06.03.2024 856
Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 22.01.2024-26.01.2024 (44-ФЗ)
1.Минфин РФ разъяснил Заказчикам по Закону № 44-ФЗ особенности применения Закона в отношении офшорных компаний, а также юридических и физических лиц, являющихся иностранными агентами.
·Для осуществления проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 10 и 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик, комиссия по осуществлению закупок используют выписку из ЕГРЮЛ, декларацию участника закупки, сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов.
·Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, осуществляется отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика в любой момент до заключения контракта.
· Если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик перестал соответствовать предусмотренным требованиям (например, если информация о нем после заключения контракта включена в реестр иностранных агентов) или будет установлено, что поставщик до заключения контракта представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Где читаем? Письмо Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-07/5751
2.Правительство РФ продлило возможность повышенного авансирования договоров и государственных контрактов в 2024 году.
Право главных распорядителей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи в размере от 30 до 50 % суммы договора, государственного контракта, подлежащих казначейскому сопровождению, но не более лимитов доведенных бюджетных обязательств и особенности авансирования договоров, государственных контрактов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности на территориях новых субъектов РФ.
Данное постановление приостанавливает до 31.12.2024 года требование об установлении предельного размера авансовых платежей, подлежащих казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 % суммы договора, государственного контракта.
Где читаем? Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 № 50
3.Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что отказ Заказчика от оплаты услуг операторов газовых котельных по госконтракту в связи с ненахождением операторов котельных на объектах в ночное время является необоснованным, т.к. ненахождение операторов на объектах круглосуточно вовсе не исключает надлежащее исполнение истцом обязательств по круглосуточному оказанию услуг по обеспечению эксплуатации газоиспользующего оборудования с обеспечением безопасной и безаварийной работы (нет доказательств выхода оборудования из строя, наличия перебоев в его работе по вине исполнителя госконтракта.
Инструкции на газовое оборудование не содержат требований о круглосуточном наблюдении за котлами, которые, в свою очередь, имеют автоматизированную защиту, не требуют постоянного присмотра.
Где читаем? Письмо Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-07/5751
4.Верховный суд РФ согласился с доводом нижестоящего суда в том, что в госконтракте на выполнение строительных работ может быть предусмотрено условие о том, что до предоставления исполнительной документации Заказчику работы не будут считаться завершенными и готовыми к приемке. Из чего следует, что односторонний акт сдачи или приемки результата работ составленный Подрядчиком не может быть принят в качестве доказательства исполнения Подрядчиком обязательства по договору для целей оплаты (при отказе Заказчика подписать акт), если не выполнено предусмотренное договором условие о передаче Заказчику исполнительной документации по выполненным работам.
Где читаем? Определение Верховного суда РФ от 10 января 2024 года №307-ЭС23-26827 по делу №А56-123628/2022
5.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что медленное исполнение контракта, не обусловленное объективными причинами и не устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является основанием для включения информации об Исполнителе по контракту в РНП
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 22 января 2024 года №303-ЭС23-27961 по делу №А51-21499/2022
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница