Ученые выявили связь болезни Альцгеймера с нарушениями в работе клеток печени (2021-09-15 11:13:18)

Ученые выявили связь болезни Альцгеймера с нарушениями в работе клеток печени

15.09.2021 494

Австралийские нейрофизиологи обнаружили первые свидетельства влияния нарушений в работе клеток печени на развитие болезни Альцгеймера. Соответствующее исследование опубликовано во вторник, 14 сентября, в журнале PLOS Biology.

Ученые уточнили, что высокий уровень активности генов в клетках печени, связанных с производством бета-амилоида, ведет к развитию нарушений в работе кровеносной системы мозга. Кроме того, их активность также приводит к массовой гибели клеток мозга и атрофии.

Это, по словам специалистов, свидетельствует о том, что именно печень, а не мозг, является изначальным источником такого «белкового мусора».

В настоящий момент биологи выступили с предположением, согласно которому накопление внутри клеток мозга так называемого бета-амилоида, патогенного белка, является главным признаком, а также возможной причиной развития болезни Альцгеймера.

В статье японских ученых из Окинавского института науки и технологи, опубликованной ранее в этот день, говорилось о том, что специалисты выявили метаболиты крови, изменение в содержании которых ассоциируется с развитием слабоумия. Так, исследователи указали, что некоторые метаболиты, значение которых увеличивалось в организме, могут оказывать токсичное воздействие на центральную нервную систему.

29 июля CNN Health сообщил, что специалисты из Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т. Х. Чана выяснили, что флавоноиды из овощей и фруктов способны замедлить снижение когнитивных способностей. Подобные соединения содержатся в пище. К примеру, клубника, как отмечают ученые, богата 180 мг флавоноидов, тогда как среднее яблоко содержит около 113 мг.

Оптовые цены на лекарственные средства и предметы медицинского назначения.

«ФАРМКОНТРОЛЬ» - мониторинг доступности лекарственных препаратов

В настоящее время для большинства населения России по-прежнему остается актуальным вопрос дефицита конкретных лекарственных препаратов. Предпосылки проблемы кроются в ряде причин: это закупки ЛП для лечения коронавирусных больных, это маркировка и введение электронного учета лекарств, приобретение препаратов и их компонентов за рубежом, ограничение государственных закупочных цен на лекарства, производство некачественных дженериков, которые не всегда способны заменить оригинальные препараты.

Если вы столкнулись с невозможностью приобретения нужного лекарственного препарата, получением и реализацией рецептов на него, просим прислать сообщение на нашем информационном ресурсе, чтобы мы могли передать поступившую от вас информацию для заинтересованных участников отечественного и зарубежного фармацевтического рынка.

Популярные публикации