Ушастые ассистенты. Как робокошки помогают в московских больницах

image

18.03.2024 10061

Робокошки — это устройства с очаровательными мордочками на экране и заостренными ушами. Они умеют мурлыкать, любят, когда их чешут за ухом, а еще помогают врачам и пациентам.

Инновации у столичных врачей всегда под рукой. В медицинских учреждениях используют десятки тысяч аппаратов, в том числе КТ, МРТ, ангиографы, гамма-нож, роботы DaVinci. Нейросети анализируют рентгеновские снимки. А есть и технологии, которые помогают ободрить пациентов и облегчают работу персонала.

В ноябре прошлого года в московских стационарах появились необычные сотрудники — робокошки. За три месяца они успели проехать тысячу километров и выполнить почти 30 тысяч заданий. Корреспондент mos.ru пообщался с врачами и узнал, что делают ушастые ассистенты и как они влияют на самочувствие пациентов.

«Дрессировка», или Как робокошек готовят к работе в больницах

Робокошки уже работают в трех стационарах Москвы: в городской клинической больнице (ГКБ) № 67 имени Л.А. Ворохобова, Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и ГКБ № 15 имени О.М. Филатова. Устройства с милыми мордочками на экране и заостренными ушами катаются по коридорам, поднимая настроение пациентам.

«Перед нами стоит задача внедрять в сферу столичного здравоохранения не только связанные с лечением заболеваний инновации и лучшие практики, но и облегчающие работу врачей. Мы изучаем, в каких технологиях нуждаются больницы, и предлагаем решения. Одна из важных задач — освобождение медицинского персонала от непрофильных функций. Сотрудники отвлекались на доставку питания новорожденным и лекарств, сопровождение посетителей. Переложив эти обязанности на роботов-курьеров, они смогли уделять больше времени заботе о пациентах», — отметил начальник управления развития сервисов департамента специальных проектов в Департаменте информационных технологий города Москвы Дмитрий Сытник.

Робокошки — создания самостоятельные. Ими не нужно управлять: они ориентируются в больнице с помощью камер. Две нижних и одна верхняя сканируют пространство 90 раз в секунду. Нужно только поставить задачу: выбрать на дисплее пункт назначения, режим движения (плавный или быстрый) и нажать на кнопку «Поехали!». Робокошка сама доберется в нужное место. У устройства есть четыре полки, которые выдерживают груз массой до 10 килограммов каждая. Умные индукционные лотки позволяют роботу понять, поставлена сумка или убрана. Без подзарядки робокошки могут работать около суток.

Препятствия на пути распознают 3D-сенсоры. Обнаружив впереди человека или какую-либо преграду, ассистент объедет ее. Он никого не заденет: даже если обступить робокошку, она остановится, замигает желтым светом и попросит пропустить. На всякий случай на ее голове есть кнопка «Стоп». Выполнив задание, ассистент автоматически возвращается на свое место (как правило, у стойки регистрации). Перед началом работы в учреждении каждую робокошку «дрессируют»: обучают ориентироваться на территории и выполнять задачи в конкретной клинике.

«Мы выезжаем в больницу и продумываем сценарии для робота. Например, ему надо будет сопровождать пациентов в зону осмотра, помогать с доставкой вещей или же развозить продукты с молочной кухни. Мы настраиваем эти опции и “обкатываем” устройство в отделении, после чего передаем врачам», — пояснил Дмитрий Сытник.

Эра технологий. Врачи рассказали о новых стандартах в столичном здравоохраненииСобянин: Москва реализует крупнейшую программу модернизации здравоохранения

Курьер в реанимации и гид по больнице

В отделении реанимации новорожденных на шестом этаже ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова тоже служит робокошка. Посторонних в этой зоне нет, поэтому обязанности у ассистента шире: она развозит медицинские изделия, питание для детей, парентеральные препараты из процедурного кабинета в палаты. Это ощутимая помощь в отделении, где каждая минута на счету. Только молочные продукты необходимо развозить восемь раз в сутки. Теперь персоналу достаточно загрузить их на полки ушастой помощницы и задать направление.

Во флагманском центре ГКБ № 15 имени О.М. Филатова поселились две робокошки. Одна — на первом этаже в зоне триажа, где происходит распределение пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, другая — на втором в зоне комфортного пребывания. Такие автоматизированные ассистенты органично вписываются в современный, оборудованный по новейшим стандартам центр, считает заведующий отделением неотложной помощи флагмана Денис Романов.

«На первом этаже — в желтой зоне — робокошка привозит вещи пациентов в смотровую, провожает их к кабинетам, в которых проводят рентген-исследования, КТ, МРТ. Родственников сопровождает в комнату отдыха. На втором этаже — в зеленой зоне (там находятся люди, которым после обследования и постановки диагноза, скорее всего, предложат амбулаторное лечение) — устройство тоже помогает сориентироваться и доставляет расходные материалы, такие как коробки перчаток, бумажные салфетки для рук. Мы им обеим дали имя Эмми», — рассказал врач.

Флагманские центры, обновленные поликлиники и передовое оборудование: главные цифры столичного здравоохранения в 2023 годуВрачи первого флагманского центра столицы за год спасли более 50 тысяч человекПолноценная жизнь и развитие: как помогают недоношенным детям в Москве

Психолог, который мурлычет

По словам врачей, самый значимый вклад робокошки вносят в улучшение психологического состояния пациентов. Ассистенты поздравляют их в праздники, включают музыку. По пути в кабинет диагностики или смотровую спутницы не молчат, а дают общие рекомендации по здоровому образу жизни, например о физических нагрузках и питании. Еще советуют чаще улыбаться, ведь улыбка улучшает самочувствие и продлевает жизнь.

«Эти слова кажутся банальными, но мы видим, как поднимается настроение у пациентов. Только что человек был тревожен — и вдруг повеселел. Наши врачи и медсестры стараются уделить внимание каждому, успокоить, приободрить. Но у них нет возможности всегда находиться рядом. А робокошка приятным женским голосом говорит: “Не переживайте, все наладится, нужно время, чтобы вас обследовать”. И пациенту становится легче», — подчеркнул Денис Романов.

Положительный отклик на робокошку замечают и во флагманском центре Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Ассистент работает на первом этаже в зоне триажа, помогает отвозить вещи пациентов в смотровую и зону ожидания.

«Но главное, что робокошка отвлекает пациентов от грустных мыслей и боли, дарит позитивные эмоции. Как ее пушистые “сестры”, она любит ласку. Например, просит почесать за ушком, погладить по голове. При этом робокошка зажмуривает глаза от удовольствия, мурлычет. Пациенты улыбаются, фотографируют ее», — поделилась старшая медсестра Ирина Казачухина.

Будущее «повышение»

Дмитрий Сытник убежден, что у робокошек большой потенциал. Сейчас изучается возможность расширения функционала полюбившихся ассистентов. В качестве новых рассматриваются такие навыки, как перемещение между этажами для доставки лекарств, капельниц, физрастворов в разные отделения, распознавание голосовых команд, а также возможность открытия полок по биометрии.

В будущем робокошки могут поступить и в другие стационары города.

Медицина с именем: с чего начинал Склиф и как оказывает экстренную помощь сейчасОт системы «триаж» до «космической» операционной: как устроен флагманский центр больницы № 15 имени О.М. Филатова

 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Аптеки на колесах и на крыльях: станет ли лекарственная помощь доступнее россиянам
image
ЗаБАДались: россияне одобряют закон о праве врачей назначать биодобавки
image
Пациентов послали за рецептом: Минздрав возобновил обсуждение непопулярного проекта
image
Путешествие к здоровью: российские клиники хотят лечить больше иностранных пациентов
image
И поучат, и полечат: как будут работать школьные медпункты в новом учебном году
image
На вес золота: беременные жалуются на невозможность получить необходимый препарат
image
Входа нет: пользователи столкнулись с серьезными ограничениями на госпортале проектов НПА
image
Процедурный нигилизм: производители медицинских изделий уклоняются от ввода в гражданский оборот

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Трудно ли забеременеть после 40-45 лет? Яйцеклетки и старение
image
7 признаков, которые могут указывать на проблемы со щитовидной железой
image
Простая привычка смогла защитить десны от воспаления
image
Эксперты назвали правила для безопасного просмотра телевизора детьми
image
Специалисты предупредили об опасности недооцененного симптома
image
Эксперт рассказал о вреде запивания лекарств чаем или молоком
image
Кардиолог Перельо посоветовала есть лук для снижения артериального давления
image
Врач предупредила о последствиях ношения новой одежды без предварительной стирки
image
Ортопед предупредил о риске раннего артроза у зумеров
image
Врач рассказала о необычных симптомах депрессии у мужчин
image
Врач назвал полезную альтернативу бутерброду с колбасой
image
Врач рассказала о вреде холодных компрессов для глаз
image
Какой шоколад полезен: мнение эксперта
image
Врач назвал привычки, которые разрушают коронки
image
Как избежать головной боли после тренировки: советы специалиста
image
Врач рассказала, можно ли давать детям печень трески

Новости

image
Еще 2 новых рентген-аппарата начали работу в Подмосковье
image
Подмосковные врачи избавили пациента от многососудистого поражения головного мозга и напомнили об основных симптомах инсульта
image
Эндоскопический центр заработал в Домодедовской больнице
image
Врачи Центра Рошаля спасли жизнь девочке с разрывом аорты, полученной после ДТП
image
В Подмосковье в этом году кровь и ее компоненты сдали почти 50 тыс. человек
image
Производители медизделий просят обратить внимание на ассортимент маркетплейсов
image
Минздрав приостановил применение трех препаратов компании «Манас Мед»
image
Производители просят модернизировать патентную систему
image
Маркировка медицинских перчаток отложена до 1 марта 2026 года
image
ФАС выявила картель при поставках лекарств на 1,1 млрд рублей
image
Почему инновационные лекарства недостаточно быстро доходят до пациента
image
Минэкономразвития предложило новую периодичность профилактических визитов
image
В Подмосковье запущен пилотный проект «Служба заботы»
image
Нейрохирурги Центра Рошаля выровняли неправильно формирующийся череп 7-месячному ребенку
image
Диспансеризация спасла жизнь: в Подмосковье у женщины выявили рак кишечника на ранней стадии
image
В 3 раза чаще жители Подмосковья стали консультироваться с врачом с помощью телемедицины

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница