Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 12235

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Судьбу нации решают гормоны: скрытые угрозы, о которых должен знать каждый
image
НМИЦ превратят в фабрики здоровья и увеличат их численность
image
Черная метка для вредной еды: как спасти нацию от ожирения
image
Пять способов, как сдержать рост цен на лекарства, от депутатов Госдумы
image
Частникам придется делиться: чем опасны антикризисные меры поддержки государственных клиник
image
Сайты, торгующие опасными БАД, начнут блокировать без лишних разговоров
image
Стволовые клетки: мифы и правда
image
ФАС РФ пригрозила неприятностями производителям лекарств за манипуляции с ценами

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Ранние симптомы, отличающие туберкулез от простого кашля
image
Острый перец помогает взбодриться и улучшить настроение в холодное время года
image
Врачи назвали главное условие получения пользы от ходьбы
image
Реакция зубов на мороженое может указывать на кариес
image
Инсулинорезистентность: темная сторона сахара, о которой мало кто говорит
image
Врач рассказала, что тыквенный суп полезен для ЖКТ
image
Нутрициолог рассказала, что сахар и мучное провоцируют образование прыщей
image
Хирург рассказал, что блефаропластика не оставляет шрамов и безболезненна
image
Кардиолог рассказал, как поддержать здоровье сосудов
image
Врач рассказала, что белый налет на зубах может говорить о молочнице
image
Врач рассказала, что чистка ушей ватными палочками может вызвать проблемы со слухом
image
Нутрициолог назвала три причины есть гранат
image
Педиатр назвал причины хронической усталости у детей
image
Врач перечислила не морские источники йода
image
Сколько хурмы можно съесть в день без вреда для здоровья: мнение эксперта
image
Врач назвала самый полезный ингредиент шаурмы

Новости

image
Коломенские врачи спасли почку женщине, удалив сложную опухоль
image
114 тысяч интернет-ресурсов, незаконно торгующих лекарствами сомнительного качества и происхождения, заблокировано благодаря деятельности Росздравнадзора
image
Стратегии роста клиник и вектор на цифровизацию: «Будь Здоров» на осенней конференции GrowthMED
image
Свыше 1,6 тыс. педиатров в Подмосковье прошли тренинги по профилактике выгорания
image
Главный нарколог Минздрава Подмосковья рассказал, на сколько лет алкоголь приближает инсульт
image
Врачи Центра Рошаля извлекли орех из бронха годовалого ребенка
image
С начала года в Подмосковье после ЭКО родилось более 1,5 тыс. детей
image
Роспотребнадзор рассказывает, как выбрать сыр
image
Шесть столетий под кроной. В каких парках растут старейшие дубы столицы
image
Как будут работать социальные учреждения с 2 по 4 ноября
image
Выездная вакцинация от гриппа в Подмосковье продолжится в ноябре
image
В рейтинг «500 крупнейших компаний России» вошли 23 фармкомпании
image
Минздрав РФ вошел в группу госорганов для централизованных закупок в 2027 году
image
FDA упростит процедуру регистрации биоаналогов и вдвое ускорит их выход на рынок
image
Утверждены новые формы документов для оборота иммунобиологических препаратов
image
Альянс фармассоциаций попросил Минфин РФ смягчить условия повышения НДС для небольших аптек

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница