Правовой обзор законодательства по закупкам за период 20.06.2019 – 27.06.2019

image

30.06.2019 2357

Краткий обзор законодательных инициатив, изменений в законодательстве, а также судебная и арбитражная практика. Тема - государственные (муниципальные) закупки. Обзор подготовлен на Кафедре государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в Московском государственном областном университете (МГОУ).

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( Ссылка )

Разработчик: Минсельхоз России.
Краткое описание проблемы: В настоящее время сложилась определенная практика заключения контрактов на поставку продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, при детальном рассмотрении которой выявляются следующие основные особенности: качество и безопасность поставляемого продовольствия и продукции общественного питания проверяется только на этапе приемки, которая проводится зачастую путем сличения данных сопроводительной документации с требованиями, указанными в спецификации к контракту; оценка соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания нормативно-технической документации, санитарным нормам, гигиеническим нормативам путем проведения лабораторных исследований (при условии того, что внешний вид закупаемого продовольствия и продукции общественного питания не несет в себе видимых следов порчи) не проводится или проводится только единожды; поставщик, который не является производителем поставляемых товаров, также не проводит лабораторных исследований поставляемого продовольствия и продукции общественного питания, полагаясь на документы об оценке соответствия, предоставленные производителем. Таким образом, качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений: В соответствии с действующими нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: Качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение. Подобная ситуация негативно сказывается на обеспечении соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания требованиям безопасности и качества (в том числе потребительских свойств, энергетической и пищевой ценности).

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу: Январь 2020.
Дата начала общественного обсуждения: 27 июня 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 11 июля 2019 г.

1.2. На сайте regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352» (с текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: ( Ссылка )).

Разработчик: Минтранс России.
a) Описание мероприятий, на решение которых направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Проектом постановления предлагается дополнить предусмотренный пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 11 декабря 2014 г. № 1352, (далее – Положение) перечень закупок, которые не учитываются, в том числе при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 5 Положения и совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки, в соответствии с пунктом 5(1) Положения, закупкой работ, услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов (кроме катеров, яхт) в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена договора) на выполнение работ, оказание услуг в отношении одного судна превышает 200 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5(1) Положения годовой объем закупок, которые планируется осуществить юридическими лицами, указанными в пункте 2 Положения, по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии планом закупки.
При этом, в перечень юридических лиц, указанных в пункте 2 Положения, попадают, в том числе юридические лица, осуществляющие закупки работ, услуг по строительству морских судов.

Вместе с тем, рынок морского судостроения характеризуется высоким уровнем монополизации (индекс Херфиндаля-Хиршмана составляет 1796 за 2017 г.), основной объем производства обеспечивается крупными предприятиями с выручкой более 2 млрд. рублей в год. В настоящее время все основные судостроительные компании в Российской федерации сконцентрированы в АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Согласно данным Российского Морского Регистра Судоходства, только 27 компаний, сведения о которых содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, являются производителями, имеющими сертификаты соответствия производства по виду деятельности на постройку судов. Кроме того, из 27 компаний только 2 имеют технические и (или) технологические возможности (основные фонды) строительства судов: АО «Рыбинская верфь» - катеров и яхт, ООО «Белгородская судоверфь» - катеров, яхт, речных судов, в том числе барж и теплоходов.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок и информационного ресурса СПАРК, из указанных 27 компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, ни одна не осуществляла строительство морских судов по договорам, заключенным заказчиками по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Только одна компания, АО «Рыбинская верфь», осуществляла строительство морского судна - скоростного транспортно-десантного катера по государственному контракту, заключенному по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом отрасль судостроения является технологически сложной и исключает разделение (дробление) объекта закупки по техническим и экономическим причинам, поскольку строительство судна осуществляется на одной верфи, а функции генерального подрядчика и (или) производителя судов, не свойственны приобретателям (заказчикам строительства) судов.

Следует отметить, что невозможность осуществления закупок работ, услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов у субъектов малого и среднего предпринимательства требует от заказчика корректировки плана закупок, с целях соблюдения требований пункта 5(1) Положения и сохранения годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за счет других закупок, не связанных со строительством морских судов (при их наличии).

Расширение перечня закупок, которые не учитываются в расчете совокупного годового стоимостного объема закупок по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, позволит исключить избыточное влияние крупных закупок на общий годовой объем закупок, предусмотренный пунктом 5(1) Положения, а, следовательно, и на процент закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доля выручки субъектов малого и среднего предпринимательства в технологически сложной отрасли судостроения, составляет в среднем 2,5% ‎(за 2015-2018 гг.). При этом интервал начальной (максимальной) цены договора (цены договора) при котором субъекты малого и среднего предпринимательства не могут участвовать в закупках, составляет 200 млн. рублей.
В этой связи, а также учитывая, что размер доли выручки субъектов малого и среднего предпринимательства в технологически сложной отрасли судостроения менее 3%, принятие Проекта постановления не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, а также не ограничит доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, поскольку такой объем может быть реализован согласно подпункту «в» пункта 4 Положения, путем применения требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проект постановления сохраняет право заказчика осуществлять закупки морского судна у субъектов малого и среднего предпринимательства в случае, если начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает размера, установленного в пункте 19 Положения (400 млн. рублей).

Следует отметить, что Проект постановления не затрагивает закупки по поставке готовых морских и (или) речных судов, а также работ по строительству речных судов и некоторой категории морских судов (катеров, яхт).

б) Оценка эффективности предлагаемых решений.

Принятие Проекта постановления позволит корректно рассчитывать годовой объем закупок, которые планируется осуществить в соответствии с планом закупки, и исключит избыточное влияние крупных закупок на общий годовой объем закупок, а, следовательно, и на процент закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. На сайте regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (с текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: ( Ссылка )).

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее соответственно – Проект постановления, Постановление № 1042) подготовлен во исполнение абзаца пятого подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.03.2016 № Пр-532 (далее – Поручение Президента), а также в рамках реализации положений Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 71-ФЗ, Закон о контрактной системе).
В целях приведения Постановления № 1042 в соответствие с положениями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Закона № 71-ФЗ Проект постановления предусматривает исключение указания на установление штрафов в виде фиксированной суммы, а также положения об установлении в контракте размера неустоек (штрафов, пеней), порядка ее начисления в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Поручением Президента Проект постановления предусматривает установление соразмерных штрафных санкций в отношении заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), относящегося к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при нарушении ими обязательств, предусмотренных контрактом.

В указанном случае штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в размере одного процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей, по аналогии с размерами штрафов, установленными пунктом 9 Постановления № 1042 (п. 4 Изменений).

По-другому предлагают рассчитывать и штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены (пп. "б" п. 5 Изменений). Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств будут рассчитывать от цены контракта. В остальных случаях считать продолжат от НМЦК.

Принятие предлагаемых изменений будет способствовать снижению финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

1.4. 26.06.2019 опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 № 806 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778" ( Ссылка ).

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении продовольственного эмбарго в отношении некоторых стран до 31 декабря 2020 года.
Продовольственное эмбарго действует в РФ с 7 августа 2014 года в отношении продукции из США, ЕС, Австралии, Норвегии и Канады, затем этот список был расширен за счет других стран Европы и Украины.

Также В понедельник президент России Владимир Путин подписал указ о продлении до 31 декабря 2020 года отдельных специальных экономических мер против стран, установивших санкции в отношении РФ.

1.5. 24.06.2019 опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 N 772 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» ( Ссылка ).

Приложение № 1 к Постановлению № 99 дополнено позицией 5, в которой установлено требование о наличии на праве собственности или на ином законном основании автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При этом п. 2 Постановления № 772 установлено, что предусмотренные дополнительные требования к году выпуска автобусов не применяются до 30 июня 2020 г. Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Новые дополнительные требования направлены на повышение безопасности организованных перевозок групп детей, обеспечение защиты их жизни и здоровья.
Постановление № 772 вступает в силу со 2 июля 2019 г.

1.6. Постановление Правительства РФ от 14.06.2019 N 763 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правительство отложило перевод закупок силовых ведомств в электронную форму.
Правительство продлило для силовых ведомств срок проведения госзакупок закрытыми способами и перенесло срок их перехода на электронные торги на 1 января 2020 года. Об этом говорится в постановлении, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Ранее предполагалось, что до 1 июля 2019 года Минобороны, ФСБ, СВР и их подведомственные предприятия обязаны проводить закупки, необходимые для обеспечения нужд обороны и безопасности государства, только закрытыми способами и без размещения данных в Единой информационной системе (ЕИС).

С 1 июля силовые структуры должны были перейти на закрытые закупки в электронной форме на специализированной электронной торговой площадке (ЭТП). Теперь этот переход отложили на полгода.

Сейчас в России действует одна специализированная ЭТП - "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), которая была создана в 2017 году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.

1.7. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.03.2019 № 997 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минпромторг утвердил типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Контракты будут составлять по типовой форме, если заказчику понадобятся услуги с кодом по ОКПД2 33.13, например ремонт медицинского оборудования, применяемого для диагностики и лечения. Размер НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком не будут иметь значения.

1.8. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения".

В целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) во исполнение пункта 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2019 году, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.04.2019 N 477/19, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" направляет для использования в работе информационное письмо по вопросу заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения.

a) По вопросу об уменьшении цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС), если победитель закупки применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН). В соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки.

При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ, который рассчитывается в зависимости от выбранного объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность корректировки (вычитания) заказчиком из цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, размер НДС.

Таким образом, в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.

б) По вопросу об установлении заказчиком в проекте контракта условия о цене контракта "включая НДС" ФАС России сообщает следующее. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 27.12.2017 N 24-03-08/87276 при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

На основании изложенного, учитывая, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС / НДС не облагается".
ФАС России обращает внимание, что указанное вариативное условие о цене контракта используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 и от 19 мая 2017 г. N 1598", приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Таким образом, указание в проекте контракта вариативного условия о цене контракта "включая НДС / НДС не облагается" является обязательным и не зависит от волеизъявления заказчика.

в) По вопросу об отказе заказчика исключать условие о включении НДС в цену контракта на стадии подписания контракта с лицом, применяющим УСН, ФАС России сообщает следующее.

Как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, пунктом 3 статьи 169 НК РФ установлено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ).

В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.

Вместе с тем, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ подлежит уплате в бюджет.

Также, как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "включая НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ не возникает.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что в указанных случаях зачастую на стадии исполнения государственного (муниципального) контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлена счет-фактура с выделением суммы НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.

Таким образом, под угрозой одностороннего расторжения контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.

Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, отказ заказчика исключать из проекта контракта на стадии подписания контракта условие о цене контракта "включая НДС", в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН, приводит к ущемлению прав такого участника закупки, поскольку такое лицо обязано будет уплатить НДС.

На основании изложенного, ФАС России сообщает, что при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.

1.9. Письмо Минфина России от 26.06.2019 N 24-06-08/46867 «Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг».

В связи со вступлением в силу с 1 июля 2019 г. положений, Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 71-ФЗ, Закон № 44-ФЗ) в отношении участия в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог, Минфин России сообщает следующее.

Статья 24.2 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 71-ФЗ дополняется положениями, предусматривающими ведение оператором электронной площадки нового реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в новом порядке, вступившем в силу с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок (части 4, 4.1, 4.2 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ).
Согласно вступающим в силу с 1 июля 2019 г. частям 12 и 13 статьи 24.2, пункту 6 части 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ):

а) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;


б) оператор рассматривает такие документы в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ) для принятия решения об их размещении в вышеуказанном новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, вводимом в соответствии с частью 4.1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ);

в) оператор электронной площадки возвращает (при осуществлении таких закупок отдельных видов товаров, работ, услуг) заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия соответствующих документов в новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, с 1 июля 2019 г. участие в вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг предусматривает получение участниками закупок, планирующими участие в таких закупках, аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном частью 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. На сайте ФАС России опубликована статья: «Готовится осенний пакет поправок в систему госзакупок, направленный на унификацию, повышение эффективности реализации контрактов, конкуренцию на торгах» (с видео выступления М.Я. Евраева можно ознакомиться по ссылке: ( Ссылка )).

Ведомство предлагает модернизировать процедуру одностороннего расторжения контрактов, ввести рейтинг деловой репутации исполнителей, развивать электронные магазины и документооборот через ЕИС.

21 июня 2019 года состоялся Всероссийский семинар-совещание «Реформирование контрактной системы: Закон №71-ФЗ от 1.05.2019г. и другие изменения». Заказчики и участники закупок со всей страны обсудили вступившие и вступающие изменения в законодательство о закупках.

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал об основных нововведениях, подготовленных ведомством совместно с Минфином России и Федеральным казначейством, а также представил видение антимонопольного органа по дальнейшему совершенствованию системы закупок.

«Очень важно, что теперь для участия в торгах в сфере строительства участнику достаточно подать только «согласие» на исполнение контракта, такая опция будет доступна после автоматической проверки предквалификации участника на электронной площадке. Сам аукцион начнется спустя всего 4 часа после окончания подачи заявок. Такую процедуру торгов в стройке мы хотим распространить и на другие закупки, при этом сократив время начала аукциона до 1-2 часов, что станет противодействием сговорам на торгах и незаконному распространению информации о его участниках», - подчеркнул он.
Изменения коснулись и правил оценки заявок при проведении закупки строительных работ, установленных Постановлением №1085. Исключен субъективный критерий оценки, вместо него теперь предусмотрен только опыт участника в количественном измерении.
Для заказчиков предусмотрена возможность (при расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков) заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов.

«Весной этого года был сделан первый шаг в упрощении и унификации законодательства о закупках, повышении эффективности реализации контрактов и развитии конкуренции на торгах. Второй шаг в этом направлении мы рассчитываем совершить осенью этого года, - сообщил Михаил Евраев. - Это будет пакет поправок, совершенствующий процедуру одностороннего расторжения контрактов в части соблюдения баланса интереса сторон; предусматривающий введение рейтинга деловой репутации исполнителей, предоставляющий его участникам экономические преференции на торгах; развивающий электронные магазины, главная задача которых упростить и ускорить закупочный процесс для заказчиков и предпринимателей, а также совершенствующий ЕИС – вся претензионная переписка заказчика и исполнителя должна вести в электронной форме, так же как и подача жалоб в ФАС».

Также в рамках семинара состоялось обсуждение контрольной деятельности ФАС России в сфере госзакупок. Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов рассказал о практике рассмотрения жалоб и оптимизации функций контроля в сфере закупок.

2.2. На сайте Коммерсант опубликована статья: «За дорожными штрафами проследит «Ростех».

Правительство определит единственного исполнителя контрактов по фиксации нарушений ПДД. Все работы, связанные с установкой новых дорожных камер, будет выполнять дочернее предприятие «Ростеха» и АО ГЛОНАСС — компания ГЛОНАСС БДД. Соответствующее распоряжение готовит правительство России. Белый дом уже предложил регионам тарифы для работы с компанией: 150–250 руб. за одно штрафное постановление и 65–90 тыс. руб. за аренду комплекса в течение месяца. Ранее вице-премьер Максим Акимов назвал дорожные камеры средством коммерциализации и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом правительственной телеграммы (подписана главой Минкомсвязи Константином Носковым) главам регионов. Министерство готовит проект распоряжения правительства, согласно которому единственным «исполнителем закупок работ, услуг», связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием, будет назначено ООО ГЛОНАСС БДД. По данным kartoteka.ru, 34% компании принадлежит корпорации «Ростех», 30% — АО ГЛОНАСС, 36% — ООО «Сотка высоток». О создании компании в «Ростехе» объявляли в мае: планировалось, что она займется созданием «автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах». В Минкосвязи на момент сдачи материала не ответили на запрос “Ъ”. Несколько источников, знакомых с разработкой документа, подтвердили “Ъ” наличие правительственной телеграммы.

Сегодня, напомним, на дорогах действует 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов. В ряде субъектов федерации (Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии, Чечне) власти заключили 10–12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Групп» и другие компании. Подобная схема вызывает негативную реакцию водителей, по мнению которых частные компании зарабатывают на участниках движения. В феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил, что дорожные камеры — это «средство коммерциализации», и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области.

Направленная в регионы телеграмма подготовлена в соответствии с поручениями президента (от 16 и 31 мая 2019 года) и последующим за ним поручением Максима Акимова от 5 июня 2019 года, сказано в документе. По сведениям “Ъ”, с идеей определить единственного поставщика выступил «Ростех», обратившись к президенту Владимиру Путину.
Последний поручил правительству инициативу проработать, в Белом доме этот вопрос передали Минкомсвязи. В «Ростехе» “Ъ” не смогли оперативно подтвердить данную информацию.

В рамках контрактов по закупке и эксплуатации камер правительство предложило регионам, которые планируют заключать новые договоры, работать на следующих условиях: аренда одного комплекса — 65–90 тыс. руб. в месяц или 150–250 руб. за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Последняя схема уже работает в ряде регионов: в Подмосковье «МВС Групп» получает 244 руб. за каждый оплаченный штраф, в Тамбове — 243 руб., в Курганской области — 150–345 руб.

Почему большая часть нарушителей из других государств дорожных штрафов не получает
Бизнес по фиксации нарушений довольно прибыльный: одна только подмосковная «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений). Субъекты федерации должны сообщить в правительство о «заинтересованности» работать в предложенных условиях. Региональные власти также должны будут подготовить список вероятных зон контроля камер на местных дорогах. Сведения должны быть представлены в «максимально короткий срок».

Интерес представляет структура собственников будущего оператора дорожных камер. По данным kartoteka.ru, 100% компании «Сотка высоток» (один из совладельцев «ГЛОНАСС БДД») принадлежит Артему Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО «Автодория» — казанский производитель дорожных камер и ООО «Миг», учредителем которой является ПАО «Таттелеком». «Автодория», в свою очередь, была учреждена казанским ООО «Стартобаза», совладельцем которой выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. Сам господин Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО «Глонасс».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков скептически оценил предложенную инициативу. «Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов,— говорит он.— “Ростех” в сфере фиксации нарушений сам ничего не выпускает. Скорее всего, “дочка” госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек — основную прибыль от постановлений — оставлять себе. Пользы от этого я никакой не вижу». Господин Лысаков отметил, что планирует вносить в Госдуму проект закона о введении запрета на использование частных камер.

«В Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития очень удивлены таким решением,— говорит источник, знакомый с деталями разработки решения.— А уж как будут ''рады'' администрации субъектов — можно только догадываться. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Во-вторых, штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ. Зачем назначать единого поставщика — неясно. Это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, кто и по каким критериям оценивал стоимость аренды камеры или информации о нарушениях».

2.3. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Для госкомпаний может быть введена административная ответственность за несвоевременную оплату по контрактам».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Минфин РФ должны подготовить предложение о введении для госкомпаний административной ответственности за нарушение срока оплаты контрактов, говорится в сообщении на сайте правительства РФ.
Такое поручение дано ведомствам первым заместителем председателя правительства РФ Антоном Силуановым по результатам совещания о реализации нацпроектов "Производительность труда и поддержка занятости", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт".

Минфин и ФАС должны подготовить и внести на рассмотрение правительства предложения об установлении административной ответственности заказчиков за нарушение сроков оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ). Вопрос несвоевременной оплаты госкомпаниями реализованных контрактов поднимался участниками рынка закупок не один год.

"По-прежнему остается нерешенной проблема с оплатой госкомпаниями товаров, работ, услуг своих поставщиков, - говорил президент "Опоры России" Александр Калинин в ходе специальной сессии по закупкам госкомпаний у субъектов МСП в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). - В то же время в госзакупках в ближайшее время этот вопрос может быть решен - с 1 июля в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок будет запущен электронный акт приемки".

При этом Калинин указывал на необходимость распространения этого механизма (после его запуска в рамках контрактной системы - ИФ) на закупки госкомпаний. "Принятие актов и всей сопутствующей документации, переписки должно осуществляться в электронной форме, документы должны быть доступны в ЕИС, что поможет бизнесу в тех же судебных разбирательствах по несвоевременной оплате выполненных контрактов", - отмечал он.
В свою очередь глава "Корпорации МСП" Александр Браверман заявлял, что в течение ближайших трех лет необходимо ужесточить административную ответственность за нарушение сроков оплаты по исполненным госконтрактам и контрактам с госкомпаниями.

В конце прошлого года Браверман сообщал о планах "Корпорации МСП" выступить с инициативой о внесении изменений 223-ФЗ, направленных на предоставление дополнительной поддержки субъектам МСП. В их числе назывались поправки, направленные на сокращение сроков оплаты госкомпаниями выполненных контрактов с субъектами МСП и установление административной ответственности за их несвоевременную оплату.

2.4. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Госсовет представил Путину предложения по совершенствованию закупочного законодательства».

Члены Госсовета представили президенту РФ Владимиру Путину предложения по совершенствованию закупочного законодательства (прежде всего Закона № 44-ФЗ) в части строительства автомобильных дорог. Эти предложения были подготовлены рабочей группой Госсовета по направлению "Транспорт" и озвучены в ходе состоявшегося в среду заседания, на котором обсуждались проблемы дорожного строительства и безопасности на дорогах РФ.
Предложения направлены преимущественно на решение проблем, связанных с финансированием работ по дорожному строительству. В их числе ужесточение антидемпинговых мер, совершенствование механизма авансирования работ по госконтрактам, предоставление обеспечения исполнения долговременных контрактов.

"Предлагаем проработать вопрос о дополнительных антидемпинговых мерах, - сказал глава республики Бурятия Алексей Цыденов. - Сейчас порог для антидемпинговых мер установлен в 25%, но анализ показывает, что при этом (при таком уменьшении цены контракта) снижается качество выполнения работ. Предлагаем при снижении цены контракта уже на 10% обязать поставщиков предоставлять дополнительное обоснование снижения цены и увеличенное обеспечение исполнение контракта".

Также Цыденов указал на необходимость введения в дорожном строительстве прямого авансирования поставщиков и их субподрядчиков по контрактам. По его словам, такой шаг позволит снизить финансовую нагрузку на исполнителей работ, которые вынуждены привлекать заемные средства для финансирования работ (закупка материалов, техники и т.п.) по контракту: "Сейчас авансовые средства поступают в Казначейство, которое рассчитывается с поставщиком только по факту завершения и приемки всех работ".

На это предложение председатель правительства РФ Дмитрий Медведев ответил, что такой механизм авансирования работ по госконтрактам можно реализовать. "Но главное не перегнуть, - подчеркнул он. - Определить разумный уровень авансирования, чтобы потом эти деньги не искать. Для этого ранее и была введена система казначейских аккредитивов".
Еще одно предложение, озвученное Цыденовым, предусматривает реализацию возможности предоставления долговременных банковских гарантий по долговременным же контрактам. "Контракты жизненного цикла - долговременные и предоставление по ним обеспечения исполнения контракта на весь срок может быть обременительным для поставщика, - сказал он. - Предлагаем не требовать по таким контрактам обеспечения исполнения сразу за весь срок или предусмотреть возможность предоставления обеспечения по этапам. А в тех случаях, где этапность работ не предполагается, - реализовать возможность предоставления долгосрочных банковских гарантий".

В свою очередь временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Роман Старовойт указал на необходимость совершенствования механизма ценообразования в дорожном строительстве.

"Имеются проблемы с определением сметной стоимости работ по строительству автодорог - происходит ее занижение, - заявил Старовойт. - Это приводит к тому, что поставщики не приходят на торги, или не могут выполнить условия контрактов в полном объеме, что влечет за собой ухудшение их финансового состояния, вплоть до банкротства. Выросло число банкротств поставщиков".

Врио губернатора Курской области отметил также, что заказчики для решения этой проблемы вынуждены нарушать законодательство в части определения начальной (максимальной) цены контракта - использовать метод конъюнктурного анализа цен. "Это, в свою очередь, вызывает претензии со стороны контрольных органов, - добавил Старовойт. - Необходимы правила конъюнктурного анализа цен, региональные центры мониторинга цен".

Перечисленные проблемы отрицательно сказываются на количестве поставщиков, их возможностях по исполнению контрактов. "Состав и качество подрядчиков снижается", - констатировал в ходе заседания Госсовета министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Для улучшения ситуации и повышения качества дорожного строительства глава Минтранса предложил организовать, в частности, учет опыта работы поставщиков - как положительного, так и отрицательного. "Необходимо учитывать опыт поставщиков в качестве не только генподрядчиков, как это реализовано в настоящее время, но и в качестве субподрядчиков", - подчеркнул Дитрих.

Владимир Путин в ходе Госсовета указал на необходимость решения проблем, оказывающих негативное влияние на сроки и качество дорожного строительства, - в том числе проблем, связанных с авансированием работ, с ценообразованием, с административными барьерами и т.п.

2.5. На сайте Ведомости опубликована статья: «Путин попросил смягчить выдачу авансов дорожным строителям».

Сейчас они часто не имеют возможности получить аванс на исполнение договорных обязательств живыми деньгами – их заменяют казначейскими аккредитивами. С их помощью сложно обеспечить своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов.
Об этом сказал Президент на заседании Госсовета по проблеме дорожного строительства и безопасности на дорогах. По его словам, финансовые организации и контролеры хотят, чтобы подрядчики сперва купили технику и ее использовали, а потом поставщики получали бы через казначейство деньги. Путин признал, что это надежно, но, если не проявлять гибкость, стройка будет останавливаться.

По мнению экспертов, президент прислушался к реальному бизнесу. Дело в том, что в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» основные проекты выполняют небольшие организации. Их надо спасти от угрозы банкротства, иначе основные игроки разорятся до 2024 года, считает эксперт.

2.6. На сайте ТАСС опубликована статья: «Бизнес-омбудсмен России предложил перевести оплату госзакупок на эскроу-счета».

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву ввести новый порядок оплаты государственных и муниципальных контрактов с использованием эскроу-счетов, сообщили ТАСС в пресс-служба бизнес-омбудсмена.

"Прошу вас поручить Министерству экономического развития РФ проработать и внести в правительство предложения по распространению на государственные и муниципальные закупки (по 44-ФЗ и по 223-ФЗ) режима эскроу-счетов, предусматривающего открытие заказчиком при заключении контракта специального банковского счета, перевод всей стоимости контракта на этот счет авансом и поэтапное раскрытие счета в соответствии с исполнением контракта", - пишет Титов в письме главе российского правительства.
В письме отмечается, что с 2015 года Генеральная прокуратура РФ проверяет своевременность оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. За это время благодаря мерам прокурорского реагирования погашены долги перед хозяйствующими субъектами в размере свыше 120 млрд рублей, сохраняется задолженность по уже выполненным контрактам более чем на 19,5 млрд рублей.
Обращения, поступающие к уполномоченным по защите прав предпринимателей, показывают, что формируются различные новые способы для предприятий в государственной и муниципальной собственности задерживать оплату перед поставщиками.

"Так, в рамках закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ сформировалась практика установления 60 и 90 дневных сроков оплаты оказанных услуг, поставленных товаров, выполненных работ. Возникают и иные барьеры (в том числе отказы принимать товары, работы, услуги)", - говорится в письме Титова.

Как предполагается, введение нового порядка оплаты госконтрактов с использованием механизма эскроу-счетов должно гарантировать добросовестным исполнителям получение средств в полном объеме.

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Решение ФАС России от 24.05.2019 по делу № 19/44/105/1323.

ФАС напомнила госзаказчикам об ошибках при оценке квалификации участников.
Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по показателю "филиалы":
менее 60 филиалов — 0 баллов;
60–80 филиалов — 50 баллов;
более 80 филиалов — 100 баллов.

ФАС признала это нарушением. Такой порядок не позволяет определить лучшее предложение, поскольку нет пропорциональной зависимости между значениями показателя и баллами.
Напомним, что Минэкономразвития и ФАС уже говорили об этом (Письмо Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"). Более того, позицию ведомств поддержал Верховный Суд (Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2016 N АКПИ16-53 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим письма Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"»).

В подобной ситуации лучше указать количество баллов за каждый филиал или привести формулу. Участники с малым числом филиалов получат больше шансов конкурировать с крупными компаниями. Кроме того, появится возможность сравнить по этому показателю компании, которые в рассмотренном случае оказались в одном диапазоне.

3.2. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Решение ФАС России от 29.04.2019 по делу N 19/44/99/235.

ФАС рассказала, когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень. Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень. Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.
ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.

Напомним, что в судебной практике есть другой подход (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2017 по делу N А40-205460/16-149-1777): нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. 

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Катетеры

Фолея
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 25,60 руб.

Шприцы

одноразовые
Тяньжинь Медик

Цена: от 1,69 руб.

Маски медицинские

Кэрстон Медикал энд Протектив Продактс

Цена: от 0,66 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru