«Побочный» эффект. Ученые выяснили, что аспирин защищает еще и от диабета

04.09.2023 15106

Низкие дозы аспирина снижают риск развития диабета 2 типа у пожилых людей. К такому выводу пришли ученые из Австралии, проведя большое и многолетнее исследование.

Результаты его еще не опубликованы, ученые представляют его в эти дни на ежегодном совещании Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD) в Гамбурге.

У диабета появился новый враг

Ученые наблюдали более 16 тысяч человек в возрасте 65 и старше. Все они были относительно здоровы для своих лет. Половина из них составила контрольную группу, в которой люди «лечились» таблеткой-пустышкой (плацебо). Остальные принимали аспирин по 100 мг в день. Это типичная доза, используемая пожилыми людьми для профилактики инфарктов. Когда аспирином снижают температуру, его принимают в пятикратном количестве — 500 мг. Естественно, в меньшей дозе он лучше переносится и реже вызывает желудочные кровотечения. Благодаря этому, многие миллионы сердечников в мире ежедневно и всю жизнь принимают от 75 до 150 мг аспирина. 
Исследование продолжалось 4,7 года. За это время было зарегистрировано 995 случаев диабета (среди принимавших аспирин у 459 человек, в группе плацебо у 536). То есть, аспирин снижал риск развития сахарного диабета 2-го типа на 15%.

«У изначально здоровых пожилых людей аспирин снижает заболеваемость диабетом и замедляет увеличение уровня глюкозы в плазме натощак», — констатирует полученные результаты руководитель исследования София Зунгас из Школы общественного здравоохранения и профилактической медицины Университета Монаша в Мельбурне. 

Один препарат против «ста болезней»

Поскольку это только первое такое исследование, то малые дозы аспирина пока не будут рекомендовать всем пожилым людям для профилактики диабета. Но учитывая, что их принимают миллионы людей с заболеваниями сердца, у них появился еще один аспириновый «бонус»: теперь он защищает их не только от инфарктов и некоторых видов рака, но и от сахарного диабета 2-го типа. 

Здесь стоит отдельно напомнить о противораковом действии этого лекарства. В исследованиях было показано, что при долгом постоянном приеме малых доз аспирин снижает риск развития злокачественных опухолей желудка, толстого кишечника, пищевода, поджелудочной железы, простаты у мужчин и яичников, груди и матки у женщин. Причем, у людей с высоким риском колоректального рака препарат официально назначают в профилактических целях.


Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Источник: ( https://aif.ru )

   


Другие публикации в этой рубрике: PROздоровье
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Паблик МЕДАРГО"

Пространство дискуссий

image
Владимир Машков раскрыл секрет здорового долголетия
image
Синдром больных зданий: хворает дом – страдает человек
image
Фабрика вирусов: чем опасен клещевой энцефалит
image
Часики тикают: минздрав напоминает, что пора рожать
image
Маленькие изменения — большая польза: как пять минут на природе и чтение книг продлевают жизнь
image
Между Фемидой и Гиппократом: кто побеждает в пациентских спорах с клиниками
image
Цены на лекарства, качество и доступность медицинской помощи: итоги 2025 года
image
Насолить себе и близким: в чем польза и вред соли для здоровья человека

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач назвала фактор, повышающий риск диабета
image
Диетолог рассказал, как утолить жажду в жару
image
Идеальный завтрак перед экзаменом: мнение специалиста
image
Какие препараты могут привести к обострению болезней ЖКТ: мнение специалиста
image
Врач рассказала о неочевидной опасности электросамокатов
image
Косметолог назвала главную причину появления морщин
image
Врач перечислил заболевания, маскирующиеся под хроническую усталость
image
Педиатр рассказала, чем так опасны сладкие сухие завтраки
image
Как сердечная терапия влияет на здоровье зубов: мнение эксперта
image
Врач назвал последствия употребления полуфабрикатов
image
Врач рассказал, каких витаминов не хватает человеку летом
image
Привычки, которые защитят от аритмии: советы кардиолога
image
Диетолог посоветовал в жару пить прохладную минеральную воду
image
Врач рассказала о незаменимой пользе сала
image
Не только болезнь почек: какой коварный симптом годами маскирует риск инсульта и арит
image
Врач раскрыла неожиданную опасность сметаны и кефира

Новости

image
Правительство РФ выделит дополнительные средства на лекарства и системы мониторинга глюкозы
image
Минздрав РФ одобрил исследование отечественного биоаналога «Кадсилы»
image
Янушевич рассказал, какие новые врачи появятся в России, а какие исчезнут
image
В России появятся новые врачебные специальности
image
«Инфарма» обозначила пути повышения эффективности лекарственного обеспечения на ПМЭФ
image
Без стыда, боли и страха: как лечат взрослых пациентов с дентофобией
image
Минздрав РФ признал утратившими силу два приказа о контроле качества БМКП
image
Минздрав РФ утвердил программу ДПО «Управление и экономика фармации» на 144 часа
image
Минздрав Калининградской области опроверг данные о дефиците инсулиносодержащих препаратов
image
Раскрыта самая разрушительная для здоровья мозга привычка
image
Росздравнадзор предложил распространить автоштрафы на лекарства
image
Центру лекобеспечения не удалось закупить иммуноглобулин для «Круга добра»
image
Минздрав РФ планирует совместно с ЦРПТ внедрять ИИ для аналитики данных
image
Стало известно, когда появится российская вакцина от аллергии на березу
image
В Госдуму РФ снова внесен законопроект о компенсации трат на лекарства для пенсионеров
image
Минздрав РФ одобрил исследования отечественной вакцины против лихорадки денге

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница