В повестке Общественного совета при ФАС России: установление тарифов, уголовное преследование картелей, законопроекты ведомства

image

05.12.2019 6599

Расширенное заседание Общественного совета при ФАС России состоялось в рамках I научно-практической конференции Общественных советов ФАС России на площадке Общественной палаты Российской Федерации

5 декабря 2019 г. в ходе расширенного заседания Общественного совета при ФАС России состоялось обсуждение законопроектной деятельности ведомства. Модератором мероприятия выступил Андрей Шаронов, председатель Общественного совета при ФАС России, президент Московской школы управления СКОЛКОВО.
 
Начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина рассказала о контрольно-надзорной деятельности ведомства в сфере тарифного регулирования. ФАС России проводит проверки, выдает предписания, рассматривает споры и разногласия в досудебном порядке* и отменяет решения региональных органов регулирования. Проверки могут быть как выездными, так и документарными, плановыми и внеплановыми.
 
При вынесении решений ФАС России учитывает не только характер выявленных нарушений, но социально-экономические последствия их устранения и ситуацию в субъекте Российской Федерации.
 
«В дальнейшем мы считаем целесообразным упразднить проверки регулируемых организаций на федеральном уровне, сохранив их на уровне субъектов», - уточнила она.
 
По состоянию на сегодняшний день (5.12.2019) в сфере тарифного регулирования ФАС России выдано 102 предписания (в 2018 г. – 86), в досудебном порядке рассмотрено 218 споров (в 2018 г. – 225), вынесено 32 постановления о привлечении к административному наказанию (в 2018 г. – 29).
 
Также она рассказа о порядке рассмотрения заявлений об отмене тарифных решений и предложениях ведомства в области тарифного регулирования.
 
«Сегодня действующим законодательством не предусмотрено обязательное участие потребителей в тарифном регулировании. Я бы обратила внимание членов Общественного совета при ФАС России на возможность участия потребителей в вопросах формирования и установления тарифов», - подчеркнула Юлия Юдина.
 
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал об уголовно-правовой политике в сфере экономики и ее влиянии на состояние конкуренции.
 
Ныне действующий Уголовный кодекс Российской Федерации принят в 1996 году, более двадцати лет назад, уголовно-правовые запреты и санкции за их нарушение в сфере экономики законодатель формулировал в совершенно других экономических реалиях.
 
За это время в главу 22 УК РФ о преступлениях в сфере экономики 55 федеральными законами было внесено несколько сотен поправок. Изменения носили разнонаправленный характер и некоторые нормы менялись в несколько раз в течение года. 53 состава преступления в главе 22 остались невостребованными и не применялись на практике.
 
«Все это свидетельствует об отсутствии внятной уголовно–правовой политики в сфере противодействия экономической преступности. Низкие пороги дохода и ущерба для криминализации деяний в совокупности с широко применяемым особым порядком судебного рассмотрения уголовных дел приводят к тому, что ежегодно сотни предпринимателей подвергаются уголовному преследованию за совершение деяний, общественная опасность которых совершенно неочевидна, - заявил Андрей Тенишев. - Это крайне негативно влияет на состояние конкуренции в стране, и я полагаю, что назрело время определить приоритеты и провести серьезные научные исследования в этой сфере. На мой взгляд, это актуальная задача как для науки, так и для бизнес – объединений».
 
Заместитель начальника Правового управления ФАС России Игорь Антонов презентовал обзор нормативных правовых актов, разработанных ведомством.
 
На сегодняшний день в Государственную Думы внесены законопроекты о запрете на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках (принят в первом чтении, планируется к рассмотрению во втором чтении), об антимонопольном комплаенсе (принят в первом чтении), о повышении эффективности выявления и пресечения картелей, об использовании результатов интеллектуальной деятельности без согласия патентообладателя в интересах жизни и здоровья граждан, об исключении возможности приостановления решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов власти, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом (принят в первом чтении).
 
«Кроме того, на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации находится пятый «цифровой» антимонопольный пакет, законопроекты о реформировании естественных монополий, об основах государственного регулирования цен (тарифов)» и о внесении изменений в статью 33335 НК РФ (освобождение от уплаты госпошлины при реорганизации унитарных предприятий)», - уточнил он.
 
Завершая свое выступление, Игорь Антонов ответил на вопросы членов Общественного совета при ФАС России, в части разработанных нормативных правовых актов.
 
Член Общественного совета при ФАС России Леонид Шарифов поднял вопрос о взаимодействии членов совета при антимонопольной службе с Общественной Палатой Российской Федерации при обсуждении инициатив по развитию индивидуального жилищного строительства.
 
Справочно:
С 2018 года действует единый порядок досудебного рассмотрения споров и разногласий в сфере тарифов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов)».
Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 827/18 «Об утверждении регламента деятельности ФАС России по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий»

Источник: Ссылка

Актуальные новости

 

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница