03.02.2025 874
Дислексия – нарушение навыков чтения и письма у ребенка при нормальном интеллекте – стала встречаться гораздо чаще. С чем это связано, в интервью радио Sputnik объяснила клинический нейропсихолог Ирина Хвингия.
Такое расстройство, как дислексия, часто бывает связано с тем, что не сформировались или сформировались искаженно нейронные цепочки, отметила в интервью радио Sputnik клинический нейропсихолог Ирина Хвингия. В результате, по ее словам, ребенок испытывает трудности с чтением и письмом.
«Часть дислексии – это дисграфия, если мы говорим о письме. Чтобы автоматизированное письмо было реализовано, необходима регуляция мышечного тонуса и динамических двигательных функций. Если хоть где-то идет нарушение, ребенку писать становится тяжело. При нарушении мышечного тонуса ребенок знает, как правильно написать букву, но ему для этого требуется чуть больше усилий для того, чтобы он мог это реализовать. Он быстрее устает, и мы видим снижение объема произвольного внимания, быструю истощаемость. Ребенок уже не может усвоить материал в том объеме, который он мог бы усвоить, если бы дислексии не было», – пояснила Ирина Хвингия.
В современном мире на широкое распространение дислексии среди детей влияют несколько факторов, продолжила нейропсихолог.
«Во-первых, у нас вперед шагнула детская реанимация. И начали выхаживать деток, которых раньше выходить не могли. То есть 500-600 граммов малыши, у них сейчас процент выживаемости увеличился. Во-вторых, сильно увеличилась физическая нагрузка и нагрузка на нервную систему у самих женщин. То есть уровень стресса стал гораздо выше, что тоже не способствует нормальному течению беременности. В-третьих, у нас появилось очень много развивающихся методик. Если раньше у нас были методики скажем так по возрасту, то сейчас у нас есть "чтение с пеленок", "письмо с пеленок". А если ребенок делает что-то, что ему по возрасту не положено, то он это делает только за счет чего-то другого, потому что мозг нам не дает больше нейронов на развитие какой-либо функции», – предупредила Ирина Хвингия.
Но дислексию можно предотвратить, уверена эксперт.
«Нам всем очень хочется, чтобы наш ребенок был самый умный, самый замечательный. Но важно понимать, чтобы все было по возрасту. Мы никуда не опоздаем, везде успеем. То есть первое – развивающие пособия по возрасту. Второй момент – это все-таки диагностика. Если мы видим, что где-то что-то не так, оно может само компенсируется, а может и не компенсируется. Поэтому нам нужно продиагностировать ребенка и посмотреть, насколько это действительно проблема, есть ли эта проблема. И если есть, то тогда уже будет понятно, как ее решать», – заключила Ирина Хвингия.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 198-70-20 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница