Выявлена древняя история продуцирования и устойчивости к антибиотикам

02.09.2019 3703

Исследование, проведенное в Университете Мак-мастера, раскрыло новые подробности эволюционной истории производства и устойчивости к антибиотикам и датирует их появление еще в 350–500 миллионов лет. Это исследование впервые поставило эту тему в эволюционный контекст. Полученные данные помогут в будущем открыть новые антибиотики и различные альтернативы, которые являются жизненно необходимыми, учитывая нынешнюю глобальную угрозу устойчивости к противомикробным препаратам. Исследование было опубликовано в журнале Nature Microbiology.

«Наши результаты представляют значительный интерес» - сказал Джерри Райт, старший автор и профессор кафедры биохимии и биомедицинских наук в Мак-Мастере. Он также является директором института исследований инфекционных заболеваний имени Майкла Дж. ДеГрута, и недавно созданного Центра по открытию антибиотиков Дэвида Брэйли.

«Наше исследование показывает несколько последствий того, как мы можем потенциально управлять использованием антибиотиков и найти новые лекарства для противомикробных инфекций».

Команда выявила эту историю, обозначив последовательности генома, кодирующие все необходимые для производства антибиотиков генетические программы для производства антибиотиков. Гликопептиды включают ванкомицин и тейкопланин - необходимые лекарственные средства для лечения бактериальных инфекций.

С течением времени исследователи составили график изменений в этих программах. Они обнаружили, что предшественники генов, ответственных за выработку антибиотиков, существуют более одного миллиарда лет. А устойчивость в современном мире связана с производством первых предков ванкомицин-подобных препаратов, насчитывающих 350-500 миллионов лет.

«Результаты, обнаруженные в этом исследовании, представляют собой ценную линзу, с помощью которой можно рассмотреть текущий кризис с антибиотиками», - сказал Николас Ваглхнер, первый автор и кандидат наук в лаборатории Джерри Райта. «Эти соединения были полезны для бактерий еще до появления динозавров, а устойчивость развивалась вместе с продуцированием, которое являлось средством самозащиты для бактерий. В наши дни использование ванкомицина в медицине и сельском хозяйстве привело к преобразованию этих безобидных производителей в болезнетворных бактерий за нескольких коротких десятилетий".

Источник: (Ссылка