«Стандартизация процессов – ключевая задача современного менеджмента»: опыт внедрения СМК от «Будь Здоров»

image

08.09.2025 465

29–30 августа 2025 года в Уфе прошел Всероссийский конгресс с международным участием «Территория качества и безопасности в здравоохранении. Система менеджмента качества в клинической практике» TERRA QUALITAS» - значимое событие в сфере здравоохранения. Конгресс проводился при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Национального института качества.

29–30 августа 2025 года в Уфе прошел Всероссийский конгресс с международным участием «Территория качества и безопасности в здравоохранении. Система менеджмента качества в клинической практике» TERRA QUALITAS» - значимое событие в сфере здравоохранения. Конгресс проводился при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Национального института качества.
В числе более 2000 участников мероприятия из 52 субъектов России, Беларуси и Узбекистана – представители органов власти, государственной и частной медицины, руководители медицинских учреждений. Среди ключевых тем конгресса обсуждались вопросы внедрения системы менеджмента качества в клинической практике. Как отметили участники, внедрение эффективной системы менеджмента качества может значительно повысить уровень медицинского обслуживания, качество и безопасность медицинской помощи, минимизировать риски и улучшить результаты лечения.
В ходе мероприятия выступила Сыртланова Эльза Раифовна, руководитель проекта внедрения системы менеджмента качества (СМК) сети клиник «Будь Здоров», д.м.н., международный аудитор ИСО 9001:2015, ИСО 7101:2023. Она поделилась с коллегами опытом внедрения системы менеджмента качества в клиниках «Будь Здоров», которую с 2024 года уже подтвердили три клиники сети, в 2025 году этот процесс охватит и другие клиники сети.
Среди трендов развития системы менеджмента качества сегодня приоритетное внимание в медицинских учреждениях уделяется человекоцентричной модели, что позволяет улучшить взаимодействие между врачами и пациентами, повысить уровень доверия и удовлетворённости пациентов, а также обеспечить более высокий стандарт медицинской помощи. Как отметила Эльза Раифовна, стандартизация внутренних процессов в клинике – это одна из ключевых задач менеджмента современной медицинской организации. Она предполагает достижение единства подходов и решений, направленных на повышение управляемости производственных процессов. 
В основе системы менеджмента качества в медицинской организации – человекоцентричная модель оказания медицинской помощи, основанная на уважении к человеку – будто то пациент или сотрудник, сострадании, помощи и справедливости. И этот же принцип должен быть ключевым пунктом в миссии медицинской компании. Грамотно выстроенная СМК обеспечивает сохранность и благополучие пациентов и персонала, контроль соблюдения стандартов качества и безопасности оказания медицинской помощи пациентам и работы медперсонала. 
«Стратегия «Будь Здоров» – находить лучшие практики и интегрировать их в работу клиник – нашла отражение и в реализации важного для компании проекта – внедрения системы менеджмента качества. В 2024 году наши две клиники в Москве - на Рязанском проспекте и Сретенке и клиника в Санкт-Петербурге успешно прошли сертификацию ФГБУ «Национальный институт качества» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по системе добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности». Представители комиссии Росздравнадзора отметили в клиниках «Будь Здоров» высокий уровень компетенций, организации работы и процесса обучения медицинского персонала, строгое соблюдение стандартов управления, хирургическую безопасность, а также преемственность медицинской помощи при переводах пациента между отделениями. В этом году процесс сертификации охватит остальные клиники сети, включая открывающиеся вновь, в том числе по проекту франшизы», - рассказала Эльза Сыртланова. 
Она отметила, что подготовка и прохождение сертификации требует слаженной работы всей команды клиники, когда каждый сотрудник понимает важность трансформации внутренних процессов и активно участвует на всех этапах работы. В итоге всегда выигрывает пациент, попадая в экосистему, где в рамках одной клиники получает максимум необходимых ему качественных медицинских услуг, высокий уровень сервиса и безопасности. Это всегда командная работа, основанная на максимальной вовлеченности в процесс каждого участника, в центре которой люди – пациенты и сотрудники клиники.
Аккредитация по системе добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности» гарантирует, что качество и безопасность медицинской деятельности в клинике находятся на высочайшем уровне. Подготовка к сертификации в сети клиники «Будь Здоров» включает в себя несколько этапов, в частности: создание рабочих групп, изучение стандартов, разработку дорожной карты, формирование пакета медицинской документации, валидацию документированных процедур в клиниках, создание сотрудникоцентричной модели управления и обучение персонала, проведение мастер-классов, внутренних аудитов по каждому направлению, внедрение системы постоянных улучшений, активное применение цифровых решений для врачей и пациентов.
«Благодарим организаторов конгресса за возможность открытого профессионального диалога для представителей медицинской отрасли, обмена лучшими практиками и обсуждения актуальных вопросов здравоохранения. Основной приоритет всех медицинских организации вне зависимости от формы собственности и региона – это сохранение здоровья пациентов, обеспечение максимальной безопасности и высокого качества оказываемой помощи, развитие медицины, нацеленной на потребности человека и его здоровье», - подчеркнула по итогам конгресса Эльза Сыртланова.
В этот день, 29 августа, состоялась Х онлайн-конференция «Медплатформа», объединившая более 4000 участников – опытных экспертов в сфере управления и технического развития медицинского бизнеса. В центре внимания были тренды рынка частной медицины, построение систем управления качеством и решения по повышению KPI администраторов и врачей. В ходе конференции Эльза Раифовна Сыртланова представила опыт внедрения СМК в сети «Будь Здоров» - эксперты – управленцы из сферы медицинского бизнеса - высоко оценили уровень подготовки и организации внедрения системы менеджмента качества медицинской помощи в компании.


 

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Путешествие к здоровью: российские клиники хотят лечить больше иностранных пациентов
image
И поучат, и полечат: как будут работать школьные медпункты в новом учебном году
image
На вес золота: беременные жалуются на невозможность получить необходимый препарат
image
Входа нет: пользователи столкнулись с серьезными ограничениями на госпортале проектов НПА
image
Процедурный нигилизм: производители медицинских изделий уклоняются от ввода в гражданский оборот
image
Липучка рубль штучка: почему пластыри с ГЛП-1 не помогут в похудении
image
Начали за здравие: почему россияне перестали рваться в санатории
image
ОРВИ 2025: Минздрав обновил правила лечения взрослых

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Душа вышла из тела: что ощущает человек в момент клинической смерти
image
Назван неочевидный признак хорошего здоровья мозга в старости
image
Иммунолог Николай Крючков — об опасных вирусах: Мы можем столкнуться с тем, чего не ожидаем
image
Наука свежести: Эксперт рассказала, как правильно хранить продукты в холодильнике
image
Раскрыт простой способ улучшить сон
image
Терапевт рассказала о связанных с тяжелыми болезнями головных болях
image
Как избежать осеннего обострения акне: рекомендации дерматолога
image
Самые распространенные ошибки взрослых при уходе за зубами: мнение эксперта
image
Врач назвала симптомы эндометриоза, которые многие игнорируют годами
image
Почему нельзя снижать температуру у детей слишком рано: мнение педиатра
image
Врач рассказала о противопоказаниях для занятий йогой
image
Как сохранить слух у подростка: советы эксперта
image
Чем вреден чай матча: мнение эксперта
image
Офтальмолог назвал опасности на кухне для глаз
image
Какие витамины защищают от простуд: мнение эксперта
image
Диетолог рассказала, что на завтрак лучше пить кефир вместо чая или кофе

Новости

image
Горожан и туристов приглашают на финал проекта «Улица. Танцы»
image
Минздрав отменил регистрацию трех не имеющих аналогов гипотензивных препаратов
image
Росстат зафиксировал в июле резкое снижение производства по нескольким группам лекарств
image
ВОЗ включила препараты от диабета в список основных лекарств
image
Минобрнауки разработало правила определения квот на платные места в вузах
image
В России зарегистрирован первый комбинированный препарат для терапии инфекций, вызванных MBL-продуцирующими патогенами
image
Рынок труда в коммерческой медицине: кадровый дефицит и зарплаты от 500 тысяч рублей
image
Подмосковные врачи спасли 25-летнего молодого человека, которому стало плохо после трех рюмок крепкого алкоголя
image
Более 600 выпускников областного медколледжа вышли на работу в медучреждения Подмосковья
image
Более 833 тыс. пациентов передали сведения о состоянии здоровья перед визитом к врачу через чат-бот Денис
image
Более 35 тыс. человек прошли обучение в школах будущих родителей
image
В Москве началась сезонная вакцинация против гриппа
image
Собянин: Роботическая хирургия существенно расширяет возможности хирургов
image
В районе Северный выделен участок для строительства современного фармацевтического предприятия
image
Более тысячи участников выступят на международном турнире по гребле на байдарках и каноэ в Москве
image
Москва продолжит поддерживать фармацевтические предприятия

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница