Столичные врачи используют персонализированный подход к приему пациентов благодаря ИИ-сервисам

image

02.06.2025 2891

В Москве начали применять ИИ-агента, который может аккумулировать из всего объема данных, хранящихся в электронной медкарте, ту информацию, которая необходима врачу во время конкретного приема.

Столица активно развивает цифровые сервисы. Электронной медицинской карте уже 10 лет, объем накопленных данных о каждом пациенте из года в год становится все больше, из-за чего врач на приеме тратит много времени на поиск информации о прошлых посещениях, назначениях и исследованиях, относящихся к причине его текущего обращения. Поэтому сегодня нужны инструменты быстрого поиска данных в медкарте и саммаризации той информации, которая необходима врачу именно в момент визита человека для полноценной оценки его состояния, динамики развития заболевания и выбора правильной тактики лечения. О новых цифровых решениях в столичной медицине рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Более пяти лет мы активно развиваем электронную медицинскую карту — неотъемлемую часть московского здравоохранения. Пациенты обращаются в поликлинику по разным заболеваниям и к разным специалистам. Соответственно, объем накопленных за это время данных огромен, и врачу крайне сложно найти в этом массиве все предыдущие обращения и исследования по теме текущего приема. Поэтому на сегодняшний день так важно обеспечить саммаризацию данных медкарты не просто за какой-то период, а по цели обращения пациента, будь то жалобы на повышенное давление или боль в суставах. Сделать прием персонифицированным, подобрав из медкарты все необходимые данные по конкретным жалобам пациента, является главной задачей современных цифровых сервисов. Для решения этой задачи мы создали ИИ-агента, который может аккумулировать из всего объема данных, хранящихся в электронной медкарте каждого москвича, ту информацию, которая необходима врачу в каждый конкретный прием, включая историю обращений человека, результаты исследований, назначенные препараты и даже вызовы скорой помощи. Благодаря саммаризации из огромного массива данных врач видит все, что может быть полезно для принятия заключительного клинического решения, включая важную информацию по каждому конкретному обращению пациента», — отметила Анастасия Ракова.

Первый шаг в последовательном и персонализированном маршруте пациента — онлайн-запись к врачу через приложения «ЕМИАС. ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru. Человек в первую очередь указывает цель визита — от планового диспансерного приема до симптомов простуды. Если выбрана цель «Плохое самочувствие или боль», подключается умный сервис, который уточняет жалобы и собирает первичную информацию. Алгоритм задает вопросы в зависимости от ответов, чтобы получить максимально точные данные.

При этом технологии не только сокращают время на сбор информации, но и помогают лучше выявлять пациентов из групп риска: при выборе цели «Плохое самочувствие или боль» система автоматически проверяет возможность возникновения опасных состояний. Например, при подозрении на сердечно-сосудистые осложнения пациенту предложат пройти опрос, определяющий риски развития ишемической болезни сердца. Результат будет передан врачу, при необходимости с человеком оперативно свяжутся медики.

Москва станет центром ускоренного тестирования ИИ в медицине

Далее эти сведения автоматически поступают в электронную медицинскую карту. На их основе ИИ-сервис «Топ-3», разработанный Правительством Москвы совместно с компанией «СберМедИИ» и лабораторией ИИ Сбера, формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза.

А новый сервис — ИИ-агент — создает сводку из ЭМК пациента о его предыдущих обращениях, исследованиях, выписанных лекарствах и вызовах скорой, которые имеют отношение к тем жалобам, которые передал пациент во время записи. Все эти данные врач получает еще до начала приема и, соответственно, может лучше подготовиться к нему и провести его максимально адресно.

Отображение в системе жалоб, сформированных на их основе предварительных диагнозов и «саммари» из электронной медкарты пациента повышают качество диагностики, акцентируя внимание врача на всех деталях, важных при постановке диагноза. Специалист может не тратить время на изучение массива данных, которые есть в ЭМК, ведь ИИ-агент уже подобрал всю необходимую информацию, касающуюся анамнеза пациента.

После осмотра врач дополняет или актуализирует сведения, а также может скорректировать предложенный системой поддержки принятия врачебных решений (СППВР) набор исследований и консультаций. В завершение подключается еще один модуль СППВР. Благодаря ИИ-сервису «Топ-1» она работает как цифровой ассистент и помогает сформулировать наиболее вероятный заключительный диагноз, тем самым предоставляя независимое мнение специалисту и снижая риски врачебной ошибки.

Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Налог на вредные привычки: ВОЗ призвала повысить цены на алкоголь, сигареты и сладкие напитки
image
Где самые дешевые лекарства?
image
Время не лечит: в России хотят возродить лечебно-трудовые профилактории
image
Правительство предложило ввести должность “врач здорового долголетия”: зачем это надо?
image
Темная лошадка медицины: врачей просят проявлять не только онко-, но и ревманастороженность
image
Пациент не хочет лечиться: как убедить россиян жить долго и счастливо
image
Минздрав насчитал 83% здоровых школьников - родители в шоке
image
Что известно о директоре подмосковного фармзавода, задержанном за взятку чиновнику Минздрава

Медицинский видеолекторий

image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний
image
Коллаген — почему его недостаток на себе можно почувствовать уже в 25 лет

PROздоровье

image
Фазы сна: врач объяснил, как устроен наш сон и что нарушает его циклы
image
Причины насморка в летнюю жару
image
Сезонный аллергический ринит: диагностика и лечение
image
Раскрыты четыре способа употреблять вызывающие вздутие продукты без последствий
image
Раскрыто простое и эффективное правило для борьбы с ленью
image
Назван порядок действий при тепловом ударе
image
Врач рассказала о неочевидном симптоме гастрита
image
Биолог назвал смертельно опасные сорняки на даче
image
Врач назвала симптомы солнечного удара
image
Врач рассказала, что аллергия может впервые возникнуть даже после 40 лет
image
Врач рассказала, когда опасно спать с мокрой головой
image
Как правильно хранить лекарства в летнюю жару: советы специалиста
image
Диетолог рассказала, что разборчивость в еде у детей может быть наследственной
image
В чем опасность кондиционеров во время жары: мнение эксперта
image
Врач назвала продукты, богатые антиоксидантами
image
Врач рассказала, как пережить жару без ущерба для здоровья

Новости

image
Более 6 млн электронных рецептов на льготные лекарства оформили в Подмосковье
image
Московские врачи оформили более 75 миллионов электронных рецептов за четыре года
image
Неонатальный скрининг в Подмосковье прошли почти 33 тыс. новорожденных
image
Видновские врачи спасли 3-летнюю девочку, которая решила попробовать гель от муравьев
image
Парк «Ходынское поле» приглашает заняться серфингом на искусственной волне
image
В Сергиевом Посаде врачи спасли мальчика, которого мужчина ударил в шею ножом
image
Иностранные компании зарегистрировали в России два орфанных препарата
image
Госдума приняла закон о стратегически значимых лекарствах
image
ФАС согласовала цену на первый отечественный дженерик «Фостера»
image
Центр лекобеспечения намерен закупить для «Круга добра» четыре препарата
image
Минздрав определил особенности категорирования объектов КИИ
image
Подмосковный врач рассказала, как справиться со стрессом, если ваш рейс задержали
image
В МОДКТОБ спасли подростка, который наткнулся на мангал
image
Робот Светлана обработала более 4 млн звонков с начала года
image
Более 130 тыс. жителей отдаленных территорий проверили здоровье в мобильных комплексах
image
Почти 240 тыс. жителей Подмосковья прошли онкоскрининг полости рта

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница