28.06.2023 8909
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 19.06.2023 – 23.06.2023 (ЗИТ)
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
19.06.2023 – 23.06.2023
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1.1 В Государственную Думу внесен проект федерального закона № 386515-8 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации»
(далее – Законопроект)
Законопроект направлен на уточнение предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ) ограничений при размещении объектов,
не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности.
В целях организации отдыха жителей и создания благоприятных условий проживания граждан к приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти относится удовлетворение потребности в благоустроенных озелененных территориях общего пользования с соблюдением показателей допустимых уровней территориальной доступности и обеспеченности, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования, на землях лесного фонда, примыкающих к населенным пунктам (при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов).
В соответствии со статьями 94 и 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения – земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая
их целевому назначению.
В соответствии с частью 3 статьи 41 ЛК РФ строительство, реконструкция
и эксплуатация велосипедных и беговых дорожек, возведение некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, указанным
в части 3 статьи 21 ЛК РФ, допускается на части площади предоставленного
для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей одного гектара и не занятой лесными насаждениями.
При этом в целях обеспечения потребности и равных возможностей
для населения в общедоступных занятиях физической культурой и спортом, пеших прогулках в лесу, возникает необходимость обустройства маршрутов для лыжников, велосипедистов и пешеходов, включая маломобильные группы населения
по участкам, занятыми лесными насаждениями. Документами по стандартизации (федеральными сводами правил, межгосударственными стандартами) установлены параметры для лыжных трасс (например: ширина не менее 3 м для проезда специальных машин для уплотнения снега и прокладки лыжни, средняя длина – 5 км), пешеходных дорожек (с учетом движения по прохожей части пешеходного пути маломобильных групп населения – не менее 2 м), велосипедных дорожек (двухполосных со встречным движением – 2,5-3,6 м), в связи с чем средняя площадь лыжных трасс и велопешеходных дорожек при реализации мероприятий
по благоустройству лесных участков, составляет 4 га.
В связи с этим Законопроектом предлагается дополнить статью 41 ЛК РФ положением, предусматривающим нераспространение установленных ограничений на случаи размещения велосипедных, беговых и других дорожек и троп, а также сопутствующей инфраструктуры, необходимой для организации отдыха граждан.
Дата вступления в силу Законопроекта в случае его принятия: со дня его официального опубликования
1.2 Опубликован Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.05.2023 № П/0183
«Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации‚ реестровых номеров границ»
Приказом утверждается порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации реестровых номеров границ.
Кадастровое деление, установленное на дату вступления в силу настоящего приказа, применяется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения в соответствии с порядком кадастрового деления территорий Российской Федерации.
Дата вступления в силу Приказа: со дня признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 24.11.2015 № 877 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации‚ реестровых номеров границ».
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Реализация Дорожной карты 3.0 на территории Московской области
На территории Московской области Управлением Росреестра по Московской области совместно с Правительством Московской реализуется план мероприятий (Дорожная карта 3.0) по оптимизации учетно-регистрационных действий на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории региона.
План мероприятий направлен на повышение эффективности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и повышения качества оказания государственных услуг Росреестра
на территории Московской области.
За последний год на территории региона уже достигнуты значимые результаты, в том числе по ключевым для ведомства направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий в отношении социально значимых объектов недвижимости, многоквартирных домов и объектов бытовой недвижимости, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг.
На территории Московской области при взаимодействии Управления
с Правительством Московской области успешно реализуются пилотные проекты: «Госключ» и предварительная проверка технических планов социально значимых объектов, приоритетных инфраструктурных проектов и МКД до получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Учитывая положительный опыт взаимодействия органа регистрации прав
на недвижимое имущество с органами исполнительной власти Московской области, принято совместное решение о продолжении в 2023 году сотрудничества Росреестра с Правительством Московской области в рамках Дорожной карты 3.0, состоящей
из комплекса мероприятий по повышению эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в сфере государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включающего мероприятия по оптимизации взаимодействия с органами исполнительной власти Московской области, технологические решения по оптимизации учетно-регистрационной деятельности, мероприятия по исполнению перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.08.2022 № Пр-1424 и по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, а также мероприятия по унификации предоставления услуг и повышения качества их оказания.
Основные показатели Дорожной карты 3.0:
- совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
в отношении бытовой недвижимости в целом, объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, социально значимых объектов и приоритетных проектов;
- оптимизация и повышение качества осуществления государственных услуг
в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества;
- популяризация использования электронных услуг Росреестра, публичность, достоверность и актуальность сведений государственного реестра;
- увеличение доли использования электронных услуг Росреестра органами государственной власти и органами местного самоуправления Московской области, кредитными организациями, нотариусами, застройщиками, профессиональными участниками рынка недвижимости, публично – правовыми компаниями;
- наполнение единого государственного реестра недвижимости сведениями
об объектах недвижимости и правах (внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, об административных границах, территориальных зонах и объектах недвижимости).
«Управление и Правительство Московской области на постоянной основе проводят совместную работу по совершенствованию законодательства в сфере недвижимого имущества. Росреестром разработаны основные стратегические направления в развитии деятельности и реализован ряд предложений, а также выдвинуты новые законодательные инициативы, которые позволят оптимизировать и усовершенствовать процесс предоставления государственных услуг Росреестра, а также повысят качество и доступность учетно-регистрационных процедур и сократят сроки их проведения на территории региона», - отметила Дарья Проникова заместитель руководителя Управления Росреестра по Московской области.
III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Решение Управления Федеральной Антимонопольной Службы
по Московской области от 21.06.2023 по жалобе № 21060/23
на действия (бездействие) при организации и проведении торгов.
Комиссия Московского областного УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета
по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов)
при организации и проведении торов в электронной форме по продаже посредством открытого предложения имущества, находящегося в собственности городского округа Егорьевск Московской области установила:
Согласно доводу жалобы договор купли-продажи имущества по итогам торгов должен быть заключен с лицом, в интересах которого, на основании доверенности, действовал Заявитель.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявку
на участие в Торгах на сайте ЭТП подавал Заявитель, который в последствии
был признан победителем Торгов. Договор купли-продажи имущества
по результатам торгов заключается с его победителем.
Относительно довода жалобы Комиссией установлено, что в информационном сообщении о проведении торгов установленные требования в соответствии с законом.
Статьей 14 Федерального закона "О приватизации государственного
и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ предусмотрено, что порядок организации и порядок проведения продажи в электронной форме указан
в Положении «Об организации и проведении продажи государственного
или муниципального имущества в электронной форме» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации
и проведении продажи государственного или муниципального имущества
в электронной форме» (далее – Положение).
В силу пункта 94 Положения победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников.
Претендентом, подавшим заявку на участие в Аукционе, является Заявитель. Согласно протоколу об итогах продажи Заявитель признан победителем торгов, предложившим наибольшую цену.
По смыслу пункта 104 Положения в установленный срок с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
Договор купли-продажи имущества по результатам Торгов должен быть заключен с Заявителем.
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница