Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре

image

03.06.2021 7385

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

Как понять, в чем проблема у необщительного ребенка

Если ваши дети одиноки и никто не зовет их играть, всегда старайтесь найти причину. Ниже приведены варианты анализа ситуации.

1. Связана ли проблема с социальными навыками — умением эффективно общаться с другими детьми?

Социальные навыки (навыки общения) — это вербальные и невербальные действия и поведение, которым должны обучиться дети, чтобы успешно взаимодействовать и общаться с другими детьми в разных социальных ситуациях.

Подумайте, есть ли у ребенка трудности:

- с инициированием и началом разговора с другими детьми (Может ли он начать разговор? Отвечать на реплики?);
- с присоединением к другим детям (Может ли он спросить разрешения присоединиться к игре? Как это происходит дома и в школе: одинаково или по-разному? Способен ли он включиться в игру, когда она уже началась?);
- с уверенностью в себе (Может ли он обратиться за помощью к другим детям или ко взрослым, когда ему трудно решить, как себя вести?).


2. Не состоит ли проблема в ситуативном факторе: ребенок обладает социальными навыками и в некоторых ситуациях демонстрирует их, но не может применять их в менее знакомой обстановке, например на уроке плавания или на игровой площадке? Использует ли он социальные навыки в других местах — скажем, в школе или на дне рождения лучшего друга?

3. Не кроется ли проблема в неуверенности при использовании социальных навыков в разных ситуациях с менее знакомыми детьми? Не кажется ли вам, что ребенок иногда неохотно присоединяется к другим? Нервничает ли он или стесняется подойти к другим детям, чтобы поиграть с ними? Расстраивают ли его конкретные социальные ситуации или события?

Каких социальных навыков не хватает ребенку

Перечисленные вопросы помогут найти источник проблемы. Обсудите это с другими членами семьи и определите исключения — например, случаи, когда проблема неочевидна. 

Другой способ узнать, что лежит в основе проблемы ребенка и когда она возникает, — беседа со школьным учителем или воспитателем.

Разговор с учителем может раскрыть родителям глаза на причины коммуникативных проблем их ребенка. Как только источник проблемы будет определен, вы можете рассмотреть варианты поддержки вашего ребенка совместно с учителем. В целом действия будут зависеть от того, над чем ребенок сам хочет работать. Как это может происходить?

План развития навыков общения

С помощью шагов, описанных ниже, вы сможете помочь ребенку развивать социальные навыки.

1. Изучайте и объясняйте конкретный навык

Некоторым детям лучше сначала изучить разные аспекты какого-то социального навыка, прежде чем практиковать его. Такой подход подразумевает постановку цели — овладеть конкретным навыком (например, начинать разговор или присоединяться к сверстникам). Дети наблюдают, как этим навыком пользуются другие, и в результате обсуждения постепенно осознают, что именно делает и говорит человек.

Вы как родитель можете смоделировать ситуацию — например, показать, как присоединиться к беседе, начать общаться с другими родителями на игровой площадке или обсуждать какую-то тему в магазине. Ваше поведение станет наглядным примером применения данного социального навыка. Затем полезно обсудить ваши действия — например, спросить: "Что я сказала?", "Что я сделала?".

Помочь ребенку определить сам навык можно с помощью телевидения — допустим, при просмотре фильма задать вопросы: "Что она делает, чтобы завязать разговор?", "Куда направлен ее взгляд?".

2. Практикуйте навык и хвалите ребенка за его успешное применение

На следующем этапе предложите ребенку вместе отработать навык общения. Заниматься этим следует в спокойном месте, лучше всего дома.

Для начала можно использовать игрушки — например, разыгрывать сценки с фигурками или куклами. Потом можно поупражняться с вами, бабушкой или дедушкой, сестрой или братом в ролевой игре.

Важно, чтобы такие занятия увенчались успехом, тогда уверенность ребенка в себе и вера в то, что он сможет применить этот навык, повысятся.

Похвала тоже очень важна. Скажите ребенку, что он отлично справился с проблемой, и объясните, почему у него все вышло как надо: "Молодец! Ты попросил разрешения присоединиться к детям, задав вопрос и одновременно глядя на них. У тебя все получилось!".

3. Создавайте возможности для тренировки навыков общения и укрепляйте уверенность ребенка в своих силах

Как только ребенок привыкнет применять социальный навык в семье, вам стоит вместе подумать, где и как использовать его дальше. Неплохие варианты — пригласить в гости живущего по соседству ровесника или попрактиковаться с кем-то на прогулке в парке. Пусть ваш ребенок сам выберет подходящее место для тренировок. Важно, чтобы вы были рядом, поддержали и похвалили ребенка.

4. Обдумайте, в каких ситуациях можно практиковать социальные навыки в школе

Последние шаги — использование отработанных навыков в новых, незнакомых обстоятельствах. Например, предложите ребенку первым поздороваться с одноклассниками, когда он утром придет в школу, и затем похвалите. Уместно пообщаться с другими родителями и заручиться их поддержкой — например, в организации игр в гостях друг у друга, во время встреч в парке или после школы.

Стоит также обсудить с учителями, смогут ли они помочь ребенку в отработке социальных навыков, например, на перемене или на игровой площадке. Эффективна система дружеских пар, когда ребенок выбирает друга, вдвоем с которым вступает в игру с другими детьми.

Можно совместно с ребенком составить список разных социальных мероприятий и перечислить в нем цели, которых хочет достичь ребенок, — например, научиться присоединяться к игре других детей в парке или предлагать однокласснику вместе строить замок в песочнице на школьном дворе. Начинайте с малого, чтобы укрепить уверенность и компетентность ребенка, и только потом пробуйте применять социальные навыки в незнакомых ситуациях.

Ребенка следует привлекать не только к планированию своего поведения, но и к его оценке. Можете, например, заметить: "Мне очень понравилось, как ты разговаривал с Марком и просил у него разрешения участвовать в игре". А затем поинтересуйтесь, что именно, по мнению ребенка, у него хорошо получилось и почему.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?
image
По первому разряду: общественные места оборудуют дефибрилляторами
image
Поставить заслон раку: в России начали производить отечественную вакцину от ВПЧ

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Как подготовить старшего ребенка к появлению младшего: рекомендации специалиста
image
Учебные обнаружили пользу кофе для людей с нарушениями ментального здоровья
image
Врач рассказала, как низкое давление разрушает организм
image
Нефролог назвала скрытые угрозы минералки
image
Врач рассказал о скрытой и неожиданной причине мигрени
image
Кардиолог перечислил неожиданные признаки плохого кровоснабжения мозга
image
Врач рассказал, что тесные носки могут стать причиной нарушения кровообращения в ногах
image
Как отличить сезонную хандру от депрессии: мнение эксперта
image
Педиатр рассказала, что сиропы от кашля на основе сахара разрушают детям зубы
image
Нужно ли мыть финики перед употреблением: мнение эксперта
image
Дерматолог рассказала о разнице между ретинолами и ретиноидами
image
Кто может жить в мягкой мебели, которую не чистили годами: мнение специалиста
image
Нутрициолог рассказала, что такое раздраженный и «дырявый» кишечник
image
Как натренировать ум и отсрочить деменцию: рекомендации эксперта
image
Диетолог рассказал, почему к чашке кофе нужно подавать стакан воды
image
Врач назвала болезни, на которые указывают проблемы с зубами

Новости

image
Определен поставщик препарата вилтоларсен для «Круга добра» на 2,7 млрд рублей
image
Старт «второго лишнего» для стратегически значимых препаратов снова предложили перенести
image
Почти 90 новых рентген-аппаратов на сумму более 2 млрд рублей заработали в Подмосковье с начала года
image
Прививку от гриппа в Подмосковье сделали почти 1,2 млн детей
image
Врачи Видновского перинатального центра успешно удалили пациентке миому размером с волейбольный мяч
image
Подмосковный нарколог рассказал, как алкоголь способен «продырявить» кишечник
image
В столице разработали 22 национальных стандарта для медицинских ИИ-сервисов
image
Почти 300 здоровых детей родилось от родителей с ВИЧ в Подмосковье
image
Минздрав РФ разработал три документа о наставничестве
image
Правительство РФ изменило частоту проверок производителей медизделий
image
Центр экспертизы медпомощи поможет производителям привести РУ в соответствие с нормами ЕАЭС
image
Новый рентген-аппарат заработал в Люберецкой больнице
image
Врачи МОДКТОБ избавили ребенка от шестого пальца
image
«Тише едешь – дальше будешь»: чеховские травматологи спасли пациентку с тяжелой травмой таза
image
Пройти бесплатный онкоскрининг смогут жители Подмосковья в выходные
image
«Будь Здоров» сократила сроки ожидания решения от страховых компаний с 1 дня до 5 минут для пациентов по ДМС

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница