Фармацевтический бизнес: совместимы ли прибыль, этика и социальная ответственность?

image

07.06.2021 3223

Об этом и том, что такое пациентоориентированность, говорили представители отечественных и зарубежных фармацевтических компаний, а также пациентских сообществ на встрече «Социально ориентированный бизнес: фармацевтическая отрасль в интересах пациентов» в рамках форума «Лекарственная безопасность», который прошел в начале июня в Санкт-Петербурге.

Фармацевтический бизнес — это не просто поставка товаров и услуг. Он выполняет социальную функцию, где очень важен баланс межу интересами акционеров и общественными потребностями. Сейчас наступила новая эра конкуренции фармкомпаний – не только за качество производимых лекарств и их стоимость, но и за ценности, и за этические принципы, по которым компании живут. 

С этого комментария Александра Сумина, ответственного секретаря Экспертного совета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности комитета Государственной Думы, и началась встреча экспертов. 

Прибыль и этика друг друга не исключают В долгосрочной перспективе противопоставления между этичностью и прибылью нет, считает Михаил Цыферов, президент ООО «НПО Петровакс Фарм». К сознательному и добросовестному торговцу фруктами ходят постоянно, а обманщика бойкотируют. То же можно сказать и о фармацевтическом и любом другом бизнесе. Быть этичной выгодно для фармацевтической компании – для того, чтобы пациенты покупали ее продукт, регуляторы относились к ней благосклонно в случае выдвижения каких-либо инициатив, а сотрудники компании верили в то, что они делают и приносили ей успех. Репутация компании – это ее деньги в будущем, заключает Михаил Цыферов. 

Прибыль, конечно, важна, поскольку, если ее не будет, бизнес не сможет работать и просто исчезнет, дополняет Штефан Эдер, исполнительный вице-президент компании STADA в регионе Россия и СНГ. Фармацевтические компании должны быть успешны, чтобы давать пациентам то, что им требуется, и при этом самого высокого качества и по доступной цене. За это они, собственно, и платят, утверждает эксперт. 

При этом пациентоориентированность – это не что-то новое, об этом фармкомпании думают всегда. Если они забудут о пациентах, они просто потеряют свою лицензию, заключает Штефан Эдер. И добавляет: «Когда я спрашиваю себя, зачем я пошел в фарму, я говорю – мы занимаемся невероятно важным делом, и оглядываюсь на свою жизнь, в конце сможем сказать, что были здесь не зря и сделали нечто очень ценное». Рассказывая о том, в чем измеряет свой успех компания «Ново Нордиск», ее вице-президент по России и Беларуси Ханс Дюиф, говорит: «Мы стараемся быть очень конкретными на эту тему. Каждый год мы делаем отчет о нашей прибыли, а также социальных и экологических инициативах. Для нас важны все три параметра, и по каждому из них у нас на сайте открыто публикуются планы на будущее» .

Хорошо для бизнеса = хорошо для общества, и наоборот Этот постулат, также озвученный Хансом Дьюфом, получил свое развитие в выступлении Виталия Омельяновского. 

Генеральный директор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации пояснил: «Когда мы говорим про социальную ориентированность, то разработка нового продукта – это хорошо для общества, то есть для пациентов, проведение клинических исследований и повышение научных знаний –тоже, как и налоги, которые платят фармацевтические компании. 

Маркетинг также полезен и для бизнеса, и для пациентов, так как компании не только оценивают перспективы для себя, но и потребности пациентов, в том числе неудовлетворенные. Продвижение технологий, наработка клинических и экономических аргументов важны не только для бизнеса, но и для общества, чтобы принимать решения и выбирать наиболее правильное лечение для пациентов». 

Виталий Омельяновский также сравнил бизнес с пирамидой Маслоу. В ее основании главные потребности человека, и только обеспечив их можно говорить о необязательных – вроде творчества и так далее. То же самое и в бизнесе: только получая прибыль, бизнес может расти и начинать заниматься благотворительностью.

Только когда бизнес из своей прибыли инвестирует в благотворительность, которая не связана с его интересами, а имеет репутационную окраску – это и есть истинная социальная ответственность бизнеса, считает эксперт. Пациентоориентированность и социальная ориентированность должны проявляться в «упаковке» продукта. 

По мнению Виталия Омельяновского, в нынешних реалиях конкуренция должна вестись за предоставление пациенту комплексного решения его проблемы, а не отдельного инструмента (лекарства), который может и не прижиться, если не создать особые условия для его применения. Вы в ответе за тех, кого приручили Социальная ориентированность компании – это не только то, что она производит, но и то, как она относится к пациенту как потребителю ее продукта, считает Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского Союза Пациентов, президент Всероссийского общества гемофилии. 

Пациент — это не машина по приему лекарств, он должен быть дисциплинированным и понимать суть лечения, возможные исходы, побочные эффекты. Поэтому часто компании поддерживают больных информационными программами, направленными на продвижение совместной работы пациентов и врачей, дающими рекомендации о правилах жизни с определенными заболеваниями и дисциплинированным приеме лекарственной терапии, рассказывает Юрий Жулёв. Также компании поддерживают социальные проекты. 

Пациенты живут определенной жизнью и не всегда могут быть полностью интегрированы в обычную жизнь. Для них проводятся праздники, различные активности и соревнования, которые помогают им чувствовать себя полноценными членами общества. К сожалению, зачастую социальной ориентированностью пытаются прикрыть продвижение собственных препаратов, сокрушается эксперт. Также то, что в основе изначально заявленной пациентоориентированности, лежит маркетинг, становится ясно, и когда компания сначала поддерживает проект, а после отказывается от него. Такое случается и у отечественных, и у западных компаний.

«Вы не государство. И мы понимаем, что вы не обязаны пожизненно что-то финансировать, но вы должны понимать, что является предметом такой деятельности, – это жизни людей, – обратился к фармацевтическим компаниям Юрий Жулёв. – Поэтому, когда компания берет на себя обязательства по поддержке подобных проектов, она должна осознавать, что чаще всего это долгосрочные проекты, которые несут огромную социальную значимость. 

У компании могут, конечно, меняться приоритеты, и это нормально, но выпуск лекарств не прекращается, и пациенты никуда не пропадают. Поэтому вы должны выстраивать этически правильные взаимоотношения в этой сфере, так как не все решается системой “купи-продай’’». Еще более глобальный взгляд на ответственность фармцевтического бизнеса изложил Актем Фурати, глава центра лекарственных препаратов и питания отдела снабжения Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). 

Ответственность фармацевтических компаний в том, чтобы обеспечивать доступ к своим лекарствам для пациентов, особенно из наиболее уязвимых групп, считает он. Также фармкомпании не должны забывать, что своей деятельностью они способствуют задачам устойчивого развития. Это касается и охвата молодежи, и вклада в национальные экономики и сферы здравоохранения, заключает эксперт. 

Текст: Александра Комарова

Источник: Ссылка Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © www.pharmmedprom.ru

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
История болезни на продажу: почему врачей пугают штрафами за общение в мессенджерах
image
Отпуск с летальным исходом: какие недуги привозят россияне из заморских стран
image
Что за комиссия, создатель: какие препараты не станут доступнее пациентам
image
Анатомический театр: правила передачи невостребованных тел медицинским вузам перепишут
image
Аптекарь Печкин: “Почте России” хотят разрешить торговать лекарствами без фармлицензии
image
Блокпост: больше 5 млн упаковок БАД не прошли проверку
image
Стройный бизнес: как россияне худеют на сомнительных таблетках
image
Приказано выдать: Минздрав реанимировал правила работы с “отсроченными” рецептами

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Что вызывает изжогу: мнение эксперта
image
Диетолог назвала продукты, провоцирующие мигрень
image
Врач назвала продукты, которые помогут ребенку заговорить
image
Гастроэнтеролог рассказала о пользе кефира
image
Какие огурцы можно и нельзя при гастрите: советы эксперта
image
Врач рассказала, что стоит есть на ужин для здорового сна
image
Как облегчить головную боль без таблеток: рекомендации эксперта
image
Врач назвала болезни, при которых нельзя пить кофе
image
Терапевт назвала ранние признаки деменции
image
Врач рассказала, как по языку понять о проблемах с ЖКТ
image
Врач рассказал, что при стенозе коронарных артерий нужна срочная операция
image
Врач назвала неочевидные симптомы гормонального сбоя
image
Врач рассказала о способах замедлить процессы старения
image
Как сделать кофе полезнее: рекомендации диетолога
image
Врач рассказала о причинах, из-за которых на зубах постоянно появляется кариес
image
Кардиолог рассказал о скрытой опасности гипертонии

Новости

image
Да здравствует Победы Май! Священный праздник Доблести и Славы!
image
Врачи Центра интегративной медицины избавили женщину от аллергии, которой она страдала 10 лет
image
Смертность от туберкулеза в Подмосковье снизилась на 50% с начала года
image
Уже более 2 млн человек проверили свое здоровье в Подмосковье с начала года
image
8 мая отмечается Всемирный день борьбы с раком яичников
image
Динамика продаж аптечной продукции на маркетплейсах начала замедляться
image
Новые правила работы с метанолом вступят в силу с сентября
image
Минздрав изменил порядок подачи заявок на лекобеспечение подопечных «Круга добра»
image
Депутаты предложили Минздраву сделать вакцинацию от аллергии бесплатной
image
Выросло число отказов в периодической аккредитации фармспециалистов
image
Академик Святослав Медведев: Мозг мощнее любого суперкомпьютера. Но как работает - непонятно!
image
Отдых под открытым небом: как правильно организовать пикник и пожарить шашлык
image
Начался прием заявок на третий открытый чемпионат Москвы по кибатлетике
image
К 80-летию Победы Главархив Москвы открыл новую онлайн-выставку «Мы победили!»
image
Окружить заботой: как социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц
image
Врачи Центра Рошаля извлекли дротик из черепа мальчика

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница