30.07.2020 183
Международное авиасообщение Россия приостановила 27 марта. На прошлой неделе было объявлено, что с 1 августа будут возобновлены рейсы в Великобританию, Турцию и Танзанию. Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом работает над расширением списка стран для возобновления рейсов, сказала тогда вице-премьер Татьяна Голикова.
На следующем этапе могут разрешить полеты в Южную Корею, на Мальдивы и в Объединенные Арабские Эмираты.
Южная Корея фигурирует и в третьей версии, в настоящее время обсуждается перспектива возобновления авиасообщения с этой страной, а также с Венгрией.
Российская сторона готова к переговорам, однако официального однозначного положительного либо отрицательного ответа от этих стран о готовности принять россиян не получено.
Турция подорожала
Тем временем цены на авиабилеты в Турцию, которую открыли для полетов на первом этапе, сильно выросли по сравнению с прошлым годом.
Билеты из Москвы и Петербурга в турецкую Анталью подорожали почти вдвое по сравнению с прошлым годом, следует из данных сервиса "Туту.ру".
"Спрос на авиабилеты в Турцию у российских путешественников на неделе с 20-го по 26 июля, когда стало известно о возобновлении авиасообщения, вырос в пять раз по сравнению с предыдущей неделей", - сообщили в пресс-службе агрегатора.
Средний чек на билеты из Москвы в Анталью по сравнению с предыдущим годом вырос на 42% - с 17,6 тысячи до почти 25 тысяч рублей за билет туда-обратно (билеты из Петербурга подорожали еще сильнее - с 22,5 тысячи до 36,3 тысяч рублей). Выросли цены и на билеты из Москвы в Стамбул.
В Стамбул рейсы из России должны возобновиться с 1 августа, а на курорты - в Анталью, Бодрум и Даламан - с 10-го.
Тем не менее новость о возобновлении авиаперелетов была настолько долгожданной, что на онлайн-сервисе Aviasales число поисковых запросов билетов в Турцию выросло в три раза, в Британию - в пять раз, а в Танзанию - в 70 раз, рассказали представители поисковой службы.
По данным Aviasales, слетать в Стамбул и Лондон из Москвы на тот момент стоило примерно 23 тысячи рублей за билет туда и обратно, а в Танзанию - 150 тысяч.
Как рассказал гендиректор агентства "Инфомост Консалтинг" Борис Рыбак, это разрешение "адски, абсолютно, критически важно" для авиации.
"Неважно, что и куда. Объемы там, естественно, будут возрастать, и это окажет поддержку бизнесу, это окажет поддержку инфраструктуре. Постепенно через пару-тройку лет все придет в норму. Но сейчас это принципиально важно для того, чтобы все участники процесса, начиная от государственных органов и кончая авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами, научились жить в этой обстановке", - сказал он.
По словам Рыбака, речь идет об организации перевозок в условиях пандемии, соблюдении мер безопасности и корректировке уже существующих мер, причем эта корректировка может быть проведена по требованию других государств.
"Наш главный международный рынок авиаперевозок - Евросоюз, еврозона. В разные годы он давал от 60% до 70% всех международных перевозок. И, конечно, к открытию Евросоюза нужно подготовиться. Мы входим в четверку наиболее пораженных стран... поэтому ограничения по нашему крупнейшему рынку будут действовать долго", - сказал он.
Рыбак рассказал, что не исключает, что система эпидемиологического контроля в мировой гражданской авиации будет создана по принципу системы антитеррористической безопасности.
"Будут разработаны стандарты, которые нужно будет выполнять, будут проводиться проверки. Это процесс - и к этому надо всерьез готовиться", - добавляет он.
Источник: ( Ссылка )
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница