06.03.2024 886
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 29.01.2024-02.02.2024 (44-ФЗ)
1.Мособлконтроль предложил сократить сроки предъявления исковых требований к поставщикам с 30 до 10 дней
Московская область регулирует процесс взаимодействия при закупках для государственных и муниципальных нужд. Один из аспектов данного процесса определяет сроки, в течение которых заказчики должны предъявить требования к поставщикам, подрядчикам или исполнителям относительно выплаты неустойки.
Этот срок не превышает 30 календарных дней со следующего дня после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства или с даты подписания сторонами документа о приемке товаров.
Мособлконтроль предложил изменить это положение, чтобы уменьшить указанные сроки до 10 рабочих дней. Целью такого предложения является оптимизация процесса предъявления требований о выплате неустойки (пени, штрафов).
Где читаем?
2.Минфин РФ предложил упростить часть госзакупок из-за спецоперации и санкций
Минфин предлагает на семь пунктов расширить этот список особых случаев внеконкурсных закупок. Как следует из проекта постановления, по крайней мере часть этих случаев даст право региональным и местным администрациям договариваться с единственным поставщиком без решения федерального центра.
Учитывая необходимость оперативного начала применения изменений в регионах, проект постановления содержит особый срок вступления в силу — со дня официального опубликования, следует из пояснительной записки.
Где читаем?
ID проекта 01/01/02-24/00145282
3.Спортивных судей могут признать едпоставщиками при закупке их услуг для проведения соревнований
Спортивных судей могут признать едпоставщиками судейских услуг при проведении межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
Предполагается, что включение закупок услуг спортивных судей в перечень случаев, в которых соответствующие услуги могут закупаться у едпоставщика, позволит упростить процессы подготовки и проведения спортивных мероприятий.
Также законопроект предусматривает, что информация о контрактах на оказание услуг спортивных судей не будет включаться в реестр контрактов – «ввиду нецелесообразности включения существенного объема подобных типовых контрактов в реестр».
Где читаем?
4.Минфин РФ и Минтранс РФ рассказали об определении НМЦК на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, об изменении существенных условий такого контракта
Если в период исполнения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения такого контракта на содержащихся в нем условиях, в том числе заказчиком в связи с изменением потребности в осуществлении регулярных перевозок (например, вследствие изменения застройки территории, конфигурации улично-дорожной сети, схем организации дорожного движения. показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения), существенные условия такого контракта могут быть в установленном порядке изменены на основании пунктов 3 или 4 части 1 статьи 95 либо части 651 статьи 112 Закона № 44-Ф3.
Где читаем?
Письмо Минфина России и Минтранса России от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123
5.ФНС утвердила новые форматы счета‑фактуры и универсального передаточного документа в электронной форме.
Ранее действовавший приказ Федеральной налоговой службы от 19.12.2018
№ ММВ‑7‑15/820@ признан утратившим силу. При этом установленные им форматы указанных документов будут действовать вместе с новыми до 01.04.2025.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Где читаем?
6.Указом Президента РФ экономически значимые организации могут не раскрывать/не предоставлять информацию, подлежащую раскрытию/ предоставлению в соответствии с от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и некоторыми другими законами.
Также разрешается не раскрывать/не предоставлять иную информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению на основании требований законодательства РФ.
Где читаем?
Указ Президента Российской Федерации от 27.01.2024 № 73
7.Несколько однородных малых государственных закупок признаны ничтожными сделками — суд решил оставить оплату подрядчику
Заказчик в один день заключил 42 контракта на однородные работы по итогам малых закупок у единственного поставщика.
Прокурор посчитал, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Он потребовал признать контракты недействительными и взыскать с подрядчика оплату.
Суды признали сделки ничтожными, но оплату по ним не взыскали:
Где читаем?
Постановление 17-го ААС от 29.01.2024 г № 17АП-14101/2023 по делу N А60-26775/2023
8.Верховный суд РФ признал законной и не нарушающей пункт 4 статьи 16 №135-ФЗ схему строительства двух детских садов и лыжной базы для нужд муниципалитета споследующим выкупом этих объектов у единственного поставщика (подрядчика) путем заключения прямого муниципального контракта по пункту 31 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, если до этого подрядчик получил от администрации земельные участки в аренду (в порядке подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ без проведения торгов) в рамках реализации инвестиционных проектов, а потом построил на них детские сады и продал их КУМИ.
Решения УФАС о нарушении администрацией пункта 4 статьи 16 №135-ФЗ, что выразилось в заключении соглашений, целью которых явилось строительство объектов: «Детский сад на 120 мест в с. Болчары Кондинского района», «Детский сад на 200 мест в пгт. Междуреченский Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», «Лыжная база в пгт. Междуреченский»с последующим выкупом указанных объектов за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий - признаны незаконными и отменены.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 01 февраля 2024 года № 304-ЭС23-21652 по делу №А75-4039/2022
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница