Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 11833

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Отечественные производители медизделий жалуются на бюрократию и серый импорт
image
Аптеки на колесах и на крыльях: станет ли лекарственная помощь доступнее россиянам
image
ЗаБАДались: россияне одобряют закон о праве врачей назначать биодобавки
image
Пациентов послали за рецептом: Минздрав возобновил обсуждение непопулярного проекта
image
Путешествие к здоровью: российские клиники хотят лечить больше иностранных пациентов
image
И поучат, и полечат: как будут работать школьные медпункты в новом учебном году
image
На вес золота: беременные жалуются на невозможность получить необходимый препарат
image
Входа нет: пользователи столкнулись с серьезными ограничениями на госпортале проектов НПА

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Геронтолог назвала сон самым важным для улучшения здоровья
image
Врач предостерег от сна в одной популярной позе
image
Почему формируется межпозвонковая грыжа?
image
Депрессия снижает выразительность мимики: ученые
image
Кому подойдут бессульфатные шампуни: мнение специалиста
image
Почему горят щеки: мнение врача
image
Врач назвала последствия дефицита воды для организма
image
Как питаться осенью и не терять энергию: рекомендации эксперта
image
Чем веганство опасно для детей: мнение специалиста
image
Врач рассказала, что в падалице много витамина С
image
Составлен топ-10 продуктов, которые помогут пережить осень без болезней
image
Психолог объяснил, влияет ли окружение на развитие психических заболеваний
image
Сидячий образ жизни повысит риск развития у вас диабета. Это подтверждают современные исследования
image
Невролог назвала пять ежедневных ритуалов для восстановления мозга без таблеток
image
Звуковой удар: в Федеральном центре мозга начали по-новому устранять тремор
image
Семь последствий употребления огурцов: они могут как принести пользу, так и навредить

Новости

image
В Центре Рошаля рассказали, как помочь ребенку избежать эмоционального выгорания в школе
image
Обязательная маркировка спортивного питания вводится с 1 октября
image
Сергиево-Посадские врачи спасли мужчину после удара молнии
image
Более восьми тысяч участниц проекта поддержки репродуктивного здоровья скоро станут мамами
image
Заболеваемость туберкулезом в Подмосковье снизилась на 6,1 %
image
Более 300 московских родителей смогут убедиться в здоровье будущего малыша по программе «Стану мамой»
image
Призвание — лечить: обладатели статуса «московский врач» — о своей профессии
image
Более 1,5 тыс. детей прошли лечение в Центре сурдологии НИКИ детства с начала года
image
Ученые ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора разработали быстрый тест для диагностики сальмонеллеза
image
В ФОМС рассказали о новых правилах прикрепления к поликлиникам в России
image
ФМБА России представляет «Территорию новых возможностей в сохранении здоровья» на Всероссийской неделе охраны труда-2025
image
Выездная диспансеризация пройдет в ТЦ МЕГА Химки и Белая дача
image
В НИКИ детства отметили Неделю безопасности пациента
image
Всемирный день борьбы с мигренью: возможна ли жизнь без головной боли?
image
Ко Всемирному дню борьбы с сепсисом – о современных стратегиях антимикробной терапии
image
«Инфарма» представила инициативы по регулированию производственных аптек на конгрессе «Право на здоровье»

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница