О правовых аспектах защиты прав потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете – «Черная пятница»

image

26.11.2019 13797

В связи с проводимой акцией распродаж в Интернете – «Черная пятница» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

2. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

3. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

4. Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

5. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и не должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).

6. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

7. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

8. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

9. Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

10. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

11. Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора 

Советы от Роспотребнадзора:

1. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

2. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

3. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

4. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

5. Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

6. При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.

7. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор Ваших персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Пространство дискуссий

image
TOP-10: что год грядущий нам готовит?
image
Модный загар ценой жизни: почему многие страны запретили солярии
image
Верим врачам, слушаем блогеров: новая арифметика российского ЗОЖ
image
Берегите мужчин: настало время заняться охраной мужского здоровья
image
Лекарства стратегического значения: новая передышка
image
Призвание машин: новые технологии приходят на помощь борцам с картелями
image
Пятилетка хорошего самочувствия: что поменяется в системе здравоохранения к 2030 году
image
Мирный атом: в чем сила лекарств, которые живут считанные часы

Медицинский видеолекторий

image
Какую обувь выбрать на лето - советы подиатра
image
Программа 5R для нормализации функций ЖКТ
image
Семейное образование: сохранение здоровья, целенаправленность обучения и воспитания
image
Пищевая непереносимость, как она сказываются на качестве жизни и течении хронических заболеваний

PROздоровье

image
Врач рассказала об опасности применения энзимных зубных паст
image
Как неправильный прикус влияет на визуальное старение лица: мнение ортодонта
image
Врач рассказала, как связаны осанка и отечность лица
image
Как ухаживать за кожей в морозные дни: рекомендации дерматолога
image
Диетолог рассказала, что при проблемах с желудком орехи можно заменить урбечем
image
Оториноларинголог рассказала, что сиропы от кашля могут быть опасны
image
Врач назвала продукт, способный спасти после новогоднего застолья
image
Как защитить себя от «елочных клещей»: советы эксперта
image
Офтальмолог перечислила тревожные признаки проблем со зрением
image
Спасти кожу рук при частом мытье посуды на праздниках: советы косметолога
image
Врач рассказала, какие орехи могут быть опасны для организма
image
Раскрыт неожиданный фактор роста инфарктов в праздничные дни
image
Нефролог назвала продукты с новогоднего стола, которые перегружают почки
image
Привычный цветок оказался источником полезных для здоровья соединений
image
Ученый назвал продукт, который продлевает молодость
image
Найден простой способ снизить риск когнитивных нарушений

Новости

image
ФАС РФ заставила AstraZeneca опровергнуть информацию о дженерике Biocad
image
Минэк РФ предложил изменить порядок рассмотрения дел о выдаче принудительной лицензии
image
Депутаты Госдумы РФ начали обсуждать законопроект о передвижных аптеках
image
Правительство РФ направит 934 млн рублей на льготное лекобеспечение
image
Мировой инновационный бренд БАД пришел в Россию
image
Подмосковный нарколог рассказал, почему средства от похмелья могут быть не только бесполезны, но и опасны
image
В столице растет производство лекарств и медицинских изделий
image
Без очередей и сбора документов: как быстро и удобно прикрепить ребенка к детской поликлинике на портале mos.ru
image
Пациентам в Подмосковье о телемедицинской консультации напомнят в мессенджере МАХ
image
Собянин: Метро в новогоднюю ночь будет работать без перерыва
image
Количество спортивных секций для школьников увеличилось на 10 процентов
image
Минпромторг РФ ищет подрядчика для продвижения российской фарм- и медпродукции
image
ЕАЭС гармонизирует ответственность за нарушения технических регламентов
image
Центр лекобеспечения впервые закупит луспатерцепт для «Круга добра»
image
Правительство РФ разрешило фармкомпании использовать патенты на тедизолид
image
Правительство России разрешило ООО «Промомед» выпускать семаглутид без согласия правообладателя

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 198-70-20   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница