Правовой обзор законодательства по закупкам за период 27.06.2019 – 11.07.2019

image

15.07.2019 2320

Краткий обзор законодательных инициатив, изменений в законодательстве, а также судебная и арбитражная практика. Тема - государственные (муниципальные) закупки. Обзор подготовлен на Кафедре государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в Московском государственном областном университете (МГОУ).

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

27.06.2019 – 11.07.2019

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. Федеральный закон от 27.06.2019 № 152-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законом статья 13 Закона № 44-ФЗ признана утратившей силу.
С 3 млрд до 750 млн руб. для предприятий оборонно-промышленного комплекса снижен минимальный объем инвестиций, при котором реализация инвестпроекта возможна по специальному инвестиционному контракту. Также для таких предприятий снято ограничение по поставкам высокотехнологичной продукции гражданского назначения.
Также уточнено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), то участник закупки обязан предоставить заказчику обоснование любой предлагаемой цены. Ранее требовалось обоснование цены, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. Поправка действует с 1 июля 2019 г.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

1.2. Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесены изменения в Закон № 44-ФЗ согласно которым, определение НМЦК, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ.
Также установлены особенности вышеуказанных контрактов. В частности, предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капстроительства, определяются проектной документацией объектов капстроительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Оплата выполненных работ должна осуществляться в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капстроительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Также Правительство РФ определит методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ.

1.3. Распоряжение Правительства России от 17.06.2019 №1314-р .
Правительство РФ утвердило Межведомственную программу мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 гг., которая направлена на:

- профилактику монополистической деятельности;
- устранение конкуренции;
- профилактику коррупции при проведении торгов.

Обозначены направления реализации программы и ее основные мероприятия. Среди последних - подготовка законопроекта о снижении размера административных штрафов для участников ограничивающих конкуренцию соглашений, готовых добровольно уплатить штрафы в установленные сроки.


1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 № 809 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238».
Уточнен порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО. Урегулированы вопросы учета закупок у единственного поставщика, проведенных по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.
В разделе II отчета потребуется указать объем финансового обеспечения закупок у единственного поставщика за вычетом средств на оплату контрактов, заключенных с такими поставщиками по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Появится возможность включить сумму этих средств в объем закупок у СМП и СОНКО. В позиции 9 нужно будет привести сумму НМЦК несостоявшихся закупок, по результатам которых не были заключены контракты.
В разделе III отчета придется указать данные о контрактах с единственным поставщиком, заключенных по итогам несостоявшихся закупок, отделив их от других контрактов по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.


1.5. Письмо Минфина России от 26.06.2019 № 24-06-08/46867 «Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг».
Минфин России разъяснил порядок участия в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Так, отмечено, что статья 24.2 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 71-ФЗ дополняется положениями, предусматривающими ведение оператором электронной площадки нового реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в новом порядке, вступившем в силу с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в ЕИС (части 4, 4.1, 4.2 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ).
С 1 июля 2019 г. участие в вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг предусматривает получение участниками закупок, планирующими участие в таких закупках, аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном частью 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.
Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭП.

1.6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.06.2019 № 347/пр «О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».
Решено отсрочить применение типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ. Он вступит в силу с 01.01.2020. Изначально его предполагалось применять с 01.07.2019.

1.7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.06.2019 № 346/пр «О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта».
Типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства решено применять с 01.01.2020, а не с 01.07.2019.

1.8. Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Вступает в силу 14.07.2019.
Усилена административная ответственность должностных лиц за размещение гособоронзаказа у единственного поставщика в случае, когда Закон о контрактной системе требует провести конкурс или аукцион. Размер штрафа вырос с 30 тыс. до 100 тыс. руб.
Также подняли штраф за изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в т. ч. за увеличение цены, в нарушение закона. Санкция для должностных лиц - 50 тыс. руб. (ранее - 20 тыс.), а для организаций - 500 тыс. (вместо 200).

1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2019 № 835 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087».
Контракт жизненного цикла теперь заключается и при закупке товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории России в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, у организации оборонно-промышленного комплекса - инвестора.
Контракт жизненного цикла предполагает закупку товара или работы, последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

1.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2019 № 847 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий».
В соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ при проведении закупок медицинских изделий Минздрав по согласованию с Минфином уполномочен устанавливать порядок определения:
- начальной (максимальной) цены контракта;
- цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- начальной цены единицы товара.


1.11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.04.2019 № 64н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признании утратившим силу подпункта «в» пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2019 г. № 10н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Утвержден новый перечень товаров, к которым нужно применять условия допуска по приказу № 126н. Добавлено много новых позиций, включая радиоэлектронную и сельскохозяйственную технику, медицинское оборудование, товары химической промышленности.

1.12. Приказ Минфина России от 10.06.2019 № 92н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 173н».
Скорректированы правила формирования сведений и документов для ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также обмена такими сведениями и документами между заказчиками и Федеральным казначейством.
Предусмотрено обязательное размещение сведений об осуществлении заказчиками закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. сведений об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только такие субъекты. Это требование касается некоторых категорий юрлиц с государственным, муниципальным участием, автономных учреждений.

1.13. Письмо Казначейства России от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665.
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках.
Нарушения на этапе исполнения контракта
Большинство значимых нарушений было совершено на этапе исполнения контракта. В их числе следующие:
  • - не провели обязательную внешнюю экспертизу результатов исполнения контракта;
  • - изменили условия контракта так, что в результате был поставлен товар с ухудшенными характеристиками;
  • - не потребовали неустойку или занизили ее размер;
  • - приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
  • - не разместили отчет об исполнении контракта или составили его с ошибками (недостоверно - отразили результаты этапов исполнения контракта, информацию о поставленном товаре или выполненной работе; 
  • - не отчитались о ненадлежащем исполнении, изменении контракта, а также о примененных санкциях за его нарушение; не приложили экспертное заключение по этапу исполнения контракта).

Нарушения при расчете НМЦК
Большую часть нарушений заказчики допустили при обосновании НМЦК в плане-графике закупок.
Так, при ее расчете не нужно использовать:
- информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств;
- предложения, которые не являются публичной офертой;
- информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
- предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
- предложения поставщиков без учета условий, сопоставимых с условиями планируемой закупки, и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- только один источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт).

1.14. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2019 № 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Утвержден нровый приказ о том, как государственные и муниципальные заказчики будут считать НМЦК и цену контракта при закупках регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями и троллейбусами. Правила заработают 12 июля 2019 года.

1.15. На сайте ГД ФС РФ размещен законопроект № 742299-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подробнее здесь).
Законопроектом предлагается расширить перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика случаем, когда закупка товаров, работ, услуг осуществляется муниципальным образованием, определенным указом Президента Российской Федерации сухопутной территорией Арктической зоны Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в указанном случае предлагается утверждать Правительству Российской Федерации.

1.16. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 84 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подробнее здесь).
Краткое описание проблемы: закупки Госкорпорации «Роскосмос», организаций Госкорпорации «Роскосмос», организаций ракетно-космической отрасли для обеспечения государственных нужд, в том числе для целей выполнения государственного оборонного заказа осуществляются в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок открытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что в том числе может привести к раскрытию информации ограниченного доступа в сфере космической деятельности.
Круг заинтересованных лиц: Госкорпорация «Роскосмос», организации Госкорпорации «Роскосмос», организации ракетно-космической промышленности.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: размещение информации и документов о закупках в сфере космической деятельности для обеспечения государственных нужд, в том числе в рамках выполнения государственного оборонного заказа и Федеральной космической программы.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: проект федерального закона разработан в целях предотвращения доступа третьих лиц к информации о закупках организаций ракетно-космической отрасли и направлен на повышение информационной безопасности в сфере космической деятельности и предотвращение мер санкционного воздействия со стороны иностранных государств, групп иностранных государств в отношении организаций ракетно-космической отрасли.
Планируемый срок вступления в силу: Декабрь 2019.
Дата начала общественного обсуждения: 9 июля 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 23 июля 2019 г.

1.17. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта приказа Минпромторга России «Об утверждении типовой формы государственного контракта на закупку телекоммуникационного оборудования, предусматривающего обязательства по приобретению отечественного телекоммуникационного оборудования» (подробнее здесь).
Краткое описание проблемы: отсутствие утвержденной типовой формы государственного контракта на закупку телекоммуникационного оборудования, предусматривающего обязательства по приобретению отечественного телекоммуникационного оборудования.
Круг заинтересованных лиц: заинтересованные учреждения и организации, российские компании, покупатели российской продукции.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: определяется Законом № 44-ФЗ.
Обоснование необходимости подготовки проекта: протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова от 18.12.2018 № МА-П10-86пр.
Планируемый срок вступления проекта в силу: сентябрь 2019.
Дата начала общественного обсуждения: 4 июля 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 18 июля 2019 г.

1.18. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подробнее здесь).
Краткое описание проблемы: в настоящее время сложилась определенная практика заключения контрактов на поставку продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, при детальном рассмотрении которой выявляются следующие основные особенности: качество и безопасность поставляемого продовольствия и продукции общественного питания проверяется только на этапе приемки, которая проводится зачастую путем сличения данных сопроводительной документации с требованиями, указанными в спецификации к контракту; оценка соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания нормативно-технической документации, санитарным нормам, гигиеническим нормативам путем проведения лабораторных исследований (при условии того, что внешний вид закупаемого продовольствия и продукции общественного питания не несет в себе видимых следов порчи) не проводится или проводится только единожды; поставщик, который не является производителем поставляемых товаров, также не проводит лабораторных исследований поставляемого продовольствия и продукции общественного питания, полагаясь на документы об оценке соответствия, предоставленные производителем. Таким образом, качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение.
Круг заинтересованных лиц: заинтересованные учреждения и организации, покупатели российской продукции, организации агропромышленного комплекса.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: в соответствии с действующими нормами Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Обоснование необходимости подготовки проекта: качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение. Подобная ситуация негативно сказывается на обеспечении соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания требованиям безопасности и качества (в том числе потребительских свойств, энергетической и пищевой ценности).
Планируемый срок вступления проекта в силу: Январь 2020.
Дата начала общественного обсуждения: 27 июня 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 11 июля 2019 г.
Иная информация: изменения, предлагаемые проектом федерального закона, призваны обеспечить должный уровень контроля за качеством и безопасностью закупаемых продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, введение практики обязательных исследований поставленных продуктов питания лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, что будет способствовать эффективной борьбе с поставками некачественного или фальсифицированного продовольствия или продукции общественного питания в рамках закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.19. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подробнее здесь).
Краткое описание проблемы: нераспространение в отношении «самозанятых» лиц особенностей участия в закупках товаров, работ, услуг.
Круг заинтересованных лиц: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и поставленные на учет в налоговых органах на период проведения эксперимента в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: отношения, возникающие в рамках закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Обоснование необходимости подготовки проекта: пункт 2 раздела II протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 10.04.2019 № СА-П13-49пр.
Дата начала общественного обсуждения: 3 июля 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 17 июля 2019 г.

1.20. На сайте regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 239» (подробнее здесь).
Проектом постановления предлагается не распространять запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства на случаи осуществления закупки одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 2000000 рублей, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации.

1.21. На сайте regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подробнее здесь).
Разработчиком указанного постановления являлась Федеральная антимонопольная служба. В течение года с момента вступления в силу указанного постановления ФАС России аккумулировала замечания и предложения к указанному акту, проводила рабочие группы с экспертами отрасли в целях совершенствования процедуры подключения и корректировки правовых норм, вызывающих трудности правоприменения.
В указанных целях проектом постановления предлагается внести изменения в Правила № 787. Проектом предполагается урегулировать порядок заключения договоров подключения со смежными организациями (в том числе урегулировать порядок включения затрат ресурсоснабжающей организации на заключение договора подключения со смежной организацией в плату за подключение); отредактировать порядок получения технических условий; скорректировать понятие «техническая возможность подключения».
Также предлагается предусмотреть возможность обращаться к уполномоченному органу за внесением изменений в инвестиционную программу с уведомлением уполномоченного органа о внесении соответствующих изменений в схему теплоснабжения при следующей актуализации (указанная норма позволит сократить срок подключения, будет исключена необходимость ждать длительный срок до следующей актуализации схемы, появится возможность оперативно вносить изменения в инвестиционную программу).
На практике нередки случаи, когда заявители оказываются недобросовестными, и в течение всего срока подключения не предпринимают никаких действия для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, после истечения срока договора обращаются к теплоснабжающей (теплосетевой) организации за продлением соответствующего договора. В целях исключения злоупотреблений со стороны заявителей, пункт 31 Правил № 787 планируется дополнить подпунктом «м» следующего содержания: ««м) право исполнителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении и требования компенсации понесенных затрат в случае невыполнения заявителем принятых на себя по договору обязательств в срок, установленный для подключения объекта заявителя договором о подключении.»
В пункте 39 Правил № 787 планируется установить отдельный порядок внесения платы за подключения для заявителей, которые осуществляют деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также проектом постановления предлагается установить срок рассмотрения уполномоченным органом власти заявлений о внесении изменений в инвестиционную программу организации в целях подключения заявителя к сетям теплоснабжения. В настоящее время Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» не содержат четкого срока рассмотрения таких заявлений, что позволяет уполномоченным органам злоупотреблять правом и затягивать рассмотрение.
Внесение вышеуказанных изменений позволит сократить срок подключения.
Также в целях унификации подключения в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения проектом предлагается установить отдельный порядок установления платы за подключение и возможность корректировки индивидуальной платы в сфере водоснабжения и водоотведения (по аналогии с действующими в сфере теплоснабжения механизмами).

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. На сайте «Госзаказ-ЗА честные закупки » размещена статья: «Вячеслав Володин: создание эффективной правовой базы для цифрового развития страны обсудят в Госдуме».
В Государственной Думе 8 июля под председательством спикера палаты Вячеслава Володина состоятся парламентские слушания на тему: «Вопросы развития цифровой экономики». Об этом сообщила пресс-служба Госдумы.
Володин отметил, что законодательство в сфере цифровой экономики сегодня формируется с нуля и не имеет аналогов, важно принять качественные решения в этой области. В то же время нужно обеспечить защиту персональных данных и равный доступ граждан к электронным услугам, отметил председатель.
Он напомнил, что по итогам Петербургского экономического форума российский президент Владимир Путин поручил Госдуме в приоритетном порядке рассмотреть законодательные инициативы в сфере цифровых технологий. Палата ожидает внесения Правительством законопроектов в этой области, сказал депутат.
В слушаниях примут участие представители таких компаний, как «Яндекс» и «Mail.ru», а также вице-премьер Максим Акимов глава Минкомсвязи Константин Носков и министр экономического развития Максим Орешкин.
Решение провести большие парламентские слушания по этому вопросу принято по итогам заседания Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при спикере Госдумы. Оно прошло 24-25 мая в Крыму.
Члены Совета также рекомендовали ускорить работу над законами, необходимыми для развития цифровой экономики. Кабмин готовит более 20 законопроектов.
В июне депутаты приняли участие в Семинаре по цифровой экономике, организатором которой выступила «Школа 21». Его участники вместе со специалистами в области IT обсуждали вопросы развития современных технологий и повышения доступности цифровых услуг для граждан.
Формат больших парламентских слушаний позволяет привлечь к обсуждению общественно значимых, резонансных вопросов максимальное количество экспертов. Ранее в таком формате обсуждались вопросы реновации и защиты прав дольщиков, ключевые аспекты бюджетной и налоговой политики, проблемы образования.
Источник: ( Ссылка )

2.2. На сайте «Госзаказ – ЗА честные закупки» опубликована статья: «Прозрачность и технологии: в РТ заработала уникальная система продвижения республиканской продукции».
В Татарстане заработала новая электронная система по продвижению продукции республиканских производителей. Площадка позволяет предпринимателям быстро находить покупателей, заказчикам — экономить на закупках, а ведомствам — определять потенциальные точки роста экономики. Об этом на брифинге в Доме правительства журналистам рассказал министр экономики РТ Фарид Абдулганиев.
По его словам, непосредственный старт системы состоялся еще в мае. За прошедшее время она доказала свою эффективность, помогая развитию малых и средних предприятий республики.
«В Татарстане начала работать уникальная система поддержки производителей. Указ о ее создании в марте подписал Президент РТ Рустам Минниханов. Ценность новой системы в том, что она дает предпринимателям информацию о потребностях в той или иной продукции. Владея информацией, производитель может предложить свои услуги через новую систему. Это позволит нарастить предпринимательскую кооперацию, создать новые рабочие места, усилить конкуренцию на рынке и сэкономить на закупках», — отметил Абдулганиев.
Он добавил — особое внимание ведомство уделяет развитию МСБ в муниципальных районах, именно там сосредоточен потенциал для дальнейшего экономического роста. Поэтому специалисты министерства еженедельно выезжают в районы республики, где рассказывают о новой системе местным предпринимателям и обучают их работе на электронной площадке.
На основе работы системы ведомство планирует создать карту инвестиционных ниш Татарстана. Речь идет о тех сферах, где товары и услуги закупаются в других регионах страны — эти ниши смогут занять татарстанские производители.
«Анализ совершенных в системе сделок поможет создать перечень инвестиционных ниш — списка продукции, которую республика закупает в других регионах, но могла бы производить у себя», — заключил Абдулганиев.
Его дополнил другой участник брифинга — глава Агентства по госзаказу РТ Яков Геллер. Он назвал конкретные цифры по работе новой системы. За полтора месяца площадкой воспользовались уже 56 предприятий из 23 районов республики. А каталог системы уже сейчас насчитывает сотни наименований товаров и услуг, при этом постоянно растет.
«Мы находимся в начале пути. Но уже 23 района включились в эту работу, там уже назначены ответственные лица по этой теме. В производственном каталоге системы уже находится более 600 предложений — за полтора месяца это очень хорошо», — подчеркнул Яков Геллер.
Он добавил — помимо предприятий, фирм и предпринимателей площадкой могут воспользоваться и самозанятые. Система предоставляет им такие же возможности, как и у более крупных участников рынка.
«Это новая экономика, мы обеспечиваем равный доступ для всех участников рынка. Для самозанятых мы сделали 128 видов работ и услуг, которые можно оказывать без лицензии. В этой системе нет разницы между крупным предприятием и обычным предпринимателем — она открыта для всех», — резюмировал глава Агентства по госзаказу РТ.
Источник: ( Ссылка )

2.3. На сайте Интерфакс опубликована статья: «Медведев допустил введение уголовного наказания за срыв торгов при госзакупках».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев допустил введение ответственности вплоть до уголовной за умышленные действия с целью срыва исполнения контрактов по госзакупкам при исполнении национальных проектов.
«По поводу манипулирования торгами. Эта проблема сохраняется. Надо подумать, каким образом преодолеть ее», - сказал Медведев на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Он подчеркнул, что необходимо принять меры "для того, чтобы срывы торгов, умышленные или демпингование на этих торгах опять же в целях срыва, не мешали нам нормальной организации всего процесса по заключению договоров и не приводили к нарушению сроков, неисполнению обязательств, и, в конечном счете, просто не парализовали работу".
«Важно здесь ввести какую-то дополнительную ответственность. Я понимаю, что это не очень просто будет доказать, но, тем не менее, это уже вопрос правоохранительных органов и суда по поводу того, что некто, участвующий в торгах, изначально не преследовал целью заключить договор, однако обратился с соответствующей заявкой и провалил конкурс», - сказал Медведев.
Такие действия приводят к проведению повторных конкурсов и затягивают сроки реализации планов.
«Надо подумать, какие составы правонарушений здесь можно использовать или формулировать новые и административные, а может и уголовные тоже. Потому что от таких действий миллионные, если не миллиардные убытки», - сказал премьер.

2.4. На сайте ТАСС опубликована статья: «Минсельхоз предлагает ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках».
Министерство промышленности и торговли согласовало с правительством РФ расширение перечня произведенных за рубежом медицинских изделий, в отношении которых установлены ограничения на допуск к госзакупкам. Об этом в пятницу сообщил ТАСС первый замглавы министерства Сергей Цыб.
«Мы согласовали сегодня с правительством дополнение к этому перечню. Оно предполагает увеличение этого перечня на 14 номенклатурных позиций», - сказал он.
По словам Цыба, в расширенный перечень войдут источники с йодом-125 для брахитерапии, аппараты ультразвукового сканирования, аппараты для искусственной вентиляции легких, многофункциональные медицинские кровати. Цыб отметил, что расширение происходит по направлениям, для которых имеется качественное и высокотехнологичное отечественное оборудование. «Мы активно внедряем как меры финансового, так и нефинансового характера для поддержки отечественных и локальных производителей, в данном случае, медицинских изделий», - отметил он.
Цыб напомнил, что для включения в этот перечень необходимо наличие двух и более российских производителей продукции.

2.5. На сайте TORG94 опубликована статья: «Глава Минфина анонсировал новые меры поддержки для развития малого бизнеса».
Государство планирует поднять субсидирование процентной ставки для субъектов малого и среднего бизнеса – с 2,5 до 3,5%. Об этом сказал глава Минфина Антон Силуанов в рамках «правительственного часа» в Совфеде.
При этом будет расширена в 2019 г. доступность бизнеса к госзакупкам – ожидается, что за год будет закуплено у малого и среднего бизнеса продукции на 3,4 трлн руб. На 1 июня, объём закупок у них уже составляет более 1,2 трлн руб.
Также планируется развивать микрофинансирование малого бизнеса в целом ряде регионов – Приморском крае, Амурской области, Ненецком автономном округе.
Информацию о мерах поддержки и способах заключения контрактов можно будет получить с помощью портала «Бизнес-навигатор» — инструмента, «которому нет аналогов в мире», отметил Силуанов.

2.6. На сайте ФАС России размещена статья: «ФАС: жалобы на техсбои на торгах следует подкреплять доказательствами – снимками с экранов, заверенными нотариусом».
Отсутствие доказательств сбоя затрудняет восстановление прав участников торгов
В ФАС России поступила жалоба компании «ЛПК «Тобол» на действия оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в Тюменской области начальной стоимостью 313 тысяч рублей.
Из жалобы следовало, что ввиду некорректной работы сайта оператора, компания не смогла одержать победу в торгах. В тоже время, она не предоставила весомых доказательств технических сбоев на площадке.
Как уточнила заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Оксана Малая, оператор же, в подтверждение стабильности работы площадки представил журнал хода аукциона, согласно которому компанией были сделаны ценовые предложения, но ее ставка была перебита другим участников торгов, подавшим большее ценовое предложение.
Кроме того, к аукциону было допущено 11 участников и другими участниками торгов жалоб на нестабильность работы площадки «РТС-тендер» не поступало.
«Мы обращаем внимание, что письменного или же устного описания возможного сбоя недостаточно для принятия решения Комиссией, как и снимков с экрана, - отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев. – Снимки с экрана могут быть учтены Комиссией, как доказательства сбоя, в случае если они были заверены нотариусом, который следил с участником за ходом проведения торгов. Соответствующая практика обязательного фиксирования хода аукциона с нотариусом закреплена судами».
В связи с тем, что ООО «ЛПК «Тобол» не представило документов и доказательств, свидетельствующих о некорректной работе сайта по вине «РТС-тендер», жалоба компания была признана необоснованной.

2.7. На сайте ФАС России опубликована статья: «ФАС России усиливает контроль над проведением закупок по Нацпроектам и унифицирует практику рассмотрения жалоб».
В формате видео-конференц связи состоялось совещание ФАС России по вопросам контроля проведения закупок, осуществляемых в рамках реализации Нацпроектов, и формирования единообразной практики антимонопольной службы по пресечению типовых нарушений на торгах.
Как уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, ежемесячно УФАС России надлежит проводить не менее 5 дополнительных, внеплановых инициативных проверок закупок, осуществляемых в рамках Нацпроектов.
Также он обратил внимание, что все жалобы и вопросы включения в РНП по крупным компаниям направляются на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России.
Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов ответил на вопросы сотрудников территориальных управлений о том, как идентифицировать закупки, проводимые в рамках реализации Указа Президента №204.
Обзор типовых нарушений в сфере госзакупок представила заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Марина Кашина.
Так, среди наиболее распространённых нарушений были отмечены:
- избыточные требования к характеристикам товаров, которые могут быть получены участником только после приобретения товара и проведения его испытаний;
- размещение информации в форматах непригодных для осуществления поиска, копирования и печати части фрагмента этих данных (например, в формате jpeg);
- установление чрезмерно сложной и запутанной инструкции по заполнению заявок;
- публикация ПСД в неполном объеме;
- указание торговой марки без эквивалента;
- установление излишних требования к товарам, "заточка" документации под конкретного поставщика;
- объединение не связанных между собой работ, товаров и услуг в один лот.

«Практика рассмотрения жалоб должна быть унифицирована. Вне зависимости от субъекта, будь то рассмотрение жалобы в Самаре, Калининграде или Владивостоке, решение по ней должно быть типовым», - подчеркнул замглавы ФАС России.
В дальнейшем обсуждении практики контроля размещения госзакупок приняли участие все территориальные управления ФАС России.

2.8. На сайте ФАС Росиии опубликована статья «Игорь Артемьев: мы движемся в сторону легализации закупочных союзов».
ФАС России и Ассоциация антимонопольных экспертов проработают возможные риски введения закупочных союзов в правовое поле
Ключевым вопросом совместного совещания ФАС России и Ассоциации антимонопольных экспертов стало обсуждение проекта поправок в законодательство в части создания закупочных союзов.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев подчеркнул, что такие союзы должны конкурировать между собой, работать в интересах конечного потребителя и помогать снижать розничные цены.
«Мы движемся в сторону легализации закупочных союзов и считаем, что пока их нужно опробовать в сфере продовольствия, - сообщил он. - Причем информация об участниках союзов должна находиться в свободном доступе, а условия их функционирования - единообразными и максимально прозрачными, чтобы их можно было отличить от картелей».
Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов уточнил, что сейчас, по итогам диалога с экспертами, предлагается установить предельную долю такого союза на рынке до 20%, а каждого субъекта такого союза - 8%.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов обратил внимание участников совещания на необходимость проработки вопроса создания подобных союзов в целях экспорта продукции, а также необходимости сохранения баланса прав производителей и продавцов.
«Допущение совместной закупки товаров – совершенно не означает их автоматическое разрешение. И совершенно правильно сделано, что сохраняется контроль, предусмотренный 27 и 35 статьей Закона о защите конкуренции, потому что в этом случае мы уменьшаем один очень важный риск – риск того, что закупочные союзы сразу же вступят в конфликт с поставщиками закупаемого товара, а в рамках процедуры, установленной в рамках антимонопольного законодательства, у продавца будет оставаться право быть услышанным», - сказал Андрей Цыганов.
Игорь Артемьев подытожил дискуссию по этому вопросу, предложив еще раз просчитать все возможные риски с введением закупочных союзов в правовое поле.
Начальник Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова сообщила о готовности совместного плана сотрудничества ААЭ и ведомства, предусматривающего представление практики применения российского антимонопольного права в зарубежных отраслевых изданиях.
Денис Гаврилов, член Генерального совета ААЭ презентовал структуру проекта разъяснений применения норм об экономической концентрации. Предложения были одобрены участниками совещания.
Руководитель ФАС России подчеркнул, что подача и рассмотрение ходатайств должна вестись в рамках электронного документооборота.
Ярослав Кулик, партнер юридической фирмы ART DE LEX дал замечания к проекту разъяснений о порядке применения норм освобождения от ответственности в «многоэпизодных» делах об антиконкурентных соглашениях.
Начальник Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России Олеся Мильчакова выступила с докладом о подготовке разъяснений Президиума ФАС России по применению отдельных ключевых концепций закона об инвестициях, касающихся сделок иностранных инвесторов в отношении российских стратегических обществ. Документ разрабатывается в сотрудничестве с экспертным сообществом. Было решено продолжить работу.
Также в рамках совещания руководитель ФАС России предложил создать рабочую группу по вопросам применения антимонопольного законодательства и практике судебных разбирательств.

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено решение Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 № 054/06/31-896/2019.
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации?
Суть жалобы: Заказчиком в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, в нарушение п. 2 данного Постановления.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено Законом о контрактной системе.
2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать Постановление Правительства от 21.03.2019 № 294, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.
Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.
Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.

3.2. На сайте СПС «Гарант» размещено определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15 мая 2019 г. № 306-ЭС18-23601.
Списать неустойку менее 5% по исполненному полностью в 2016 г. контракту - обязанность госзаказчика
ВС РФ не согласился с отказом в просьбе поставщика взыскать с госзаказчика неправомерно удержанную неустойку.
Поставщик полностью исполнил обязательства по госконтракту в 2016 г., хотя и просрочил поставку. Начисленная неустойка была меньше 5% от цены контракта, поэтому он обязан был ее списать, несмотря на условие о праве заказчика удержать неустойку из выплаты за товар с ее перечислением в бюджет.
Неустойка списывается по всем госконтрактам, полностью исполненным в указанном году, независимо от условий оплаты товаров, работ, услуг. Это императивное требование закона, которое не меняют ни соглашение сторон, ни разъяснения финансового органа.

3.3. На сайте СПС «Гарант» размещено Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30 мая 2019 г. № 305-ЭС19-391.
Госзаказчик вправе указывать в контракте цену с НДС независимо от применяемой участником закупки системы налогообложения
Суд признал недействительным решение антимонопольного органа в части признания в действиях казенного предприятия нарушения закона, поскольку указание предприятием в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе
ВС РФ признал недействительным решение ФАС в той части, в которой она сочла действия казенного предприятия нарушением 44-ФЗ.
Предприятие указало в проекте контракта цену, включающую НДС, для участника закупки на УСН, но это закону не противоречит.

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Зонды (катетеры)

желудочные
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 9,30 руб.

Перчатки

латексные
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Перчатки

нитриловые
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru