Илья Викторов: «Не надо бояться, надо пробовать!»

image

29.01.2020 8117

В карьере молодого певца, актёра Ильи Викторова было множество разных проектов, сотни концертов, десятки ролей в мюзиклах и музыкальных спектаклях, любовь зрителей, многолетняя преподавательская деятельность в ГИТИС. А последние несколько лет внимание публики привлекают не только роли, но и благотворительная и общественная деятельность Ильи Николаевича. Обо всём этом мы и побеседовали с известным артистом.

– Илья, вы в достаточно молодом возрасте достигли определённых профессиональных высот. А последние годы много внимания уделяете благотворительности. Почему?

– Сейчас мне 36 лет. А когда было около тридцати, я задумался: «А что же дальше?» В любом творчестве закономерны кризисы. Понимаешь, что достиг какого-то этапа, и встаёт вопрос: а в каком направлении дальше развиваться? Размышляя над этим, я понял, что свыше человеку даётся известность не просто так, не его удовольствия ради. У известного человека больше шансов изменить мир к лучшему. А мне такой шанс как раз судьбой и предоставлен! В моём случае, может, это и не такая уж широкая слава, и всё же... Ко мне иногда прислушиваются, советуются по каким-то вопросам, чаще всего в сфере культуры. Хотя последнее время, когда узнают о том, что я связан с социальной политикой, советуются и по этим вопросам.

Началась моя благотворительная деятельность с областного детского дома. Потом я начал ездить с подобным акциями по детским домам, продвигать творческих детей оттуда, а также из многодетных семей, детей-инвалидов. Я взял под патронат сначала одного мальчика, потом его брата, потому что несправедливо было бы оставить его без внимания. Вот так потихоньку и стал поддерживать творческих детей. Кому-то нужно помочь куда-то поступить, кому-то просто нужна поддержка для того, чтобы ребёнок начал развиваться. Ребёнку, когда он чувствует, что что-то не получается, гораздо труднее с этим справляться, чем взрослому. А порой просто денег не хватает на костюмы, инструменты, на образование. Есть, например, семьи с очень сложным материальным положением, где мамы растят ребёнка в одиночку, и им часто просто не на что купить костюм для выступления, оплатить занятия. И я понял, что могу быть опорой для таких детей или семей.

И я начал со многими аспектами сталкиваться в процессе помощи, на которые раньше не обращал внимания. Стал замечать, что делают в этом плане более известные коллеги: помогают детям, больным, животным. Кто-нибудь, возможно, делает это и ради пиара. Но думаю, большинство коллег здесь искренни, просто позиция нормального человека.

А со временем в Егорьевском районе, где я долго жил, а мама моя и сейчас живёт, мне предложили вступить в Общественную палату. За меня люди проголосовали, губернатор подписал назначение. И в Общественной палате сразу чуть ли не в четыре комитета предложили вступить, в том числе даже по ЖКХ. Я не нахожусь в районе постоянно, иначе бы мог ещё больше делать. Творчество занимает большую часть моего времени: развивается много студий, театров, куда меня приглашают. А ещё есть преподавание. И всё же общественная деятельность значит для меня очень много. Я от этого просто не могу отказаться: неповторимое чувство, когда видишь, что люди становятся счастливее, с твоей подачи дети развиваются, делают какие-то серьёзные шаги.

− Мы знаем про проекты «Мир в детских руках» и «Мечте навстречу». Может, есть ещё что-то?

− Сейчас разрабатываю новый проект − экспериментальный курс в ГИТИС на факультете музыкального театра. Мы ищем талантливых детей-сирот, которые будут одной половиной курса, а второй − ребята из обычных семей. Тем самым хочется на их примере показать окружающим, ну и в них самих воспитать чувство поддержки, создать внутри курса своеобразный патронаж. К тому же дать шанс и возможность получить достойное образование ребятам, кого жизнь и так побила. Я уже нашёл творческих единомышленников, одна из них − прекрасная актриса театра и кино Валерия Ланская, очень душевная, трепетная, открытая к добру и к тому же крутой профессионал.

Осталось найти людей бизнеса, НКО и других готовых поддержать такое наше доброе начало. Возможно, ваше издание нам в чём-то поможет.

– То есть вам важна отдача?

– Нужна и нематериальная в первую очередь, в виде собственных положительных эмоций. Ведь так важно ребёнка поддержать вовремя! А дальше он будет сам строить свою жизнь. Я лишь могу быть отправной точкой, а потом ребята самостоятельно придут к каким-то достижениям. А может, найдётся человек, дальше их поддержит, или они поймут, что это не их путь. Но я стараюсь об этом не думать. Мне эта деятельность заменяет отдых: в силу своей профессии, занятости, расписания я часто не могу куда-то уехать отдохнуть. А в этом нахожу выход, подзарядку. Вот тот парень, с которого я начинал, уже закончил колледж, поступил в МГИМ им. А.Г. Шнитке, в армии отслужил, в военном оркестре. Тромбонист, оканчивает первый курс института. Ему уже 23 будет в этом году. Я, конечно, ещё помогу и советом, и деньгами, но в основном он уже самостоятельный.

В этом году был мальчишка из проекта «Ты − супер» на НТВ. Я его заметил за год до проекта на одном из конкурсов. Он из Тверской области, поёт. Мы вместе с проектом пытались строить его будущее. В этом году он закончил девятый класс и хотел поступить в Москву. Здесь я рядом, мог в любую минуту подъехать, что-то подсказать. И ему проще было бы: будет дом, стены, куда он всегда сможет приехать за поддержкой, советом в творчестве. Но в последний момент, когда с учебным заведением было всё обговорено, документы на опекунство мной сделаны, он передумал и сделал выбор в пользу другого направления. Жаль, у него был реальный шанс. Мне многие говорят: «Думай больше о себе!» Но меня жизнь сама сводит с такими ребятами. Если честно, я не ощущаю, что трачу на них очень уж много сил, большие эмоции. Очень за них переживаешь, вкладываешь душу.

Детям из детского дома зачастую не с кем даже поговорить. Если ты просто с ним пообщаешься, это уже поддержка. Главное, чтобы из них люди выросли! Пусть даже они не станут суперзвёздами, да и вообще музыкантами. Только чтобы они не потерялись, чтоб жизнь не сломала.

– Если продолжать тему подобной деятельности, вернёмся к Общественной палате. Чем приходится заниматься в рамках работы там?

− Вот недавно предложил нескольким членам палаты собраться и объехать самые дальние Дома культуры, посмотреть, какая там ситуации. Меня очень удивили хорошие зарплаты: педагог по вокалу в ДК получает от 40 тысяч рублей. Конечно, не каждый поедет в деревню, где печное отопление, из Москвы, даже ради такой зарплаты: творческие люди часто амбициозны. Вопросы там, может быть, с жильём, но этот вопрос уже решается. Ещё есть проблемы с техническим оснащением, ремонтом: крыши текут, полы обваливаются. Сделали заявление от Общественной палаты и сейчас ждём диалога с руководителем района, чтобы понять, что дальше с этим делать. Ведь есть какие-то фонды у главы, есть предприятия, которые готовы выделить деньги. Раз тебя выбрали в Общественную палату, нельзя там просто сидеть! К сожалению, я сталкивался с тем, что наши люди социально пассивны, сами не придут. Только когда скажешь, что ты из Общественной палаты, о своих проблемах рассказывают, так как понимают, что у нас больше возможностей что-то сделать. Общественная палата для того и существует, чтобы донести проблемы общества до тех кто отвечает за те или иные сферы жизни. Члены Общественной палаты могут обратить на них внимание руководителей района, а если не найдут понимания в округе, районе, вольны обратиться в область.

Или вот всех, наверное, взволновала пенсионная реформа. Все мы работаем, и у нас откладывается накопительная часть пенсии. Я заглядывал в свой счёт, и у меня там приличная сумма уже. Я понимаю, что работаю, зарабатываю, от этого там и деньги. До пенсии мне лет 30, сейчас, по-новому, мне 60 с чем-то будет. И если ничего не сгорит, ничего не отменят (что будет очень обидно), то на счету скопится нормальная сумма. Я вот всё обдумал и решил: у человека должен быть выбор! Ведь Россия считается демократической страной. И я внёс такое вот предложение в нашу Общественную палату и палату Московской области. Суть его в том, чтобы человек может забрать сразу все свои пенсионные накопления, но дальше не требовать от государства никакой пенсии. То есть он может вложить эти деньги: купить недвижимость и сдавать её, приобрести какие-то акции. Но при этом я понимаю – людей могут обмануть, а кто-то может всё просто пропить. То есть должен быть какой-то контроль со стороны государства. Та же покупка недвижимости должна проходить под государственным контролем. Опять же, как бы у нас ни боролись с коррупцией, всё равно возникнут какие-то промежуточные звенья, которые начнут отхватывать кусок от этих денег. Надо всё обдумать.

Мне могут возразить: государству это невыгодно. Не секрет, что не все наши соотечественники, особенно мужчины, долго живут на пенсии, и многие эти деньги не проживают. Но опять же, если человек забирает эти деньги и вкладывает в бизнес, он обязан платить налог. Если сдаёт квартиру – тоже. Так что государство будет получать прибыль в виде налогов. Нужно только сделать так, чтобы государство знало, если человек эти деньги вкладывает, необходима прозрачность.

И ещё: государство должно создать какой-то интернет-портал, СМИ подключить для того, чтобы людям разъяснить, на что они имеют право. Тогда люди к государству будут по-другому относиться!

Наша задача – тем, кто нуждается, разъяснять: «Вы имеете право вот на это и это». Потому что многие, например, ищут деньги на лечение ребёнка, но не знают, что, заплатив за дорогостоящую операцию, какую-то сумму можно вернуть. К сожалению, я один это всё решить не могу, должна быть компания единомышленников, состоящая из государственных управленцев, чтобы всё решалось глобально. Но в том, что касается помощи детям, вопросов, связанных с культурой и творчеством, я пытаюсь помогать людям самостоятельно.

– То есть про творческие кризисы вам задумываться совсем некогда?

– Чтобы исключить их из своей жизни, творческим людям стоит подумать о том, как с помощью своих профессий и достижений они могут поддержать других, вместо того чтобы сидеть и «страдать». Понятно, что кто-то просто не умеет общаться. Есть много артистов, не готовых ничем заниматься, кроме чисто творческих вопросов, им нужны в качестве «нянек» продюсер, директор, администратор, которые будут все житейские дела решать за них. Но кто ещё может изменить ситуацию, если не мы, творческие люди? На нас смотрят, ориентируются, берут пример, начинают что-то делать. А мне благие дела приносят к тому же большое удовольствие, особенно те, что касаются поддержки творческих детей. Были бы у меня более широкие возможности, я бы, наверное, даже создал какую-то структуру, центр, который мог бы заниматься такими вопросами.

– Этой идеей, что творческие люди своё имя должны использовать в благих целях, вы, в частности, поделились с молодёжью на недавнем форуме «Я – гражданин Подмосковья».

– Мне очень приятно, что меня стали приглашать на разные форумы в качестве спикера. Я теперь часто езжу по детским домам, молодёжным клубам и другим организациям. Я пытаюсь донести до молодёжи, как важно учиться, становиться профессионалами. У нас проходят слёты молодых специалистов, Президент организует конкурс «Молодые лидеры России». Чтобы молодёжь, ставя себе цели, не только ради себя добивались чего-либо, но и ради того, что при успехе для них откроются совсем другие возможности, другие двери.

– Как вы всё-таки умудряетесь совмещать такую активную общественную жизнь с творчеством?

–Я уже говорил, сказал, что продолжаю заниматься им весьма интенсивно. Сейчас многие студии, театры меня приглашают к сотрудничеству. И не только как актёра. Например, в подмосковном Лыткарино меня попросили заняться театром. Я надеюсь, когда-нибудь реализуется моя идея создания молодёжного, лучше музыкального, областного театра. Это не такие большие деньги для области. Главное, не надо бояться, надо пробовать!

– Вы любите рисковать?

– Я − человек риска. Я такие вещи делал в своей жизни, которых осторожный не сделал бы. Если мне не нравится человек, или я понимаю, что он на меня давит, я могу просто «отшить», не смотря на его статус и не задумываясь о том, что он может мне припомнить это спустя время, перекрыв дорогу. Или когда чиновник не выполняет свои обязанности, а порой и пытается вставить палки в колёса тем, кто пытается сделать дело за него!

Я возвращаюсь к тому, что молодёжь должна понять и почувствовать, что страна – достояние людей, в ней живущих. Соответственно, всё, что происходит, должно быть для их блага.

– Расскажите о вашей преподавательской деятельности.

– Преподавателем я стал сразу после окончания ГИТИС. Пошёл в аспирантуру, и мне предложили преподавать актёрское мастерство и вокал. И вот я преподаю уже на протяжении 10 лет на факультете музыкального театра. На нём учатся артисты оперы, а ещё там года три назад открыли направление мюзикла. А я как раз артист мюзиклов, я в них 10 лет играю, имею более 20 названий в резюме. И я знаю, что в России этот жанр собой представляет, и как людям в нём жить и работать. Хотя структуры, дающей образование артиста мюзикла, в нашей стране нет и, я думаю, в ближайшее время не будет. Этому препятствуют особенности российского восприятия и менталитета. И чтобы человек не остался без работы, в России его нужно учить как актёра, чтобы он потом мог пойти работать в кино, мог стать певцом, работать в каких-то вокальных шоу, на корпоративах. Многие актёры становятся постановщиками, проводят тренинги по личностному росту, по актёрскому мастерству. В общем, чтобы человек смог найти себя и не остался без дела. Я своим ребятам всегда говорю: после окончания института никто ни за что не ручается, вы сами хозяева своей жизни. И вы должны здесь получить все возможные навыки, чтобы смочь себя реализовать в любом случае, прокормить свою семью и при этом получать удовольствие от того, что вы делаете. Ребята должны понимать, с чем придётся сталкиваться, чего лишиться, чтобы достигнуть чего-то в актёрской профессии.

– А вы в настоящий момент как себя в ней реализуете?

– Я продолжаю работать в мюзиклах, просто сейчас проектов стало меньше. К сожалению, сейчас перестал ездить в Петербург, где у меня были музыкальные комедии, так как эти проекты закрылись. У каждого проекта есть время расцвета, увядания и есть время смерти. Но один проект, «Бременские музыканты», в котором я с самой премьеры, с 2009-го, играю Трубадура, с успехом идёт до сих пор. На какое-то время я из него вышел, когда сменился продюсерский центр. Но в 2018 году меня снова пригласили, и я вернулся. Не скрою, получить это приглашение было приятно.

Несмотря на то, что появляется много нового для детей, всё равно родители ведут их на « Бременских музыкантов». Песни эти на слуху, и ещё не одно поколение будет на них воспитываться.

Ну и мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса», который тоже существует много лет. Я в этом году прошёл кастинг и сыграл там, это новый для меня проект. Он для меня интересен, потому что это не самая главная роль, не Грей. Я играю священника, который сопровождает Ассоль и поддерживает её мечту о капитане и алых парусах. Это красивая метафора. То, чего ты ждёшь, нужно дождаться в жизни. И если человек чего-то очень ждёт, судьба ему это преподносит. Просто кому-то в 10 лет, кому-то в 20, а кто-то будет ждать до 50. У актёра это может быть роль. У меня есть роли мечты, и я надеюсь, что их воплощу. Это и мистер Икс, и Иисус Христос. Хотя я думаю, что, может быть, ещё не созрел для этой роли, хотя уже играл не только Мастера, но и Иешуа в «Мастере и Маргарите». Может, когда-нибудь кто-то сделает постановку не в театре Моссовета. Какой-нибудь продюсерский центр выкупит права, а я пройду кастинг и смогу сыграть Иисуса. Двадцать лет назад это было одно, а сейчас – совершенно другое, другой смысл. Через эту роль многое можно донести людям.

Взять хотя бы молодых бизнесменов, о которых мы говорили. Нужно, чтобы они понимали: помимо прибыли, бизнес должен служить какой-то высшей идее. Вот о чём стоит задуматься, когда начинаешь свой бизнес: что ты хочешь людям принести? Это очень важно: не себе, а людям!

− У вас есть вокальная школа. Что это за школа, давно ли она была открыта, какой у неё формат, и сложно ли попасть к вам на обучение?

− Школе 2 года. Для детей до 9 лет – это детский эстрадный ансамбль «Мир в детских руках», а для тех, кто постарше, − индивидуальные занятия со мной. Я не стремлюсь за количеством учеников, я отбираю, высматриваю, с кем бы мне было интересно поработать, кому я что-то могу дать полезного, у кого есть потенциал. И, кстати, в следующем году я надеюсь, что у нас появится полностью своя база в подмосковных Котельниках и ещё несколько филиалов в Москве.

− Осенью всегда начинается активная работа и подготовка к зимним праздникам, расскажите, к чему готовитесь вы, какие у вас планы на ближайшее время? − Я продолжаю преподавать в ГИТИС, заниматься с учениками в своей вокальной школе, и с каждым месяцем всё больше желающих. В одной из московских школ я открыл предпрофиль театральной специализации, и в планах на следующий год – набрать 10-й класс с театральным уклоном. Моя актёрская жизнь тоже не стоит на месте − в ноябре состоялась премьера нового мюзикла на музыку Евгения Крылатова «Красная Шапочка & Серый Волк» (постановка Светланы Горшковой), а в новогодние праздники я решил вновь испытать себя и поучаствовать в качестве актёра в одном из новогодних представлений, так называемых «ёлках мэра».

− Что в своей жизни/карьере вы считаете самым главным событием на данный момент? Что из этого повлияло на ваш характер, а возможно, натолкнуло вас на музыку и творчество?

− Самое главное всё ещё впереди. Но я благодарен судьбе за все испытания, ошибки, за все препятствия на пути, без всего пережитого не было бы сегодняшнего меня! А на мой характер в большинстве случаев влияют люди и их поступки. Особо остро закаляют, конечно, поступки людей, вот тут происходит проверка по полной: ответишь ли ты тем же или всё же возьмёшь себя в руки и будешь выше, улыбнёшься и пойдёшь дальше.

− Вы работаете в необычном жанре CLASSICAL CROSSOVER, в чём его особенность, и насколько сложно сочетать разные стили?

− Самая главная сложность − действительно найти, что и как правильно сочетать, потому что смешать всё со всем невозможно. Я очень аккуратно всё продумываю, советуюсь с друзьями, коллегами, выслушиваю мнение и очень часто что-то подправляю и меняю. Crossover действительно даёт более широкие возможности, чем существование в каких-то одних рамках, одном жанре. Я благодарен, что у меня есть автор, который слышит меня, чувствует мою душу, и с которым рождаются хорошие песни. Это Константин Губин – он сейчас «на волне» и пишет очень крутые и честные песни для многих топовых исполнителей. А когда пишет песни для меня, как он сам признаётся, он получает эстетическое и душевное удовольствие.

В преддверии Нового года я хочу пожелать всем: верить в мечты, верить в себя и свои возможности, верить и честно идти к ним, делать что-то, не сидеть и ждать, а делать, и будьте уверены, что тогда всё получится. Добра всем нам и искренних чувств!

Беседовала Елена Александрова







Источник: Ссылка

Специальное предложение

 
Эпидуральные иглы

ТУОХИ (TUOHY). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 53,47 руб.

Спинальные иглы

Квинке (Quincke Bevel). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 41,75 руб.

Спинальные иглы

Карандаш (Whitacre, Pencil Point). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 77,00 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru