Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре

image

03.06.2021 3168

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

Как понять, в чем проблема у необщительного ребенка

Если ваши дети одиноки и никто не зовет их играть, всегда старайтесь найти причину. Ниже приведены варианты анализа ситуации.

1. Связана ли проблема с социальными навыками — умением эффективно общаться с другими детьми?

Социальные навыки (навыки общения) — это вербальные и невербальные действия и поведение, которым должны обучиться дети, чтобы успешно взаимодействовать и общаться с другими детьми в разных социальных ситуациях.

Подумайте, есть ли у ребенка трудности:

- с инициированием и началом разговора с другими детьми (Может ли он начать разговор? Отвечать на реплики?);
- с присоединением к другим детям (Может ли он спросить разрешения присоединиться к игре? Как это происходит дома и в школе: одинаково или по-разному? Способен ли он включиться в игру, когда она уже началась?);
- с уверенностью в себе (Может ли он обратиться за помощью к другим детям или ко взрослым, когда ему трудно решить, как себя вести?).


2. Не состоит ли проблема в ситуативном факторе: ребенок обладает социальными навыками и в некоторых ситуациях демонстрирует их, но не может применять их в менее знакомой обстановке, например на уроке плавания или на игровой площадке? Использует ли он социальные навыки в других местах — скажем, в школе или на дне рождения лучшего друга?

3. Не кроется ли проблема в неуверенности при использовании социальных навыков в разных ситуациях с менее знакомыми детьми? Не кажется ли вам, что ребенок иногда неохотно присоединяется к другим? Нервничает ли он или стесняется подойти к другим детям, чтобы поиграть с ними? Расстраивают ли его конкретные социальные ситуации или события?

Каких социальных навыков не хватает ребенку

Перечисленные вопросы помогут найти источник проблемы. Обсудите это с другими членами семьи и определите исключения — например, случаи, когда проблема неочевидна. 

Другой способ узнать, что лежит в основе проблемы ребенка и когда она возникает, — беседа со школьным учителем или воспитателем.

Разговор с учителем может раскрыть родителям глаза на причины коммуникативных проблем их ребенка. Как только источник проблемы будет определен, вы можете рассмотреть варианты поддержки вашего ребенка совместно с учителем. В целом действия будут зависеть от того, над чем ребенок сам хочет работать. Как это может происходить?

План развития навыков общения

С помощью шагов, описанных ниже, вы сможете помочь ребенку развивать социальные навыки.

1. Изучайте и объясняйте конкретный навык

Некоторым детям лучше сначала изучить разные аспекты какого-то социального навыка, прежде чем практиковать его. Такой подход подразумевает постановку цели — овладеть конкретным навыком (например, начинать разговор или присоединяться к сверстникам). Дети наблюдают, как этим навыком пользуются другие, и в результате обсуждения постепенно осознают, что именно делает и говорит человек.

Вы как родитель можете смоделировать ситуацию — например, показать, как присоединиться к беседе, начать общаться с другими родителями на игровой площадке или обсуждать какую-то тему в магазине. Ваше поведение станет наглядным примером применения данного социального навыка. Затем полезно обсудить ваши действия — например, спросить: "Что я сказала?", "Что я сделала?".

Помочь ребенку определить сам навык можно с помощью телевидения — допустим, при просмотре фильма задать вопросы: "Что она делает, чтобы завязать разговор?", "Куда направлен ее взгляд?".

2. Практикуйте навык и хвалите ребенка за его успешное применение

На следующем этапе предложите ребенку вместе отработать навык общения. Заниматься этим следует в спокойном месте, лучше всего дома.

Для начала можно использовать игрушки — например, разыгрывать сценки с фигурками или куклами. Потом можно поупражняться с вами, бабушкой или дедушкой, сестрой или братом в ролевой игре.

Важно, чтобы такие занятия увенчались успехом, тогда уверенность ребенка в себе и вера в то, что он сможет применить этот навык, повысятся.

Похвала тоже очень важна. Скажите ребенку, что он отлично справился с проблемой, и объясните, почему у него все вышло как надо: "Молодец! Ты попросил разрешения присоединиться к детям, задав вопрос и одновременно глядя на них. У тебя все получилось!".

3. Создавайте возможности для тренировки навыков общения и укрепляйте уверенность ребенка в своих силах

Как только ребенок привыкнет применять социальный навык в семье, вам стоит вместе подумать, где и как использовать его дальше. Неплохие варианты — пригласить в гости живущего по соседству ровесника или попрактиковаться с кем-то на прогулке в парке. Пусть ваш ребенок сам выберет подходящее место для тренировок. Важно, чтобы вы были рядом, поддержали и похвалили ребенка.

4. Обдумайте, в каких ситуациях можно практиковать социальные навыки в школе

Последние шаги — использование отработанных навыков в новых, незнакомых обстоятельствах. Например, предложите ребенку первым поздороваться с одноклассниками, когда он утром придет в школу, и затем похвалите. Уместно пообщаться с другими родителями и заручиться их поддержкой — например, в организации игр в гостях друг у друга, во время встреч в парке или после школы.

Стоит также обсудить с учителями, смогут ли они помочь ребенку в отработке социальных навыков, например, на перемене или на игровой площадке. Эффективна система дружеских пар, когда ребенок выбирает друга, вдвоем с которым вступает в игру с другими детьми.

Можно совместно с ребенком составить список разных социальных мероприятий и перечислить в нем цели, которых хочет достичь ребенок, — например, научиться присоединяться к игре других детей в парке или предлагать однокласснику вместе строить замок в песочнице на школьном дворе. Начинайте с малого, чтобы укрепить уверенность и компетентность ребенка, и только потом пробуйте применять социальные навыки в незнакомых ситуациях.

Ребенка следует привлекать не только к планированию своего поведения, но и к его оценке. Можете, например, заметить: "Мне очень понравилось, как ты разговаривал с Марком и просил у него разрешения участвовать в игре". А затем поинтересуйтесь, что именно, по мнению ребенка, у него хорошо получилось и почему.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Гидроксиэтилкрахмал 130/0.4 раствор для инфузий  6% бут. полиэт. 500мл

Пространство дискуссий

image
Мы его теряем: почему российские пациенты «исчезают» на пути из больницы в поликлинику
image
Тихий прогульщик: чем и кому опасна микоплазменная пневмония
image
Тело в аренду: сколько зарабатывают добровольцы, участвующие в испытании лекарств
image
Совсем как настоящее: Минздрав обвинили в допуске на российский рынок антибиотика по поддельным документам
image
Не время закрываться: почему депутаты предложили сохранить аптечные ГУП и МУП
image
Капельница отменяется: почему больничный ассортимент лекарств исчезает из аптек
image
Тем, кто часто берет больничный, придется пройти врачебную комиссию
image
Группа крови: 98% здорового населения Московской области не участвуют в донорстве

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Маракуйя: полезные свойства и противопоказания
image
Если на холоде слезятся глаза
image
С заботой о ментальном здоровье: как правильно "очищаться" от стресса
image
От воспалений до рака: о каких болезнях может говорить неприятный запах от ног
image
Продукты, с высоким содержанием сахара
image
Улучшить здоровье сердца можно с помощью средиземноморской диеты
image
Неправильный прикус: как челюсть влияет на весь организм
image
Криотерапия — преображение с помощью холода
image
Врач назвала овощ, который может предотвратить развитие инфаркта
image
Врач подсказал простой способ быстро засыпать
image
Врач предупредила о выпадении волос после вирусного заболевания
image
Биотехнолог предупредила об обитающих в подушках опасных микроорганизмах
image
Названа неожиданная польза кофе
image
Как определить болезнь по лицу
image
Тренер дала советы по занятиям спортом зимой
image
Как защитить ребенка от ОРВИ на детских мероприятиях

Новости

image
Остановить рост серого рынка лекарств и медизделий: требуется консолидация бизнеса
image
Врач-онколог «Евроонко» Дарья Хорева выступила на международном форуме в Бангкоке
image
Как искусственный интеллект помогает врачу – кейсы от «Будь Здоров»
image
Почти 12 тыс. человек узнали о состоянии родственника в больнице по номеру 122
image
Новогодняя акция «Коробка радости» от благотворительного фонда «Я люблю жизнь»
image
В Подмосковье выявление онкозаболеваний на ранней стадии выросло на 2,5%
image
Бесплатные тренировки проекта «Спортивные выходные» на речных вокзалах посетили уже более 2,7 тысячи человек
image
Подмосковные врачи спасли пациентку, у которой из-за отита гной попал в мозг и разрушил часть черепа
image
Главный нарколог Минздрава Подмосковья рассказал, к чему может привести отравление никотином
image
Для часто болеющих россиян планируют ввести ограничения. Что изменится в их жизни?
image
Минздрав запланировал изменения порядка формирования больничных
image
ИИ поможет врачам выявить опасные заболевания мозга
image
Первый в РФ вагон-купе для маломобильных граждан отправили в рейс Москва – Анапа
image
Врач Орехово-Зуевской больницы объяснила, как курение может привести к депрессии
image
В подмосковных перинатальных центрах новорожденных выписывают в новогодних костюмах «декабрят»
image
Врачи Детского центра Рошаля спасли девочке палец, который едва не оторвало эскалатором

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница