Фармацевтический бизнес: совместимы ли прибыль, этика и социальная ответственность?

image

07.06.2021 4128

Об этом и том, что такое пациентоориентированность, говорили представители отечественных и зарубежных фармацевтических компаний, а также пациентских сообществ на встрече «Социально ориентированный бизнес: фармацевтическая отрасль в интересах пациентов» в рамках форума «Лекарственная безопасность», который прошел в начале июня в Санкт-Петербурге.

Фармацевтический бизнес — это не просто поставка товаров и услуг. Он выполняет социальную функцию, где очень важен баланс межу интересами акционеров и общественными потребностями. Сейчас наступила новая эра конкуренции фармкомпаний – не только за качество производимых лекарств и их стоимость, но и за ценности, и за этические принципы, по которым компании живут. 

С этого комментария Александра Сумина, ответственного секретаря Экспертного совета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности комитета Государственной Думы, и началась встреча экспертов. 

Прибыль и этика друг друга не исключают В долгосрочной перспективе противопоставления между этичностью и прибылью нет, считает Михаил Цыферов, президент ООО «НПО Петровакс Фарм». К сознательному и добросовестному торговцу фруктами ходят постоянно, а обманщика бойкотируют. То же можно сказать и о фармацевтическом и любом другом бизнесе. Быть этичной выгодно для фармацевтической компании – для того, чтобы пациенты покупали ее продукт, регуляторы относились к ней благосклонно в случае выдвижения каких-либо инициатив, а сотрудники компании верили в то, что они делают и приносили ей успех. Репутация компании – это ее деньги в будущем, заключает Михаил Цыферов. 

Прибыль, конечно, важна, поскольку, если ее не будет, бизнес не сможет работать и просто исчезнет, дополняет Штефан Эдер, исполнительный вице-президент компании STADA в регионе Россия и СНГ. Фармацевтические компании должны быть успешны, чтобы давать пациентам то, что им требуется, и при этом самого высокого качества и по доступной цене. За это они, собственно, и платят, утверждает эксперт. 

При этом пациентоориентированность – это не что-то новое, об этом фармкомпании думают всегда. Если они забудут о пациентах, они просто потеряют свою лицензию, заключает Штефан Эдер. И добавляет: «Когда я спрашиваю себя, зачем я пошел в фарму, я говорю – мы занимаемся невероятно важным делом, и оглядываюсь на свою жизнь, в конце сможем сказать, что были здесь не зря и сделали нечто очень ценное». Рассказывая о том, в чем измеряет свой успех компания «Ново Нордиск», ее вице-президент по России и Беларуси Ханс Дюиф, говорит: «Мы стараемся быть очень конкретными на эту тему. Каждый год мы делаем отчет о нашей прибыли, а также социальных и экологических инициативах. Для нас важны все три параметра, и по каждому из них у нас на сайте открыто публикуются планы на будущее» .

Хорошо для бизнеса = хорошо для общества, и наоборот Этот постулат, также озвученный Хансом Дьюфом, получил свое развитие в выступлении Виталия Омельяновского. 

Генеральный директор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации пояснил: «Когда мы говорим про социальную ориентированность, то разработка нового продукта – это хорошо для общества, то есть для пациентов, проведение клинических исследований и повышение научных знаний –тоже, как и налоги, которые платят фармацевтические компании. 

Маркетинг также полезен и для бизнеса, и для пациентов, так как компании не только оценивают перспективы для себя, но и потребности пациентов, в том числе неудовлетворенные. Продвижение технологий, наработка клинических и экономических аргументов важны не только для бизнеса, но и для общества, чтобы принимать решения и выбирать наиболее правильное лечение для пациентов». 

Виталий Омельяновский также сравнил бизнес с пирамидой Маслоу. В ее основании главные потребности человека, и только обеспечив их можно говорить о необязательных – вроде творчества и так далее. То же самое и в бизнесе: только получая прибыль, бизнес может расти и начинать заниматься благотворительностью.

Только когда бизнес из своей прибыли инвестирует в благотворительность, которая не связана с его интересами, а имеет репутационную окраску – это и есть истинная социальная ответственность бизнеса, считает эксперт. Пациентоориентированность и социальная ориентированность должны проявляться в «упаковке» продукта. 

По мнению Виталия Омельяновского, в нынешних реалиях конкуренция должна вестись за предоставление пациенту комплексного решения его проблемы, а не отдельного инструмента (лекарства), который может и не прижиться, если не создать особые условия для его применения. Вы в ответе за тех, кого приручили Социальная ориентированность компании – это не только то, что она производит, но и то, как она относится к пациенту как потребителю ее продукта, считает Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского Союза Пациентов, президент Всероссийского общества гемофилии. 

Пациент — это не машина по приему лекарств, он должен быть дисциплинированным и понимать суть лечения, возможные исходы, побочные эффекты. Поэтому часто компании поддерживают больных информационными программами, направленными на продвижение совместной работы пациентов и врачей, дающими рекомендации о правилах жизни с определенными заболеваниями и дисциплинированным приеме лекарственной терапии, рассказывает Юрий Жулёв. Также компании поддерживают социальные проекты. 

Пациенты живут определенной жизнью и не всегда могут быть полностью интегрированы в обычную жизнь. Для них проводятся праздники, различные активности и соревнования, которые помогают им чувствовать себя полноценными членами общества. К сожалению, зачастую социальной ориентированностью пытаются прикрыть продвижение собственных препаратов, сокрушается эксперт. Также то, что в основе изначально заявленной пациентоориентированности, лежит маркетинг, становится ясно, и когда компания сначала поддерживает проект, а после отказывается от него. Такое случается и у отечественных, и у западных компаний.

«Вы не государство. И мы понимаем, что вы не обязаны пожизненно что-то финансировать, но вы должны понимать, что является предметом такой деятельности, – это жизни людей, – обратился к фармацевтическим компаниям Юрий Жулёв. – Поэтому, когда компания берет на себя обязательства по поддержке подобных проектов, она должна осознавать, что чаще всего это долгосрочные проекты, которые несут огромную социальную значимость. 

У компании могут, конечно, меняться приоритеты, и это нормально, но выпуск лекарств не прекращается, и пациенты никуда не пропадают. Поэтому вы должны выстраивать этически правильные взаимоотношения в этой сфере, так как не все решается системой “купи-продай’’». Еще более глобальный взгляд на ответственность фармцевтического бизнеса изложил Актем Фурати, глава центра лекарственных препаратов и питания отдела снабжения Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). 

Ответственность фармацевтических компаний в том, чтобы обеспечивать доступ к своим лекарствам для пациентов, особенно из наиболее уязвимых групп, считает он. Также фармкомпании не должны забывать, что своей деятельностью они способствуют задачам устойчивого развития. Это касается и охвата молодежи, и вклада в национальные экономики и сферы здравоохранения, заключает эксперт. 

Текст: Александра Комарова

Источник: Ссылка Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © www.pharmmedprom.ru

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
TOP-10: что год грядущий нам готовит?
image
Модный загар ценой жизни: почему многие страны запретили солярии
image
Верим врачам, слушаем блогеров: новая арифметика российского ЗОЖ
image
Берегите мужчин: настало время заняться охраной мужского здоровья
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Призвание машин: новые технологии приходят на помощь борцам с картелями
image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Гастроэнтеролог рассказал, когда лучше пить кофе
image
Диетолог рассказала о вреде сельди под шубой
image
Врач перечислила причины, почему женщины мерзнут сильнее мужчин
image
Первые симптомы ревматоидного артрита: исследования
image
Диетолог рассказала, чем заменить тарталетки на новогоднем столе
image
Как повысить оздоравливающий эффект от прогулки: мнение специалиста
image
Как микропластик влияет на организм мужчины: ученые
image
Стоматолог рассказала, что чай матча окрашивает зубную эмаль сильнее кофе
image
Когда может быть вредно ношение медицинской маски: мнение эксперта
image
Диетолог рассказала, сколько можно съесть икры в день без вреда
image
Врач перечислила способы снизить риск появления отеков
image
Врач назвала самые вредные для сердца категории продуктов
image
Зачем есть яйца: мнение эксперта
image
Врач рассказала, какие напитки можно брать с собой на прогулку
image
Врач рассказал, что праздничные застолья могут повысить риск инсульта
image
Офтальмолог рассказал, что белесое кольцо на краю роговицы указывает на повышенный холестерин

Новости

image
ФАС РФ заставила AstraZeneca опровергнуть информацию о дженерике Biocad
image
Минэк РФ предложил изменить порядок рассмотрения дел о выдаче принудительной лицензии
image
Депутаты Госдумы РФ начали обсуждать законопроект о передвижных аптеках
image
Правительство РФ направит 934 млн рублей на льготное лекобеспечение
image
Мировой инновационный бренд БАД пришел в Россию
image
Подмосковный нарколог рассказал, почему средства от похмелья могут быть не только бесполезны, но и опасны
image
В столице растет производство лекарств и медицинских изделий
image
Без очередей и сбора документов: как быстро и удобно прикрепить ребенка к детской поликлинике на портале mos.ru
image
Пациентам в Подмосковье о телемедицинской консультации напомнят в мессенджере МАХ
image
Собянин: Метро в новогоднюю ночь будет работать без перерыва
image
Количество спортивных секций для школьников увеличилось на 10 процентов
image
Минпромторг РФ ищет подрядчика для продвижения российской фарм- и медпродукции
image
ЕАЭС гармонизирует ответственность за нарушения технических регламентов
image
Центр лекобеспечения впервые закупит луспатерцепт для «Круга добра»
image
Правительство РФ разрешило фармкомпании использовать патенты на тедизолид
image
Правительство России разрешило ООО «Промомед» выпускать семаглутид без согласия правообладателя

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница