08.09.2025 465
29–30 августа 2025 года в Уфе прошел Всероссийский конгресс с международным участием «Территория качества и безопасности в здравоохранении. Система менеджмента качества в клинической практике» TERRA QUALITAS» - значимое событие в сфере здравоохранения. Конгресс проводился при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Национального института качества.
29–30 августа 2025 года в Уфе прошел Всероссийский конгресс с международным участием «Территория качества и безопасности в здравоохранении. Система менеджмента качества в клинической практике» TERRA QUALITAS» - значимое событие в сфере здравоохранения. Конгресс проводился при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Национального института качества.
В числе более 2000 участников мероприятия из 52 субъектов России, Беларуси и Узбекистана – представители органов власти, государственной и частной медицины, руководители медицинских учреждений. Среди ключевых тем конгресса обсуждались вопросы внедрения системы менеджмента качества в клинической практике. Как отметили участники, внедрение эффективной системы менеджмента качества может значительно повысить уровень медицинского обслуживания, качество и безопасность медицинской помощи, минимизировать риски и улучшить результаты лечения.
В ходе мероприятия выступила Сыртланова Эльза Раифовна, руководитель проекта внедрения системы менеджмента качества (СМК) сети клиник «Будь Здоров», д.м.н., международный аудитор ИСО 9001:2015, ИСО 7101:2023. Она поделилась с коллегами опытом внедрения системы менеджмента качества в клиниках «Будь Здоров», которую с 2024 года уже подтвердили три клиники сети, в 2025 году этот процесс охватит и другие клиники сети.
Среди трендов развития системы менеджмента качества сегодня приоритетное внимание в медицинских учреждениях уделяется человекоцентричной модели, что позволяет улучшить взаимодействие между врачами и пациентами, повысить уровень доверия и удовлетворённости пациентов, а также обеспечить более высокий стандарт медицинской помощи. Как отметила Эльза Раифовна, стандартизация внутренних процессов в клинике – это одна из ключевых задач менеджмента современной медицинской организации. Она предполагает достижение единства подходов и решений, направленных на повышение управляемости производственных процессов.
В основе системы менеджмента качества в медицинской организации – человекоцентричная модель оказания медицинской помощи, основанная на уважении к человеку – будто то пациент или сотрудник, сострадании, помощи и справедливости. И этот же принцип должен быть ключевым пунктом в миссии медицинской компании. Грамотно выстроенная СМК обеспечивает сохранность и благополучие пациентов и персонала, контроль соблюдения стандартов качества и безопасности оказания медицинской помощи пациентам и работы медперсонала.
«Стратегия «Будь Здоров» – находить лучшие практики и интегрировать их в работу клиник – нашла отражение и в реализации важного для компании проекта – внедрения системы менеджмента качества. В 2024 году наши две клиники в Москве - на Рязанском проспекте и Сретенке и клиника в Санкт-Петербурге успешно прошли сертификацию ФГБУ «Национальный институт качества» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по системе добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности». Представители комиссии Росздравнадзора отметили в клиниках «Будь Здоров» высокий уровень компетенций, организации работы и процесса обучения медицинского персонала, строгое соблюдение стандартов управления, хирургическую безопасность, а также преемственность медицинской помощи при переводах пациента между отделениями. В этом году процесс сертификации охватит остальные клиники сети, включая открывающиеся вновь, в том числе по проекту франшизы», - рассказала Эльза Сыртланова.
Она отметила, что подготовка и прохождение сертификации требует слаженной работы всей команды клиники, когда каждый сотрудник понимает важность трансформации внутренних процессов и активно участвует на всех этапах работы. В итоге всегда выигрывает пациент, попадая в экосистему, где в рамках одной клиники получает максимум необходимых ему качественных медицинских услуг, высокий уровень сервиса и безопасности. Это всегда командная работа, основанная на максимальной вовлеченности в процесс каждого участника, в центре которой люди – пациенты и сотрудники клиники.
Аккредитация по системе добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности» гарантирует, что качество и безопасность медицинской деятельности в клинике находятся на высочайшем уровне. Подготовка к сертификации в сети клиники «Будь Здоров» включает в себя несколько этапов, в частности: создание рабочих групп, изучение стандартов, разработку дорожной карты, формирование пакета медицинской документации, валидацию документированных процедур в клиниках, создание сотрудникоцентричной модели управления и обучение персонала, проведение мастер-классов, внутренних аудитов по каждому направлению, внедрение системы постоянных улучшений, активное применение цифровых решений для врачей и пациентов.
«Благодарим организаторов конгресса за возможность открытого профессионального диалога для представителей медицинской отрасли, обмена лучшими практиками и обсуждения актуальных вопросов здравоохранения. Основной приоритет всех медицинских организации вне зависимости от формы собственности и региона – это сохранение здоровья пациентов, обеспечение максимальной безопасности и высокого качества оказываемой помощи, развитие медицины, нацеленной на потребности человека и его здоровье», - подчеркнула по итогам конгресса Эльза Сыртланова.
В этот день, 29 августа, состоялась Х онлайн-конференция «Медплатформа», объединившая более 4000 участников – опытных экспертов в сфере управления и технического развития медицинского бизнеса. В центре внимания были тренды рынка частной медицины, построение систем управления качеством и решения по повышению KPI администраторов и врачей. В ходе конференции Эльза Раифовна Сыртланова представила опыт внедрения СМК в сети «Будь Здоров» - эксперты – управленцы из сферы медицинского бизнеса - высоко оценили уровень подготовки и организации внедрения системы менеджмента качества медицинской помощи в компании.
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница