Ребенок не умеет знакомиться и присоединяться к игре

image

03.06.2021 7261

Считается, что навыки общения с другими детьми сами собой развиваются у ребенка в детском саду и в школе. Но есть дети, которым в этом деле нужна помощь - и вот подробный план, как помочь им стать более общительными.

Как понять, в чем проблема у необщительного ребенка

Если ваши дети одиноки и никто не зовет их играть, всегда старайтесь найти причину. Ниже приведены варианты анализа ситуации.

1. Связана ли проблема с социальными навыками — умением эффективно общаться с другими детьми?

Социальные навыки (навыки общения) — это вербальные и невербальные действия и поведение, которым должны обучиться дети, чтобы успешно взаимодействовать и общаться с другими детьми в разных социальных ситуациях.

Подумайте, есть ли у ребенка трудности:

- с инициированием и началом разговора с другими детьми (Может ли он начать разговор? Отвечать на реплики?);
- с присоединением к другим детям (Может ли он спросить разрешения присоединиться к игре? Как это происходит дома и в школе: одинаково или по-разному? Способен ли он включиться в игру, когда она уже началась?);
- с уверенностью в себе (Может ли он обратиться за помощью к другим детям или ко взрослым, когда ему трудно решить, как себя вести?).


2. Не состоит ли проблема в ситуативном факторе: ребенок обладает социальными навыками и в некоторых ситуациях демонстрирует их, но не может применять их в менее знакомой обстановке, например на уроке плавания или на игровой площадке? Использует ли он социальные навыки в других местах — скажем, в школе или на дне рождения лучшего друга?

3. Не кроется ли проблема в неуверенности при использовании социальных навыков в разных ситуациях с менее знакомыми детьми? Не кажется ли вам, что ребенок иногда неохотно присоединяется к другим? Нервничает ли он или стесняется подойти к другим детям, чтобы поиграть с ними? Расстраивают ли его конкретные социальные ситуации или события?

Каких социальных навыков не хватает ребенку

Перечисленные вопросы помогут найти источник проблемы. Обсудите это с другими членами семьи и определите исключения — например, случаи, когда проблема неочевидна. 

Другой способ узнать, что лежит в основе проблемы ребенка и когда она возникает, — беседа со школьным учителем или воспитателем.

Разговор с учителем может раскрыть родителям глаза на причины коммуникативных проблем их ребенка. Как только источник проблемы будет определен, вы можете рассмотреть варианты поддержки вашего ребенка совместно с учителем. В целом действия будут зависеть от того, над чем ребенок сам хочет работать. Как это может происходить?

План развития навыков общения

С помощью шагов, описанных ниже, вы сможете помочь ребенку развивать социальные навыки.

1. Изучайте и объясняйте конкретный навык

Некоторым детям лучше сначала изучить разные аспекты какого-то социального навыка, прежде чем практиковать его. Такой подход подразумевает постановку цели — овладеть конкретным навыком (например, начинать разговор или присоединяться к сверстникам). Дети наблюдают, как этим навыком пользуются другие, и в результате обсуждения постепенно осознают, что именно делает и говорит человек.

Вы как родитель можете смоделировать ситуацию — например, показать, как присоединиться к беседе, начать общаться с другими родителями на игровой площадке или обсуждать какую-то тему в магазине. Ваше поведение станет наглядным примером применения данного социального навыка. Затем полезно обсудить ваши действия — например, спросить: "Что я сказала?", "Что я сделала?".

Помочь ребенку определить сам навык можно с помощью телевидения — допустим, при просмотре фильма задать вопросы: "Что она делает, чтобы завязать разговор?", "Куда направлен ее взгляд?".

2. Практикуйте навык и хвалите ребенка за его успешное применение

На следующем этапе предложите ребенку вместе отработать навык общения. Заниматься этим следует в спокойном месте, лучше всего дома.

Для начала можно использовать игрушки — например, разыгрывать сценки с фигурками или куклами. Потом можно поупражняться с вами, бабушкой или дедушкой, сестрой или братом в ролевой игре.

Важно, чтобы такие занятия увенчались успехом, тогда уверенность ребенка в себе и вера в то, что он сможет применить этот навык, повысятся.

Похвала тоже очень важна. Скажите ребенку, что он отлично справился с проблемой, и объясните, почему у него все вышло как надо: "Молодец! Ты попросил разрешения присоединиться к детям, задав вопрос и одновременно глядя на них. У тебя все получилось!".

3. Создавайте возможности для тренировки навыков общения и укрепляйте уверенность ребенка в своих силах

Как только ребенок привыкнет применять социальный навык в семье, вам стоит вместе подумать, где и как использовать его дальше. Неплохие варианты — пригласить в гости живущего по соседству ровесника или попрактиковаться с кем-то на прогулке в парке. Пусть ваш ребенок сам выберет подходящее место для тренировок. Важно, чтобы вы были рядом, поддержали и похвалили ребенка.

4. Обдумайте, в каких ситуациях можно практиковать социальные навыки в школе

Последние шаги — использование отработанных навыков в новых, незнакомых обстоятельствах. Например, предложите ребенку первым поздороваться с одноклассниками, когда он утром придет в школу, и затем похвалите. Уместно пообщаться с другими родителями и заручиться их поддержкой — например, в организации игр в гостях друг у друга, во время встреч в парке или после школы.

Стоит также обсудить с учителями, смогут ли они помочь ребенку в отработке социальных навыков, например, на перемене или на игровой площадке. Эффективна система дружеских пар, когда ребенок выбирает друга, вдвоем с которым вступает в игру с другими детьми.

Можно совместно с ребенком составить список разных социальных мероприятий и перечислить в нем цели, которых хочет достичь ребенок, — например, научиться присоединяться к игре других детей в парке или предлагать однокласснику вместе строить замок в песочнице на школьном дворе. Начинайте с малого, чтобы укрепить уверенность и компетентность ребенка, и только потом пробуйте применять социальные навыки в незнакомых ситуациях.

Ребенка следует привлекать не только к планированию своего поведения, но и к его оценке. Можете, например, заметить: "Мне очень понравилось, как ты разговаривал с Марком и просил у него разрешения участвовать в игре". А затем поинтересуйтесь, что именно, по мнению ребенка, у него хорошо получилось и почему.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?
image
По первому разряду: общественные места оборудуют дефибрилляторами
image
Поставить заслон раку: в России начали производить отечественную вакцину от ВПЧ
image
Судьбу нации решают гормоны: скрытые угрозы, о которых должен знать каждый
image
НМИЦ превратят в фабрики здоровья и увеличат их численность

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказал, какие позы во сне вредят пищеварению
image
Почему перед зимой усиливается перхоть: мнение эксперта
image
Врач рассказала, чем опасен бруксизм
image
Диетолог рассказал, как сделать салат «Оливье» полезным
image
Врач рассказал, что энергетики могут спровоцировать гипертонический криз
image
Кому нельзя использовать энзимную пудру: мнение специалиста
image
Врач рассказала, что употребление кофе натощак может привести к проблемам с ЖКТ
image
Приводят ли орехи к набору веса: мнение диетолога
image
Врач назвал симптомы во рту, которые говорят о проблемах со здоровьем
image
Какое средство для волос нельзя использовать зимой: мнение специалиста
image
Врач перечислила продукты, которые помогают поднять настроение
image
Невролог перечислил способы для быстрого засыпания
image
Почему на лице появляются сосудистые сеточки: мнение эксперта
image
Врач рассказала, о вреде употребления горячих напитков на морозе
image
Что приводит к развитию катаракты: мнение специалиста
image
Врач рассказала, о чем может говорить головокружение

Новости

image
Минздрав РФ обновит критерии для регистрации лекарств при дефектуре
image
Центр лекобеспечения не смог закупить эверолимус для «Круга добра»
image
Минздрав России одобрил клиническое применение двух неоантигенных онковакцин
image
В Роспотребнадзоре назвали причины нелегального оборота БАД на маркетплейсах
image
«Биннофарм Групп» и факультет биотехнологии НИУ ВШЭ запустили обновленный экспертный курс по разработке лекарств
image
Какое оборудование будет в новом корпусе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского
image
Боль в бедре и хромота: подмосковные врачи спасли сустав подростка
image
Подмосковный нарколог рассказал, почему во время приема антибиотиков нужно отказаться от курения
image
С начала этого года в Подмосковье оформили более 10,6 млн электронных рецептов на льготные препараты
image
Репродуктивное здоровье проверили почти 700 тыс. жителей Подмосковья
image
В КДЦ «Ромашка» выявили скрытую сердечную патологию
image
Уникальные оперции в Подмосковье: в Наро-Фоминской больнице сразу двум пациентам восстановили функцию локтя с помощью эндопротезов
image
Роспотребнадзор: утверждены критерии для внесения онлайн-продавцов БАД в реестр запрещенных сайтов
image
В подмосковные больницы поступило почти 20 единиц оборудования для проведения операций на сосудах
image
Специалисты Роспотребнадзора разработали новый тест для быстрого выявления вируса денге
image
Собянин: За четыре года в Москве построено более 20 объектов детской медицины

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница