«Мой администратор»: как сотрудники центров госуслуг уже пять лет помогают пациентам и врачам

image

25.09.2025 468

Более 2,5 тысячи специалистов центров госуслуг стали администраторами в столичных больницах и поликлиниках. Они помогают пациентам записаться к врачу, построить маршрут и решить самые разные вопросы.

Голубой жилет, темно-синие брюки, аккуратный галстук или платок и белая рубашка — так выглядят сотрудники офисов «Мои документы», встречающие пациентов в столичных больницах и поликлиниках. Уже пять лет они помогают горожанам записаться к врачу, найти нужный кабинет, оформить электронную медкарту и решить даже нестандартные задачи.

В день юбилея проекта «Мой администратор», который отмечается 25 сентября, рассказываем, как его сотрудники создают для пациентов комфортные условия пребывания, решают организационные вопросы, а также проводят ознакомительные экскурсии в медицинских учреждениях перед их открытием.

Помощники всегда на посту

Проект «Мой администратор» появился в 2020 году. В качестве пилотной площадки выбрали детскую городскую поликлинику № 131, модернизированную по новому московскому стандарту. Важным звеном в организации работы с пациентами стали приветливые и компетентные сотрудники офисов «Мои документы», всегда готовые прийти на помощь. Инициатива оказалась успешной — и вскоре администраторы центров госуслуг вышли в центры амбулаторной онкологической помощи, приемные отделения и флагманские центры больниц. Сегодня московским пациентам помогают более 2,5 тысячи специалистов более чем в 400 медицинских учреждениях по всему городу.

«За пять лет проект расширился в сотни раз. К маю 2022 года он распространился на все городские поликлиники и центры онкологической помощи, затем, по мере открытия флагманских центров, наши администраторы заняли в них свои посты, а в прошлом году вышли в приемные отделения больниц. Для пациентов мы стали верными помощниками, а для медиков — надежными партнерами, которые берут на себя все административные задачи, позволяя врачам сосредоточиться на лечении», — рассказывает руководитель проекта «Мой администратор» Наталья Чистякова.

Администраторы встречают пациентов у входа в медучреждение, консультируют их, помогают записаться к специалистам и найти нужный кабинет, оформить электронную медицинскую карту или разобраться в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Во флагманах городских больниц и приемных отделениях сотрудники офисов «Мои документы» встречают бригады скорой помощи, регистрируют пациентов, отвечают на вопросы родственников, помогают организовать их встречу с врачами, а также решают множество нестандартных задач.

«В работе наших сотрудников случаются самые нетривиальные истории. Так, в одну из московских больниц скорая доставила незрячего пациента вместе с его собакой-поводырем. К сожалению, родственники мужчины не смогли приехать за животным, и дежурившая в тот день администратор взяла заботу о четвероногом помощнике на себя. Она разместила питомца рядом с приемным отделением, приносила ему воду и следила, чтобы он оставался на месте. После обследований мужчину, который очень переживал за своего друга, отпустили домой. Он забрал собаку и сердечно поблагодарил администратора за помощь и заботу», — продолжает Наталья Чистякова.

В центрах московского долголетия помогают оформить доступ к электронным медкартамСобянин объявил о завершении программы реконструкции московских поликлиник

Волшебники в голубых жилетах

Перед тем как начать работу в медучреждениях, администраторы проходят обучение в образовательном центре «Академия искреннего сервиса» и стажировку в центрах госуслуг, где они оттачивают навыки уверенного и доброжелательного общения с людьми.

«Присоединиться к нашей команде может каждый, кто обладает эмпатией, готовностью и желанием помогать людям, умеет быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и работать в условиях многозадачности. Во время обучения акцент делается на развитии навыков проактивного поведения и общения с посетителями. На тренингах сотрудники учатся управлять стрессом, правильно выстраивать диалог, выдерживать нужную интонацию, а также сохранять доброжелательность и спокойствие», — говорит Наталья Чистякова.

Одни из главных качеств администратора — психологическая гибкость, сострадание к людям и находчивость, позволяющая помогать пациентам в самых разных случаях. Так, в детских поликлиниках сотрудники центров госуслуг порой становятся аниматорами, отвлекая маленьких пациентов от предстоящих процедур.

«Многие дети боятся прививок, и, чтобы отвлечь их, наши администраторы рассказывают интересные факты о поликлинике, придумывают различные развлечения: предлагают раскраски, делают бумажные самолетики. Взрослым пациентам, помимо решения организационных вопросов, мы помогаем связаться с родственниками, вызвать такси, разыскать оставленные вещи. В ответ люди искренне благодарят и иногда называют нас волшебниками или ангелами в голубых жилетах. Такие слова вдохновляют», — делится собеседница mos.ru.

Призвание — лечить: обладатели статуса «московский врач» — о своей профессииПутин и Собянин открыли многопрофильный комплекс больницы святого Владимира

Уметь слушать и наблюдать

В процессе работы администраторы продолжают учиться и повышать свою квалификацию: они посещают различные тренинги, где получают дополнительные знания и осваивают новые алгоритмы действий в нестандартных ситуациях.

«Мы непрерывно обучаемся основам клиентоориентированного сервиса и правилам коммуникации. Главные принципы — это доброжелательность, активность, комфортность, корректность и вовлеченность. Нужно внимательно выслушать пациента, не заставляя его повторять сказанное, произносить все слова четко, с правильным ударением. Уметь считывать состояние пациентов и родственников: понимать, когда нужно предложить стакан воды или пригласить психолога», — объясняет администратор городской клинической больницы имени В.В. Вересаева Кристина Ким.

Девушка работает администратором флагманского центра больницы около года. Она встречает пациентов и бригады скорой помощи, регистрирует данные в системе ЕМИАС, помогает организовать встречи родственников с врачами и решает другие немедицинские вопросы посетителей.

«Порой встречаешься с трудными жизненными ситуациями, которые могут произойти с каждым. Однажды к нам в тяжелом состоянии попал мужчина, его сопровождала дочь. Пока пациенту проводили операцию, она ждала на первом этаже. Волнуясь, часто выходила на улицу поговорить по телефону. Когда женщина в очередной раз вернулась в центр, я заметила, что она прихрамывает и потирает ногу. На вопрос, что случилось, ответила, что поскользнулась и упала, при этом уверила, что все в порядке. Но я все же пригласила терапевта. Он осмотрел ее и отправил на рентген. Выяснилось, что нога сломана, а женщина не заметила этого из-за сильного стресса», — рассказывает Кристина Ким.

В электронной медкарте будущим мамам стали доступны результаты кардиотокографииПочти 5,5 тысячи студентов будут изучать медицину в московских колледжах

Доброе слово лучше таблетки

Администратор амбулаторного звена Евгения Ачканова трудится в филиале № 2 городской поликлиники № 22. Она встречает пациентов на входе, информирует о работе учреждения, помогает записаться на прием к врачу, отвечает на различные вопросы и сопровождает маломобильных горожан к нужным кабинетам.

«Большая часть пациентов — это люди старшего возраста, им бывает трудно освоить современные технологии, например записаться через инфомат на прием или обследования. А мы всегда готовы помочь в любой ситуации. Иногда посетители обращаются с вопросами, не имеющими отношения к медицине. Однажды пациент “серебряного” возраста попросил исправить настройки в смартфоне. Он нечаянно поменял русский язык на польский и не знал, как переключить обратно. Мы опросили персонал в поликлинике, нашли такую же модель телефона и решили проблему», — говорит Евгения Ачканова.

Порой администраторы поликлиник становятся для пациентов помощниками и друзьями, с которыми делятся переживаниями, проблемами и жизненными историями.

«Бывает так, что человека нужно просто выслушать и найти доброе слово, которое действует лучше таблетки. Посетителям старшего возраста часто не хватает теплоты и понимания, и именно поэтому они приходят к нам в поликлинику. Мы, со своей стороны, готовы оказать им поддержку и помочь в решении вопросов. Многие постоянные пациенты особенно ценят внимание наших администраторов и даже имеют своих любимчиков, стараясь попасть именно в их смены», — рассказывает администратор амбулаторного звена Ирина Бойко, которая работает в филиале № 3 поликлиники для взрослых консультативно-диагностического центра № 2.

Об искреннем сервисе, призвании и команде. Сотрудники центров госуслуг — о своей работеСобянин рассказал, как администраторов готовят к работе в медучреждениях МосквыСергей Собянин открыл новый офис «Мои документы» в районе Аэропорт

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Псевдопроизводителей отечественных БАД хотят вывести на чистую воду
image
Аптеки на колесах и на крыльях: станет ли лекарственная помощь доступнее россиянам
image
Отечественные производители медизделий жалуются на бюрократию и серый импорт
image
ЗаБАДались: россияне одобряют закон о праве врачей назначать биодобавки
image
Пациентов послали за рецептом: Минздрав возобновил обсуждение непопулярного проекта
image
Путешествие к здоровью: российские клиники хотят лечить больше иностранных пациентов
image
И поучат, и полечат: как будут работать школьные медпункты в новом учебном году
image
На вес золота: беременные жалуются на невозможность получить необходимый препарат

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Польза и вред коллагена: в чем заключается
image
Гериатр Ткачева — о роли генов и профилактике: «Отсрочить старость можно»
image
Нейробиологи выяснили, как мозг путает безобидные прикосновения с болью
image
Уролог назвал 14 тревожных признаков дефицита тестостерона у мужчин
image
Все, что нужно знать о коллагене: всем ли нужен, сколько и в каком виде
image
Роспотребнадзор информирует о правилах безопасности на кухне в День приготовления пищи
image
Врач объяснила, как связаны смартфон и акне
image
Диетолог назвала неожиданную альтернативу энергетикам
image
Почему в холодную погоду лицо краснеет и горит?
image
Врачи предупредили о последствиях сна менее шести часов
image
Косметолог перечислила бесполезные процедуры красоты
image
Диетолог назвал полезные варианты перекусов вместо бутербродов
image
Психолог рассказал, чем опасна социофобия
image
Какие препараты опасно принимать просроченными: мнение эксперта
image
Врач рассказал, что светобоязнь может указывать на проблемы со зрением
image
Растительная пища поможет в борьбе со стрессом: мнение эксперта

Новости

image
Сеть клиник «Будь Здоров» выступила медицинским партнером программы Дня рождения Школы СКОЛКОВО
image
Проще, чем о сексе: контрацепция перестаёт быть темой-табу
image
Врачи Сергиево-Посадской больницы спасли жизнь 18-летней девушке, которая упала с высоты 9 этажа
image
Более 22 тыс. человек узнали состояние родственника в больнице по номеру 122
image
В КДЦ «Ромашка» открылись кабинеты репродуктивного здоровья
image
Бесплатный онкоскрининг смогут пройти жители Подмосковья в эти выходные
image
Ученые Роспотребнадзора разработали новый количественный тест для диагностики цитомегаловирусной инфекции
image
Производственный календарь на 2026 год: сколько рабочих, выходных и праздничных дней ждет россиян
image
Минэкономразвития снизило ожидания роста ВВП России
image
На здравоохранение направят 1 трлн рублей до 2030 года
image
Перечень продукции для упрощенного декларирования изменится
image
Минфин предложил повысить ставку НДС до 22%
image
Роспотребнадзор: рекомендации, как подготовиться к прививке против гриппа
image
В Детском центре имени Рошаля состоялась первая в Подмосковье конференция по детской эндокринологии
image
Врачи Центра Рошаля спасли почку 5-месячного мальчика с помощью баллона, давление которого в 18 раз выше, чем в шинах автомобиля
image
В Подмосковье врачи успешно удалили женщине опухоль размером с футбольный мяч

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница