Ученые связали скорость старения с микрофлорой кишечника (2021-10-14 10:11:47)

Ученые связали скорость старения с микрофлорой кишечника

14.10.2021 636

Старение — это естественный процесс, от которого, к сожалению, никуда не уйти.

Все живые организмы устроены таким образом, что рано или поздно они начинают «исчерпывать свой ресурс и увядать». Но это не значит, что не нужно бороться или хотя бы изучать подобные механизмы. И порой открытия в этой области способны не на шутку удивить. Например, не так давно группа исследователей из Сингапура нашла связь между скоростью старения и состоянием кишечной микрофлоры.

Как микрофлора связана со старением?

Международная исследовательская группа, возглавляемая Наньянским технологическим университетом, Сингапур (NTU Singapore), обнаружила, что микроорганизмы, живущие в кишечнике, могут влиять на процессы старения, что может привести к разработке методов лечения на основе пищевых продуктов. Все живые организмы, включая человека, сосуществуют с миллиардами микробов, живущих как снаружи, так и внутри. Исследование, которое заняло 20 лет, установило, что кишечные бактерии играют важную роль в питании, физиологии, метаболизме и даже в процессах старения. Используя лабораторных мышей, команда, возглавляемая профессором Свеном Петтерссоном, пересадила кишечные микробы старых мышей (им было 24 месяца) молодым (возрастом в 6 недель), у которых микрофлора была не такой «старой».

Команда ученых показала, что деятельность нервной системы обусловлена обогащением кишечных микробов, которые вырабатывают специфическую короткоцепочечную кислоту, относящуюся к классу бутиратов (которые ничего общего с «тем самым» бутиратом не имеют). Бутираты производятся путем микробного брожения пищевых волокон в нижнем отделе кишечника и стимулируют выработку гормона долголетия FGF21, который играет важную роль в регуляции энергии и метаболизме организма. С возрастом его производство снижается.

Выяснилось, что бактерии старых мышей оказались способны поддерживать развитие нервной системы у молодых. И теперь мы можем имитировать нейростимулирующий эффект, всего лишь используя аналог бутиратов. — сказал профессор Петтерссон. Это удивительное и очень интересное наблюдение. Эти результаты приведут нас к изучению того, может ли микрофлора опосредованно поддерживать восстановление в таких ситуациях, как инсульт, повреждения спинного мозга и старение.

Команда также исследовала влияние пересадки кишечных микробов от старых к молодым мышам на функции пищеварительной системы. С возрастом жизнеспособность клеток тонкого кишечника снижается, и это связано с уменьшением выработки слизи, что делает клетки кишечника более уязвимыми к повреждению. Однако, добавление бутирата помогает лучше регулировать функцию кишечного барьера и снизить риск воспаления.

Ученые обнаружили, что мыши, получавшие микрофлору от старых доноров, имели более длинные ворсинки кишечника. Открытие показывает, что кишечные микробы могут компенсировать и поддерживать стареющее тело с помощью положительной стимуляции. Это указывает на новый потенциальный метод борьбы с негативными последствиями старения путем имитации обогащения и активации бутиратов.

Мы можем представить себе будущие исследования на людях, где мы будем проверять способность пищевых продуктов предотвращать старение.

Интересно, что микробы пожилого животного лучше чувствуют себя у молодых особей. Это говорит о том, что микрофлора в процессе старения модифицируется для того, чтобы компенсировать накапливающийся дефицит в теле хозяина. Полученные результаты способствуют пониманию взаимосвязи между микробиомом и его хозяином, и закладывают основу для разработки методик и лекарств, связанных с поддержанием верной работы микрофлоры и борьбы со старением.

Источник : ( Ссылка )

Россия и Казахстан - не просто соседи. Экономики наших государств, когда-то представлявшие единое целое, а потом «разорванные» ищут возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Касается это и фармацевтической отрасли. О проблемах, с которыми встречаются и об успехах, достигнутых на этом пути - в беседе председателя редакционного совета «Бизнес-Диалог Медиа» Вадима ВИНОКУРОВА с учредителем фармацевтической компании «Вива-Фарм» (Казахстан) Батырбеком МАШКЕЕВЫМ.

Медицинский лекторий