Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре

image

03.06.2021 7676

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

Как понять, в чем проблема у необщительного ребенка

Если ваши дети одиноки и никто не зовет их играть, всегда старайтесь найти причину. Ниже приведены варианты анализа ситуации.

1. Связана ли проблема с социальными навыками — умением эффективно общаться с другими детьми?

Социальные навыки (навыки общения) — это вербальные и невербальные действия и поведение, которым должны обучиться дети, чтобы успешно взаимодействовать и общаться с другими детьми в разных социальных ситуациях.

Подумайте, есть ли у ребенка трудности:

- с инициированием и началом разговора с другими детьми (Может ли он начать разговор? Отвечать на реплики?);
- с присоединением к другим детям (Может ли он спросить разрешения присоединиться к игре? Как это происходит дома и в школе: одинаково или по-разному? Способен ли он включиться в игру, когда она уже началась?);
- с уверенностью в себе (Может ли он обратиться за помощью к другим детям или ко взрослым, когда ему трудно решить, как себя вести?).


2. Не состоит ли проблема в ситуативном факторе: ребенок обладает социальными навыками и в некоторых ситуациях демонстрирует их, но не может применять их в менее знакомой обстановке, например на уроке плавания или на игровой площадке? Использует ли он социальные навыки в других местах — скажем, в школе или на дне рождения лучшего друга?

3. Не кроется ли проблема в неуверенности при использовании социальных навыков в разных ситуациях с менее знакомыми детьми? Не кажется ли вам, что ребенок иногда неохотно присоединяется к другим? Нервничает ли он или стесняется подойти к другим детям, чтобы поиграть с ними? Расстраивают ли его конкретные социальные ситуации или события?

Каких социальных навыков не хватает ребенку

Перечисленные вопросы помогут найти источник проблемы. Обсудите это с другими членами семьи и определите исключения — например, случаи, когда проблема неочевидна. 

Другой способ узнать, что лежит в основе проблемы ребенка и когда она возникает, — беседа со школьным учителем или воспитателем.

Разговор с учителем может раскрыть родителям глаза на причины коммуникативных проблем их ребенка. Как только источник проблемы будет определен, вы можете рассмотреть варианты поддержки вашего ребенка совместно с учителем. В целом действия будут зависеть от того, над чем ребенок сам хочет работать. Как это может происходить?

План развития навыков общения

С помощью шагов, описанных ниже, вы сможете помочь ребенку развивать социальные навыки.

1. Изучайте и объясняйте конкретный навык

Некоторым детям лучше сначала изучить разные аспекты какого-то социального навыка, прежде чем практиковать его. Такой подход подразумевает постановку цели — овладеть конкретным навыком (например, начинать разговор или присоединяться к сверстникам). Дети наблюдают, как этим навыком пользуются другие, и в результате обсуждения постепенно осознают, что именно делает и говорит человек.

Вы как родитель можете смоделировать ситуацию — например, показать, как присоединиться к беседе, начать общаться с другими родителями на игровой площадке или обсуждать какую-то тему в магазине. Ваше поведение станет наглядным примером применения данного социального навыка. Затем полезно обсудить ваши действия — например, спросить: "Что я сказала?", "Что я сделала?".

Помочь ребенку определить сам навык можно с помощью телевидения — допустим, при просмотре фильма задать вопросы: "Что она делает, чтобы завязать разговор?", "Куда направлен ее взгляд?".

2. Практикуйте навык и хвалите ребенка за его успешное применение

На следующем этапе предложите ребенку вместе отработать навык общения. Заниматься этим следует в спокойном месте, лучше всего дома.

Для начала можно использовать игрушки — например, разыгрывать сценки с фигурками или куклами. Потом можно поупражняться с вами, бабушкой или дедушкой, сестрой или братом в ролевой игре.

Важно, чтобы такие занятия увенчались успехом, тогда уверенность ребенка в себе и вера в то, что он сможет применить этот навык, повысятся.

Похвала тоже очень важна. Скажите ребенку, что он отлично справился с проблемой, и объясните, почему у него все вышло как надо: "Молодец! Ты попросил разрешения присоединиться к детям, задав вопрос и одновременно глядя на них. У тебя все получилось!".

3. Создавайте возможности для тренировки навыков общения и укрепляйте уверенность ребенка в своих силах

Как только ребенок привыкнет применять социальный навык в семье, вам стоит вместе подумать, где и как использовать его дальше. Неплохие варианты — пригласить в гости живущего по соседству ровесника или попрактиковаться с кем-то на прогулке в парке. Пусть ваш ребенок сам выберет подходящее место для тренировок. Важно, чтобы вы были рядом, поддержали и похвалили ребенка.

4. Обдумайте, в каких ситуациях можно практиковать социальные навыки в школе

Последние шаги — использование отработанных навыков в новых, незнакомых обстоятельствах. Например, предложите ребенку первым поздороваться с одноклассниками, когда он утром придет в школу, и затем похвалите. Уместно пообщаться с другими родителями и заручиться их поддержкой — например, в организации игр в гостях друг у друга, во время встреч в парке или после школы.

Стоит также обсудить с учителями, смогут ли они помочь ребенку в отработке социальных навыков, например, на перемене или на игровой площадке. Эффективна система дружеских пар, когда ребенок выбирает друга, вдвоем с которым вступает в игру с другими детьми.

Можно совместно с ребенком составить список разных социальных мероприятий и перечислить в нем цели, которых хочет достичь ребенок, — например, научиться присоединяться к игре других детей в парке или предлагать однокласснику вместе строить замок в песочнице на школьном дворе. Начинайте с малого, чтобы укрепить уверенность и компетентность ребенка, и только потом пробуйте применять социальные навыки в незнакомых ситуациях.

Ребенка следует привлекать не только к планированию своего поведения, но и к его оценке. Можете, например, заметить: "Мне очень понравилось, как ты разговаривал с Марком и просил у него разрешения участвовать в игре". А затем поинтересуйтесь, что именно, по мнению ребенка, у него хорошо получилось и почему.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Модный загар ценой жизни: почему многие страны запретили солярии
image
Верим врачам, слушаем блогеров: новая арифметика российского ЗОЖ
image
Берегите мужчин: настало время заняться охраной мужского здоровья
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Призвание машин: новые технологии приходят на помощь борцам с картелями
image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы
image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Нутрициолог рассказала, что зимой возрастает риск обезвоживания
image
Какие процедуры можно делать зимой: мнение косметолога
image
Диетолог рассказала о полезном новогоднем салате
image
Врач рассказала, как справиться с запотевшими очками зимой
image
Врач рассказала, как организовать новогодний стол для детей
image
Можно ли носить контактные линзы в мороз: мнение специалиста
image
Новогоднее блюдо, ставшее идеальным приемом пищи: мнение эксперта
image
Гастроэнтеролог назвала самый нежирный сорт красной рыбы
image
Кардиолог назвал смех естественным антистрессом
image
Врач дал четыре совета для сохранения здоровья зубов в новогодние праздники
image
Эксперты дали рекомендации по восстановлению режима после новогодней ночи
image
Ортодонт рассказала об опасности применения энзимных зубных паст
image
Кардиолог раскрыл способ заподозрить высокое давление без измерения
image
Психотерапевт назвал способы распознать манипуляцию и защитить себя
image
Врач раскрыла признаки «кортизолового» лица у россиян
image
Специалист рассказал об оказании первой помощи при травмах в зимний период

Новости

image
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон об увеличении штрафов за навязывание платных услуг
image
Правительство РФ разрешило двум фармкомпаниям использовать патенты на семаглутид
image
Минздрав России возобновил применение 12 препаратов компании «Камелия НПП»
image
Центр лекобеспечения определил поставщиков шести препаратов для «Круга добра»
image
Госдума РФ приняла в третьем чтении проект об изменении регулирования оборота метанола
image
Более 15 тыс. мужчин и женщин обратились в подмосковные Центры репродуктивного здоровья в этом году
image
В Подмосковье врачи спасли мужчину, у которого после драки началось отмирание тканей лба
image
Раменские врачи вылечили девушку с синдромом Пайра
image
Почти 3 тыс. детей в Подмосковье прошли лечение зубов под наркозом с начала года
image
Сергей Собянин поздравил коллектив Боткинской больницы с ее 115-летием
image
Система для контроля кровотока во время операций поступила в МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского
image
Спортивные испытания и добрые спектакли: в столице пройдет «Елка чемпионов»
image
За 15 лет объем высокотехнологичной кардиохирургической помощи в Москве вырос в 50 раз
image
«Елочный круговорот»: городская акция по переработке новогодних деревьев начнется 2 января
image
Терапия будущего: Федеральный центр мозга и нейротехнологий ФМБА России внедряет новый подход к лечению глиобластомы
image
Европейский регулятор одобрил 104 препарата за 2025 год

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница