Ателье «Кристина»: Одежда для ценителей качества

image

18.12.2019 7363

Из Волгодонска – в Москву, из успешных тележурналистов центральных телеканалов – в сферу кройки и шитья. Примерно так можно вкратце описать путь, который проделала наша героиня Елена Клочкова, и совершенно об этом не жалеет. Прежний опыт работы и творческие задатки помогают успешно развивать собственное дело – ателье по ремонту и пошиву одежды в Красногорске, а главным стимулом вести бизнес является дочка, именем которой и назвали ателье – «Кристина». О том, как бывший тележурналист нашёл себя в шитье, даёт ли этот бизнес ощутимую прибыль и есть ли у современных ателье перспективы в будущем, говорим с Еленой Клочковой.

− Елена, расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?

− Само ателье мы с мужем Алексеем купили благодаря нашей дочке. А получилось так: после рождения Кристины я не стала возвращаться на телевидение, так как работа там требовала частых командировок, а я не хотела расставаться с ребёнком. Сидела дома и думала, в какой сфере себя реализовать. Муж подарил мне машину. Но оказалось, что водить я не могу, потому что мне страшно, и каждая поездка заканчивалась слезами. В итоге было решено продать авто и... тут на глаза нам попалось объявление о продаже ателье. Учитывая, что я в школьные годы шила, причём делала это неплохо, мы подумали, что можно ведь купить это ателье на деньги от продажи машины. Так и получилось, причём всё в один день! Стоит сказать, что громким словом «ателье» это вряд ли можно назвать. На тот момент оно представляло собой просто съёмное помещение с одной машинкой и оверлоком, где работала одна швея, с которой нам впоследствии пришлось расстаться. А уже через месяц после покупки нам срочно пришлось искать новое помещение. За один день мы переехали на новое место, и этот адрес не меняем вот уже пять лет, а занимаемые нашим производством площади расширились с 10 до 150 кв. м.

Кстати, ателье младше дочери на полгода, и мы с мужем считаем его практически вторым нашим ребёнком.

− Как удавалось справляться с маленьким ребёнком и работой на себя?

− Каждый день у нас с мужем был забег с коляской, причём несколько раз в день. Покормив дочку, мы бежали в ателье принимать заказы, по пути развешивая объявления о том, что мы открылись, а заодно и о том, что нам нужны швеи.

Собственно, хорошие швеи на самом деле всегда нужны. Это сейчас большой дефицит. Ситуация, когда человек приходит в швейный цех и говорит: «Я умею шить!», а садится за машинку − и становится ясно, что ему и ровную строчку проложить − большая проблема, типична. Но нам всё-таки удалось набрать персонал. Плохие швеи уходят, а хорошие остаются. И сейчас у нас небольшой, но слаженный коллектив, который, к счастью, справляется с объёмами заказов.

Так вот, возвращаясь к исходному вопросу, дочь, можно сказать, выросла в ателье и до сих пор с большим удовольствием приходит туда. А я черпаю энергию и силы, глядя на то, как мой ребёнок и проект развиваются.

− Можете подробнее остановиться на заказах? Насколько востребовано индивидуальное шитье? Что в основном люди просят сделать?

− У нас сейчас работает цех, который вырос на базе ателье, и само ателье. Что касается цеха, в нём трудятся 12 человек, включая закройщика, технолога и, конечно, швей. Все они специалисты высокого уровня. Здесь мы принимаем заказы на пошив одежды малыми и средними партиями, от трёх до 200 единиц на модель. Строим лекала, отшиваем образец и партии. Шьём женскую одежду, в основном это юбки, брюки, платья, жакеты, пальто. Но на самом деле можем сшить всё, кроме купальников и нижнего белья. Кстати, много одежды отшиваем для различных брендов и для моего собственного бренда ElenKlo Studio − туники, юбки, кофточки и не только.

Также мы предоставляем такую услугу, как печать на ткани, нанесение логотипа на сувенирную продукцию.

Если говорить конкретно об ателье, оно работает на ремонт и пошив одежды, и его услуги тоже востребованы. Это неудивительно, ведь качественные услуги всегда пользуются спросом. Но они не всегда дешёвые. В принципе, хорошее дешёвым не бывает, это факт, особенно учитывая, насколько искусные и опытные люди выполняют работу. В ателье у нас работает мастер с 20-летним опытом. Думаю, она может сделать всё, кроме пошива мужского пиджака. Зато женскую одежду она шьёт превосходно, особенно из деликатных тканей. Кроме того, мы сильны в выполнении таких услуг, как, например, укоротить, перешить, уменьшить в размерах или, наоборот, увеличить, посадить на фигуру. Всё это мы тоже делаем очень хорошо.

С какой просьбой приходят чаще всего? Укоротить брюки. В день мы укорачиваем от 3 до 12 пар. Спасибо производителям одежды, благодаря им у ателье всегда есть работа.

Если говорить о необычных заказах, однажды мы уменьшали костюм для собачки: снимали с неё мерки, укорачивали длину. Когда костюм был готов, хозяйка была счастлива, и пёс тоже.

− С чем связано существование сразу и ателье, и цеха?

− Я разделяю работу швейного цеха и работу ателье, потому что в них трудятся разные люди, у них разные цели, разные скорости выполнения заказов. И бюджет тоже разный. Причина, почему мы решили организовать швейный цех, проста − одним ателье сыт не будешь. Оно работало на самоокупаемость. То есть зарплату сотрудники получали, аренду мы платили, налоги. А себе ничего не оставалось. Цех исправил это положение вещей. А почему средств от ателье не оставалось? Совсем не потому, что неправильно была выстроена финансовая схема или ещё что-то. Всё дело в том, что у нас мало шьют одежду индивидуально. Это дорогое удовольствие. А покупательская способность снизилась, если верить экономическим новостям.

Но при этом желающих сохранить свою одежду в хорошем качестве много. Поэтому я уверена, что ателье будет только процветать.

− А как обстоят дела с конкуренцией?

− Сейчас открывается очень много ателье и швейных цехов. Так что конкуренция растёт.

− Что делаете, чтобы привлечь и удержать клиентуру?

− Удержать клиента можно лишь качеством, и над этим мы постоянно работаем. Это приоритет в нашем деле. Конечно, цена тоже важна. Всё чаще клиенты хотят качество люкс по цене ширпотреба. С такими туго приходится, лучше отказаться от них сразу, чем пытаться переубедить, что так не бывает, что за качество надо платить.

Клиентов в цех мы ищем через интернет, в ателье красногорцы уже сами приходят. В нашем районе мы одни такие. Клиенты приходят сами, приводят друзей и знакомых, рекомендуют нас. Это очень приятно, когда слышишь, что нас кто-то посоветовал. У нас есть даже письма с благодарностью от наших постоянных клиентов. Казалось бы, мелочь, а приятно!

− Бывали такие моменты, когда вам хотелось всё бросить и уйти? Вернуться на телевидение?

− Когда были проблемы с набором швей или когда ателье затопило, и мы с мужем вдвоём пытались сладить с этой катастрофой, – такие мысли меня посещали. Но, как видите, я продолжаю работать здесь. Мне нравится заниматься тем, что я делаю сейчас. Собственный бренд, ателье и цех дают массу возможностей для самореализации, и, конечно, самое главное для меня – возможность быть с ребёнком. За всё это стоит побороться с трудностями. Тем более что меня поддерживает семья, моя мама теперь участвует в наших проектах, и тылы, можно сказать, надёжно прикрыты.

− Что планируете на будущее?

− Мы хотим в этом году купить вышивальную машинку и пресс для дублирования, чтобы предоставлять ещё больше услуг нашим клиентам. Думаю, им придутся по вкусу новые возможности, которые мы предоставим.

Ульяна Кухтина


Источник: Ссылка

Специальное предложение

 
Спинальные иглы

Квинке (Quincke Bevel). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 41,75 руб.

Спинальные иглы

Карандаш (Whitacre, Pencil Point). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 77,00 руб.

Эпидуральные иглы

ТУОХИ (TUOHY). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 53,47 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru