Ушастые ассистенты. Как робокошки помогают в московских больницах

image

18.03.2024 2116

Робокошки — это устройства с очаровательными мордочками на экране и заостренными ушами. Они умеют мурлыкать, любят, когда их чешут за ухом, а еще помогают врачам и пациентам.

Инновации у столичных врачей всегда под рукой. В медицинских учреждениях используют десятки тысяч аппаратов, в том числе КТ, МРТ, ангиографы, гамма-нож, роботы DaVinci. Нейросети анализируют рентгеновские снимки. А есть и технологии, которые помогают ободрить пациентов и облегчают работу персонала.

В ноябре прошлого года в московских стационарах появились необычные сотрудники — робокошки. За три месяца они успели проехать тысячу километров и выполнить почти 30 тысяч заданий. Корреспондент mos.ru пообщался с врачами и узнал, что делают ушастые ассистенты и как они влияют на самочувствие пациентов.

«Дрессировка», или Как робокошек готовят к работе в больницах

Робокошки уже работают в трех стационарах Москвы: в городской клинической больнице (ГКБ) № 67 имени Л.А. Ворохобова, Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и ГКБ № 15 имени О.М. Филатова. Устройства с милыми мордочками на экране и заостренными ушами катаются по коридорам, поднимая настроение пациентам.

«Перед нами стоит задача внедрять в сферу столичного здравоохранения не только связанные с лечением заболеваний инновации и лучшие практики, но и облегчающие работу врачей. Мы изучаем, в каких технологиях нуждаются больницы, и предлагаем решения. Одна из важных задач — освобождение медицинского персонала от непрофильных функций. Сотрудники отвлекались на доставку питания новорожденным и лекарств, сопровождение посетителей. Переложив эти обязанности на роботов-курьеров, они смогли уделять больше времени заботе о пациентах», — отметил начальник управления развития сервисов департамента специальных проектов в Департаменте информационных технологий города Москвы Дмитрий Сытник.

Робокошки — создания самостоятельные. Ими не нужно управлять: они ориентируются в больнице с помощью камер. Две нижних и одна верхняя сканируют пространство 90 раз в секунду. Нужно только поставить задачу: выбрать на дисплее пункт назначения, режим движения (плавный или быстрый) и нажать на кнопку «Поехали!». Робокошка сама доберется в нужное место. У устройства есть четыре полки, которые выдерживают груз массой до 10 килограммов каждая. Умные индукционные лотки позволяют роботу понять, поставлена сумка или убрана. Без подзарядки робокошки могут работать около суток.

Препятствия на пути распознают 3D-сенсоры. Обнаружив впереди человека или какую-либо преграду, ассистент объедет ее. Он никого не заденет: даже если обступить робокошку, она остановится, замигает желтым светом и попросит пропустить. На всякий случай на ее голове есть кнопка «Стоп». Выполнив задание, ассистент автоматически возвращается на свое место (как правило, у стойки регистрации). Перед началом работы в учреждении каждую робокошку «дрессируют»: обучают ориентироваться на территории и выполнять задачи в конкретной клинике.

«Мы выезжаем в больницу и продумываем сценарии для робота. Например, ему надо будет сопровождать пациентов в зону осмотра, помогать с доставкой вещей или же развозить продукты с молочной кухни. Мы настраиваем эти опции и “обкатываем” устройство в отделении, после чего передаем врачам», — пояснил Дмитрий Сытник.

Эра технологий. Врачи рассказали о новых стандартах в столичном здравоохраненииСобянин: Москва реализует крупнейшую программу модернизации здравоохранения

Курьер в реанимации и гид по больнице

В отделении реанимации новорожденных на шестом этаже ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова тоже служит робокошка. Посторонних в этой зоне нет, поэтому обязанности у ассистента шире: она развозит медицинские изделия, питание для детей, парентеральные препараты из процедурного кабинета в палаты. Это ощутимая помощь в отделении, где каждая минута на счету. Только молочные продукты необходимо развозить восемь раз в сутки. Теперь персоналу достаточно загрузить их на полки ушастой помощницы и задать направление.

Во флагманском центре ГКБ № 15 имени О.М. Филатова поселились две робокошки. Одна — на первом этаже в зоне триажа, где происходит распределение пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, другая — на втором в зоне комфортного пребывания. Такие автоматизированные ассистенты органично вписываются в современный, оборудованный по новейшим стандартам центр, считает заведующий отделением неотложной помощи флагмана Денис Романов.

«На первом этаже — в желтой зоне — робокошка привозит вещи пациентов в смотровую, провожает их к кабинетам, в которых проводят рентген-исследования, КТ, МРТ. Родственников сопровождает в комнату отдыха. На втором этаже — в зеленой зоне (там находятся люди, которым после обследования и постановки диагноза, скорее всего, предложат амбулаторное лечение) — устройство тоже помогает сориентироваться и доставляет расходные материалы, такие как коробки перчаток, бумажные салфетки для рук. Мы им обеим дали имя Эмми», — рассказал врач.

Флагманские центры, обновленные поликлиники и передовое оборудование: главные цифры столичного здравоохранения в 2023 годуВрачи первого флагманского центра столицы за год спасли более 50 тысяч человекПолноценная жизнь и развитие: как помогают недоношенным детям в Москве

Психолог, который мурлычет

По словам врачей, самый значимый вклад робокошки вносят в улучшение психологического состояния пациентов. Ассистенты поздравляют их в праздники, включают музыку. По пути в кабинет диагностики или смотровую спутницы не молчат, а дают общие рекомендации по здоровому образу жизни, например о физических нагрузках и питании. Еще советуют чаще улыбаться, ведь улыбка улучшает самочувствие и продлевает жизнь.

«Эти слова кажутся банальными, но мы видим, как поднимается настроение у пациентов. Только что человек был тревожен — и вдруг повеселел. Наши врачи и медсестры стараются уделить внимание каждому, успокоить, приободрить. Но у них нет возможности всегда находиться рядом. А робокошка приятным женским голосом говорит: “Не переживайте, все наладится, нужно время, чтобы вас обследовать”. И пациенту становится легче», — подчеркнул Денис Романов.

Положительный отклик на робокошку замечают и во флагманском центре Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Ассистент работает на первом этаже в зоне триажа, помогает отвозить вещи пациентов в смотровую и зону ожидания.

«Но главное, что робокошка отвлекает пациентов от грустных мыслей и боли, дарит позитивные эмоции. Как ее пушистые “сестры”, она любит ласку. Например, просит почесать за ушком, погладить по голове. При этом робокошка зажмуривает глаза от удовольствия, мурлычет. Пациенты улыбаются, фотографируют ее», — поделилась старшая медсестра Ирина Казачухина.

Будущее «повышение»

Дмитрий Сытник убежден, что у робокошек большой потенциал. Сейчас изучается возможность расширения функционала полюбившихся ассистентов. В качестве новых рассматриваются такие навыки, как перемещение между этажами для доставки лекарств, капельниц, физрастворов в разные отделения, распознавание голосовых команд, а также возможность открытия полок по биометрии.

В будущем робокошки могут поступить и в другие стационары города.

Медицина с именем: с чего начинал Склиф и как оказывает экстренную помощь сейчасОт системы «триаж» до «космической» операционной: как устроен флагманский центр больницы № 15 имени О.М. Филатова

 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Игла спинальная Pencil P. 22Gx120 с проводн. МЕДАРГО

Пространство дискуссий

image
Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
image
Россиян пугают пандемией холеры
image
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?
image
Донорам крови хотят дать новые льготы и преференции
image
Стакан наполовину пуст или полон: почему россияне не бросают пить и курить
image
Росздравнадзор получил больше возможностей для проверок аптек и клиник
image
Как закон о декриминализации медицинской деятельности дискриминирует “бесплатных” пациентов
image
В Москве дан старт пилоту дистанционного отслеживания состояния здоровья беременных

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Диетологи рассказали, как не набрать вес в майские праздники
image
Россиянам рекомендовали разумно тренировать иммунитет для предотвращения аллергии
image
Врач рассказал, как сон связан с похудением
image
Почему на самом деле беременным нельзя посещать косметолога
image
Наслаждение видами природы снимает системное воспаление
image
Нейл-мастер рассказала, чего нужно избегать до и после маникюра
image
Врач назвала симптомы аллергии на лекарства
image
Ревматолог Коршунова объяснила, как облегчить симптомы артрита
image
Врач объяснила, как лечить зубы беременным
image
Как с помощью простого теста заподозрить развивающуюся деменцию?
image
Врач рассказала, как связаны инсульт и слабые сосуды
image
Врач рассказала, каких болезней нужно опасаться пенсионерам
image
В Роспотребнадзоре рассказали, чем полезны и вредны финики
image
Диетолог объяснила, как питаться в офисе и не поправляться
image
Шеф-повар раскрыл, какие дрова и уголь являются идеальными для шашлыка
image
Блондин, брюнет или рыжий: можно ли узнать о цвете волос ребенка заранее

Новости

image
Роспотребнадзор намерен увеличить штрафы за ведение бизнеса без представления уведомлений
image
Минпромторг заключил СПИК на производство медицинских перчаток
image
Как работают индикаторы риска для проведения внепланового контроля
image
Госфармации готовы примерить роль единственного поставщика препаратов в регионах
image
Минздрав предложил добавить индикатор риска при обращении БМКП
image
Продажи «Оземпика» и его аналогов выросли на 76% в упаковках
image
Сразу три инородных тела извлекли из желудков детей врачи в Королёве
image
Подмосковные врачи посетили Китай для обмена опытом с коллегами
image
Балашихинские стоматологи спасли 3-летнего ребенка, которому конфета едва не стоила жизни
image
Почти 8 тыс. жителей Подмосковья прошли реабилитацию в стационарах региона с начала года
image
Собянин: Первые центры ментального здоровья в Москве откроются уже в этом году
image
Как стать волонтером в сфере охраны здоровья и помогать городу
image
Путин поручил в новом нацпроекте обеспечить переход к персонализированной медицине
image
В России появится конкурс научных работ в области медицины
image
В Подмосковье определили лучшую бригаду скорой помощи по итогам I квартала
image
В России в 2023 году зарегистрировали 564 лекарственных препарата

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница