Маркетинговые выплаты аптекам от производителей доходят до 80%

image

07.10.2024 10160

Участники рынка вновь вернулись к обсуждению темы об ограничении маркетинговых бонусов для аптек. Сейчас они доходят до 80%. Такие выплаты становятся «петлей на шее» производителей, считает глава АРФП. Представители розницы уверяют, что инициаторами роста выплат являлись сами производители, к тому же они появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны.

В правительстве и Госдуме неоднократно высказывалось мнение об ограничении маркетинговых выплат от производителей как способе снижения цен препаратов на полках аптек. Об этом заявила исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволинаво время форума «ФармЛига: встреча лидеров», передает корреспондент «ФВ». Регулировать ценообразование необходимо по всей товаропроводящей цепочке или датировать лекарственное обеспечение, уверен генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.

«Есть объективные причины роста цен по всей цепочке, аптека — последнее звено, с которым сталкиваются потребители. Если они социально не защищены, то этот момент для них достаточно болезненный», — отметил он.

Дмитриев добавил, что не поддерживает идею фиксации маркетинговых бонусов со стороны государства. При этом некоторые производители выражают недовольство их ростом. «Единичные производители ОТС-препаратов заявляют, что бонусы рознице доходят до 80%. Для компаний это уже петля на шее. Эту ситуацию, безусловно, нужно корректировать», — сказал он.

Такие высокие бонусы действительно предлагают некоторые производители, отметил в беседе с корреспондентом «ФВ» генеральный директор сети «Фарма» Александр Миронов. В большинстве случаев инициаторами роста выплат являлись сами производители. «Ситуация выглядит следующим образом. Аптечная сеть торгует определенным набором препаратов. Когда начинаются ежегодные переговорные сессии, производители предлагают новые позиции. Если они не являются уникальными, то аптечной сети нет никакого смысла менять проверенные позиции на новые — она отказывает. Производитель возвращается и предлагает повышенные бонусы, «раскачивая» данный процесс», — объясняет он.

Миронов отмечает, что бонусы в 80% появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны: это в большинстве случаев распространенные МНН, например, цитрамон, ацетилсалициловая кислота или категории, представленные сотнями брендов, например, бифидобактерии или препараты от боли в горле. «Претензий к аптечным сетям в этих случаях быть не может, хотя они и выбирают продукты, на которых можно заработать больше, ведь полки «резиновые» только в интернете, — говорит Миронов. — Нет таких ситуаций, что производитель несет инновационный препарат, который востребован населением, и назначает сумасшедшие бонусы. Скорее, в аптечную сеть пытаются «впихнуть» 20-й цитрамон или 30-й препарат от боли в горле, и готовы отдавать всю прибыль, лишь бы получить дистрибуцию».

Сверхконкуренция создается за сбыт очень распространенных позиций, которая приводит к росту стоимости этого канала сбыта, резюмирует он.

Ранее на парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. «Внутри цепочки производители—оптовики—аптеки мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что это аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — сказал он. В свою очередь депутат Евгений Нифантьев отметил, что маркетинговые бонусы имело смысл ограничивать 10—15 лет назад. «А сегодня это приведенная маржа, которая понижает цену на полке», — пояснил он.

Как ранее писал «ФВ», количество несетевых аптек, которые заключают с производителями маркетинговые контракты, по данным Ipsos, растет. Какие ошибки допускают аптеки при работе по таким соглашениям и как их можно избежать, вместе с экспертами разобрался«ФВ».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?
image
По первому разряду: общественные места оборудуют дефибрилляторами

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала блюда, которые лучше выбирать на завтрак
image
Почему зимой лучше пить воду вместо чая: мнение специалиста
image
Стоматолог назвал идеальный возраст для удаления зубов мудрости
image
Что делать для лечения мигрени выходного дня: рекомендации специалиста
image
Остеопат рассказал, можно ли исправить осанку во взрослом возрасте
image
Нужно чаще обниматься для борьбы со стрессом: мнение эксперта
image
Врач рассказала, что привычка трогать уголки глаз пальцами грозит конъюнктивитом
image
Как замедлить сосудистую деменцию: рекомендации специалиста
image
Врач рассказала, как понять, на что аллергия
image
С какого возраста нужно проходить ежегодную диспансеризацию: мнение эксперта
image
Врач рассказала, сколько мандаринов можно съедать за раз
image
Врач рассказала, как избежать проблем с щитовидкой
image
Названа распространенная ошибка при расстройстве желудка
image
Назван предельный возраст удаления зубов мудрости без риска осложнений
image
Нутрициолог рассказала, как полифенолы укрепляют здоровье
image
Врач рассказала, чем опасно увлечение соевым соусом

Новости

image
Минздрав России одобрил проведение третьей фазы международного исследования бирелентиниба
image
Правительство России одобрило проведение переговоров Минздрава РФ с Сирией
image
Минздрав РФ снова сдвинет сроки включения вакцин в Нацкалендарь прививок
image
Для пациентов с множественной миеломой закупят препарат на сумму 13,8 млрд рублей
image
Новый пост скорой помощи заработал в Сергиевом Посаде
image
История маленьких богатырей: путь от 720 граммов к большой жизни
image
Офтальмохирурги Центра Рошаля впервые в Подмосковье выполнили лечение глаукомы с помощью микроимпульсного лазера
image
Москвичей приглашают на тренировки по зимним видам спорта
image
В Подмосковье более 770 тыс. пациентов обсудили результаты диспансеризации с врачом онлайн
image
Полное включение: как современные технологии и цифровые сервисы помогают горожанам с особенностями здоровья
image
Совет ЕЭК утвердил изменения в правила регистрации и экспертизы лекарств
image
Утверждены три документа по обороту и утилизации метанола
image
Цифровая клиника «Будь Здоров» в Усть-Лабинске стала победителем премии «Твердые знаки-2025»
image
Врач-онколог Денис Романов рассказал о том, что из себя представляют вакцины от рака и как они действуют
image
В Плехановском университете стартовало обучение третьего потока MBA программы для компании «Биннофарм Групп»
image
Российский препарат расширяет возможности терапии мужского бесплодия

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница