22.06.2021 3025
Для ребенка площадка и игра — это важно и интересно. Прерваться и заставить себя делать что-то другое — сложно. Как нам сложно возвращаться в рутину после отпуска, например. Попробуйте понять малыша.
Уход с площадки — сложная история для многих родителей и детей.
Вот что обычно мешает ребёнку спокойно уйти:
-личностные особенности — сложность процессов переключения
-неожиданность требования. Подготовьте малыша заранее. Утром проговорите, как пройдёт ваш день, что и в какой последовательности вы будете делать. Придя на площадку, обозначьте факт вашей прогулки и то, что будет происходить после неё. За 20 минут до окончания прогулки сообщите ребёнку, что скоро пора домой. За 10 минут скажите об этом ещё раз и предложите ребёнку заканчивать игры.
-необоснованность — непонятно, почему нужно уходить. Должна быть причина, логика, понятная ребёнку.
- создайте пару-тройку ритуалов перед уходом: собрать игрушки, съехать с горки
- требование исполнять не обязательно: вы 100 раз предлагаете уйти с площадки и всё никак не уходите.
После того, как вы сообщили о 10 минутах, объяснили, почему это необходимо — уходите.
Если вы хотите, чтобы ребёнок что-то делал, чтобы его поведение формировалось определенным образом — нужно это... делать! Получать опыт — долгий, последовательный и не всегда идеальный.
Бывает, что маму легко упросить ещё на 10 минуточек, и она всегда соглашается, а дойдя до точки кипения, взрывается.
Будьте последовательны.
Уходить можно тремя способами. Лучше ориентироваться на ребёнка и смотреть, что лучше подходит вам.
1)"Время нашей прогулки закончилось, нам пора уходить." Ваши слова должны прозвучать как призыв к сотрудничеству и вопрос о выборе ребёнка: "Если я уйду, ты останешься?"
На начальных этапах можно притормаживать и дать ребенку возможность пойти за вами.
Это не запугивание, не угроза оставить одного, а описание того, как может выглядеть эта ситуация. Важно, чтобы именно так это и звучало, то есть важны ваши тон и интонации.
Подходит не всем - некоторые дети рады остаться.
2) Если ребенок не идет и готов остаться на площадке один - уносить со словами: "Ты знаешь, что нам пора уходить. Я не могу оставить тебя одного, так как такие маленькие дети одни гулять не могут".
Через 100-200 метров можно поставить ребёнка, взять за руку и идти вместе.
Да, это будет непросто - со слезами и истериками. Но когда ребенок поймет, что мама и папа делают то, что говорят, когда ситуация станет привычной и предсказуемой - он будет уходить спокойнее.
Также в данной ситуации можно использовать эмпатийное слушание и эмоциональное контейнирование.
3) Обозначьте эмоции ребенка.
"Тебе интересно, ты [что-то делаешь] и тебе не хочется уходить. Нам действительно пора, потому что ....
Если бы я была волшебницей, то сделала бы так, чтобы мы могли гулять сколько угодно.
Вечером/завтра мы снова придем гулять, и ты сможешь поиграть во все самые интересные игры. Зато сейчас ты сможешь [обозначьте плюсы и выгоды]".
И даже после этого ребенок все равно может расплакаться и не хотеть уходить. Позвольте ему пережить это и справиться с эмоциями. Это нормальное сожаление.
Проявляйте сочувствие, но не меняйте своего решения.
Источник: ( Ссылка )
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница