Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112

image

21.03.2024 12793

Рассказываем о качествах, которыми должны обладать специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, об их профессиональной этике и о том, как стать сотрудником ГБУ «Система 112».

Главная задача операторов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Система 112» города Москвы — помочь людям, обратившимся по единому номеру вызова служб экстренного реагирования. У тех, кто принимает звонки, есть свой кодекс этики — свод правил, которые определяют их деятельность. Во Всемирный день этикета, который отмечается 21 марта, рассказываем о профессиональных качествах, которыми должны обладать операторы службы 112, и о том, как их вырабатывают. И прежде всего это требовательность к себе, осознание долга и ответственности перед обществом.

«Оператор первый, кого слышит человек, попавший в беду. При этом люди звонят в моменты, когда им особенно тяжело, когда они испытывают боль, страх или злость. Поэтому специалисты по приему и обработке экстренных вызовов должны уметь контролировать свои эмоции, иметь выдержку и сохранять спокойствие вне зависимости от ситуации и психологического состояния абонента. Уверенность в голосе оператора и участливость могут успокоить позвонившего. Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112.

Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии.

Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112.

Как стать оператором службы 112

Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.

Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.

Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (объем — 250 часов), а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».

На стажировку отводится 15–17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей.

Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев. С новичками проводятся занятия по моделированию различных ситуаций, прорабатываются этические аспекты. Инструктор предстает в роли условного заявителя, порой рассерженного или даже отказывающегося отвечать на вопросы. Оператор же обязан найти нужные слова и получить необходимые для вызова служб сведения.

От теории к практике

После работы с условными обращениями стажеры попадают в оперативный зал, где под присмотром опытного наставника учатся принимать реальный звонок самостоятельно — уточнять адрес, вести опрос заявителя.

Первый день стажировки в дежурной смене начинается с отработки приветствия: «112 Москва, оператор номер такой-то. Что у вас случилось?» На второй день стажеры уже самостоятельно начинают принимать адрес, в последующие дни постепенно учатся проводить опрос заявителя полностью в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

При этом наставник полностью слышит разговор стажера с абонентом и может в любой момент переключить звонок на себя. Потом принятые вызовы обязательно разбираются и обсуждаются: в чем была трудность, как лучше запомнить информацию и как лучше вести диалог с заявителем. Так человек постепенно учится правильно реагировать на различные эмоциональные состояния абонентов и обрабатывать разные категории вызовов.

После профессиональной подготовки участники сдают экзамен, и им вручают диплом. Но самостоятельно принимать вызовы они смогут только после прохождения дополнительной комиссии на получение допуска к работе.

Такая многоступенчатая школа важна не только для качественной профессиональной подготовки оператора. Она необходима еще и для того, чтобы человек, пришедший в службу 112, полностью осознал всю меру своей нравственной ответственности, особенно при экстренных вызовах. А кодекс профессиональной этики является ориентиром в этой непростой работе.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
Устали расхлебывать: прокурор обвинил производителей продуктов питания в обмане покупателей
image
Положено бесплатно: когда не стоит спешить с покупкой лекарств
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Доктор будущего из “человейника”: о чем говорили на конгрессе пациентов
image
Тихая война XXI века: бактерии, которые мы сами сделали неуязвимыми
image
С молоком матери: Минздрав намерен повысить охват “грудничков” естественным вскармливанием
image
Что стар, что мал: в России построят отдельные клиники для пожилых пациентов?
image
По первому разряду: общественные места оборудуют дефибрилляторами

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала блюда, которые лучше выбирать на завтрак
image
Почему зимой лучше пить воду вместо чая: мнение специалиста
image
Стоматолог назвал идеальный возраст для удаления зубов мудрости
image
Что делать для лечения мигрени выходного дня: рекомендации специалиста
image
Остеопат рассказал, можно ли исправить осанку во взрослом возрасте
image
Нужно чаще обниматься для борьбы со стрессом: мнение эксперта
image
Врач рассказала, что привычка трогать уголки глаз пальцами грозит конъюнктивитом
image
Как замедлить сосудистую деменцию: рекомендации специалиста
image
Врач рассказала, как понять, на что аллергия
image
С какого возраста нужно проходить ежегодную диспансеризацию: мнение эксперта
image
Врач рассказала, сколько мандаринов можно съедать за раз
image
Врач рассказала, как избежать проблем с щитовидкой
image
Названа распространенная ошибка при расстройстве желудка
image
Назван предельный возраст удаления зубов мудрости без риска осложнений
image
Нутрициолог рассказала, как полифенолы укрепляют здоровье
image
Врач рассказала, чем опасно увлечение соевым соусом

Новости

image
Минздрав России одобрил проведение третьей фазы международного исследования бирелентиниба
image
Правительство России одобрило проведение переговоров Минздрава РФ с Сирией
image
Минздрав РФ снова сдвинет сроки включения вакцин в Нацкалендарь прививок
image
Для пациентов с множественной миеломой закупят препарат на сумму 13,8 млрд рублей
image
Новый пост скорой помощи заработал в Сергиевом Посаде
image
История маленьких богатырей: путь от 720 граммов к большой жизни
image
Офтальмохирурги Центра Рошаля впервые в Подмосковье выполнили лечение глаукомы с помощью микроимпульсного лазера
image
Москвичей приглашают на тренировки по зимним видам спорта
image
В Подмосковье более 770 тыс. пациентов обсудили результаты диспансеризации с врачом онлайн
image
Полное включение: как современные технологии и цифровые сервисы помогают горожанам с особенностями здоровья
image
Совет ЕЭК утвердил изменения в правила регистрации и экспертизы лекарств
image
Утверждены три документа по обороту и утилизации метанола
image
Цифровая клиника «Будь Здоров» в Усть-Лабинске стала победителем премии «Твердые знаки-2025»
image
Врач-онколог Денис Романов рассказал о том, что из себя представляют вакцины от рака и как они действуют
image
В Плехановском университете стартовало обучение третьего потока MBA программы для компании «Биннофарм Групп»
image
Российский препарат расширяет возможности терапии мужского бесплодия

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница