28.01.2025 2416
В 2024 году российские препараты от мигрени показали заметный прирост продаж. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group, емкость группы выросла на 25% и составила 1730 млн рублей относительно 11 месяцев 2023 года.
Количество реализованных упаковок также подросло — на 2%, до 4,3 млн. Средневзвешенная стоимость одной упаковки поднялась до 400 рублей в розничных ценах с НДС. Эти препараты не относятся к Перечню ЖНВЛП, и аптеки на них самостоятельно формируют наценку.
Отечественные препараты занимают весомую долю в продажах противомигренозных средств: порядка 54% в стоимостном эквиваленте и 72% в натуральном выражении.
Немаловажную роль в динамике группы сыграл онлайн-сегмент, который по-прежнему растет активнее, чем аптечный рынок в целом. Так, онлайн-продажи отечественных антимигренозных лекарственных средств увеличились на 39% в рублях и на 11% в упаковках при сравнении с январем — ноябрем 2023 года. Рецептурные препараты запрещено доставлять на дом, потребители аптек используют интернет-площадки для выбора наиболее приемлемой цены, бронируют препараты и заказывают их доставку до аптеки.
За первые 11 месяцев 2024 года аптеки реализовали девять брендов противомигренозных средств, которые поставляют 15 производителей (более 40 артикулов). Практически все препараты от мигрени выпускаются в таблетках, за исключением дозированного назального спрея на основе золмитриптана.
Среди ключевых производителей три компании показали заметный прирост продаж, в результате чего их доля в группе заметно увеличилась: доля компании «Фармамед» выросла на 8% в рублях, «ПФК Обновление» и «Озон Фармацевтика» — на 3%. Стоит отметить, что компании «Фармамед» (+263% в рублях и +253% в упаковках) и «ПФК Обновление» (+217% в рублях и +54% в упаковках) — лидеры по приросту в онлайн-сегменте.
Наибольший прирост продемонстрировал производитель «Фармамед» из Санкт-Петербурга (+309% в рублях и +285% в упаковках). По стоимостному объему компания располагается на 4 месте, 28% реализованных упаковок было продано онлайн. В онлайн-сегменте «Фармамед» (+263%) также занимает первую строчку по приросту в рублях. В ассортименте у компании один бренд — препарат на основе золмитриптана.
На втором месте по приросту расположилась компания Renewal (+176% в рублях и +69% в упаковках). «ПФК Обновление» входит в десятку лидеров среди российских производителей противомигренозных средств по стоимостному объему продаж за 11 месяцев 2024 года, при этом каждая пятая упаковка была продана онлайн. В портфеле у компании один бренд — антимигренозный препарат с МНН суматриптан, который выпускается в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, в дозировках 50 и 100 мг и в двух объемах упаковки — № 2 и 10. Если анализировать только онлайн-сегмент аптечного рынка, то у «ПФК Обновление» 5 строчка по стоимостному объему и 2 место по приросту в рублях (+217%).
Замыкает тройку лидеров «Озон Фармацевтика» (+67% в рублях и +4% в упаковках). Компания также выпускает дженерик суматриптан в таблетках, покрытых пленочной оболочкой, с дозировками 50 и 100 мг.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница