
30.10.2025 2106
24 и 25 октября в Москве прошла ежегодная осенняя конференция GrowthMED «Рост бизнеса клиник», участники которой - ведущие эксперты из сферы медицинского бизнеса - поделились успешными кейсами для развития медицинского бизнеса. В числе спикеров конференции выступили генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин, операционный директор сети Лариса Ткаченко и заместитель генерального директора по IT «Будь Здоров» Алексей Остроушко.
Ключевые точки, необходимые для роста бизнеса клиники: продвижение, продажи, включая маркетинг и рекламу, факторы роста прибыли, вопросы построения стратегии, производства и работы с персоналом – стали основой для работы тематических секций в ходе мероприятия. В двух из них в первый день конференции выступили представители сети клиник «Будь Здоров» - Родион Ступин и Алексей Остроушко.
Несмотря на грамотные управленческие решения и четко выстроенные стратегии, они находят свое успешное воплощение в работе клиник лишь в 20-30 процентах случаев, поделился с коллегами генеральный директор сети клиник «Будь Здоров», руководитель Клуба МШУ СКОЛКОВО для выпускников из индустрии здравоохранения (SKOLKOVO Health Ecosystem Club) Родион Ступин. Чтобы от теории перейти к практике, необходимо долгосрочное планирование, чтобы было понимание, куда двигаться и как развиваться.
Развитие клиник в текущих непростых условиях экономического кризиса, снижения потребительской способности сопряжено с необходимостью бизнеса адаптироваться и искать новые источники роста, исходя из ключевых трендов рынка - управление здоровьем и долголетием человека и цифровизации. Как отметил Родин Ступин, рынок частного здравоохранения в текущих условиях очень дисперсный, включающий множество как крупных игроков, так и небольших клиник.
«В такой высококонкурентной среде мы понимаем, что преимущества нам не получить без перманентных вложений в развитие. И речь тут не только о деньгах. Мы должны научиться не просто адаптироваться к текущим условиям, но и создавать новые, востребованные потребителями медицинские продукты, искать новые источники роста, драйверы, которых немного, но они вполне управляемы, при этом необязательно прирастать за счет новых площадей. Рост возможен и внутри существующих квадратных метров», - отметил Родион Ступин.
Цифровизация – один из трендов современного здравоохранения – открывает для медицинского бизнеса новые возможности для роста, увеличивая эффективность, клиентское потребление и трансформируя парадигму потребления медицинских услуг. Как запуск собственного мобильного приложения клиники может не только помочь со учетом обратной связи от пользователей, но и стать источником вдохновения для внедрения новых решений для врача и пациента, рассказал в ходе секции «Производство» заместитель генерального директора по информационным технологиям сети клиник «Будь Здоров» Алексей Остроушко.
ИИ-помощники сегодня активно применяются как в сервисах для пациентов, так и в работе врача, позволяя оптимизировать ряд рутинных операций – заполнение документации, анализ изображений и т.д. Среди цифровых «помощников» для врачей в «Будь Здоров» применяются наиболее перспективные на данный момент модели ИИ. В числе других сервисов, в «Будь Здоров» - как сети, активно сотрудничающей со страховыми компаниями в рамках программ ДМС, в настоящее время совместно с компанией «Инфолоджистикс» внедрен проект по автоматической приёмке, обработке и передаче в МИС и гарантийных писем, которые хаотично поступают от страховых компаний в разных форматах. Система docuForce обрабатывает и передаёт письма в МИС в карточку пациента за 5 минут – независимо от страховой компании и региона обращения.
Как цифровизация на практике трансформирует работу клиники, во второй день конференции, 25 октября, рассказала операционный директор сети клиник «Будь Здоров» Лариса Ткаченко. Яркий кейс от «Будь Здоров» - запуск в июне этого года клиники в Усть-Лабинске – наглядное доказательство тому, что цифровые технологии проникают во все сегменты медицины, вне зависимости от региона нахождения клиники.
«Мы ищем на рынке сильных игроков – поставщиков ИТ-решений, и стараемся эффективно вписать их в наши смысловые идеи на пересечении ценностей для клиента и ценностей для бизнеса. Мы создаем цифровую экосистему, в центре которой пациент и поиск сценариев, в которых необходимо упрощение или коренной пересмотр сложившихся годами процессов взаимодействия пациента с медициной. Мы не боимся «ломать» такие процессы и создавать новое «нормально», если это закрывает потребности или создает новый смысл для пациента. Такой стратегический вектор «живет» вне расстояний и часовых поясов – позволяет пациентам и врачам получить доступ к медицинской помощи и медицинской инфраструктуре экспертного уровня за счет внедрения современных цифровых сервисов», - отметила Лариса Ткаченко.
Цифровой формат клиники в Усть-Лабинске предусматривает гибридную модель потребления медицинских услуг, где жителям небольшого города всегда доступна помощь ведущих столичных врачей благодаря регулярным выездным приемам, возможности онлайн-консультаций с помощью мобильной платформы «Будь Здоров». Пациенты клиники имеют доступ к широкому функицоналу мобильного приложения «Будь Здоров». В клинике представлено более 80 цифровых поверхностей, сервисы с применением семи моделей искусственного интеллекта, VR-очки PilloVR.com, которые используются при взятии крови, проведении вакцинации, в кабинете детского стоматолога, фиджитал-пространства для пациентов, в том числе в детском отделении, возможности телемедицинских технологий, благодаря которым врачи клиники всегда на связи со своими пациентами и коллегами – экспертами Междициплинарного референсного центра «Будь Здоров».
«Будь Здоров» создаёт цифровую экосистему для управления не только здоровьем отдельного человека, но и целых коллективов, предлагая бизнесу комплексные программы управления корпоративным здоровьем с созданием электронных паспортов здоровья для каждого сотрудника. Таким образом, цифровая трансформация здравоохранения меняет модели потребления медицинских услуг, помогая человеку буквально «в один клик» управлять своим здоровьем.
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница