Как изменится ваше здоровье, если съедать 50 граммов чернослива каждый день

17.09.2024 14165

Оказалось, что этот сухофрукт очень полезен для женского организма, но важна регулярность. Ученые советуют есть чернослив ежедневно в течение года, чтобы оценить результаты.

Болезнь, которая поражает в основном женщин. Чаще — дам от 55 лет и старше, но бывает, что и совсем молодых. В первом случае виноваты гормональные перестройки, которые происходят во время климакса. Во втором — прием оральных контрацептивов.

Речь идет об остеопорозе — болезни, при которой уменьшается минеральная плотность костей, что грозит переломами при любом неосторожном движении. Кроме того, при остеопорозе люди страдают от болей в позвоночнике, коленных и плечевых суставов.

Между тем снизить риск потери костной массы помогает ежедневное употребление чернослива.

В 2022 году Университет штата Пенсильвания провел исследование с участием женщин в постменопаузе (средний возраст — 62 года). Участниц разделили на три группы. Одни должны были питаться как обычно, вторым нужно было ежедневно съедать 50 г чернослива, третьим — 100 г сухофрукта.

Эксперимент длился один год. В итоге у женщин, которые каждый день ели чернослив, минеральная плотность костной ткани бедра повысилась. Причем лучшие результаты показала группа, съедавшая 50 г сухофрукта. Масса тела и объем жира у них остались на прежнем уровне. В то же время у женщин, съедавших стограммовую порцию, жировая масса увеличилась. Причина понятна: в 100 г чернослива содержится 231 ккал.

«Ежедневная доза чернослива в 50 г может предотвратить потерю общей минеральной плотности костной ткани бедра у женщин в постменопаузе без увеличения жировой массы, наблюдаемой при большей дозе. Мы предполагаем, что доза в 50 г представляет собой ценную нефармакологическую стратегию лечения, которая может использоваться для сохранения минеральной плотности костной ткани бедра у женщин в постменопаузе», — отчитались авторы исследования, опубликованного в журнале Current Developments in Nutrition.

А на днях ученые из Государственного университета Сан-Диего рассказали о другом эксперименте. На этот раз целебные свойства чернослива испытали на молодых женщинах от 18 до 25 лет, принимавших противозачаточные таблетки.

«Оральные контрацептивы могут способствовать потере костной массы», — объяснили ученые цель своего исследования.

В испытании участвовали 90 женщин, половина из которых должна была употреблять 50 г чернослива ежедневно в течение 12 месяцев. Минеральную плотность костной ткани у добровольцев измеряли на исходном уровне и спустя год.

«Употребление чернослива оказало потенциальное защитное действие на плотность трабекул (губчатые кости. — Прим. ред.) дистального отдела большеберцовой кости и ультрадистального отдела лучевой кости», — пришли к выводу авторы.

Считается, что чернослив подавляет активность остеокластов — клеток, разрушающих костную ткань. Этот продукт содержит большое количество витамина К и марганца, которые поддерживают здоровье костей, а также медь, защищающую клетки от окислительного стресса.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Офтальмолог назвала напиток, который может временно улучшить зрение
image
Диетолог рассказала об опасности переедания вишни и черешни
image
При приеме каких лекарств интенсивный спорт не рекомендован: мнение специалиста
image
Врач рассказал, что универсально вредной или бесполезной каши не существует
image
Ортопед назвал обувь, которая может вызывать головную боль
image
Нутрициолог рассказала о незаменимой пользе сала
image
Врач рассказала, почему опасно гулять под дождем
image
Реальные преимущества и ограничения белка: мнение ученых
image
Невролог перечислила основные признаки деменции, о которых следует знать всем
image
Диетолог назвала неожиданные полезные свойства груши для пожилых
image
Врач перечислила неожиданные причины облысения в молодом возрасте
image
Можно ли протирать фрукты влажными салфетками: мнение эксперта
image
Хирург рассказал всю правду о биохакинге суставов
image
Как пережить жару без вреда для организма: советы специалиста
image
Врач рассказал, что сон с открытым окном летом может быть опасен для здоровья
image
Названо точное время ужина, снижающее риск инсультов и потери памяти

Новости

image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге
image
Минздрав РФ изменит состав попечительского совета «Круга добра»
image
Центр лекобеспечения повторно пытается закупить велманазу альфа для «Круга добра»
image
На ПМЭФ представили робота Леонардо для обучения врачей
image
Минздрав РФ планирует провести эксперимент по лекарственному страхованию

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница