Как аптеке правильно настроить email-рассылку

image

14.05.2024 2712

Аптекам рекомендуют использовать email-маркетинг для удержания клиентов. Низкий порог вхождения и понятное правовое регулирование делают этот инструмент продвижения привлекательным для розницы. Как при этом избежать штрафов и жалоб потребителей, эксперты обсудили на V конференции «ФармITзация — развитие и внедрение цифровых технологий в фарме».

Как настроить почтовые рассылки 

Самый дешевый способ для аптеки «дотянуться» до своего клиента — настроить регулярные почтовые рассылки, рассказала руководитель сервиса DashaMail Юлия Рожкова. Они основаны на базе данных клиентов аптеки. Оставлять почтовые адреса посетители могут с помощью специальной формы на сайте организации, которая в обмен на данные предлагает воспользоваться скидкой на первую покупку, специальным предложением, участием в программе лояльности. 

«Везде, где вы уже собираете email, можно добавить чек-бокс на подписку. Например, при оформлении заказов люди часто оставляют свой почтовый адрес, чтобы получить чек или увидеть статус заказа. При подключении программы лояльности можно не только подписать клиента на рекламные рассылки, но и собрать о нем дополнительные данные, чтобы сегментировать аудиторию по возрасту, наличию детей, истории покупок и делать более лояльные предложения. Например, если вы видите, что человек покупал капли для ребенка, вы можете сделать рассылку о том, как подготовить ребенка к школе — она будет релевантна и с большей вероятностью приведет к вам клиента», — рассказала Рожкова. 

Конверсия по всем клиентам DashaMail за прошлый год составила около 12%. Рожкова считает, что полезнее оценивать вовлеченность рассылки — это показатель — какой процент подписчиков открыл хотя бы одно отправленное письмо. 

По словам эксперта, минимальный порог рассылок — раз в месяц. Это позволяет поддерживать базу контактов «в тонусе»: устаревшие адреса вычищаются естественным образом, клиенты не забывают об аптеке, а ей не нужно реанимировать базу перед каждой промоакцией. 

«Верхний порог частоты рассылок не ограничен. Аптеке нужно отслеживать положительную динамику аудитории, достижение доли продаж в email-канале, отметила Рожкова.

Как избежать штрафов

Правовое регулирование рассылок строится на двух законах — ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». 

Аптеке необходимо получить согласие клиента на обработку его персональных данных  и хранить их только на территории России. Для этого нужно добавить чек-бокс в форму подписки со ссылкой на политику в отношении персональных данных. 

Статья 18 Закона о рекламе говорит, что организации нужно иметь доказательства согласия подписчика на получение рассылок. Самый удобный формат — использование DOI подтверждение подписки. Клиент, получая первую рассылку, подтверждает подписку кликом. 

«Человек, оставляя email, не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо, где ему нужно совершить клик, чтобы подтвердить, что он действительно хочет получать рассылки. Данные хранятся в цифровом виде, и вы всегда можете найти статистику отправки писем и доказать, что потребитель давал согласие», — сказала Рожкова. 

Аптекам необходимо учитывать специальные требования по регулированию рекламы медицинских услуг, лекарственных средств и БАД (ст. 24 и 25 ФЗ-38 «О рекламе»). Канал коммуникации позволяет их учитывать: при сборе адресов подписчиков аптека просит подтвердить, что им есть 18 лет и размещает в футере письма все дисплеи, снимающие с нее ответственность («проконсультируйтесь с врачом», «не является лекарственным средством»). 

В правовом поле мало кейсов, когда на организации накладывались штрафы только из-за email-подписок, утверждает Рожкова. «Штрафы за каждый случай отправки спама сейчас доходят до 500 тыс. руб. Однако мало кто обращается в суд только из-за писем, потому что там есть главный бонус: вы можете отписаться от рассылки. За счет того, что человек может легко отказаться от вашей рассылки и настроить свой инбокс, исходя из своих интересов, кейсов с жалобами отдельно по email не было. Как правило, те, что есть, связаны с одновременным отправлением СМС-сообщений и рассылкой», — сказала маркетолог. 

Юлия Рожкова посоветовала аптекам в рассылках обращаться к болям покупателей: к примеру, писать о том, как избавиться от лишнего веса, головных болей, тревожности. Кроме того, фармрознице необходимо учитывать сезонность и применять ситуативный маркетинг с помощью анализа своих продаж. Еще один повод для рассылки — прогноз следующей наиболее вероятной покупки, которая имеет цикличность (например, контактные линзы). 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Пространство дискуссий

image
В московских поликлиниках открыли комнаты психологической разгрузки для медиков
image
На БАД вводят рецепты
image
Сексуально неустроенные: с кем россияне обсуждают деликатные проблемы
image
Россиян защитят от подделок презервативов с помощью маркировки
image
В новый нацпроект “Семья” добавят программу по молочным кухням
image
Прослушивание разговоров врачей с пациентами без их согласия признали законным
image
Родители пожаловались в Генпрокуратуру на нарушение конституционных прав непривитых детей
image
Как вернуть деньги за билеты, если поездка не состоялась из-за болезни пассажира или его близкого родственника?

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Почему так важно читать ребенку сказки: объясняет психолог
image
Педиатр назвала лекарства, которые надо взять с ребенком на море
image
Косметолог назвала уколы ботокса безвредными
image
С какого возраста детям можно делать маникюр
image
Сомнолог Полуэктов рассказал о связи снохождения и использования смартфонов перед сном
image
Какая первая помощь нужна при подозрении на ботулизм?
image
Что делать, если ребенок кусается в детском саду?
image
Врач рассказала, какой ингредиент поможет снизить холестерин
image
«Не перегревайте»: безопасно ли жарить еду на сковородке с антипригарным покрытием
image
Можно ли вылечить герпес зубной пастой?
image
Как лечить чесотку?
image
Названы доступные способы замедлить старение
image
Клубника — от холестерина, жимолость — для зрения: какие дачные ягоды самые полезные
image
Врач назвала способ справиться с недержанием мочи
image
Пища для ума: ученые назвали 5 фактов про еду и мозг, которые переворачивают взгляд на питание
image
Врач на расстоянии: почему становится все более популярной телемедицина

Новости

image
ФМБА России и исследовательский центр «Моторика» создадут Центр кибернетической медицины и нейропротезирования
image
В инструкцию агомелатина внесли информацию о новых побочных эффектах
image
Разработан порядок доступа Росздравнадзора к регистрационным досье лекарств
image
Фармсубстанции этанола для производства лекарств частично выведут из-под акциза
image
Роспотребнадзор открывает единую горячую линию по вопросам защиты прав граждан, пострадавших от отравления
image
Уже 190 здоровых детей от родителей с ВИЧ родилось в Подмосковье с начала года
image
Почти 80 автомобилей поступят на областную станцию скорой помощи в этом году
image
Лошади, бабочки и умные технологии: как устроен детский центр реабилитации и образования № 7
image
С начала года более 1,5 тыс. детей прошли обследование в Центре слуха НИКИ детства
image
В Балашихинской больнице начали проводить хирургическое лечение заболеваний молочной железы у детей и подростков
image
Помнить историю, чтить героев: какие мероприятия пройдут в столице в ночь на 22 июня
image
Более 470 тыс. россиян прошли диспансеризацию репродуктивного здоровья
image
Долгопрудненские врачи спасли 22-летнего мужчину, перепилившего вместо дерева свою руку
image
Почти 1000 человек приняли участие в «МедЗабеге»
image
Эксперты обсудили диагностические критерии и подходы к терапии функционального головокружения
image
В Центре эндохирургии «Евроонко» прошло обучение стентированию с использованием инновационной методики Hot AXIOS

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница