Как аптеке правильно настроить email-рассылку

image

14.05.2024 3712

Аптекам рекомендуют использовать email-маркетинг для удержания клиентов. Низкий порог вхождения и понятное правовое регулирование делают этот инструмент продвижения привлекательным для розницы. Как при этом избежать штрафов и жалоб потребителей, эксперты обсудили на V конференции «ФармITзация — развитие и внедрение цифровых технологий в фарме».

Как настроить почтовые рассылки 

Самый дешевый способ для аптеки «дотянуться» до своего клиента — настроить регулярные почтовые рассылки, рассказала руководитель сервиса DashaMail Юлия Рожкова. Они основаны на базе данных клиентов аптеки. Оставлять почтовые адреса посетители могут с помощью специальной формы на сайте организации, которая в обмен на данные предлагает воспользоваться скидкой на первую покупку, специальным предложением, участием в программе лояльности. 

«Везде, где вы уже собираете email, можно добавить чек-бокс на подписку. Например, при оформлении заказов люди часто оставляют свой почтовый адрес, чтобы получить чек или увидеть статус заказа. При подключении программы лояльности можно не только подписать клиента на рекламные рассылки, но и собрать о нем дополнительные данные, чтобы сегментировать аудиторию по возрасту, наличию детей, истории покупок и делать более лояльные предложения. Например, если вы видите, что человек покупал капли для ребенка, вы можете сделать рассылку о том, как подготовить ребенка к школе — она будет релевантна и с большей вероятностью приведет к вам клиента», — рассказала Рожкова. 

Конверсия по всем клиентам DashaMail за прошлый год составила около 12%. Рожкова считает, что полезнее оценивать вовлеченность рассылки — это показатель — какой процент подписчиков открыл хотя бы одно отправленное письмо. 

По словам эксперта, минимальный порог рассылок — раз в месяц. Это позволяет поддерживать базу контактов «в тонусе»: устаревшие адреса вычищаются естественным образом, клиенты не забывают об аптеке, а ей не нужно реанимировать базу перед каждой промоакцией. 

«Верхний порог частоты рассылок не ограничен. Аптеке нужно отслеживать положительную динамику аудитории, достижение доли продаж в email-канале, отметила Рожкова.

Как избежать штрафов

Правовое регулирование рассылок строится на двух законах — ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». 

Аптеке необходимо получить согласие клиента на обработку его персональных данных  и хранить их только на территории России. Для этого нужно добавить чек-бокс в форму подписки со ссылкой на политику в отношении персональных данных. 

Статья 18 Закона о рекламе говорит, что организации нужно иметь доказательства согласия подписчика на получение рассылок. Самый удобный формат — использование DOI подтверждение подписки. Клиент, получая первую рассылку, подтверждает подписку кликом. 

«Человек, оставляя email, не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо, где ему нужно совершить клик, чтобы подтвердить, что он действительно хочет получать рассылки. Данные хранятся в цифровом виде, и вы всегда можете найти статистику отправки писем и доказать, что потребитель давал согласие», — сказала Рожкова. 

Аптекам необходимо учитывать специальные требования по регулированию рекламы медицинских услуг, лекарственных средств и БАД (ст. 24 и 25 ФЗ-38 «О рекламе»). Канал коммуникации позволяет их учитывать: при сборе адресов подписчиков аптека просит подтвердить, что им есть 18 лет и размещает в футере письма все дисплеи, снимающие с нее ответственность («проконсультируйтесь с врачом», «не является лекарственным средством»). 

В правовом поле мало кейсов, когда на организации накладывались штрафы только из-за email-подписок, утверждает Рожкова. «Штрафы за каждый случай отправки спама сейчас доходят до 500 тыс. руб. Однако мало кто обращается в суд только из-за писем, потому что там есть главный бонус: вы можете отписаться от рассылки. За счет того, что человек может легко отказаться от вашей рассылки и настроить свой инбокс, исходя из своих интересов, кейсов с жалобами отдельно по email не было. Как правило, те, что есть, связаны с одновременным отправлением СМС-сообщений и рассылкой», — сказала маркетолог. 

Юлия Рожкова посоветовала аптекам в рассылках обращаться к болям покупателей: к примеру, писать о том, как избавиться от лишнего веса, головных болей, тревожности. Кроме того, фармрознице необходимо учитывать сезонность и применять ситуативный маркетинг с помощью анализа своих продаж. Еще один повод для рассылки — прогноз следующей наиболее вероятной покупки, которая имеет цикличность (например, контактные линзы). 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Пространство дискуссий

image
Зачем врачей предлагают вернуть в цеха
image
Конституционный суд вынес соломоново решение об усыплении бездомных животных
image
Эпидемия бедности: более 13 млн россиян малоимущие
image
Родители погибшего младенца возмущены приговором врачам роддома и будут его обжаловать
image
В Москве возобновили дополнительное тестирование кандидатов на врачебные должности
image
В Москве по поводу вспышки ботулизма возбуждено уголовное дело
image
Забота о бездомных животных: опыт работы благотворительного фонда «Дарящие надежду»
image
У чиновницы Росздравнадзора конфисковали квартиру и автомобиль

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Невролог Ботина рассказала, как побороть бессонницу
image
Стало известно, чем можно заразиться через денежные купюры
image
Эксперт Буденный рассказал, как сохранить форму при офисной работе
image
Существует ли «полезный» фастфуд
image
Врач раскрыл главный секрет крепкого сна
image
Врач рассказал, что в ожирении детей виновата мать
image
Эксперт рассказал, как оздоровить больное сердце
image
Целебные свойства русской бани
image
Иван-чай: лечебные свойства и противопоказания, польза и вред для человека
image
Польза чистотела: почему его издавна считают универсальным средством
image
Как не отравиться шаурмой в общепите
image
Терапевт назвала причины внезапного облысения у мужчин
image
Продукты, разжижающие кровь
image
Главное условие эффективного и безвредного похудения
image
В чем содержатся витамины группы B и как они влияют на здоровье
image
Как не простыть под кондиционером

Новости

image
Госдума приняла законопроект о праве участковых больниц продавать лекарства
image
Поставки вакцин от гриппа с обновленным составом начнутся с 1 августа
image
Выпуск лекарств и медизделий в Москве вырос на 12,7% за пять месяцев 2024 года
image
Минпромторг анонсировал выход на рынок российских систем непрерывного мониторинга глюкозы
image
Подмосковный нарколог рассказал, у кого алкоголь может в разы быстрее вызвать цирроз печени
image
Выслушать, объяснить, поддержать: кто такие онкопсихологи и как они помогают своим пациентам
image
Ещё 7 школ паллиативного пациента начнут работать в Подмосковье
image
Объем производства лекарств и медизделий в столице вырос на 12,7 процента
image
Минпромторг анонсировал выход на рынок российских систем непрерывного мониторинга глюкозы
image
RNC Pharma представила аналитику производства готовых лекарств в I-II кварталах 2024 года
image
Минздрав на финальном этапе обновления правил формирования Перечня ЖНВЛП
image
Олимпийский чемпион проведет тренировку для гостей фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!»
image
Хирурги из Реутова удалили 46-летней женщине «фарфоровый» желчный пузырь
image
В Люберецкой больнице внедряют новый вид спинальной хирургии при боли в пояснице
image
В Подмосковье более 25 тыс. человек прошли обучение в школах сахарного диабета с начала года
image
На скорую помощь Подмосковья выйдут на работу 75 выпускников-целевиков медколледжа

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница