«Марбиофарм» - Для победы на фронте, для спортивных побед…

image

20.03.2020 6081

Когда человеку удаётся выздороветь – это замечательно, но ещё лучше, если у него получается не заболеть. Именно на это была и продолжает быть ориентирована продукция Йошкар-Олинского витаминного завода, созданного в 1942 году для нужд фронта. Сегодня это – ОАО «Марбиофарм», один из крупнейших производителей лекарственных препаратов, биологически активных и пищевых добавок, субстанций, входящий в группу компаний «БИОТЭК». О том, какие победы приближает продукция для здоровья, выпускаемая в столице Марий Эл, – в беседе с председателем совета директоров ОАО «Марбиофарм» Григорием Левицким.

– Григорий Васильевич, значит, и у вашего предприятия «военное прошлое»: не только снаряды и патроны нужны были на фронте…

– Понятно, что условия, в которых проходили боевые действия, были, мягко говоря, не самыми лучшими, поэтому нужны были витамины. И в Йошкар-Оле выпускали порошок из плодов шиповника, каротин из моркови, витамин С из хвои, то есть использовали всё, что только можно было использовать. Это действительно одно из тех советских предприятий с большой историей, где была и преемственность поколений, и династии – модное когда-то слово, которое сейчас почти забыто.

– Ну почему? Сейчас тоже есть династии – политиков, топ-менеджеров…

– Это точно. В те годы кадровая политика в стране была очень хорошо поставлена, и на предприятии работало немало грамотных специалистов, выпускников лучших вузов, в том числе и Ленинградского химфарминститута, который в своё время заканчивал и я.

Завод был одним из немногих, занимавшихся синтезом аскорбиновой кислоты, синтезом сорбита. У него были большие мощности, и та продукция, которую на нём производили, распределялась в рамках социалистической системы по другим заводам, где делали уже готовые формы. Когда началась эпоха экономических преобразований, все связи – не только внутри СССР, но и с бывшими странами СЭВ – рухнули, а страны эти ушли в другой лагерь. К нам же хлынул нерегулируемый поток импортных продуктов, в том числе лекарственных средств. А производство активных субстанций в силу каких-то национальных режимов преференций перетекло в Юго-Восточную Азию, в Китай и в Индию. В итоге завод оказался «слабым звеном», мог быть вообще остановленным, да люди уже и ходили, по сути, с увольнительными билетами…

– И какие же «витамины» помогли ему выжить?

– В 2005 году завод вошёл в группу компаний «БИОТЭК», это стало для него спасением. Выделили немалые средства для выведения завода на рентабельность. Были сохранены и кадры. Далее встала задача повышения производительности и качества продукции. К тому же изменился и внешний контур: появились требования GMP, а соответственно, и необходимость обязательного их внедрения; появились новые виды оборудования, и, начиная с 2012 года, от участка к участку мы проводили его модернизацию. Были полностью реконструированы производства твёрдых лекарственных форм, жидких лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций. Появился участок по производству желатиновых капсул. Модернизирована центральная заводская лаборатория. Построены склады для хранения сырья и готовой продукции. В 2016 году предприятие было лицензировано на соответствие стандартам GMP Минпромторгом Российской Федерации.

– Ассортимент продукции менялся?

– Завод всегда был ориентирован на выпуск витаминной продукции. Иногда я говорю, что его продукция не лечила, а скорее помогала не заболеть. Но мы каждый год вводили в ассортимент порядка трёх-пяти лекарственных средств, а за последний год ввели десять новых продуктов. Это и лекарственные препараты, и биологические добавки. Поскольку основой многих таких добавок является витаминная продукция и различные витаминно-минеральные комплексы, то, как говорится, «сам Бог велел» нам и это направление рассмотреть.

– Но слово «БАД» (биологически активные добавки) в последние годы стало едва ли не ругательным…

– Это не те БАДы, репутация которых действительно в своё время была испорчена назойливой и лживой рекламой: и опухоли БАДами «лечили», и диабет… Комплексы, выпуск которых освоен на нашем заводе, разрабатывались компанией «БИОТЭК» в сотрудничестве с ведущими учёными российского и международного уровня с учётом особенностей питания, качества продуктов и воды, климатических условий – это что-то среднее между лекарственными препаратами и биологическими добавками в том, традиционном, понимании. Мы сейчас прилагаем определённые усилия для того, чтобы вывести их в отдельный класс нутрицевтических препаратов.

Это многокомпонентные комплексы, объединённые в общую линейку «Ренессанс». Содержат витамины, минералы, аминокислоты и биологически активные растительные компоненты и, помимо широкого спектра действия, нацелены на решение проблем со здоровьем определённых органов: они позволяют заниматься профилактикой тех или иных конкретных заболеваний или, наоборот, помогают в реабилитационный период человеку, который прошёл курс какой-то лекарственной терапии, быстрее восстановиться.

Что касается необходимости приёма таких нутрицевтиков, то достаточно посмотреть эпидемиологические исследования, проводимые ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» в различных регионах России. В последние несколько лет недостаток витаминов С, B1, В2, В6, фолиевой кислоты выявляется у 80- 90% обследуемых людей, а глубина дефицита достигает 50-80%. Следствие этого – рост так называемых алиментарно-зависимых заболеваний (заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, ожирение и др.).

Это напрямую связано и с продолжительностью жизни. Так витаминно-минеральные комплексы (ВМК) регулярно принимает лишь каждый третий россиянин. Для сравнения: в Японии, США и Европе доля таковых не менее 80%. Неудивительно, что продолжительность жизни в этих странах гораздо выше, чем у нас.

Сейчас повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), а «здоровой» жизни до 67 лет – в числе приоритетов государства. Есть национальная «Стратегия-2024» (Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах до 2024 года»), и в её рамках реализуется научно-техническая программа по витаминизации детского и взрослого населения Российской Федерации под символическим названием «Ренессанс», основной задачей которой является не только обеспечение всех групп населения обогащённой пищевой продукцией, но и возрождение отечественной витаминной промышленности. Программа витаминизации населения страны жизненно необходима. А России стратегически важно производить собственные ВМК, чтобы не зависеть от «импортной иглы». ОАО «Марбиофарм» стало первым индустриальным партнёром программы «Ренессанс».

Сегодня в нашей линейке 23 таких комплекса.. Среди них – препараты, нацеленные на суставы, на печень, на органы пищеварения. Плюс девять позиций находятся в процессе регистрации. Ещё целый ряд – в разработке.

– Невольно вспоминаешь, что болело последним…

– Есть у нас и препараты для мужчин и женщин старшего возраста, для планирующих беременность и беременных... Самое главное, что хотя это и БАДы (в действующей пока квалификации), изготавливаются они из фармакопейных субстанций, то есть из тех субстанций, из которых производятся лекарства.

Аналогов на рынке вы точно не найдёте. Приведу пример: есть довольно известный, достаточно раскрученный препарат от простатита, в котором как действующее вещество содержится экстракт пальмы сабаль. Но это единственный действующий в нём активный ингредиент. Причём находится он там в меньшей дозировке, чем в нашем «Антипросте».

Кроме него, в нашем препарате содержится несколько растительных экстрактов, чего нет у конкурентов, а ещё и комплекс витаминов, и лецитин, и куркумин – противовоспалительный биологически активный компонент. Более того, мы разделили препарат на утренние таблетки и на вечерние. «Цель» утренних – это предстательная железа, вечерних – эректильная функция. Ключевое слово тут – синергетика, те компоненты, которые указаны на упаковке, работают, взаимодополняя друг друга. Утренняя и вечерняя терапия сочетаются и вместе действуют на организм. И через какое-то время урологическая система у человека функционирует уже полноценно.

– И он готов к труду, к обороне, к спортивным и другим подвигам…

– Кстати, о подвигах спортивных. Сейчас мы разработали и запустили первую в мире линейку уникальных специализированных пищевых продуктов для спортсменов-детей под общим названием «Олимпик». Уникальность их заключается в том, что на рынке на сегодняшний день есть в основном только витамины для обычных детей. Но у детей, которые профессионально занимаются спортом, нагрузки повышенные – и физические, и психические, и эмоциональные. Именно для таких детей и подростков «Олимпик» и был разработан. Линейка «Олимпик» включает в себя витаминно-минеральные препараты, изотоники, белково-углеводные комплексы с учётом возраста спортсмена (7-14 и 14-18 лет) и тренировочного цикла: и на предтренировочные дни, и на дни соревнований, когда идёт основная нагрузка, и на послесоревновательный период, когда идёт восстановление.

Вся продукция линейки «Олимпик» прошла тщательные клинические испытания в рамках научно-практического сотрудничества в ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» и получила положительную оценку эффективности действия у спортсменов-детей.

Начали мы с детей, но сейчас у нас такой же комплекс разрабатывается и для взрослых спортсменов.

В составе всех наших препаратов много компонентов – и экстракты, и различные витаминные комплексы, и фосфолипиды, и аминокислоты, и т. д. Все препараты имеют хорошую интеллектуальную составляющую. Их идея подкреплена наукой. Мы не копируем чьи-то разработки, которых на российском рынке производителей БАДов много, мы пошли своим путём. Да, это не дешёвые продукты, но они всё равно доступны по цене.

Все компоненты, которые в них используются, произведены компаниями с хорошей репутацией. Все они проходят достаточно серьёзные испытания, мы сами на этом настаиваем, ведь для того, чтобы выйти на рынок и «держать знамя» в конкурентной борьбе, мы должны быть уверены, что наш препарат безупречен.

Беседовал Алексей Сокольский

Источник: Ссылка

Катетеры для периферических вен

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru