Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 12839

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы
image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказала, что чистка зубов может снизить уровень глюкозы в крови перед анализом
image
Врач рассказала, почему после тяжелого рабочего дня тянет на пиццу и бургеры
image
Гастроэнтеролог назвала лучшую альтернативу спиртному на Новый год
image
Какие травмы могут маскироваться под ушибами: мнение эксперта
image
Врач назвал признак, который поможет отличить грипп от простуды
image
Гинеколог рассказала, как постоянный стресс отражается на женском здоровье
image
Как справиться с предновогодним стрессом: советы специалиста
image
Диетолог перечислила лучшие продукты для укрепления суставов зимой
image
Какие специалисты нужны для лечения ожирения: мнение диетолога
image
Эндокринолог рассказала, что может вызвать постоянную зябкость
image
Потребление популярных напитков связали с повышенным риском инсульта
image
Овощи на завтрак — грубая ошибка: врачи раскрыли неожиданный вред утренней порции витаминов
image
Злоупотребление майонезом повышает риск развития болезней сердца
image
Как правильно пить яблочный уксус
image
Нарколог предупредил: «Нулевки» не безвредны и могут вернуть к алкоголю
image
Почему в глазах внезапно появляются «летающие мушки» и когда пора бежать к врачу

Новости

image
Минздрав РФ утвердил порядок применения клинических рекомендаций
image
FDA одобрило первый ИИ-инструмент для клинических испытаний препаратов
image
Фонд «Врачебное братство»: инвестиции в наше здоровье. Более 10 млн на помощь врачам, имеющим тяжелобольных детей
image
Ещё три клиники «Будь Здоров» аккредитованы по системе сертификации Росздравнадзора
image
В России разработана методика ускоренного протезирования всей челюсти
image
В Истре пациенту восстановили череп по индивидуальному 3D-шаблону: уникальную операцию провели в Подмосковье
image
Успеть за 50 секунд: нейрохирурги МОНИКИ спасли пациента с опаснейшей аневризмой мозга, применив контролируюмую остановку сердца
image
Актеры Et Cetera выступают для бойцов СВО в госпиталях и на других площадках
image
Почти 900 вылетов совершила санавиация Подмосковья с начала года
image
Более 220 тыс. звонков приняли операторы горячей линии «Стань мамой в Подмосковье» с начала года
image
Жизнь, посвященная другим. Лауреаты премии имени Николая Островского — о своей работе
image
Госдума РФ утвердила законопроект о продлении ввоза лекарств в иностранной упаковке
image
FDA меняет требования к одобрению лекарств
image
Правительство РФ утвердило запуск системы «Антикартель» для контроля госзакупок
image
Аналитики фиксируют замедление роста выручки аптек
image
Центр лекобеспечения закупит для «Круга добра» «Стрензик» на 2,1 млрд рублей

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница