И имя ему − «партнерство»

image

05.12.2019 6181

Частная медицина – сегмент медицинской сферы, который активно развивается на территории страны, качество и количество услуг которой составляют конкуренцию государственной медицине. Однако частные медицинские клиники сталкиваются с проблемами, как правило, связанными с отсутствием государственной поддержки. О том, какие особенности частной медицины актуальны на сегодняшний день, как на развитие частного сектора может повлиять медицинская франшиза, рассказал кандидат медицинских наук, МВА, председатель комитета по здравоохранению и медицинской индустрии Московской торгово-промышленной палаты, а также руководитель медицинской консалтинговой компании «Медикал Групп» Олег Рукодайный.

− Олег Владимирович, как известно, частная медицина требует больших вложений, знаний и опыта ведения медицинской клиники, в которой могли бы оказывать помощь взрослым и детям. Какие проблемы решает франчайзинг в частном сегменте оказания медицинских услуг?

− Когда предприниматель принимает решение развивать бизнес своими силами, он сталкивается с бесконечным количеством вопросов: какова должна быть концепция клиники, требования к подбору помещения, получение заключения СЭС, лицензирование медицинской деятельности, выстраивание бизнес-процессов, обучение персонала, прейскурант, набор услуг, как работать в ДМС, ОМС и т.п. В такие моменты франчайзинг способствует развитию проекта на первых и последующих этапах его становления.

Так, клиники «Мама, Папа, Я» помогли открыться и работать более чем 20 медицинским организациям.

− Формально частные медицинские клиники допущены к госзаказу в рамках ОМС. Однако тарифы даже в Москве и Московской области могут существенно разниться. Как можно изменить данный подход, чтобы допуск к госзаказу стал привлекателен для частного сегмента?

− Да, вы правы, доступ у частных операторов к ОМС существует, но в действительности маржинальные услуги в основном только в ВМП (высокотехнологичной медицинской помощи) и стационарной помощи.

При оказании качественной медицинской помощи по амбулаторно-поликлиническим услугам финансовой выгоды нет. Кроме того, разница оплаты этих услуг в Москве и Московской области очень велика.

− При соблюдении каких условий можно было бы передать часть медицинских услуг в частный сектор в рамках ГЧП?

− Я считаю, что ГЧП − это один из самых честных форматов работы бизнеса и государства. К сожалению, он не очень развит в медицине. Те проекты, которые существуют, в основном являются крупными проектами в области диагностики, например ПЭТ-центры. Что касается амбулаторно-поликлинических услуг, то был создан проект «Доктор рядом», который существует и на сегодняшний день. Однако многие, кто в своё время входили в этот проект, вынуждены были покидать его, продавая права юридического лица с лицензией на медицинскую деятельность, так как терпели убытки.

В своё время меня приглашали как концессионера в ГЧП проект (не хочу разглашать регион). Где-то за городом, где раньше был туберкулёзный диспансер, нам предлагали снять 2 метра грунта (по нормам), возвести здание, оснастить оборудованием, запустить в эксплуатацию, передать в собственность МЗ, а после этого взять в управление на 15 лет. Проект стоил более 3 млрд руб. Вопрос: зачем бизнесу это нужно? С таким же успехом за эти же деньги можно построить такой же центр не за городом, а в центре города и никуда его не передавать, а развивать самостоятельно.

Ключевое слово «ПАРТНЁРСТВО», оно и должно быть в основе всего, пока паритетных основ не будет, ГЧП в медицине полноценно развиваться не будет.

− Ценовая политика государственной и частной медицины разительно отличается друг от друга. Так что же отличает частные медицинские центры? Какой опыт они могли бы предложить государственным медицинским учреждениям?

− Цены действительно отличаются, так как в частной медицине все расходные и доходные статьи прозрачны и понятны. Есть расходы на аренду помещения, ФОТ, амортизацию оборудования, инвентарь, расходные материалы, рекламу и сама прибыль, как правило, это 8-20%.

А вот каким образом формируется цена на платные услуги в государственных учреждениях, не очень понятно. Есть ли расходы на амортизацию оборудования? Ведь куплено оно, возможно, из средств ОМС, из средств фонда, где граждане уже вносили свои взносы. Аренда площадей − одна из значимых статей расходов в частных клиниках, а как она учитывается в цене на платных услугах в государственных клиниках? Ведь она уже учитывается в платежах из фонда.

Поэтому сейчас частные клиники вынуждены работать на рынке недобросовестной конкуренции со стороны платных услуг государственных клиник.

Тем не менее, частные клиники имеют свои уникальные преимущества, это пациентоориентированность, гибкость к подходу, более быстрый период внедрения новых технологий, мобильность. В современном мире эти качества очень важны в борьбе за лидерство.

− Медицинский франчайзинг только достиг стадии развития в России. Какие меры можно было бы предпринять для его уверенности в современном рынке?

− Помощь для развития медицинского франчайзинга должна быть на законодательном уровне. Ведь частная медицина − это компании, которые создают десятки и даже сотни рабочих мест в такой важной социальной сфере.

Пониженные ставки на кредиты и лизинг медоборудования, предложения от государства недорогой аренды для медицинского бизнеса, программы обучения медицинскому бизнесу от государства, возможно, субсидии на оборудование и обучение врачей новым технологиям − всё это поможет развиваться франшизе.

Источник: Ссылка

Актуальные новости

 

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница