27.06.2023 6894
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 19.06.2023– 23.06.2023 44-ФЗ
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
19.06.2023– 23.06.2023
1.Решение Совета ЕЭК от 22.05.2023 № 58 «О внесении изменений в приложение № 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок»
Документ расширяет перечень товаров, в отношении которых для целей госзакупок установлены условия, при выполнении которых товар считается происходящим из государства ЕАЭС (Решение Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105). В список включены дезинфицирующие и дезинфекционные средства, разные виды трансформаторов.
Где читаем?
решение Совета ЕЭК от 22.05.2023 № 58
2.Размещен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий ограничение закупки аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), произведенных за рубежом, для нужд государственных заказчиков
Позицию с кодом ОКПД2 32.50.21.122 «Аппараты дыхательные реанимационные» планируется внести в постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств».
Одновременно эта позиция будет исключена из постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, регламентирующего правило «второй лишний» для радиоэлектронной продукции, а также из постановления Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020, которое устанавливает минимальные квоты на приобретение отечественной продукции для государственных заказчиков.
Позиция также будет включена в перечень постановления Правительства РФ №145 от 08.02.2017, устанавливающего порядок применения Каталога товаров, работ и услуг (КТРУ).
Как отмечает Минпромторг России, ключевыми отечественными производителями аппаратов ИВЛ выступают АО «КРЭТ» (Уральский приборостроительный завод с брендами «Авента» и Уральский оптико-механический завод с аппаратами АИВЛ, оба входят в ГК «Ростех») и «Тритон-Элетроникс». Суммарные производственные мощности оцениваются в 36 тысяч аппаратов в год при среднегодовой потребности государственных и муниципальных заказчиков на уровне 2,7 тысяч единиц.
Сейчас в отношении аппаратов действует правило «второй лишний», а также минимальная квота на приобретение отечественной продукции. Действующие преференции будут заменены на прямой запрет закупки импортной дыхательной медтехники.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139471#
3.Изменен Порядок формирования и представления информации о неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях на оплату региональных (муниципальных) контрактов
Изменения внесены в Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2019 № 233н.
Поправки предусматривают, что в целях формирования такой информации Федеральное казначейство размещает в системе «Электронный бюджет» информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, поставленных на учет на основании контрактов.
Изменилась также ссылка на форму размещения сведений (код формы по ОКУД 0506103).
Где читаем?
приказ Минфина России от 19.05.2023 № 73н
4.Госконтракт не исполнили в срок из-за ошибок в проектной документации – суд не нашел причин для РНП
Стороны заключили контракт на реставрацию объекта культурного наследия. Позднее заказчик отказался от его исполнения, поскольку все работы в срок не выполнили.
Контролеры внесли сведения о подрядчике в РНП. Три инстанции с ними не согласились:
·подрядчик выполнил почти треть работ. Это подтверждает подписанный сторонами акт визуального осмотра;
·контрагент сообщил заказчику о недостатках проектной документации. Они не зависели от подрядчика и мешали работам, а также влияли на срок годности их результатов;
·из-за недочетов работы приостановили до устранения недостатков либо получения указаний от заказчика. Однако документацию не изменили;
·довод о том, что подрядчик мог найти недостатки при проведении закупки, отклонили. На этом этапе нельзя было предусмотреть выявленные при исполнении обязательств скрытые работы;
·для включения данных в реестр мало лишь констатации факта одностороннего отказа от исполнения контракта и законности такого отказа. Нужно выявить недобросовестность контрагента. В данном случае в решении контролеров нет оценки действий подрядчика на наличие признаков такого поведения.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Где читаем?
определение ВС РФ от 13.06.2023 № 301-ЭС23-9136
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница