Как аптеке правильно настроить email-рассылку

image

14.05.2024 9637

Аптекам рекомендуют использовать email-маркетинг для удержания клиентов. Низкий порог вхождения и понятное правовое регулирование делают этот инструмент продвижения привлекательным для розницы. Как при этом избежать штрафов и жалоб потребителей, эксперты обсудили на V конференции «ФармITзация — развитие и внедрение цифровых технологий в фарме».

Как настроить почтовые рассылки 

Самый дешевый способ для аптеки «дотянуться» до своего клиента — настроить регулярные почтовые рассылки, рассказала руководитель сервиса DashaMail Юлия Рожкова. Они основаны на базе данных клиентов аптеки. Оставлять почтовые адреса посетители могут с помощью специальной формы на сайте организации, которая в обмен на данные предлагает воспользоваться скидкой на первую покупку, специальным предложением, участием в программе лояльности. 

«Везде, где вы уже собираете email, можно добавить чек-бокс на подписку. Например, при оформлении заказов люди часто оставляют свой почтовый адрес, чтобы получить чек или увидеть статус заказа. При подключении программы лояльности можно не только подписать клиента на рекламные рассылки, но и собрать о нем дополнительные данные, чтобы сегментировать аудиторию по возрасту, наличию детей, истории покупок и делать более лояльные предложения. Например, если вы видите, что человек покупал капли для ребенка, вы можете сделать рассылку о том, как подготовить ребенка к школе — она будет релевантна и с большей вероятностью приведет к вам клиента», — рассказала Рожкова. 

Конверсия по всем клиентам DashaMail за прошлый год составила около 12%. Рожкова считает, что полезнее оценивать вовлеченность рассылки — это показатель — какой процент подписчиков открыл хотя бы одно отправленное письмо. 

По словам эксперта, минимальный порог рассылок — раз в месяц. Это позволяет поддерживать базу контактов «в тонусе»: устаревшие адреса вычищаются естественным образом, клиенты не забывают об аптеке, а ей не нужно реанимировать базу перед каждой промоакцией. 

«Верхний порог частоты рассылок не ограничен. Аптеке нужно отслеживать положительную динамику аудитории, достижение доли продаж в email-канале, отметила Рожкова.

Как избежать штрафов

Правовое регулирование рассылок строится на двух законах — ФЗ-152 «О персональных данных» и ФЗ-38 «О рекламе». 

Аптеке необходимо получить согласие клиента на обработку его персональных данных  и хранить их только на территории России. Для этого нужно добавить чек-бокс в форму подписки со ссылкой на политику в отношении персональных данных. 

Статья 18 Закона о рекламе говорит, что организации нужно иметь доказательства согласия подписчика на получение рассылок. Самый удобный формат — использование DOI подтверждение подписки. Клиент, получая первую рассылку, подтверждает подписку кликом. 

«Человек, оставляя email, не сразу попадает в вашу базу подписчиков, а получает письмо, где ему нужно совершить клик, чтобы подтвердить, что он действительно хочет получать рассылки. Данные хранятся в цифровом виде, и вы всегда можете найти статистику отправки писем и доказать, что потребитель давал согласие», — сказала Рожкова. 

Аптекам необходимо учитывать специальные требования по регулированию рекламы медицинских услуг, лекарственных средств и БАД (ст. 24 и 25 ФЗ-38 «О рекламе»). Канал коммуникации позволяет их учитывать: при сборе адресов подписчиков аптека просит подтвердить, что им есть 18 лет и размещает в футере письма все дисплеи, снимающие с нее ответственность («проконсультируйтесь с врачом», «не является лекарственным средством»). 

В правовом поле мало кейсов, когда на организации накладывались штрафы только из-за email-подписок, утверждает Рожкова. «Штрафы за каждый случай отправки спама сейчас доходят до 500 тыс. руб. Однако мало кто обращается в суд только из-за писем, потому что там есть главный бонус: вы можете отписаться от рассылки. За счет того, что человек может легко отказаться от вашей рассылки и настроить свой инбокс, исходя из своих интересов, кейсов с жалобами отдельно по email не было. Как правило, те, что есть, связаны с одновременным отправлением СМС-сообщений и рассылкой», — сказала маркетолог. 

Юлия Рожкова посоветовала аптекам в рассылках обращаться к болям покупателей: к примеру, писать о том, как избавиться от лишнего веса, головных болей, тревожности. Кроме того, фармрознице необходимо учитывать сезонность и применять ситуативный маркетинг с помощью анализа своих продаж. Еще один повод для рассылки — прогноз следующей наиболее вероятной покупки, которая имеет цикличность (например, контактные линзы). 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Анатомический театр: правила передачи невостребованных тел медицинским вузам перепишут
image
Аптекарь Печкин: “Почте России” хотят разрешить торговать лекарствами без фармлицензии
image
Блокпост: больше 5 млн упаковок БАД не прошли проверку
image
Стройный бизнес: как россияне худеют на сомнительных таблетках
image
Приказано выдать: Минздрав реанимировал правила работы с “отсроченными” рецептами
image
Красота из-под полы: серых косметологов не останавливают ни гибель пациентов, ни приговоры
image
Правила уравнения: частным клиникам добавят социальную нагрузку
image
Здоровый работник: с работодателей спросят за необследованных

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Врач объяснил, ждать ли аллергикам ухудшения самочувствия в майские праздники
image
Невролог назвал напиток, способный предотвратить развитие болезни Паркинсона
image
Какие упражнения помогут проснуться: рекомендации специалиста
image
Врач рассказала, как восполнить дефицит витамина D
image
Стоматолог назвала опасные последствия отсутствия зубов
image
Врач рассказала, что брать для шашлыка мясо кролика вместо свинины
image
Врач рассказал, что в поведении подростка может указывать на психические отклонения
image
Врач рассказал, почему аллергикам лучше избегать берёзовых рощ в начале мая
image
Почему сложно похудеть, если плохо спать: мнение эксперта
image
Диетолог назвала самые полезные ягоды для здоровья пожилых людей
image
Врач рассказала, что снижение мышечной силы в старости повышает риск траматизма
image
Врач рассказала, когда головокружение указывает на серьезное заболевание
image
Врач рассказал, что людям с деформацией позвоночника нельзя ездить на самокатах
image
Почему нельзя постоянно носить гель-лак на ногтях: мнение специалиста
image
Врач рассказала, что использование наушников после душа повышает риск инфекций в ухе
image
Врач назвал пластические операции, которые можно делать летом

Новости

image
Каждый второй россиян допускает использование ИИ в медицине
image
Министр здравоохранения Московской области познакомился с первой ядерной аптекой в регионе в Институте ядерной медицины в Химках
image
Еще 2 единицы тяжелого медоборудования запустили в Подмосковье
image
Врачи Центра Рошаля спасли ребенка с редкой аневризмой в сосудах головного мозга
image
Почти 12,5 тыс. человек прошли обучение в школах сахарного диабета в Подмосковье
image
Роспотребнадзор дал рекомендации по защите детей от клещей
image
Более 870 тыс. вызовов обслужила скорая помощь в Подмосковье с начала года
image
На ВДНХ пройдут всероссийские соревнования по спортивному ориентированию
image
Минздрав намерен разрешить отпуск лекарств через отделения Почты России
image
Минздрав изменил порядок ведения ГРЛС
image
Аптеки на УСН освободили от штрафов за просрочку деклараций по НДС
image
Комиссия Минздрава отклонила шесть препаратов на включение в перечни ЖНВЛП и ВЗН
image
Фармасинтез-Норд готовит к выводу на рынок первый инновационный российский препарат против онкологического заболевания крови (ХМЛ)
image
Мэр Москвы рассказал о модернизации скорой медицинской помощи
image
Открылась регистрация на весенний велофестиваль
image
Приглашаем налогоплательщиков принять участие в вебинаре

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница