Французские ученые открыли новые Е-добавки, вызывающие рак

21.02.2024 14119

Ряд пищевых добавок, ранее считавшихся безопасными, способствует развитию рака. Это доказали в большом и серьезном исследовании французские ученые. Их исследование опубликовано во влиятельном независимом научном журнале PLOS Medicine.

Нация гурманов начала войну с добавками с титановых белил

Это не первое исследование французов, в котором они пытаются пересмотреть безопасность Е-добавок, которые есть практически во всех пищевых продуктах, продающихся в магазинах. Де факто они отсутствуют только в первичных продуктах, не подвергшихся переработке. Это кусковое мясо, птица, цельная рыба, яйца, овощи и фрукты — список их невелик.

Ранее французские ученые уже доказывали, что пищевые добавки, которые считали безвредными, на деле оказывались опасными. Более того, они даже добились их запрета не только во Франции, но в Евросоюзе. Речь о диоксиде титана (Е171), который используют как белый краситель во многих продуктах. Его запретили в феврале 2022 года. К слову, в России до сих пор можно купить жевательную резинку, конфеты и другие продукты с титановыми белилами (это одно из названий диоксида титана — прим. aif.ru). Некоторые производители начали избавляться от Е171 в добровольном порядке, но далеко не все.
Новое исследование французов похоже на первый шаг к такому запрету, но дорога эта длинна. С диоксидом титана все начиналось также, но процесс занял почти 10 лет. А тут история будет еще длиннее. Во-первых, новых добавок несколько, во-вторых, они используются гораздо шире, чем Е171, и их запрет для пищепрома будет более болезненным.

О каких добавках идет речь?

Авторы исследования называют их эмульгаторами. Но в целом речь идет и о стабилизаторах. Это близкие по функции добавки, они улучшают консистенцию и текстуру продукта, увеличивают сроки хранения. Используются крайне широко. Например, среди них есть дифосфаты (серия добавок Е450). Чтобы найти колбасу, грудинку, ветчину или другой подобный продукт без них, нужно потрудиться. А учитывая, что колбасные изделия — главный продукт в нашем питании, мы будем употреблять заведомо много этих добавок. Как показало исследование, чем их больше, тем выше риск развития рака.

Почему внимание ученых привлекли именно эмульгаторы, ведь их традиционно считали безопасными? На самом деле, поводы для подозрений были. В последние годы появились научные работы, в которых обнаружили их негативные эффекты. Например, они изменяли микробиоту (сообщество бактерий в нашем кишечнике, которые в норме защищают нас от многих болезней — прим. aif.ru), а также усиливали вялотекущее воспаление в организме. Любой из этих факторов может повышать риск ряда заболеваний, включая и развитие многих видов рака.

Пугающие находки

Главный негатив, выявленный в исследовании, касался следующих добавок:

Отдельно был выявлен повышенный риск рака груди у женщин в пременопаузе (этот период обычно начинается примерно в 45 лет и продолжается до наступления менопаузы, полного прекращения менструаций, — прим. aif.ru) с более высоким потреблением следующих пищевых добавок:

Вопросы, требующие дополнительных исследований

Наличие последних добавок кажется удивительным. Ведь Е500 — это вездесущая пищевая сода (гидрокарбонат натрия). А пектины даже считаются полезными, это натуральные добавки, получаемые из растительного сырья.

Наличие соды в черном списке ученые никак не объясняют, в вот про пектины упоминают. По их мнению, это может быть связано с переработкой пектинов и разрушением их пищевой матрицы в промышленных продуктах, ведь в отличии от растений и фруктов (из которых пектины получают), они еще содержат специальные добавки эмульгаторов. Все это может изменять свойства самих пектинов, делая их вредными.

Другой парадокс, обнаруженный учеными: не было выявлено значимой связи между эмульгаторами и риском колоректального рака. Казалось бы, он должен развиваться в первую очередь, так как эти добавки могут негативно влиять на микрофлору в толстом кишечнике.

Работа была проведена серьезная и масштабная

В любом случае работе ученых нет поводов не доверять. Она сделана весьма качественно и масштабно. Эксперты оценивали 92 тыс. взрослых французов, участвующих в исследовании NutriNet-Santé. В рамках этой работы ученые создали уникальную базу данных, позволяющую количественно оценивать содержание разных Е-добавок в питании конкретных людей. Это и дает возможность проводить такие исследования, ранее они были практически нереальны.

На момент регистрации участникам было в среднем 44,5 года, 78,8% оказались женщинами. Средний срок наблюдения за ними был 6,7 лет. В целом за эти годы было диагностировано 2604 случая рака (в том числе 750 случаев рака молочной железы, 322 — рака простаты и 207 — колоректального рака).

Авторы статьи делают вывод о том, что семь отдельных Е-добавок и три группы широко используемых пищевых эмульгаторов прямо связаны с повышенным риском развития рака. Они утверждают, что если это подтвердится в дальнейших эпидемиологических исследованиях, то использование таких добавок должно быть пересмотрено.

Нужно понимать, что дорога эта очень длинная. А пока же каждый может голосовать рублем, стараясь покупать продукты без этих пищевых добавок.


Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов. 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала фактор, повышающий риск диабета
image
Диетолог рассказал, как утолить жажду в жару
image
Идеальный завтрак перед экзаменом: мнение специалиста
image
Какие препараты могут привести к обострению болезней ЖКТ: мнение специалиста
image
Врач рассказала о неочевидной опасности электросамокатов
image
Косметолог назвала главную причину появления морщин
image
Врач перечислил заболевания, маскирующиеся под хроническую усталость
image
Педиатр рассказала, чем так опасны сладкие сухие завтраки
image
Как сердечная терапия влияет на здоровье зубов: мнение эксперта
image
Врач назвал последствия употребления полуфабрикатов
image
Врач рассказал, каких витаминов не хватает человеку летом
image
Привычки, которые защитят от аритмии: советы кардиолога
image
Диетолог посоветовал в жару пить прохладную минеральную воду
image
Врач рассказала о незаменимой пользе сала
image
Не только болезнь почек: какой коварный симптом годами маскирует риск инсульта и арит
image
Врач раскрыла неожиданную опасность сметаны и кефира

Новости

image
Правительство РФ выделит дополнительные средства на лекарства и системы мониторинга глюкозы
image
Минздрав РФ одобрил исследование отечественного биоаналога «Кадсилы»
image
Янушевич рассказал, какие новые врачи появятся в России, а какие исчезнут
image
В России появятся новые врачебные специальности
image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница