Всего 3 недели на этих продуктах — и уровень холестерина начнет зашкаливать

08.09.2024 13578

Добровольцы, сидевшие на вредной диете, не набрали веса. Однако у них значительно увеличилось количество жира вокруг печени, а также вырос уровень холестерина.

«Вот вернусь из отпуска — и сяду на диету». Кто из нас не уходил в гастрономический отрыв во время отдыха? Казалось бы, что случится за пару-тройку недель? Ну, прибавится килограмм-другой, потом можно их сбросить.

Однако ученые из Оксфордского университета приходят к выводу: достаточно всего трех недель на вредном рационе, чтобы заработать ожирение печени и высокий уровень холестерина. Свое новое исследование они представили на недавнем конгрессе Европейского общества кардиологов в Лондоне.

В эксперименте участвовали 24 добровольца. Одни должны были придерживаться диеты с высоким содержанием насыщенных жиров. Другие налегали на полиненасыщенные жиры. Испытание продолжалось в течение 24 дней. При этом все участники в начале и в конце исследования прошли МРТ и сдали анализ крови, чтобы наблюдатели оценили изменения. И вот к чему привели эти две диеты.

Питание с высоким содержанием насыщенных жиров

Насыщенные жиры содержатся в таких продуктах, как:

Спустя 24 недели такого рациона у добровольцев на 20% увеличилось количество жира вокруг печени, что повышает риск развития диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Уровень «плохого» холестерина за три недели повысился на 10%, при том что вес участников не изменился. Так что, даже если человек ест вредную пищу и не толстеет, это вовсе не значит, что ему повезло. Стройные тоже могут страдать от внутреннего ожирения и высокого холестерина.

Питание с высоким содержанием полиненасыщенных жиров

Полиненасыщенные жиры, включая омегу-3 и омегу-6, снабжают организм необходимыми питательными веществами и содержатся в таких продуктах, как:

Участники, которые питались пищей с высоким содержанием полиненасыщенных жиров, показали совсем иные изменения. Спустя 24 дня общий уровень холестерина в крови и уровень «плохого» холестерина снизились примерно на 10%.

Кроме того, увеличились энергетические резервы в сердечной мышце по сравнению с периодом до исследования.

«Эффекты, наблюдаемые в этой группе, подчеркивают защитную роль полиненасыщенных жиров», — говорят авторы исследования.

Ученые также оценили влияние разных жиров в клетках сердечной мышцы. Они выращивали эти клетки в условиях, обогащенных насыщенными или полиненасыщенными жирами, и оценивали их реакцию.

В условиях с большим количеством полезных жиров клетки становились более активными в поглощении жира и его расщеплении для получения энергии. Поэтому диета с добавлением жирной рыбы, орехов и растительного масла помогает организму снизить уровень жиров в крови.

«Насыщенные жиры давно известны как причина гораздо более высокого риска сердечных и сердечно-сосудистых заболеваний. Это исследование дает нам доказательства, что насыщенные жиры очень быстро и незаметно создают риск для здоровья сердца, не вызывая никаких изменений в весе человека», — говорит профессор Джеймс Лейпер, заместитель медицинского директора British Heart Foundation.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала фактор, повышающий риск диабета
image
Диетолог рассказал, как утолить жажду в жару
image
Идеальный завтрак перед экзаменом: мнение специалиста
image
Какие препараты могут привести к обострению болезней ЖКТ: мнение специалиста
image
Врач рассказала о неочевидной опасности электросамокатов
image
Косметолог назвала главную причину появления морщин
image
Врач перечислил заболевания, маскирующиеся под хроническую усталость
image
Педиатр рассказала, чем так опасны сладкие сухие завтраки
image
Как сердечная терапия влияет на здоровье зубов: мнение эксперта
image
Врач назвал последствия употребления полуфабрикатов
image
Врач рассказал, каких витаминов не хватает человеку летом
image
Привычки, которые защитят от аритмии: советы кардиолога
image
Диетолог посоветовал в жару пить прохладную минеральную воду
image
Врач рассказала о незаменимой пользе сала
image
Не только болезнь почек: какой коварный симптом годами маскирует риск инсульта и арит
image
Врач раскрыла неожиданную опасность сметаны и кефира

Новости

image
Правительство РФ выделит дополнительные средства на лекарства и системы мониторинга глюкозы
image
Минздрав РФ одобрил исследование отечественного биоаналога «Кадсилы»
image
Янушевич рассказал, какие новые врачи появятся в России, а какие исчезнут
image
В России появятся новые врачебные специальности
image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница