- то есть исследования, направленные на выявление связи между образом жизни и здоровьем, -- продемонстрировали снижение риска нескольких типов рака у людей, ведущих активный образ жизни. Однако практически отсутствуют данные клинических испытаний, способных доказать, что в основе этой зависимости лежат причинно-следственные связи.


Ученые проверили эффект от различных комбинаций трех методов профилактики
Профессор Хайке Бишофф-Феррари (Bischoff-Ferrari) из Университета Цюриха и ее коллеги решили провести клиническое исследование, чтобы более точно определить, действительно ли ежедневный прием витамина D и омега-3, а также физические упражнения способны в комбинации или по отдельности предотвратить развитие раковых заболеваний. В нем приняли участие 2157 человек со средним возрастом 75 лет, которые были случайным образом разделены на восемь групп. Первая группа ежедневно получала 2000 единиц витамина D3 (одна единица равна 0,025 микрограмма), что эквивалентно более чем двойной дозе витамина для пожилых людей, принимала один грамм омега-3 и делала упражнения три раза в неделю. Вторая группа получала D3 и омега-3, третья принимала витамин D и выполняла упражнения, четвертая выполняла упражнения в сочетании с приемом омега-3. В трех группах терапевтическое вмешательство было только одно (витамин, омега-3 или упражнения), а последняя группа, контрольная, получала плацебо.


Все комбинации оказались эффективными для предотвращения рака
Каждые три месяца в течение трех лет участники исследования проходили обследование. За период клинических испытаний был диагностирован 81 случай инвазивного рака, когда метастазы распространяются из первичного очага в здоровые ткани и органы. В то же время каждый метод лечения оказывал небольшой индивидуальный эффект. Так, витамин D снизил риск развития рака на 24 процента, омега-3 ненасыщенные жирные кислоты -- на 30 процентов, а физические упражнения -- на 26 процентов. При комбинации любых двух из трех видов терапии риск снижался примерно вдвое, а при при всех трех -- на 61 процент.


Ученые показали причинно-следственную связь между терапией и риском рака
Важнейшая особенность исследования в том, что оно стало первым, где влияние физических упражнений на риск развития рака проверялся с помощью рандомизированного контролируемого клинического испытания, показывающего причинно-следственную связь между терапией и результатом. Простая программа домашних силовых упражнений в сочетании с такими пищевыми добавками, как витамин D3 и омега-3, способна значительно снизить риск онкологических заболеваний. Результаты исследования показали, что для предотвращения хотя бы одного случая рака за трехлетний период 35 человек должны делать упражнения и принимать витамин D3 и омега-3-ненасыщенные жирные кислоты.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказала, почему опасно гулять под дождем
image
Реальные преимущества и ограничения белка: мнение ученых
image
Невролог перечислила основные признаки деменции, о которых следует знать всем
image
Диетолог назвала неожиданные полезные свойства груши для пожилых
image
Врач перечислила неожиданные причины облысения в молодом возрасте
image
Можно ли протирать фрукты влажными салфетками: мнение эксперта
image
Хирург рассказал всю правду о биохакинге суставов
image
Как пережить жару без вреда для организма: советы специалиста
image
Врач рассказал, что сон с открытым окном летом может быть опасен для здоровья
image
Названо точное время ужина, снижающее риск инсультов и потери памяти
image
Сколько сахара мы съедаем вместе с кетчупом
image
Врач рассказал, в каких случаях ринопластику лучше отложить
image
Врач назвал мощное средство для мозга при недосыпе
image
Врач рассказала, почему летом часто случается бессонница
image
Психиатр перечислил главные признаки аутизма у ребенка
image
Врач рассказала, как понять, какого витамина не хватает организму

Новости

image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге
image
Минздрав РФ изменит состав попечительского совета «Круга добра»
image
Центр лекобеспечения повторно пытается закупить велманазу альфа для «Круга добра»
image
На ПМЭФ представили робота Леонардо для обучения врачей
image
Минздрав РФ планирует провести эксперимент по лекарственному страхованию

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница