Ученые выяснили, сколько чашек кофе надо выпивать за день, чтобы прожить дольше

29.12.2022 32703

Миллионы людей пьют кофе каждый день. Оказывается, этот напиток может помочь нам прожить дольше, говорят исследователи. Главное — правильно определить дозировку.

Большинство из нас уже не могут представить своей жизни без кофе — чашка ароматного напитка стала обязательным дополнением к завтраку, обеду и порой даже ужину. Говорят, что по популярности кофе опережает даже чай. Кто-то пьет только зерновой кофе, кто-то не чурается заваривать растворимый. В напиток добавляют сахар, сливки, различные сиропы, молоко — вариантов много, каждый точно сможет найти что-то по душе.

Оказывается, кофе может спасти не только от недосыпа. Он может помочь вам прожить дольше, говорят ученые США. Эксперты провели исследование, после которого пришли к выводу: если нет противопоказаний, человек может выпивать по 3 чашки кофе в день. Именно столько чашек нужно, чтобы прибавить себе минимум 2-3 года жизни.

Ученые провели метаанализ: собрали несколько исследований коллег про кофе, тщательно их проанализировали и сделали свои выводы. Результат их поразил. Например, они выяснили, что 3 чашки черного кофе в день могут продлить жизнь среднестатистического человека на 3,4%.

В России средняя продолжительность жизни у мужчин — 69 лет, у женщин — 79. Получается, в первом случае кофе может продлить жизнь на 2 года и 3 месяца, во втором — на 2 года и 7 месяцев.

Важно: это среднестатистические подсчеты. Все зависит от образа жизни человека, его привычек, хронических заболеваний и так далее. Цифры могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Что еще наука говорит о пользе кофе

Эксперты из Института научной информации о кофе (ISIC) провели опрос среди врачей-диетологов. В нем приняли участие 585 специалистов из 26 европейских стран. Большинство из них считают, что «умеренное» потребление кофе имеет явную пользу для здоровья.

Что выяснили исследователи:

большинство диетологов (62%) считают, что умеренное потребление кофе имеет очевидную пользу для здоровья;

те, кто пьет кофе регулярно, заявили, что у них улучшились когнитивные способности (86% опрошенных);

у 61% опрошенного поднималось настроение после чашки кофе;

69% заявили, что у них повысились спортивные результаты.
Кроме того, кофе может защитить вас и от сахарного диабета 2-го типа.

- Риск диабета 2-го типа снижался на 6%, если человек выпивал по 2-3 чашки кофе в день. Конечно, напиток должен был быть без сахара и сладких сиропов, — говорится в исследовании.

И наконец, метаанализ существующих исследований провели испанские ученые. Их работа показала, что употребление от трех до пяти чашек кофе в день может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний на целых 15%.

- Если человек перенес сердечно-сосудистое заболевание, то ему можно пить кофе. Риск смерти все равно будет снижаться. Однако гипертоникам с неконтролируемым артериальным давлением следует избегать употребления больших доз кофеина, — заключили испанские исследователи.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
ЖНВЛП: девять «зеленых светофоров» и десять «желтых»
image
«Лечение аутизма» за миллионы: против частной клиники в Москве возбуждено уголовное дело
image
БАД-мания: аптеки хотят вернуть покупателей с маркетплейсов
image
Сезон гриппа 2026–2027: к чему готовиться пациентам, врачам, призывникам
image
И жили они долго и счастливо: что значит добавить жизни к годам
image
Спасти врачей, запретить конфеты: чем займется Госдума нового созыва
image
Не в своей тарелке: аптекари просят разрешить им стать нутрициологами
image
Сердце на нервах: кто поможет кардиологу вылечить россиян

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Полезный тренд из социальных сетей оказался причиной диареи и запора
image
Травматолог объяснил, что такое туннельный синдром у офисных работников
image
В Москве создали ранозаживляющий гель из водорослей
image
Врач назвал пять фатальных ошибок при оказании первой помощи
image
Диетолог рассказала, действительно ли лимонная вода улучшает пищеварение
image
Диетолог рассказал, для кого особенно опасны БАДы для снижения веса с маркетплейсов
image
Грибы опята: польза, отличия от ложных, где и когда собирать
image
Врач назвала продукты, которые чаще всего провоцируют мигрень
image
Врач назвала причины ухудшения памяти у молодых людей
image
Врач призвала отказаться от семи напитков в самолете
image
Геннадий Онищенко: даже простой насморк влияет на состояние здоровья
image
Йогурт: польза и вред для организма. Какой выбирать?
image
Мужчин предупредили о повышающих риск рака простаты повседневных привычках
image
Дерматолог назвала шесть способов сохранить молодость кожи без операций
image
Названы виды рыбы, которые чаще всего вызывают тяжелую аллергию
image
Кардиологи объяснили причины бешено колотящегося по ночам сердца

Новости

image
В Госдуме предложили ужесточить ответственность за необоснованные жалобы на врачей
image
Государства ЕАЭС договорились об условиях электронной торговли
image
Закупки «Круга добра» резко выросли за январь — июль 2026 года
image
Расширены основания для ускоренной регистрации лекарств при дефектуре
image
Росстат сообщил о росте цен на ЖНВЛП в июле
image
Доля инсулинов российского производства на рынке превысила 80%
image
Минпромторг РФ будет исключать из реестра лекарства без подтверждения стадий производства
image
Минздрав РФ снова сдвинул срок перехода на электронные медкнижки
image
Разработан порядок аттестации инспекторов GMP для производств ветпрепаратов
image
Михаил Мишустин дал поручения по цифровизации промышленности
image
Оператор маркировки получил право проверять производителей БАД
image
Роспотребнадзор заявил о принятии мер в связи с продажей БАД с сибутрамином
image
Россельхознадзор намерен обновить чек-листы для контроля за оборотом ветпрепаратов
image
Депутаты Госдумы РФ предложили ввести штрафы за срыв закупок инсулина
image
Правительство РФ утвердило новые правила уничтожения изъятых лекарств
image
Центр лекобеспечения закупит гемостатики и противоопухолевые препараты по программе ВЗН

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница