Об итогах работы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области за 2019 год

image

24.03.2020 7885

12 марта 2020 года состоялась пресс-конференция по итогам работы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области за 2019 год. Спикерами выступили: начальник инспекции Наталья Петровна Симакова, заместители начальника инспекции Алла Владимировна Кулык и Ольга Александровна Шамарова.

На протяжении последних лет инспекцией ежегодно снижается количество выездных налоговых проверок, но при этом сумма доначислений по итогам контрольной работы растёт. Так, за 2019 год проведено 9 выездных проверок, что на 2 проверки меньше аналогичного периода 2018 года. Подробнее об этом спикеры рассказали в интервью нашему корреспонденту.

– Хотелось бы увидеть цифры по сбору налогов в бюджеты разных уровней по Наро-Фоминскому району за 2019 год, а также в сравнении с 2018 годом. (Отвечает начальник инспекции Наталья Петровна Симакова).

– Подводя итоги минувшего года, мы можем говорить о безусловном влиянии внешних и внутриполитических факторов на экономику Московской области и, как следствие, нашего района. При этом перед налоговой службой остаётся задача, не увеличивая административную нагрузку, обеспечить устойчивость налоговых поступлений, от которых зависит исполнение бюджетных обязательств государства на всех уровнях.
По итогам прошедшего года позитивные тенденции наблюдались практически по всем основным показателям социально-экономического развития.
За 2019 год общий объём поступлений налогов и сборов от налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в инспекции, в бюджетную систему (включая страховые взносы на обязательное страхование) составил 16 919 млн pyб., что на 6% выше уровня прошлого года.
Поступления в консолидированный бюджет Московской области составили 8751 млн рублей, с ростом к 2018 году – на 368 млн руб., или на 4,4%.
На 90 млн руб., или на 2,1%, выросли поступления НДФЛ, составив 4423 млн руб. в консолидированный бюджет Московской области. Этот налог в структуре доходов территориального бюджета составляет 53%. При этом темп роста поступлений НДФЛ опережает темп роста среднемесячной заработной платы.
Поступления налога на прибыль организаций выросли на 190 млн руб., составив 2053 млн руб. Его доля в консолидированном бюджете региона также значительна – более 12%.
За 2019 год в консолидированный бюджет Московской области поступило 744 млн руб. имущественных налогов физических лиц (около 45% от всех поступлений по имущественным налогам юридических и физических лиц), что на 59 млн руб. больше аналогичного периода прошлого года, темп роста составляет 108,6%.
Значительные суммы поступлений обеспечены налогом на имущество организаций (8,7%) и транспортным налогом (5,0%), в анализируемом периоде они составили 525 млн руб. и 299 млн руб. соответственно.
С 2017 года администрирование страховых взносов было передано налоговым органам. И, конечно, этому направлению мы уделяли особо пристальное внимание. В итоге нам удалось обеспечить рост поступлений во внебюджетные фонды по сравнению с 2018 годом на 305 млн рублей, или на 6,5% (поступления – 4985 млн руб.).
Хочется отметить, что налогоплательщики стали более сознательными и гораздо дисциплинированней.
Говоря о результатах контрольной работы, рост поступлений в бюджет обусловлен проводимой работой инспекции, направленной на предупреждение налогоплательщиков о налоговых рисках, а также с применением высокотехнологичных инструментов налогового администрирования. Нами уделяется большое внимание аналитической составляющей, а также мотивированию налогоплательщиков к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств, позволяющих избежать контрольных мероприятий по применению штрафных санкций.
В свою очередь, информационные технологии, применяемые в налоговой службе, позволяют работать в прозрачном режиме. Так, например, «Налоговый мониторинг» заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удалённого доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчётности.
В последние годы изменён подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и, как следствие, отказ от тотального контроля, переход к контролю, основанному на критериях риска.
С целью предупреждения налоговых правонарушений и побуждения налогоплательщиков добровольно, в срок и в полном объёме уплачивать законно установленные налоги ФНС России утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
Суть принятого подхода состоит в том, что на основании качественного и всестороннего анализа всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе полученной из внешних источников), выявляются так называемые зоны риска совершения налоговых правонарушений, оцениваемые налоговыми органами при принятии решения о назначении выездной налоговой проверки.
Мы ежегодно снижаем количество выездных налоговых проверок, но при этом сумма доначислений по итогам контрольной работы растёт. Так, инспекцией за 2019 год проведено 9 выездных проверок, что на 2 проверки меньше аналогичного периода 2018 года. По результатам выездных проверок инспекцией было доначислено налогов на сумму 1 183 226 тыс. руб., что на 911 209 тыс. руб., или на 334,98%, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– Какова динамика по налогоплательщикам - юридическим лицам, по малому бизнесу? (Отвечает начальник инспекции Наталья Петровна Симакова).

– Одним из важнейших направлений в нашей работе является обеспечение достоверности данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Что, в свою очередь, позволяет проверить контрагентам благонадёжность партнёров по бизнесу, избежать заключения контрактов с фирмами-однодневками или с фиктивными компаниями. Налоговые органы особое внимание уделяют вопросам зачистки реестра, чтобы избавиться от накопленного балласта компаний. В рамках этой работы инспекцией за 2019 год направлены сведения в журнал «Вестник государственной регистрации» для исключения из ЕГРЮЛ 357 недействующих организаций.
На налоговом учёте в Наро-Фоминском городском округе всего состоит 4071 юридических лиц, 6058 индивидуальных предпринимателей, 168 772 тыс. физических лиц.
За 2019 года создано 234 юридических лиц по месту своего нахождения. 67 организаций перешли на территорию, подведомственную инспекции.
Доля компаний с массовым руководителем и участником составляет менее 1% от общего количества зарегистрированных на территории Наро-Фоминского городского округа юридических лиц; доля организаций, зарегистрированных по адресу массовой регистрации, сокращена до 0.
Записи о недостоверности сведений внесены в отношении 275 юридических лиц, которые в последующем могут быть исключены из ЕГРЮЛ в административном порядке.
За 2019 год мировыми судьями Наро-Фоминского судебного района Московской области по направленным инспекцией материалам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде дисквалификации сроком на один год в отношении должностных лиц 8 организаций.
Основной нашей целью является создание «чистой среды» в нашем регионе. Принятие мер, исключающих возможность деятельности недобросовестных налогоплательщиков, «фирм-однодневок», таких как уход от уплаты налогов, вывод капитала через обналичивание денежных средств через «серые» схемы. Тем самым мы создаём «чистую среду» и чётко понимаем на всей дистанции. Тем самым создаются благоприятные условия для честного бизнеса.
Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчётность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, имеющее массовых руководителей и учредителей.
Кроме того, налоговой инспекцией выявляются случаи предоставления заявителями для государственной регистрации юридических лиц заведомо ложных сведений: недействительные паспорта руководителей (учредителей) юридических лиц, подделка нотариальных удостоверений, подписей заявителей при государственной регистрации, и прочее. Такие материалы незамедлительно направляются в правоохранительные органы с целью выявления и привлечения лиц к уголовной ответственности.
В соответствии со статьёй 173.2 Уголовного кодекса РФ «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица» направлено в 2019 году 6 материалов по делу. А в соответствии со статьёй 173.1 Уголовного кодекса РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» за 2019 год – 0 материалов.
После возбуждения уголовных дел и вступления в силу приговоров суда о наказании физических лиц незамедлительно проводятся мероприятия с целью внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о руководителе и учредителе организации.

– Какое количество лиц на налоговом режиме на профессиональный доход (самозанятые) зарегистрировались в Наро-Фоминском районе? Если статистика по уплате ими налогов? (Отвечает заместитель начальника инспекции Алла Владимировна Кулык).

– По результатам работы первого года применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» можно с уверенностью сказать, что эксперимент проявил себя как наиболее удачный. Основная масса потребителей – это граждане, начинающие свой бизнес, для которых «Налог на профессиональный доход» является своеобразным стартапом в мир предпринимательской деятельности. Улучшить своё положение, минимизировав налоги, смогли и предприниматели с небольшими оборотами, работающие в одиночку, перейдя с ранее применяемых налоговых режимов.
Наконец, в 2019 году статус плательщика налога на профессиональный доход приобрели 1498 жителей Наро-Фоминского городского округа. Поступления в бюджет составляют 2 млн 330 тыс. рублей.
Главная цель специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» – создание благоприятных условий для легализации, становления и развития деятельности самозанятых граждан, что, в свою очередь, способствует достижению целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Налогоплательщики, применяющие этот режим, получают возможность не только официально узаконить свою деятельность, но и получить выгоду. Так, если раньше, к примеру, собственник, сдающий квартиру в аренду, должен был платить 13%, то после регистрации как самозанятый только 4% – при работе с физическими лицами и 6% – при работе с юридическими лицами. Причём некоторый период ставка налога даже меньше за счёт налогового вычета – 10 000 рублей. Ставки остаются пониженными, пока налогоплательщик не истратит вычет полностью.
Налог на профессиональный доход могут применять физлица и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются такие условия:
– они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества (это могут быть: удалённая работа через электронные площадки, оказание косметических услуг на дому, сдача квартиры в аренду, услуги по перевозке пассажиров и грузов, продажа продукции собственного производства, фото- и видеосъёмка на заказ, организация мероприятий и праздников, ремонт помещений);
– при ведении этой деятельности не имеют работодателя и не привлекают наёмных работников;
– доход от ведения этой деятельности не превышает 2,4 млн рублей в год;
– люди старше 16 лет;
– вид деятельности и условия её осуществления не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Изменения в законодательстве, коснувшиеся самозанятых:
1. Во-первых, это расширение территории применения налога ещё на 19 субъектов РФ:
– Санкт-Петербург;
– Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области;
– Красноярский и Пермский края;
– Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа;
– Республика Башкортостан.
2. С 31.12.2019 г. в связи с изменением Постановления Правительства Российской Федерации № 1764 от 30 декабря 2018 г. налогоплательщики по профессиональному доходу могут воспользоваться льготным кредитованием, предусмотренным ранее только для среднего и малого бизнеса.
3. С 28.03.2020 г. вступят в силу изменения, благодаря которым самозанятые получат возможность принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наряду с иными участниками закупок на общих основаниях (ФЗ № 474 от 27.12.2019).

– Каковы итоги перехода бизнеса на онлайн-кассы? Много ли выявлено нарушений? (Отвечает заместитель начальника инспекции Ольга Александровна Шамарова).

– Подводя итоги перехода бизнеса на онлайн-кассы, мы видим, что большинство предпринимателей уже внедрили новые технические средства расчётов. Но остаются и те, для кого изменения ещё впереди: до 1 июля 2021 года отложен переход на онлайн-кассы для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без привлечения наёмных работников по трудовым договорам для реализации товаров собственного производства, оказания услуг. При заключении первого трудового договора предприниматель должен зарегистрировать кассу в течение 30 дней.
В целом – переход бизнеса на онлайн-кассы по Наро-Фоминскому городскому округу прошёл достаточно успешно.
Сегодня технология применения работает в масштабах всей страны. Только в нашем регионе налоговая инспекция зарегистрировала 4540 онлайн-касс, а это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Этот способ взаимодействия предпринимателей с инспекцией создаёт равные конкурентные условия для всех налогоплательщиков, делает сферу розничной торговли и услуг более прозрачной. Приобретая и используя онлайн-кассу, налогоплательщики получают ряд преимуществ, обеспечивающих комфортное ведение бизнеса.
Введение в использование онлайн-касс и диалог предпринимателей и контролирующих органов приводят к тому, что под пристальным вниманием оказываются только недобросовестные налогоплательщики.
Сотрудниками инспекции в 2019 году было проведено 66 рейдов на территории Наро-Фоминского городского округа, что на 214% больше, чем в 2018 году. По результатам проверок действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники выявлены нарушения, за которые предусмотрена ответственность статьёй 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Впоследствии чего были наложены штрафы на общую сумму более 300 тыс. рублей.
Обращаю внимание, что у покупателя есть возможность проверить легальность покупки: запросить чек на обозначенный ранее адрес электронной почты или номер мобильного телефона. Обязательным реквизитом такого чека является QR-код, считав который, пользователи специального приложения в онлайн-режиме получают оповещение, легален ли выданный документ.
Кроме того, для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС России постоянно функционируют сервисы, позволяющие не только узнавать необходимую информацию о моделях контрольно-кассовой техники и их эксплуатации, но и осуществлять все регистрационные действия онлайн. Так, зарегистрировать новые аппараты, а также фискальные накопители по истечении установленного срока их использования поможет «Личный кабинет» юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Источник: Ссылка

Актуальные новости

 

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница