Обзор изменений налогового законодательства. Сентябрь 2019 года.

image

02.10.2019 3471

Обзор изменений налогового законодательства Российской Федерации от ООО "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

В этом выпуске:

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
1. Документ о статусе налогового резидента теперь можно получить гораздо быстрее
2. Период применения повышенной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет
3. Увеличение налоговой базы для исчисления налогового вычета на обучение
4. Порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль для резидентов ТОСЭР и СПВ

II. МИНФИН РОССИИ
1. Возможность представить документы электронно
2. Криптовалюта
3. Трактовка статьи 268 НК РФ
4. Комиссионное вознаграждение банка
5. Расходы на приобретение права требования долга
6. Краткосрочные патенты

III. ПОЗИЦИЯ ФНС РОССИИ
1. ФНС разъяснила как применять ККТ в отдельных случаях
2. Персональные данные
3. Льготы по транспортному и земельному налогам
4. TAXfreе

IV. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Использование письма ФНС РФ
2. Корректировка таможенной стоимости
3. Отказ в передаче дела на рассмотрение в СКЭС ВС РФ
4. Занижение налоговой базы
5. НДС на медицинские изделия
6. Кассационная инстанция изменила решения нижестоящих инстанций, изменив мотивировку
7. Спор о необоснованной налоговой выгоде в пользу налогоплательщика
8. Последствия признания продавца банкротом
9. Уведомление о контролируемых компаниях

V. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
1. Утверждены новые формы и форматы
2. Регламент по предоставлению информации

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

1. Документ о статусе налогового резидента теперь можно получить гораздо быстрее
Законопроект подготовлен ФНС России – «О внесении изменений в приказ ФНС России от 07.11.2017 No ММВ-7-17/837@ «Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе»
В настоящее время такой срок исчисляется с момента подачи заявления в любом виде и составляет 40 дней. Однако поправки не просто сокращают срок, но и стимулируют на подачу заявления для представления документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ в электронном виде. Так как в таком случае срок составит всего 10 дней, тогда как при личном представлении срок составит уже 20 дней.
Кроме того, в законопроекте предлагается изменить и периоды, за которые выдаются документы, подтверждающие статус российского резидента. Теперь можно запросить документы и за предыдущие календарные годы.
Данные изменения свидетельствуют об упрощении процедуры подтверждения статуса налогового резидента.

2. Изменится период применения повышенной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет
Законопроект No 798485-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части изменения периода применения повышенной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет)»
В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части изменения срока действия норм о перераспределении 1% налога на прибыль между бюджетом субъектов РФ и федеральным бюджетом.
Как указано в пояснительной записке, временная централизация 1% налога на прибыль в федеральный бюджет, направленная на перераспределение налоговых доходов регионов в пользу регионов с наименьшей бюджетной обеспеченностью, которая должна была закончиться в 2020 году, была продлена до 2024 года в 2018 году. Изначально предполагалось перераспределение порядка 117 млрд. рублей, при этом дополнительный прирост налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, предполагалось оставлять в регионах. По факту в 2017 и 2018 году за счет дополнительного 1% в федеральный бюджет были централизованы налоговые доходы в большей сумме, чем предполагалось.

3. Увеличение налоговой базы для исчисления налогового вычета на обучение
Законопроект No 797659-7 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
После 2007 года, практически в течение 10 лет, налоговая база, используемая при начислении социального налогового вычета за обучение ребенка, который имеет право получить родитель, остается неизменной - 50 ООО рублей. Что не учитывает реальную стоимость обучения в ВУЗах. При этом, многие ВУЗы ежегодно увеличивают размер суммы оплаты за обучение на величину годовой инфляции. По сведениям Росстата, среднегодовая величина инфляции за последние 10 лет составляла 8% и в сумме превысила более 80%.
Также предлагается увеличить совокупную сумму социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 1 статьи 219 НК РФ с 120 000 рублей до 150 000 рублей (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщиков, имеющих право на получение материнского капитала, и расходов на дорогостоящее лечение, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи 219 НК РФ, финансируемых за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Изменения в порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль для резидентов ТОСЭР и СПВ
Законопроект «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (позволяющих участникам региональных инвестиционных проектов, резидентам ТОР и СПВ осуществлять модернизацию действующих производств с применением предоставляемых данными режимами льгот по налогу на прибыль организаций)»
Чем вызвана разработка законопроекта:
- Отсутствие возможности у участников региональных инвестиционных проектов, резидентов ТОР и СПВ осуществлять модернизацию действующих производств с применением предоставляемых данными режимами льгот по налогу на прибыль организаций.
- Неравные экономические условия осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности действующих и вновь создаваемых предприятий.

II. МИНФИН РОССИИ

1. Возможность представить документы электронно
Письмо Минфина России от 02.08.2019 No 03-05-06-03/58166
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются:
- подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере,
- копии указанных платежных документов, в случае, если она подлежит возврату частично.
Минфин России сообщает, что при подаче заявления, в качестве документов, подтверждающих уплату госпошлины, можно прикладывать платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование, платежный ордер, банковский ордер.
Указанные документы могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
В настоящем письме Минфином России также разъясняется, что подлинником электронного документа для целей возврата госпошлины будет признаваться электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью организации (банка) либо подписанный простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью организации (банка).
При этом обращено внимание на то, что при подаче заявления через личный кабинет налогоплательщика к заявлению прилагается подлинник электронного документа.

2. Криптовалюта
Письмо Минфина России от 20.08.2019 No 03-04-05/63704
Особый порядок налогообложения доходов физических лиц при совершении ими операций с криптовалютами Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не установлен.
Согласно статье 41 Кодекса, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
В настоящее время законодательством Российской Федерации, включая законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, не определен правовой статус криптовалют. В связи с этим, а также с учетом положений пункта 7 статьи 3 Кодекса о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), финансовое ведомство полагает возможным до законодательного урегулирования вопросов, связанных с обращением и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из нормы абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса.

3. Трактовка статьи 268 НК РФ
Письмо Минфина России от 04.09.2019 No 05-02-09/68178 «Об определении доходов для целей налогообложения»
При реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы на цену их приобретения и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией. Вместе с тем расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).

4. Комиссионное вознаграждение банка
Письмо Минфина России от 06.08.2019 No 03-11-11/59072
Расходы в виде комиссионного вознаграждения банку за досрочное погашение кредита, уплачиваемого налогоплательщиком в фиксированной сумме, перечнем расходов не предусмотрены.
Однако, еще в письме Минфина России от 19.10.2011 No 03-03-06/1/675 чиновники указали, что «расходы на оплату услуг банка включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией». При этом речь шла об уплате разовой комиссии банку за пролонгацию кредитного договора. В ответе ссылка была на пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако в пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ также предусмотрены такие расходы как «проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями».

5. Расходы на приобретение права требования долга
Письмо Минфина России от 06.08.2019 No 03-03-06/1/59200
Представители Минфин отказываются причислять дебиторскую задолженность, приобретённую по договору уступки права требования, к безнадёжным долгам. Точнее говоря, они отказываются признавать безнадёжным долгом расходы на приобретение права требования долга. Основание – п. 3 ст. 279 НК РФ.
Указанным пунктом установлено, что при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Выручка от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы он вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права. Точно такая же позиция была высказана и в письмах Минфина России от 20.10.2015 No 03-03-06/1/60050 и от 24.04.2015 No 03-03-06/1/23763.
Судьи не возражают против того, что налогоплательщик имеет право списать задолженность, приобретённую по договору уступки права требования в состав внереализационных расходов как безнадёжную.

6. Краткосрочные патенты
Письмо Минфина России от 07.08.2019 No 03-11-11/59523
Чиновники сами подсказывают налогоплательщикам, применяющим ПСН, чьи доходы балансируют на грани лимита, позволяющего применять этот спецрежим, как минимизировать налоговый ущерб.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 346.49 НК РФ налоговым периодом при применении ПСН признаётся календарный год. Однако, если на основании п. 5 ст. 346.45 НК РФ патент выдан на срок менее, чем календарный год, то налоговым периодом признаётся срок, на который выдан патент.
Чиновники в комментируемом письме привели пример. Предположим, что ИП получил по одному и тому же виду предпринимательской деятельности:
- патент на период с 01.01.2019 по 30.06.2019;
- патент на период с 01.07.2019 по 30.09.2019.
В августе 2019 года его доходы превысили установленный предел. В случае превышения предельного размера доходов в августе 2019 года ИП считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общую систему с 01.07.2019. А не с 01.01.2019.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации однозначно выгоднее получать краткосрочные патенты, чем один патент на весь календарный год.

III. ПОЗИЦИЯ ФНС РОССИИ

1. ФНС разъяснила как применять ККТ в отдельных случаях
ФНС России от 21.08.2019 No АС-4-20/16571@ «О применении контрольно-кассовой техники»
Разъяснение касается двух вопросов:
- применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
- применения контрольно-кассовой техники при удержании денежных средств из заработной платы сотрудников организации или индивидуального предпринимателя за услуги (работы, товары), оказанные самой организацией, и за услуги (работы, товары), оказанные третьими лицами.
Разъяснено, в частности, что не требуется применения ККТ в случае удержания денежных средств из заработной платы сотрудника в счет компенсации понесенных работодателем затрат (приобретение бланка трудовой книжки, утрата или порча имущества и пр.).
Аналогичная ситуация складывается в случае, когда коллективным или трудовым договором предусмотрено удержание денежных средств из заработной платы сотрудника за услуги (работы, товары), оказанные работодателем. Такие операции не являются расчетом для целей применения ККТ, и, следовательно, обязанность по ее применению отсутствует.
Вместе с тем, если условие об удержании денежных средств из заработной платы не предусмотрено трудовым договором между работником и работодателем, то при совершении таких операций требуется применение ККТ, поскольку это следует квалифицировать как реализацию товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или ИП.
Сообщено также, что организации и индивидуальные предприниматели должны применять ККТ только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа.

2. Персональные данные
Письмо ФНС России от 09.09.2019 No ПА-4-6/18073@
ФНС разъясняет, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить их обработку без согласия субъекта при наличии оснований, указанных в пунктах 2, 11 части 1 статьи 6 названного закона, если:
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей;
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Льготы по транспортному и земельному налогам
Письмо ФНС России от 12.09.2019 No БС-4-21/18359@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу»
10.09.2019 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ ФНС России от 25.07.2019 No ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика- организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме».

Заявление (КНД 1150064) по форме, предусмотренной приложением No 1 к Приказу (далее - заявление), может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.
При подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный в заявлении. При этом запросить их налоговый орган может и самостоятельно.

4. TAXfreе
Письмо ФНС России от 05.08.2019 No СД-4-3/15473@
Система «tax free» начала работать с 01.01.2018 благодаря Федеральному закону от 27.11.2017 No 341-ФЗ.
Иностранцы при вывозе товаров, которые приобретены ими в рознице, и при реализации которых был исчислен НДС, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной ими в составе цены товара, в виде выплаты им денежных средств.
Иностранец имеет право на компенсацию при предъявлении паспорта, который выдан в государстве, не относящемся к ЕАЭС, и при условии вывоза им приобретённых товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС), через пункты пропуска через госграницу РФ.
Сама розничная компания имеет право получить вычет по ранее начисленному, но возвращённому иностранцу НДС – п. 4.1 ст. 171 НК РФ.
Важные пояснения из письма:
1. Должна ли розничная компания представлять налоговикам для подтверждения принятых к вычету сумм НДС по вывезенным товарам, заявленных в декларации по НДС, реестр документов (чеков), если услуга по выплате компенсации оказывается организациями - операторами Tax Free? (Розница имеет право заключать соглашения с такими операторами).
Нет, не должна. Указанный реестр предоставляется налоговикам теми организациями, которые непосредственно возвращают деньги иностранным гражданам.
Операторам следует передавать организациям розничной торговли, реализовавшим товары иностранцам, подлинники документов (чеков) для компенсации суммы НДС с соответствующими отметками таможни - приказ ФНС России от 13.02.2019 No ММВ-7-15/65@.
2. Если иностранец купил в розничной компании товар как облагаемый, так и необлагаемый НДС, то как формировать сумму чека? Нужно ли включать товар, стоимость которого не облагается НДС, в этот чек? Вообще, оформляется ли этот чек, если сумма приобретённого иностранцем товара, облагаемого НДС, менее 10 000 рублей?
Налоговики ответили, что в п. 6 ст. 169.1 НК РФ никаких оговорок по этому поводу нет, поэтому чек нужно оформить, если стоимость приобретённых иностранным гражданином товаров превысит 10 000 рублей, независимо от того, облагаются эти товары НДС или нет.

IV. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Использование письма ФНС РФ
Апелляционное определение ВС РФ по делу No АПЛ19-333 от 27.08.2019 г.
Суть спора: Организация получила от ФНС разъяснение в Письме, но данное Письмо было использовано при рассмотрении дела в отношении иного лица. Суть Письма сводится к тому, что выемки и осмотры можно проводить, в том числе, в отношении третьих лиц.
Выводы ВС РФ: «Разъяснение, содержащееся в абзаце седьмом Письма, в части, допускающей проведение налоговыми органами мероприятий налогового контроля посредством осмотра помещений и территорий в отношении контрагентов проверяемого налогоплательщика, а также третьих лиц - участников сделки, когда такие помещения и территории не используются проверяемым налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли) и не связаны с содержанием объектов налогообложения, не соответствует действительному смыслу пункта 1 статьи 92 Налогового кодекса Российской Федерации, который предусматривает проведение названного мероприятия налогового контроля исключительно в отношении проверяемого налогоплательщика. Оспоренное же разъяснение фактически расширяет круг лиц, в отношении которых может быть проведено обозначенное выше мероприятие налогового контроля, что влечёт изменение правового регулирования соответствующих налоговых отношений».

2. Корректировка таможенной стоимости
Определение Верховного суда РФ по делу No А40-44497/2018 от 13.09.2019 г.
Суть спора: Производитель сельхозтехники в 2014 году ввез в Россию оборудование и надлежащим образом его задекларировал. Спустя 3 года обнаружилось, что таможенная стоимость в 143 декларациях была указана неверно, и за этим открытием последовало заявление об изменении таможенных декларации и о возврате излишне уплаченных пошлин. Таможня отказала в изменении 53 деклараций, а еще по 90 признала срок на подачу пропущенным.
Выводы суда: Доводы организации заслуживают внимания. Таможенный орган ограничен трехлетним сроком на проведение таможенного контроля, следовательно, отказ таможенного органа в проведении контроля в течение 30 дней за пределами трехлетнего срока (с учетом своевременной подачи соответствующего заявления) приводит к ограничению прав заявителя и нарушению норм действующего законодательства со стороны таможенных органов.

3. Отказ в передаче дела на рассмотрение в СКЭС ВС РФ
Определение ВС РФ No 305-ЭС19-14537 от 16.09.2019 г.
Суть спора: Суды не признал за кипрским участником компании фактическое право на выплаченные дивиденды. Причина - их транзит дальше по цепочке учредителей в экзотическую юрисдикцию Сент-Винсент и Гренадины и отсутствие у конечного получателя реальной деятельности.
Российские дивиденды были направлены на приобретение британской трубной компании, владеющей тремя заводами в Великобритании. Вдобавок, из тех же дивидендов оплачивались юридические и аудиторские услуги, выплачивались зарплаты и платились налоги.
Кроме того, судам была представлена информация от налоговых органов Кипра, согласно которой с 2008 по 2012 кипрская компания разрабатывала технологии упрочения труб. Чем не самостоятельная предпринимательская деятельность? Тем не менее, исследовав отчетность компании, инспекция и суды пришли к выводу, что деятельность фактически не велась.

Вывод, утвержденный ВС РФ: Получение обществом необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 5%, предусмотренной подпунктом «a» пункта 2 статьи 10 Соглашения, при выплате в 2012 году части распределенной прибыли в адрес компании, которая не являлась конечным бенефициаром (фактическим получателем дивидендов), поскольку фактическим владельцем прав на дивиденды (лицом, распоряжающимся экономической судьбой дивидендов (бенефициаром)) являлся контролирующий акционер компании - компания Strongfield Marketing Ltd (Сент-Винсент и Гренадины), в связи с чем в настоящем случае подлежат применению положения подпункта 3 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым ставка налога по доходам, полученным в виде дивидендов иностранными организациями от российских организаций, составляет 15%.

4. Занижение налоговой базы
Постановление от 16 июля 2019 г. No Ф06-49281/2019
Суть спора: Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о занижении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения за проверяемый период, в результате неподтверждения предпринимателем заявленных расходов.
Документы, прилагаемые предпринимателем к авансовым отчетам в подтверждение заявленных расходов, не подтверждают фактическую оплату спорных товаров (работ, услуг), не соответствуют критериям обоснованных и документально подтвержденных затрат, а также содержат недостоверные и противоречивые сведения: в представленных документах указаны некорректные названия организации и ИНН; чеки ККТ, представленные в подтверждение оплаты, произведены на аппаратах, не зарегистрированных в налоговых органах; поименованные в договорах акты приемки - сдачи работ (услуг) предпринимателем не представлены; руководители спорных контрагентов являются «массовыми»; на подписанта спорного договора от имени общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ ЛЭНД» - Борисову С.С. не представлена доверенность, подтверждающая ее полномочия.
Выводы: Суды правомерно пришли к выводу, что при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов налоговой проверки уточненной налоговой декларации No 7, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса, отсутствуют, и, соответственно, налоговый орган обязан вынести предусмотренные законодательством решение.

5. НДС на медицинские изделия
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2019 г. No Ф06-49274/2019
Суть спора: Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость послужили выводы налогового органа о непредставлении заявителем в ходе проведения камеральной проверки регистрационных удостоверений на ряд медицинских изделий.
Выводы суда: Сопоставление имеющихся в деле документов, счет-фактур и регистрационных удостоверений, представленных обществом, позволяет прийти к выводу об отнесении представленных регистрационных удостоверений к товару, указанному в спорных счет-фактурах.
Результат: в пользу налогоплательщика.

6. Кассационная инстанция изменила решения нижестоящих инстанций, изменив мотивировку
Постановление АС Московского округа от 11.09.2019 по делу No А40-142855/2018
Суть спора: Компания оказывала консультационные и юридические услуги иностранным компаниям. Эти услуги не облагала НДС, полагая, что место реализации вне РФ. Ведь иностранцы зарегистрированы на Кипре.
Налоговики посчитали, что местом оказания услуг является РФ. Ведь они обнаружили печати иностранцев в московском офисе и нашли совпадения в IP-адресах при платежах через российские банки.
Кассационная инстанция: Ни налоговой, ни нижестоящими судами не было представлено доказательств принятия управленческих решений иностранными компаниями на территории РФ. Суд исключил из мотивировочных частей указанных судебных актов выводы об управлении иностранными компаниями.

7. Спор о необоснованной налоговой выгоде в пользу налогоплательщика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.08.2019 г. No Ф05-12076/2019
Суть спора: Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что обществом необоснованно учтены в составе расходов по налогу на прибыль затраты по приобретению товаров у контрагентов, и включены в состав вычетов по НДС суммы НДС предъявленного ему данными поставщиками, а также о том, что общество неправомерно учло в составе доходов от реализации денежные средства, полученные от продажи товаров обществам.
Доказательства, которые сработали в сторону налогоплательщика: В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие установить задвоение товара; стоимость и объем поставок товара спорным покупателям составили не более 10%, при том, что остальные 90% приходились на продажи товаров того же наименования, по ценам не отличающимся от цен, по которым товар был реализован спорным покупателям, что опровергает выводы налогового органа о создании схемы, направленной на занижение цен при его последующей реализации; доказательств завышения стоимости товара при его покупке у спорных поставщиков, по сравнению со стоимостью товара при его ввозе, налоговый орган также не представил; показания лиц, осуществляющих руководство спорными организациями, получены вне рамок осуществления контрольных мероприятий и не касаются непосредственно взаимоотношений с обществом, значительная часть директоров спорных организаций не была допрошена; переписка между контрагентами трактуется в пользу налогоплательщика; обществом при выборе контрагентов получены документы подтверждающие правоспособность контрагентов, их учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия руководителей, осуществлена проверка по государственным информационным ресурсам, а также информационным базам www.spark-interfax.ru и www.focus.kontur.ru.

8. Последствия признания продавца банкротом
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.08.2019 г. No Ф05-12595/2019
Суть спора: Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, с него взыскан штраф ввиду неправомерного включения в состав налоговых вычетов суммы НДС на основании счетов-фактур по операциям, которые освобождены от налогообложения в связи с признанием продавца банкротом.
Выводы суда: Положения Налогового кодекса возлагали на покупателя обязанность производить удержание сумм НДС из уплачиваемой должнику цены реализуемого имущества и перечислять их в бюджет вне какой-либо очередности, а законодательство о банкротстве предписывало осуществлять удовлетворение требований кредиторов (уполномоченного органа) за счет выручки от продажи имущества должника с соблюдением строго установленной очередности. Примененный Инспекцией подход к толкованию подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса не может быть признан правильным и по той причине, что приводит к выборочному исключению из объекта налогообложения операций, совершаемых организацией, в отношении которой открыто конкурсное производство, в рамках своей текущей деятельности - в зависимости от типа договорных отношений с покупателями - отношения по реализации товаров либо по выполнению работ (оказанию услуг).
Общество, приобретя у продавца в проверяемом периоде товар и получив от него счета-фактуры с выделением суммы НДС, вправе было применить соответствующие налоговые вычеты, а продавец обязан уплатить НДС в бюджет, доказательств, свидетельствующих о направленности действий общества и продавца на получение необоснованной налоговой выгоды, не представлено.

9. Уведомление о контролируемых компаниях
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2019г. по делу No А40-А40-194348/19-140-3472
Суть спора: Налогоплательщик в 2017 приобрел долю участия в белорусской компании после принятия последней решения о распределении прибыли за 2016 год, но до фактического распределения. Уведомление о КИК налогоплательщиком в 2018 году не подавалось.
Налоговики посчитали, что в связи с отсутствием распределения прибыли в пользу предыдущего владельца датой фактического получения дохода признается 31 декабря 2017 года.
Следовательно, налогоплательщик обязан был представить уведомление о КИК не позднее 20.03.2018.
Выводы суда: То есть, контролирующая организация должна уведомлять о контролируемых иностранных компаниях даже в случае отсутствия у них доходов в виде прибыли. Указанный подход отражен в постановлении АС МО от 20.08.2018 по делу No А40-178867/2017 (Определением ВС РФ от 12.12.2018 No 305-КГ18-20434 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано). Срок признали нарушенным.

V. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ

1. Утверждены новые формы и форматы
Приказ Федеральной налоговой службы от 26.08.2019 No ММВ-7-13/422@ «Об утверждении формы и формата представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 13.12.2016 No ММВ-7-13/679@»
Данный приказ был зарегистрирован 19.09.2019 в Минюсте и с 2020 года данные формы начнут применяться.
Предыдущий приказ по данной тематике утрачивает силу. С нового года меняются правила уведомления налоговиков о контролируемых иностранных компаниях.

2. Регламент по предоставлению информации
Приказ ФНС России от 8 июля 2019 г. No ММВ-7-19/343@
Налоговая служба разработала административный регламент по бесплатному предоставлению информации о действующих налогах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Также регламентом установлен порядок приема налоговых деклараций и указываются причины, по которым налоговый орган может оказать в предоставлении информации или приеме декларации. Кроме того, в регламенте указан и перечень документов, необходимых для предоставления Госуслуги. В частности, помимо запроса физлицу при личном обращении нужно предоставить и документ, удостоверяющий личность.

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Зонды (катетеры)

желудочные
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 9,30 руб.

Перчатки

латексные
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Перчатки

нитриловые
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru