В Университете Нинся узнали, для чего гипертоникам ежедневно надо выпивать чашку кофе

25.09.2024 13321

Кофе действительно можно считать полезным для здоровья напитком. Новое исследование китайских ученых очередное тому подтверждение. Оказалось, что кофеманы в меньшей степени рискуют пострадать от деменции, уверены эксперты.

Натуральный черный кофе в умеренных количествах может помочь сердцу, сосудам, ЖКТ, а также положительно повлиять на метаболизм и самочувствие в целом. Ученые уже не раз доказывали, что этот напиток полезен, главное — знать меру. И стараться избегать сладких сиропов, сахара и жирных сливок: они пользы не добавят, скорее, наоборот.

Эксперты из Университета Нинся в Китае провели исследование, в котором изучали, как привычка пить кофе влияет на риск развития деменции. Ученые проанализировали медицинские карты почти 500 тысяч человек, у 54% из них была диагностирована гипертония. Средний возраст участников составил 72 года, 54% из них были женщинами.

Исследователи учли различные факторы при анализе данных, включая:

пол и возраст,

наличие хронических заболеваний,

вредные привычки,

индекс массы тела,

семейное положение,

наличие или отсутствие депрессии,

физическую активность.

Экспертам уже было известно, что регулярное употребление кофе и чая помогает организму бороться с воспалением, а также может способствовать здоровью гематоэнцефалического барьера («защитник» головного и спинного мозга). Оба фактора связаны со снижением риска развития деменции, поэтому исследователи сконцентрировались именно на этом вопросе.

Первый вывод ученых: люди с гипертонией действительно в большей степени склонны к развитию нейродегенеративных заболеваний. Так, почти за 15-летний период наблюдения именно у таких участников чаще диагностировали болезнь Альцгеймера и другие виды деменции.

Второй вывод экспертов: кофе может защитить от развития опасной патологии. Анализ медицинских данных также показал, что гипертоники, которые выпивали хотя бы одну чашку кофе в день, в меньшей степени были подвержены риску по сравнению с теми, кто игнорировал этот напиток.

Кстати, способ приготовления кофе тоже имеет значение. По словам ученых, самый полезный напиток — тот, который сварен из только что перемолотых свежих зерен. От растворимого кофе вы не получите защитного эффекта.

Что касается чая, то он также может защищать от опасных патологий головного мозга. Однако у кофе наблюдался более ярко выраженный эффект, заключили эксперты.

Ученые считают, что им нужны дополнительные исследования на эту тему. Необходимо расширить выборку людей; желательно, чтобы туда входили только мужчины и женщины с гипертонией. Более масштабный анализ поможет получить подробные данные.

Как пить кофе, чтобы не поднималось давление

В кофе содержится более 1000 химических соединений. Некоторые из них, в том числе кофеин, хлорогеновая кислота, тригонеллин, кавеол, кафестол, феруловая кислота и меланоидины, способны влиять на регуляцию артериального давления.

Ученые из Польши выяснили, как пить кофе, чтобы давление не скакало. Оказывается, здесь важна регулярность. То есть человек должен пить кофе постоянно, но небольшими порциями, тогда давление не будет скакать. Если же вы не любитель этого напитка, но вдруг решите опустошить сразу два стакана, то возможен обратный эффект.

По мнению польских медиков, 1–3 чашки кофе в день могут позволить себе даже гипертоники. Но только если пить кофе регулярно.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала фактор, повышающий риск диабета
image
Диетолог рассказал, как утолить жажду в жару
image
Идеальный завтрак перед экзаменом: мнение специалиста
image
Какие препараты могут привести к обострению болезней ЖКТ: мнение специалиста
image
Врач рассказала о неочевидной опасности электросамокатов
image
Косметолог назвала главную причину появления морщин
image
Врач перечислил заболевания, маскирующиеся под хроническую усталость
image
Педиатр рассказала, чем так опасны сладкие сухие завтраки
image
Как сердечная терапия влияет на здоровье зубов: мнение эксперта
image
Врач назвал последствия употребления полуфабрикатов
image
Врач рассказал, каких витаминов не хватает человеку летом
image
Привычки, которые защитят от аритмии: советы кардиолога
image
Диетолог посоветовал в жару пить прохладную минеральную воду
image
Врач рассказала о незаменимой пользе сала
image
Не только болезнь почек: какой коварный симптом годами маскирует риск инсульта и арит
image
Врач раскрыла неожиданную опасность сметаны и кефира

Новости

image
Правительство РФ выделит дополнительные средства на лекарства и системы мониторинга глюкозы
image
Минздрав РФ одобрил исследование отечественного биоаналога «Кадсилы»
image
Янушевич рассказал, какие новые врачи появятся в России, а какие исчезнут
image
В России появятся новые врачебные специальности
image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница