Маркетинговые выплаты аптекам от производителей доходят до 80%

image

07.10.2024 9652

Участники рынка вновь вернулись к обсуждению темы об ограничении маркетинговых бонусов для аптек. Сейчас они доходят до 80%. Такие выплаты становятся «петлей на шее» производителей, считает глава АРФП. Представители розницы уверяют, что инициаторами роста выплат являлись сами производители, к тому же они появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны.

В правительстве и Госдуме неоднократно высказывалось мнение об ограничении маркетинговых выплат от производителей как способе снижения цен препаратов на полках аптек. Об этом заявила исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволинаво время форума «ФармЛига: встреча лидеров», передает корреспондент «ФВ». Регулировать ценообразование необходимо по всей товаропроводящей цепочке или датировать лекарственное обеспечение, уверен генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.

«Есть объективные причины роста цен по всей цепочке, аптека — последнее звено, с которым сталкиваются потребители. Если они социально не защищены, то этот момент для них достаточно болезненный», — отметил он.

Дмитриев добавил, что не поддерживает идею фиксации маркетинговых бонусов со стороны государства. При этом некоторые производители выражают недовольство их ростом. «Единичные производители ОТС-препаратов заявляют, что бонусы рознице доходят до 80%. Для компаний это уже петля на шее. Эту ситуацию, безусловно, нужно корректировать», — сказал он.

Такие высокие бонусы действительно предлагают некоторые производители, отметил в беседе с корреспондентом «ФВ» генеральный директор сети «Фарма» Александр Миронов. В большинстве случаев инициаторами роста выплат являлись сами производители. «Ситуация выглядит следующим образом. Аптечная сеть торгует определенным набором препаратов. Когда начинаются ежегодные переговорные сессии, производители предлагают новые позиции. Если они не являются уникальными, то аптечной сети нет никакого смысла менять проверенные позиции на новые — она отказывает. Производитель возвращается и предлагает повышенные бонусы, «раскачивая» данный процесс», — объясняет он.

Миронов отмечает, что бонусы в 80% появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны: это в большинстве случаев распространенные МНН, например, цитрамон, ацетилсалициловая кислота или категории, представленные сотнями брендов, например, бифидобактерии или препараты от боли в горле. «Претензий к аптечным сетям в этих случаях быть не может, хотя они и выбирают продукты, на которых можно заработать больше, ведь полки «резиновые» только в интернете, — говорит Миронов. — Нет таких ситуаций, что производитель несет инновационный препарат, который востребован населением, и назначает сумасшедшие бонусы. Скорее, в аптечную сеть пытаются «впихнуть» 20-й цитрамон или 30-й препарат от боли в горле, и готовы отдавать всю прибыль, лишь бы получить дистрибуцию».

Сверхконкуренция создается за сбыт очень распространенных позиций, которая приводит к росту стоимости этого канала сбыта, резюмирует он.

Ранее на парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. «Внутри цепочки производители—оптовики—аптеки мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что это аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — сказал он. В свою очередь депутат Евгений Нифантьев отметил, что маркетинговые бонусы имело смысл ограничивать 10—15 лет назад. «А сегодня это приведенная маржа, которая понижает цену на полке», — пояснил он.

Как ранее писал «ФВ», количество несетевых аптек, которые заключают с производителями маркетинговые контракты, по данным Ipsos, растет. Какие ошибки допускают аптеки при работе по таким соглашениям и как их можно избежать, вместе с экспертами разобрался«ФВ».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Поставить заслон раку: в России начали производить отечественную вакцину от ВПЧ
image
Судьбу нации решают гормоны: скрытые угрозы, о которых должен знать каждый
image
НМИЦ превратят в фабрики здоровья и увеличат их численность
image
Черная метка для вредной еды: как спасти нацию от ожирения
image
Пять способов, как сдержать рост цен на лекарства, от депутатов Госдумы
image
Частникам придется делиться: чем опасны антикризисные меры поддержки государственных клиник
image
Сайты, торгующие опасными БАД, начнут блокировать без лишних разговоров
image
Стволовые клетки: мифы и правда

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Как на самом деле надо чистить зубы: советы эксперта
image
Можно ли удалить родинку чистотелом: мнение эксперта
image
Врач рассказал, что из-за магнитной бури может ощущаться апатия и сонливость
image
Стоматолог рассказала, как облегчить рост зубов мудрости
image
Врач перечислила основные признаки астении
image
Врач Стрельникова назвала два способа ускорить обмен веществ
image
Какие анализы помогут оценить риск инсульта: мнение специалиста
image
Врач назвала основные процедуры для коррекции тона и цвета лица
image
Врач рассказала, какие паразиты особенно опасны для людей
image
Как ухаживать за кожей и волосами в отопительный сезон: рекомендации специалиста
image
Врач рассказала о полезных свойствах облепихи
image
Врач назвала неожиданную причину увеличения веса
image
Почему поздней осенью нужно больше пить: мнение эксперта
image
Врач рассказала о пользе масок из мха
image
Названа самая вредная обувь для ношения осенью
image
Врач опровергла главный миф о сахаре

Новости

image
Правительство РФ утвердило сроки формирования перечня одурманивающих веществ
image
80% компаний на рынке БАД не имеют реального производства
image
РААС призвала ввести маркировку для еще одной группы товаров
image
В клиническом исследовании компаний AstraZeneca и Daiichi Sankyo TROPION-Breast02 применение датопотамаба дерукстекана привела к увеличению медианы общей выживаемости на пять месяцев
image
Врачи «Будь Здоров» провели лекцию для артистов Большого театра о профилактике балетных травм
image
Подмосковный психиатр рассказала, как пережить самое "тоскливое" время года
image
В Подмосковье завершается голосование за «народного доктора» Подмосковья
image
В школах паллиативного пациента Подмосковья обучились более 1 тыс. человек
image
Собянин сообщил о росте доступности высокотехнологичной медицины для детей
image
114 аппаратов УЗИ получили медорганизации Подмосковья с начала года
image
В России создан первый в мире быстрый тест для диагностики гепатита С
image
Как защитить ребенка от кибербуллинга: ДИТ Москвы дал рекомендации родителям
image
В перечень нозологий «Круга добра» включат два редких синдрома
image
В России зарегистрирован первый семаглутид в таблетках
image
FDA одобрило первый препарат для лечения дефицита тимидинкиназы 2-го типа
image
Власти Санкт-Петербурга решили объединить фармпроизводство

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница