Ушастые ассистенты. Как робокошки помогают в московских больницах

image

18.03.2024 11074

Робокошки — это устройства с очаровательными мордочками на экране и заостренными ушами. Они умеют мурлыкать, любят, когда их чешут за ухом, а еще помогают врачам и пациентам.

Инновации у столичных врачей всегда под рукой. В медицинских учреждениях используют десятки тысяч аппаратов, в том числе КТ, МРТ, ангиографы, гамма-нож, роботы DaVinci. Нейросети анализируют рентгеновские снимки. А есть и технологии, которые помогают ободрить пациентов и облегчают работу персонала.

В ноябре прошлого года в московских стационарах появились необычные сотрудники — робокошки. За три месяца они успели проехать тысячу километров и выполнить почти 30 тысяч заданий. Корреспондент mos.ru пообщался с врачами и узнал, что делают ушастые ассистенты и как они влияют на самочувствие пациентов.

«Дрессировка», или Как робокошек готовят к работе в больницах

Робокошки уже работают в трех стационарах Москвы: в городской клинической больнице (ГКБ) № 67 имени Л.А. Ворохобова, Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и ГКБ № 15 имени О.М. Филатова. Устройства с милыми мордочками на экране и заостренными ушами катаются по коридорам, поднимая настроение пациентам.

«Перед нами стоит задача внедрять в сферу столичного здравоохранения не только связанные с лечением заболеваний инновации и лучшие практики, но и облегчающие работу врачей. Мы изучаем, в каких технологиях нуждаются больницы, и предлагаем решения. Одна из важных задач — освобождение медицинского персонала от непрофильных функций. Сотрудники отвлекались на доставку питания новорожденным и лекарств, сопровождение посетителей. Переложив эти обязанности на роботов-курьеров, они смогли уделять больше времени заботе о пациентах», — отметил начальник управления развития сервисов департамента специальных проектов в Департаменте информационных технологий города Москвы Дмитрий Сытник.

Робокошки — создания самостоятельные. Ими не нужно управлять: они ориентируются в больнице с помощью камер. Две нижних и одна верхняя сканируют пространство 90 раз в секунду. Нужно только поставить задачу: выбрать на дисплее пункт назначения, режим движения (плавный или быстрый) и нажать на кнопку «Поехали!». Робокошка сама доберется в нужное место. У устройства есть четыре полки, которые выдерживают груз массой до 10 килограммов каждая. Умные индукционные лотки позволяют роботу понять, поставлена сумка или убрана. Без подзарядки робокошки могут работать около суток.

Препятствия на пути распознают 3D-сенсоры. Обнаружив впереди человека или какую-либо преграду, ассистент объедет ее. Он никого не заденет: даже если обступить робокошку, она остановится, замигает желтым светом и попросит пропустить. На всякий случай на ее голове есть кнопка «Стоп». Выполнив задание, ассистент автоматически возвращается на свое место (как правило, у стойки регистрации). Перед началом работы в учреждении каждую робокошку «дрессируют»: обучают ориентироваться на территории и выполнять задачи в конкретной клинике.

«Мы выезжаем в больницу и продумываем сценарии для робота. Например, ему надо будет сопровождать пациентов в зону осмотра, помогать с доставкой вещей или же развозить продукты с молочной кухни. Мы настраиваем эти опции и “обкатываем” устройство в отделении, после чего передаем врачам», — пояснил Дмитрий Сытник.

Эра технологий. Врачи рассказали о новых стандартах в столичном здравоохраненииСобянин: Москва реализует крупнейшую программу модернизации здравоохранения

Курьер в реанимации и гид по больнице

В отделении реанимации новорожденных на шестом этаже ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова тоже служит робокошка. Посторонних в этой зоне нет, поэтому обязанности у ассистента шире: она развозит медицинские изделия, питание для детей, парентеральные препараты из процедурного кабинета в палаты. Это ощутимая помощь в отделении, где каждая минута на счету. Только молочные продукты необходимо развозить восемь раз в сутки. Теперь персоналу достаточно загрузить их на полки ушастой помощницы и задать направление.

Во флагманском центре ГКБ № 15 имени О.М. Филатова поселились две робокошки. Одна — на первом этаже в зоне триажа, где происходит распределение пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, другая — на втором в зоне комфортного пребывания. Такие автоматизированные ассистенты органично вписываются в современный, оборудованный по новейшим стандартам центр, считает заведующий отделением неотложной помощи флагмана Денис Романов.

«На первом этаже — в желтой зоне — робокошка привозит вещи пациентов в смотровую, провожает их к кабинетам, в которых проводят рентген-исследования, КТ, МРТ. Родственников сопровождает в комнату отдыха. На втором этаже — в зеленой зоне (там находятся люди, которым после обследования и постановки диагноза, скорее всего, предложат амбулаторное лечение) — устройство тоже помогает сориентироваться и доставляет расходные материалы, такие как коробки перчаток, бумажные салфетки для рук. Мы им обеим дали имя Эмми», — рассказал врач.

Флагманские центры, обновленные поликлиники и передовое оборудование: главные цифры столичного здравоохранения в 2023 годуВрачи первого флагманского центра столицы за год спасли более 50 тысяч человекПолноценная жизнь и развитие: как помогают недоношенным детям в Москве

Психолог, который мурлычет

По словам врачей, самый значимый вклад робокошки вносят в улучшение психологического состояния пациентов. Ассистенты поздравляют их в праздники, включают музыку. По пути в кабинет диагностики или смотровую спутницы не молчат, а дают общие рекомендации по здоровому образу жизни, например о физических нагрузках и питании. Еще советуют чаще улыбаться, ведь улыбка улучшает самочувствие и продлевает жизнь.

«Эти слова кажутся банальными, но мы видим, как поднимается настроение у пациентов. Только что человек был тревожен — и вдруг повеселел. Наши врачи и медсестры стараются уделить внимание каждому, успокоить, приободрить. Но у них нет возможности всегда находиться рядом. А робокошка приятным женским голосом говорит: “Не переживайте, все наладится, нужно время, чтобы вас обследовать”. И пациенту становится легче», — подчеркнул Денис Романов.

Положительный отклик на робокошку замечают и во флагманском центре Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Ассистент работает на первом этаже в зоне триажа, помогает отвозить вещи пациентов в смотровую и зону ожидания.

«Но главное, что робокошка отвлекает пациентов от грустных мыслей и боли, дарит позитивные эмоции. Как ее пушистые “сестры”, она любит ласку. Например, просит почесать за ушком, погладить по голове. При этом робокошка зажмуривает глаза от удовольствия, мурлычет. Пациенты улыбаются, фотографируют ее», — поделилась старшая медсестра Ирина Казачухина.

Будущее «повышение»

Дмитрий Сытник убежден, что у робокошек большой потенциал. Сейчас изучается возможность расширения функционала полюбившихся ассистентов. В качестве новых рассматриваются такие навыки, как перемещение между этажами для доставки лекарств, капельниц, физрастворов в разные отделения, распознавание голосовых команд, а также возможность открытия полок по биометрии.

В будущем робокошки могут поступить и в другие стационары города.

Медицина с именем: с чего начинал Склиф и как оказывает экстренную помощь сейчасОт системы «триаж» до «космической» операционной: как устроен флагманский центр больницы № 15 имени О.М. Филатова

 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы
image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Косметолог рассказала, что сияющая кожа может быть следствием агрессивного пилинга
image
Врач назвал главную опасность ангины для здоровья в будущем
image
Невролог рассказал, что подергивание уголков губ может указывать на стресс
image
Как пользоваться контактными линзами зимой: советы офтальмолога
image
Врач рассказала, по каким симптомам можно выявить у ребенка СДВГ
image
Врач рассказала об опасности привычки лежать после еды
image
Быстрый прием пищи может усилить тревожность и стресс: мнение эксперта
image
Врач рассказала, что избыток кальция в крови не вызывает кальцификацию сосудов
image
Врач назвал простые способы снять боль в спине
image
Врач рассказала, может ли фастфуд способствовать появлению волос на лице у девушек
image
Как предотвратить снижение слуха: советы специалиста
image
Врач перечислила продукты, способные улучшить настроение
image
Врач рассказала, чем чревата бессонница
image
Врач рассказала, дефицит каких витаминов сложнее всего проверить
image
Врач рассказал об опасности постоянно высокого давления
image
Что лучше — кефир или аптечные пробиотики: мнение эксперта

Новости

image
Минздрав России приостановил применение трех антибиотиков
image
«Лекмедобращение» просит запустить «второго лишнего» для перечня СЗЛС с начала года
image
Союз производителей БАД предложил запретить пересылку биодобавок международной почтой
image
FDA одобрило биопрепарат для восстановления поврежденных периферических нервов
image
Запуск балльной системы оценки локализации лекарств перенесут
image
Подмосковный нарколог объяснил, чем грозит покупка алкоголя «с рук»
image
Более 1,1 тыс. участников «Активного долголетия» прошли обучение по использованию телемедицины
image
Более 35 тыс. человек в Подмосковье получили медпомощь в стационарах кратковременного пребывания
image
Почти 400 тыс. электронных рецептов продлили с помощью телемедицины в Подмосковье
image
Около трех тысяч волонтеров помогают столичным пожарным и спасателям
image
Более 100 рентген-аппаратов и флюорографов заработали в Подмосковье в этом году
image
Сергей Собянин рассказал о возможностях для зимнего отдыха в Москве
image
Минздрав России одобрил проведение третьей фазы международного исследования бирелентиниба
image
Правительство России одобрило проведение переговоров Минздрава РФ с Сирией
image
Минздрав РФ снова сдвинет сроки включения вакцин в Нацкалендарь прививок
image
Для пациентов с множественной миеломой закупят препарат на сумму 13,8 млрд рублей

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница