Евгения Дмитриева: «В Kemppi Четвёртая промышленная революция уже наступила!»

image

26.12.2019 10594

С 1888 года, когда русский изобретатель Николай Славянов впервые в мире применил дуговую сварку металлическим электродом, мир изменился навсегда. В современной жизни сварка играет колоссальную роль. Однако она всё ещё считается «исключительно мужским делом», и тем приятнее редкие исключения. Одним из них является Евгения Дмитриева, генеральный директор «Кемппи Россия».

– Kemppi сыграла огромную роль в эволюции сварочного оборудования и давно является мировым лидером в этой области. Расскажите об истории и сегодняшнем дне компании.

– Kemppi – мировой поставщик высокотехнологичного сварочного оборудования с офисами в 16 странах и годовым оборотом более 140 млн. евро. А начиналась «сварочная империя» в конце 1940-х более чем скромно: первый сварочный аппарат Kemppi был собран на заднем дворе дома братьев Кемппи в финском городке Лахти для собственных нужд. Опыт оказался удачным, а потребность в таком оборудовании была велика, и в 1949 году Марти Кемппи основал «Партнёрство братьев Кемппи» (Veljekset Oy). Довольно скоро компания стала лидером в Финляндии, а затем и вышла на международный рынок. Многие технологии в сварочной промышленности Kemppi вывела на рынок первой. Например, первый инверторный сварочный аппарат в 1977 году. В 1993-м году был выпущен первый сварочный аппарат с цифровым программным управлением; ну, а в 2009 году Kemppi представила первую систему управления сварочным производством, (элемент Четвёртой промышленной революции). Это направление постоянно развивается, и равных в нём нам пока нет.

В нашей стране Kemppi представлена с конца 80-х. На судостроительных предприятиях СССР стояла задача сварки толстостенного алюминия, а подходящего оборудования для этого не нашлось. Проанализировав самые современные на тот момент решения во всём мире, всё же обратились к ближайшим соседям – Финляндии, отдав предпочтение Kemppi. В 1989 году был создан первый сервисный центр в Выборге. Постепенно появились подобные центры и в других регионах РФ. Ну, а в 2006-м стало очевидно, что российский рынок настолько важен для компании, что Kemppi решила открыть представительство в Москве. Основная задача дочернего подразделения – обеспечение единых стандартов качества обслуживания предприятий на территории всей страны, усиление дилерской сети, взаимодействие с крупными корпорациями. Сегодня более 20 тысяч российских предприятий пользуются оборудованием Kemppi, и их число постоянно растёт. Например, в прошлом году рост продаж составил 43%.

– Евгения Николаевна, вы родились и выросли в старинном маленьком городке Глазове на севере Удмуртии, в 180 километрах от Ижевска, причём в семье врача и педагога (а не, скажем, партийных функционеров). И уже много лет возглавляете российское представительство Kemppi Oy в Москве. О вас даже писал журнал Forbes Woman! Как удалось построить такую карьеру без денег и связей? Какие качества вам в этом помогли?

– Всё верно: моему родному городу Глазову 340 лет, в его центре сохранилась замечательная «купеческая» часть. И родилась я в традиционной советской семье: мама – педагог, папа – настоящий профессионал своего дела, заслуженный врач Удмуртской Республики. Что касается моей карьеры, то её основа – это хорошее базовое образование плюс лидерские качества.
Недавно я читала исследование Russell Reynolds Associates совместно с Hogan Assessment Systems, в результате которого выявила ключевые параметры лидера, оказывающие влияние на успех компании. Получился такой список: «честность, открытость, решительность, прозорливость, компетентность». Думаю, это как раз качества, помогающие при движении к достижению цели. Открытость − это когда мы честно говорим, чего хотим. Прозорливость помогает принять верное решение в нужное время, ведь судьба каждому подбрасывает шансы, но не каждый их может разглядеть. Думаю, к списку стоит добавить ещё настойчивость. Полагаю, эти качества у меня имеются, и они помогают мне на протяжении жизненного пути.

– Говорят, у вас даже есть список в несколько пунктов, выполнение которых поможет амбициозным провинциалам добиться успеха в столице?

– Очень многие жители регионов приезжают в Москву и добиваются здесь успеха. Для этого важно понимать, что тебе нравится, потому что работу надо искать вдохновляющую. Можно разные сферы попробовать, но потом выбрать что-то одно и осознанно двигаться к цели. Важно создать план действий: чего и когда вы хотите достичь. Он должен быть гибким, в нём можно что-то двигать, пункты менять. Но важно, чтобы план был, и вы его придерживались. Нужна и настойчивость, чтобы не смущали трудности. Они всегда бывают, не всё сразу получается, как хотелось бы.

– Kemppi существует уже семь десятилетий, но среди топ-менеджеров дочерних компаний фирмы до вас не было женщин. И русских тоже не было: вы − первая! А правда ли, что вам эту должность «подарил Дед Мороз»? Расскажите, как это было?

– Среди руководства 16 дочерних компаний в Kemppi за 70 лет женщин больше не было и до сих пор нет. Но среди руководства в головном офисе их немало: вице-президент по кадрам, по маркетингу, да и председатель совета директоров компании – внучка основателя, Тереза Кемппи-Васама. Так что женское влияние на управление и на стратегию развития Kemppi ощущается.

Я уже говорила, как важно иметь цель, мечту. В какой-то момент у меня сформировалось понятие, кем я хочу стать – главой представительства иностранной компании. И поняла я это как раз накануне Нового года. Я решила, что это и есть моё самое заветное желание. А потому написала его на бумажке, в полночь, как и положено, её сожгла, бросила в бокал с шампанским и выпила. Не знаю, Дед Мороз ли мне помог, но за год оно исполнилось! Вначале меня взяли на работу в Kemppi директором по продажам, через несколько месяцев я стала исполнительным директором, а накануне следующего Нового года был подписан приказ о назначении меня генеральным директором российского филиала. Кстати, о решительности: когда у нас внезапно уволился директор, я, работавшая в компании всего два месяца, сказала руководству: «А почему бы вам не рассмотреть мою кандидатуру?» Чем, конечно, всех удивила: руководители не ожидали такой прыти от человека, у которого ещё даже не кончился испытательный срок! Однако другой такой возможности могло и не представиться, и я подумала: «А чем я рискую? Я этого хочу и говорю об этом открыто!» И думаю, это сыграло определённую роль. Конечно, перед тем как меня назначить, изучили, какова я в роли исполнительного директора, понаблюдали за моими действиями, предложениями по оптимизации бизнес-процессов и реорганизации работы в России. Думаю, оценили здравый смысл, логику и то, что эти предложения эффективны.

– А какой самый ценный подарок в жизни вы получили?

– Это, безусловно, мой сын Алексей! В какой-то степени он идёт по моим стопам: получает сейчас высшее техническое образование и активно занимается английским языком. Но его сфера интересов – химия, а не сварка. И это его личный выбор, который я уважаю и поддерживаю.

– Вы говорили, что пробовали себя в сварочном деле, считающимся сугубо мужским. И как ощущения?

– Да, в рамках наших обучающих процессов пробовала. Это как попробовать что-то принципиально новое: например, ни разу не управляла катером, а тут дали «порулить». Можно получить массу ощущений, но профессионалом от этого не станешь. И вообще-то каждый должен заниматься своим делом.

– Но после этого опыта стали немножко лучше понимать сварщиков? – Сварщиков я понимаю хорошо: это непростой и ответственный труд, требования к качеству очень высокие. Сварка применяется в создании таких конструкций, как атомные станции и корабли, ракеты, самолёты. Да практически все виды транспорта и зданий. И один некачественный сварочный шов может привести к катастрофе.

– Сварку всё больше используют для создания произведений искусства. А у вас есть среди них любимое?

– Два самых известных из них находятся в Финляндии. Это памятник композитору Сибелиусу и «Поющая Щука» на площади у Дома Музыки. Но это монументальные сооружения, а мне милее поделки небольшого формата. У нас есть знакомый художник, создающий с помощью сварки маленькие забавные фигурки, например, героев мультиков про Ёжика в тумане или Винни-Пуха. Они действительно уникальны и радуют глаз! У меня на полочке стоят такие Ёжик и Сова.

– Есть у вас хобби, увлечения? Получается уделять им внимание?

– Одно из самых главных − путешествия, это связано и с работой. Я посетила более 70 городов мира и столько же российских, и мне это никогда не надоедает. Помимо работы, я при каждом удобном случае выезжаю с семьёй или друзьями, чтобы посмотреть что-то новое. А ещё я люблю петь: когда-то занималась вокалом.

Мне также очень нравится делиться опытом с начинающими предпринимателями. Опыт работы в иностранной компании, который я получила, даёт представление, как вести бизнес правильно, цивилизованно, с уважением к государству и партнёрам. И в то же время я не могу сказать, что использую только финские методы управления, имеется российская специфика. И этот микс даёт прекрасные результаты. Мне хочется этим делиться, поэтому я вошла в федеральную программу по поддержке женского предпринимательства. Её организатором является платформа «Деловая среда» Сбербанка России. Программа проводится по всей стране при поддержке региональных правительств. Я встречаюсь с различными группами бизнесменов, провожу мастерклассы.

– А о чём вообще мечтаете – и в бизнесе, и в частной жизни?

– Личные мечты: научиться танцевать танго и заняться более плотно вокалом. А ещё у меня недавно появилась дача, с удовольствием осваиваю новые для себя премудрости: как правильно устроить баню, как заготовить для неё веники, какие травки посадить, чтобы заваривать вкусный чай…

Если говорить о бизнесе, Kemppi уже является лидером рынка, и теперь мне хотелось бы помогать внедрять передовые технологии и способствовать переходу российских предприятий на новый уровень, повышающий их конкурентоспособность. У Kemppi есть отличные решения в области так называемой The Fourth Industrial Revolution, индустрии 4.0, предполагающей массовое внедрение киберфизических систем в производство. В Kemppi Четвёртая промышленная революция уже наступила! А в России об этом много говорят, но практическая реализация, по крайней мере в области сварки, ещё в зачатке. Поскольку мы такими решениями и опытом обладаем, и я лично этой темой занимаюсь уже более 10 лет, моя мечта – чтобы как можно больше российских предприятий пользовались такими инструментами, повышающими эффективность производства, использовали облачные технологии, интернет вещей. А мы готовы им в этом помочь!

Беседовала Елена Александрова

Источник: Ссылка

Специальное предложение

 
Спинальные иглы

Квинке (Quincke Bevel). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 41,75 руб.

Эпидуральные иглы

ТУОХИ (TUOHY). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 53,47 руб.

Спинальные иглы

Карандаш (Whitacre, Pencil Point). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 77,00 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru