01.03.2021 2269
В России насчитывается порядка двух миллионов семейных компаний1, которые одновременно ведут несколько видов деятельности, а учредителем там является один из членов семьи. Интересно отметить российский опыт, показывающий, что большинство туристов предпочитают останавливаться в семейных отелях, частных домах, квартирах и комнатах. Согласно данным исследования «Яндекс.Путешествий», россияне, планирующие поехать в отпуск, намерены остановиться в частном доме или в съёмной квартире: снять жильё в частном доме предпочтёт 31%, а остановиться в съёмной квартире – 15%. Таким образом, 46% желающих поехать в отпуск хотели бы жить на отдыхе в частном секторе.
А например в Китае семейные предприятия составляют до 90% частного бизнеса и такие предприятия передаются по наследству2. В России семейный бизнес можно ранжировать по отраслям, и тут важно отметить, что большая часть предприятий (40%) работает в сфере сельского хозяйства, которая является самой доступной отраслью, 25% работают в розничной торговле и 20% функционируют в медиабизнесе.
В России уже существуют отдельные меры поддержки для женского предпринимательства.
Для того чтобы у женщин-предпринимателей было меньше препятствий к созданию и развитию своего дела, государство помогает воплощать в жизнь проекты Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»: «Женский бизнес. Бизнес-девичник. Хочу, могу, делаю», «Академия женского бизнеса», «Мама-предприниматель» и т. д. Исследования бизнес-среды Минэкономразвития России и совета Евразийского женского форума при Совете Федерации выявили повышение индекса женского предпринимательства. Показатель складывается из трёх категорий – это отношение общества к женщинам, условия ведения бизнеса и личные качества женщин.
Так вот, в конце 2019-го он вырос за год на 13,4 и достиг 82,8%. Неизменным остаётся то, что женщины-предприниматели больше мужчин задействованы в социальных инициативах. Так, благодаря женским проектам создано уже 2,5 тысячи рабочих мест для людей с ограниченными возможностями и других социально незащищённых групп. Статистика показывает, что для женщин важнее не заработать как можно больше, а реализовать себя и постараться сделать мир чуточку лучше.
В настоящее время усиливается тенденция перехода от традиционной модели ведения бизнеса к «семейной», в которой предприятие или доля в нём передаётся младшим поколениям семьи вместе с опытом и тонкостями ведения бизнеса от старших поколений. В исследовании, проведённом международным консалтинговым агентством «Делойт», данная тенденция подтверждается опросом, где указано, что 79% российских респондентов отмечают заинтересованность со стороны следующего поколения в управлении семейным предприятием, а 94% считают необходимым передать долю собственности в компании следующим поколениям семей.
Такая практика крайне распространена за рубежом, например, европейская фирма «Эсте Лаудер» была создана простым парикмахером Эсте. Затем в компании стали работать её муж и сыновья. Сейчас у фирмы несколько дочерних предприятий, а руководят этим большим хозяйством сын основательницы и его жена. В России также можно найти яркие примеры, подтверждающие данную тенденцию, например дом моды В. Зайцева, активными участниками которого являются сын и внучка знаменитого модельера, или «Промсвязьбанк» братьев Ананьевых3.
В России сегодня именно семейный бизнес может помочь экономике стать более устойчивой и развитой, поэтому необходимо проводить как можно больше мероприятий по поддержке и развитию семейного бизнеса.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница