Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 12994

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Модный загар ценой жизни: почему многие страны запретили солярии
image
Верим врачам, слушаем блогеров: новая арифметика российского ЗОЖ
image
Берегите мужчин: настало время заняться охраной мужского здоровья
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Призвание машин: новые технологии приходят на помощь борцам с картелями
image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы
image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Нутрициолог рассказала, что зимой возрастает риск обезвоживания
image
Какие процедуры можно делать зимой: мнение косметолога
image
Диетолог рассказала о полезном новогоднем салате
image
Врач рассказала, как справиться с запотевшими очками зимой
image
Врач рассказала, как организовать новогодний стол для детей
image
Можно ли носить контактные линзы в мороз: мнение специалиста
image
Новогоднее блюдо, ставшее идеальным приемом пищи: мнение эксперта
image
Гастроэнтеролог назвала самый нежирный сорт красной рыбы
image
Кардиолог назвал смех естественным антистрессом
image
Врач дал четыре совета для сохранения здоровья зубов в новогодние праздники
image
Эксперты дали рекомендации по восстановлению режима после новогодней ночи
image
Ортодонт рассказала об опасности применения энзимных зубных паст
image
Кардиолог раскрыл способ заподозрить высокое давление без измерения
image
Психотерапевт назвал способы распознать манипуляцию и защитить себя
image
Врач раскрыла признаки «кортизолового» лица у россиян
image
Специалист рассказал об оказании первой помощи при травмах в зимний период

Новости

image
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон об увеличении штрафов за навязывание платных услуг
image
Правительство РФ разрешило двум фармкомпаниям использовать патенты на семаглутид
image
Минздрав России возобновил применение 12 препаратов компании «Камелия НПП»
image
Центр лекобеспечения определил поставщиков шести препаратов для «Круга добра»
image
Госдума РФ приняла в третьем чтении проект об изменении регулирования оборота метанола
image
Более 15 тыс. мужчин и женщин обратились в подмосковные Центры репродуктивного здоровья в этом году
image
В Подмосковье врачи спасли мужчину, у которого после драки началось отмирание тканей лба
image
Раменские врачи вылечили девушку с синдромом Пайра
image
Почти 3 тыс. детей в Подмосковье прошли лечение зубов под наркозом с начала года
image
Сергей Собянин поздравил коллектив Боткинской больницы с ее 115-летием
image
Система для контроля кровотока во время операций поступила в МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского
image
Спортивные испытания и добрые спектакли: в столице пройдет «Елка чемпионов»
image
За 15 лет объем высокотехнологичной кардиохирургической помощи в Москве вырос в 50 раз
image
«Елочный круговорот»: городская акция по переработке новогодних деревьев начнется 2 января
image
Терапия будущего: Федеральный центр мозга и нейротехнологий ФМБА России внедряет новый подход к лечению глиобластомы
image
Европейский регулятор одобрил 104 препарата за 2025 год

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница