Маркетинговые выплаты аптекам от производителей доходят до 80%

image

07.10.2024 10328

Участники рынка вновь вернулись к обсуждению темы об ограничении маркетинговых бонусов для аптек. Сейчас они доходят до 80%. Такие выплаты становятся «петлей на шее» производителей, считает глава АРФП. Представители розницы уверяют, что инициаторами роста выплат являлись сами производители, к тому же они появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны.

В правительстве и Госдуме неоднократно высказывалось мнение об ограничении маркетинговых выплат от производителей как способе снижения цен препаратов на полках аптек. Об этом заявила исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволинаво время форума «ФармЛига: встреча лидеров», передает корреспондент «ФВ». Регулировать ценообразование необходимо по всей товаропроводящей цепочке или датировать лекарственное обеспечение, уверен генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.

«Есть объективные причины роста цен по всей цепочке, аптека — последнее звено, с которым сталкиваются потребители. Если они социально не защищены, то этот момент для них достаточно болезненный», — отметил он.

Дмитриев добавил, что не поддерживает идею фиксации маркетинговых бонусов со стороны государства. При этом некоторые производители выражают недовольство их ростом. «Единичные производители ОТС-препаратов заявляют, что бонусы рознице доходят до 80%. Для компаний это уже петля на шее. Эту ситуацию, безусловно, нужно корректировать», — сказал он.

Такие высокие бонусы действительно предлагают некоторые производители, отметил в беседе с корреспондентом «ФВ» генеральный директор сети «Фарма» Александр Миронов. В большинстве случаев инициаторами роста выплат являлись сами производители. «Ситуация выглядит следующим образом. Аптечная сеть торгует определенным набором препаратов. Когда начинаются ежегодные переговорные сессии, производители предлагают новые позиции. Если они не являются уникальными, то аптечной сети нет никакого смысла менять проверенные позиции на новые — она отказывает. Производитель возвращается и предлагает повышенные бонусы, «раскачивая» данный процесс», — объясняет он.

Миронов отмечает, что бонусы в 80% появляются на рынке только по позициям, которые не несут новизны: это в большинстве случаев распространенные МНН, например, цитрамон, ацетилсалициловая кислота или категории, представленные сотнями брендов, например, бифидобактерии или препараты от боли в горле. «Претензий к аптечным сетям в этих случаях быть не может, хотя они и выбирают продукты, на которых можно заработать больше, ведь полки «резиновые» только в интернете, — говорит Миронов. — Нет таких ситуаций, что производитель несет инновационный препарат, который востребован населением, и назначает сумасшедшие бонусы. Скорее, в аптечную сеть пытаются «впихнуть» 20-й цитрамон или 30-й препарат от боли в горле, и готовы отдавать всю прибыль, лишь бы получить дистрибуцию».

Сверхконкуренция создается за сбыт очень распространенных позиций, которая приводит к росту стоимости этого канала сбыта, резюмирует он.

Ранее на парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. «Внутри цепочки производители—оптовики—аптеки мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что это аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — сказал он. В свою очередь депутат Евгений Нифантьев отметил, что маркетинговые бонусы имело смысл ограничивать 10—15 лет назад. «А сегодня это приведенная маржа, которая понижает цену на полке», — пояснил он.

Как ранее писал «ФВ», количество несетевых аптек, которые заключают с производителями маркетинговые контракты, по данным Ipsos, растет. Какие ошибки допускают аптеки при работе по таким соглашениям и как их можно избежать, вместе с экспертами разобрался«ФВ».

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Берегите мужчин: настало время заняться охраной мужского здоровья
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Призвание машин: новые технологии приходят на помощь борцам с картелями
image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы
image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказал, чем грозит резкий отказ от кофе
image
Врач навала бактерии, которые могут вызвать цистит
image
Почему не стоит выбирать зимнюю обувь на платформе: мнение эксперта
image
Диетолог рассказала, как составить новогоднее меню для пожилых родственников
image
Как правильно ухаживать за зубами после профгигиены: советы специалиста
image
Врач рассказал, как избежать мозолей и натоптышей
image
Врач перечислил болезни, которые часто путают с гипертонией
image
Из-за чего может повышаться уровень тромбоцитов: мнение эксперта
image
Врач рассказала, что Helicobacter pylory выявляют ЭГДС, дыхательный тест и анализ крови
image
Врач рассказала об опасностях новогодней елки
image
Кукольное безумие: чем опасен надлом ребер в погоне за узкой талией
image
Развеян популярный миф о вреде сливочного масла
image
Эксперт назвала продукты, которые помогут быстро победить простуду
image
В петербургском филиале «Микрохирургии глаза» имени академика Федорова представили авторскую технологию лечения опухолей глаз
image
Чистота ценой кожи: почему даже обычный стиральный порошок может вызвать ожог
image
Ученые указали на роль социальной изоляции в старости

Новости

image
Генериум зарегистрировал первый отечественный биоаналог «Наглазима»
image
FDA разрешило компаниям при подаче заявок использовать данные пациентов без их согласия
image
Законопроект о передвижных аптеках внесен на рассмотрение в Госдуму РФ
image
Росздравнадзор завершил интеграцию с маркетплейсами для верификации медизделий
image
Центр лекобеспечения планирует закупить девять препаратов для лечения ВИЧ и туберкулеза
image
В ТПП РФ предложили реформу цен в госзакупках для поддержки российских производителей
image
ЕС согласовал первую за 20 лет реформу фармацевтического законодательства
image
Приглашаем налогоплательщиков принять участие в вебинаре
image
Врачи Центра Рошаля спасли девочку от жизнеугрожающего состояния – синдрома Стивенса-Джонсона
image
В Москве началась акция «С наступающим наступающих!» для поддержки бойцов СВО
image
Более 10 тысяч пациентов получили медицинскую помощь в КДЦ «Ромашка»
image
Сергей Собянин поздравил коллектив «Больницы 52» с 70-летием медучреждения
image
В подмосковных образовательных учреждениях профосмотры прошли более 900 тыс. детей
image
Почти 240 «земских» медиков привлекли на работу в Подмосковье в этом году
image
ЭГИС укрепляет позиции на фармрынке: ключевые достижения 2025 года
image
Лекарства и обеспечение: в Госдуму вносят закон о передвижных аптеках

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница