Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре

image

03.06.2021 6801

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

Как понять, в чем проблема у необщительного ребенка

Если ваши дети одиноки и никто не зовет их играть, всегда старайтесь найти причину. Ниже приведены варианты анализа ситуации.

1. Связана ли проблема с социальными навыками — умением эффективно общаться с другими детьми?

Социальные навыки (навыки общения) — это вербальные и невербальные действия и поведение, которым должны обучиться дети, чтобы успешно взаимодействовать и общаться с другими детьми в разных социальных ситуациях.

Подумайте, есть ли у ребенка трудности:

- с инициированием и началом разговора с другими детьми (Может ли он начать разговор? Отвечать на реплики?);
- с присоединением к другим детям (Может ли он спросить разрешения присоединиться к игре? Как это происходит дома и в школе: одинаково или по-разному? Способен ли он включиться в игру, когда она уже началась?);
- с уверенностью в себе (Может ли он обратиться за помощью к другим детям или ко взрослым, когда ему трудно решить, как себя вести?).


2. Не состоит ли проблема в ситуативном факторе: ребенок обладает социальными навыками и в некоторых ситуациях демонстрирует их, но не может применять их в менее знакомой обстановке, например на уроке плавания или на игровой площадке? Использует ли он социальные навыки в других местах — скажем, в школе или на дне рождения лучшего друга?

3. Не кроется ли проблема в неуверенности при использовании социальных навыков в разных ситуациях с менее знакомыми детьми? Не кажется ли вам, что ребенок иногда неохотно присоединяется к другим? Нервничает ли он или стесняется подойти к другим детям, чтобы поиграть с ними? Расстраивают ли его конкретные социальные ситуации или события?

Каких социальных навыков не хватает ребенку

Перечисленные вопросы помогут найти источник проблемы. Обсудите это с другими членами семьи и определите исключения — например, случаи, когда проблема неочевидна. 

Другой способ узнать, что лежит в основе проблемы ребенка и когда она возникает, — беседа со школьным учителем или воспитателем.

Разговор с учителем может раскрыть родителям глаза на причины коммуникативных проблем их ребенка. Как только источник проблемы будет определен, вы можете рассмотреть варианты поддержки вашего ребенка совместно с учителем. В целом действия будут зависеть от того, над чем ребенок сам хочет работать. Как это может происходить?

План развития навыков общения

С помощью шагов, описанных ниже, вы сможете помочь ребенку развивать социальные навыки.

1. Изучайте и объясняйте конкретный навык

Некоторым детям лучше сначала изучить разные аспекты какого-то социального навыка, прежде чем практиковать его. Такой подход подразумевает постановку цели — овладеть конкретным навыком (например, начинать разговор или присоединяться к сверстникам). Дети наблюдают, как этим навыком пользуются другие, и в результате обсуждения постепенно осознают, что именно делает и говорит человек.

Вы как родитель можете смоделировать ситуацию — например, показать, как присоединиться к беседе, начать общаться с другими родителями на игровой площадке или обсуждать какую-то тему в магазине. Ваше поведение станет наглядным примером применения данного социального навыка. Затем полезно обсудить ваши действия — например, спросить: "Что я сказала?", "Что я сделала?".

Помочь ребенку определить сам навык можно с помощью телевидения — допустим, при просмотре фильма задать вопросы: "Что она делает, чтобы завязать разговор?", "Куда направлен ее взгляд?".

2. Практикуйте навык и хвалите ребенка за его успешное применение

На следующем этапе предложите ребенку вместе отработать навык общения. Заниматься этим следует в спокойном месте, лучше всего дома.

Для начала можно использовать игрушки — например, разыгрывать сценки с фигурками или куклами. Потом можно поупражняться с вами, бабушкой или дедушкой, сестрой или братом в ролевой игре.

Важно, чтобы такие занятия увенчались успехом, тогда уверенность ребенка в себе и вера в то, что он сможет применить этот навык, повысятся.

Похвала тоже очень важна. Скажите ребенку, что он отлично справился с проблемой, и объясните, почему у него все вышло как надо: "Молодец! Ты попросил разрешения присоединиться к детям, задав вопрос и одновременно глядя на них. У тебя все получилось!".

3. Создавайте возможности для тренировки навыков общения и укрепляйте уверенность ребенка в своих силах

Как только ребенок привыкнет применять социальный навык в семье, вам стоит вместе подумать, где и как использовать его дальше. Неплохие варианты — пригласить в гости живущего по соседству ровесника или попрактиковаться с кем-то на прогулке в парке. Пусть ваш ребенок сам выберет подходящее место для тренировок. Важно, чтобы вы были рядом, поддержали и похвалили ребенка.

4. Обдумайте, в каких ситуациях можно практиковать социальные навыки в школе

Последние шаги — использование отработанных навыков в новых, незнакомых обстоятельствах. Например, предложите ребенку первым поздороваться с одноклассниками, когда он утром придет в школу, и затем похвалите. Уместно пообщаться с другими родителями и заручиться их поддержкой — например, в организации игр в гостях друг у друга, во время встреч в парке или после школы.

Стоит также обсудить с учителями, смогут ли они помочь ребенку в отработке социальных навыков, например, на перемене или на игровой площадке. Эффективна система дружеских пар, когда ребенок выбирает друга, вдвоем с которым вступает в игру с другими детьми.

Можно совместно с ребенком составить список разных социальных мероприятий и перечислить в нем цели, которых хочет достичь ребенок, — например, научиться присоединяться к игре других детей в парке или предлагать однокласснику вместе строить замок в песочнице на школьном дворе. Начинайте с малого, чтобы укрепить уверенность и компетентность ребенка, и только потом пробуйте применять социальные навыки в незнакомых ситуациях.

Ребенка следует привлекать не только к планированию своего поведения, но и к его оценке. Можете, например, заметить: "Мне очень понравилось, как ты разговаривал с Марком и просил у него разрешения участвовать в игре". А затем поинтересуйтесь, что именно, по мнению ребенка, у него хорошо получилось и почему.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Черная метка для вредной еды: как спасти нацию от ожирения
image
Пять способов, как сдержать рост цен на лекарства, от депутатов Госдумы
image
Частникам придется делиться: чем опасны антикризисные меры поддержки государственных клиник
image
Сайты, торгующие опасными БАД, начнут блокировать без лишних разговоров
image
Стволовые клетки: мифы и правда
image
ФАС РФ пригрозила неприятностями производителям лекарств за манипуляции с ценами
image
Доверяй, но проверяй: врачей отправят на фармзаводы для повышения престижа отечественной индустрии
image
Старость дома не застала: в России дан старт региональному движению за здоровое долголетие

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказала, от каких продуктов лучше отказаться на диете
image
Невролог назвал препарат, который обязательно принимать всем
image
Врач рассказал, как похолодание влияет на сердечников
image
Как связаны заболевания зубов и десен с риском инсульта: исследование
image
Врач рассказал, что вредит желудку в межсезонье
image
Как правильно избавиться от токсинов в организме: рекомендации нутрициолога
image
Врач рассказала, что частое высмаркивание может спровоцировать отит
image
Как отучиться есть много сахара: советы специалиста
image
Врач рассказала, что избыточное потребление соли опасно для здоровья
image
Врач назвала самые полезные орехи
image
Врач рассказала, кому опасно есть хурму
image
Врач рассказала, как остановить конфликты с детьми
image
Врач рассказала, что стакан воды до завтрака запустит все системы организма
image
Как ухаживать за кожей осенью: советы дерматолога
image
Хирург рассказал, зачем исправлять перегородку в носу
image
Почему дети должны гулять каждый день: мнение специалиста

Новости

image
Производители попросили Минздрав ускорить внесение данных о статусе регудостоверений в ГРЛС
image
«Генериум» зарегистрировал оригинальный препарат для лечения синдрома Хантера
image
Минздрав РФ разработал законопроект о химической безопасности в России
image
Центр лекобеспечения нашел поставщика «Лукстурны» для «Круга добра»
image
Разработана программа допобразования по специальности «Управление и экономика фармации»
image
Росздравнадзор обновил правила проведения испытаний иммунобиологических препаратов
image
Крупнейшее в истории исследование вакцины от цитомегаловируса завершилось провалом
image
«Биннофарм Групп» наращивает производственные мощности и экспортные поставки с подмосковной площадки «АЛИУМ»
image
Онкологическое сообщество отмечает десятилетие современного стандарта терапии рака молочной железы
image
Язык нашего организма: как научиться его слышать
image
Правительство РФ изменило правила проведения профилактических визитов Роспотребнадзором
image
Госдума приняла в первом чтении законопроекты о повышении ставки НДС и проект бюджета
image
Более 230 участников СВО воспользовались льготным зубопротезированием в Подмосковье в этом году
image
Впервые в Подмосковье врачи Центра Рошаля имплантировали ребенку клапан сердца внутрисосудистым методом
image
Умный прием в поликлиниках избавил почти 350 тысяч москвичей от лишних визитов к врачу
image
Более 4,3 млн жителей Подмосковья проверили своё здоровье

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница