Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 12635

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?
image
По первому разряду: общественные места оборудуют дефибрилляторами
image
Поставить заслон раку: в России начали производить отечественную вакцину от ВПЧ
image
Судьбу нации решают гормоны: скрытые угрозы, о которых должен знать каждый
image
НМИЦ превратят в фабрики здоровья и увеличат их численность

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала причины преждевременного старения кожи
image
Врач рассказала о вреде увлажнителя воздуха для глаз
image
Стоматолог назвала нестандартный способ профилактики кариеса
image
Диетолог рассказала, что ферментированные продукты помогают укреплять иммунитет
image
Врач назвала продукты, которые защищают от деменции
image
Как погода влияет на зрение: мнение офтальмолога
image
Как снизить риск развития сахарного диабета: советы специалиста
image
Врач рассказала, почему важно получать витамин C
image
Врач назвал самое лучшее время для употребления кофе
image
Врач рассказала о пользе и противопоказаниях квашеной капусты
image
Названы правила борьбы с внезапными пробуждениями посреди ночи
image
Доказана эффективность вакцин от папилломавируса в снижении риска развития рака
image
Увеличить продолжительность жизни можно с помощью чекапов
image
Врач рассказала, что рентген безопасен для кормящих женщин
image
Как создать сбалансированный обед на похудении: рекомендации специалиста
image
Врач рассказала о важности регулярной диспансеризации

Новости

image
В России создадут платформу персонализированных лекарств на базе ИИ
image
По программе ВЗН закупят эмицизумаб на сумму 7,3 млрд рублей
image
Eli Lilly стала первой фармкомпанией с капитализацией в 1 трлн долларов
image
В Торгово-промышленной палате обсудили предложения по уменьшению нелегального оборота БАД
image
ФАС РФ согласовала цену на первый дженерик луразидона
image
В перечень закупок «Круга добра» включили два препарата
image
Критерии качества БАД для назначения врачами будут пересмотрены
image
Врачи в Орехово-Зуеве спасли 89-летнюю пациентку с непроходимостью, вызванной мигрирующим камнем
image
Сергей Собянин: В Москве реализуется уникальная модель помощи раненым бойцам СВО
image
Москва вдвое нарастила выпуск препаратов для сердечно‑сосудистой и дыхательной систем
image
В Жуковской больнице хирурги спасли зрение участнику СВО
image
В Подмосковье назвали победителей конкурса «Народный доктор»
image
Роспотребнадзор рассказывает, как выбрать качественные краски для рисования вашему ребенку
image
Помогать детям вместе с НКО: как присоединиться к работе благотворительных организаций
image
Какие спортивные мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья пройдут в столице
image
Волшебные очки и поездка к морю. Книги для семейного чтения

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница