Правовой обзор законодательства по закупкам за период 17.08.2019 – 22.08.2019

image

23.08.2019 6625

Краткий обзор законодательных инициатив, изменений в законодательстве, а также судебная и арбитражная практика. Тема - государственные (муниципальные) закупки. Обзор подготовлен на Кафедре государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в Московском государственном областном университете (МГОУ).

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. На сайте ГД РФ ФС РФ размещен проект федерального закона
№ 778269-7 «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции» (подробнее здесь).
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации части 8 подпункта «а» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
Несмотря на снижение количества возбужденных антимонопольным органом дел в отношении органов власти, наблюдавшееся в 2016 году - первом полугодии 2017 г. (снижение на 44,4%), следует обратить внимание на то, что в совокупности с выданными предупреждениями в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким.
Так, в 2016 году общее количество дел и предупреждений в отношении органов власти составило 4449 (46,7% общего количества антимонопольных дел и предупреждений). В первом полугодии 2017 г. общее количество дел и предупреждений в отношении органов власти составило 1884 (48,3% общего количества антимонопольных дел и предупреждений).
За 2018 год антимонопольным органом выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний оспорены в суде (4 предписания признаны судом недействительными).
В настоящее время частью 2 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Вместе с тем приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

1.2. На сайте ФАС России размещены разъяснения по вопросу изменения в договоре аренды государственного (муниципального) имущества арендатора: с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается, в том числе на Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Особенности порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).
Таким образом, внесение изменений в договор аренды государственного имущества, изменяющих существенные условия договора, без проведения торгов является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (пункт 8 статьи 448 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, внесение изменений в договор аренды государственного (муниципального) имущества в части изменения арендатора: с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

1.3. На сайте regulation.gov размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках)» (подробнее здесь).
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - Июль 2020
Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта - участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта - пункт 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 17.12.2018 № Пр-2417, Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р, поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 05.02.2019 № СА-П13-814.
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования - сложные и длительные процедуры затрудняют осуществление закупок
Дата начала общественного обсуждения - 19 августа 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 2 сентября 2019 г.

1.4. Письмо Минпросвещения России от 10.04.2019 № АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами».
Во исполнение пункта 3 подраздела II "Образование" Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 N 1697-р, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба сообщают позицию о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных объектов различными процедурами.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.
Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.
Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.
Обращаем внимание, что с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
С учетом вышеизложенного, по мнению Минпросвещения России и ФАС России, принимая во внимание требования Закона о контрактной системе, а также в целях недопущения ограничения количества участников закупки и ограничения конкуренции закупку работ по строительству общеобразовательных объектов и закупку товаров в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений необходимо осуществлять различными процедурами.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. ФАС ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЯ НА ЗАКУПКЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТРАССЫ «КАВКАЗ» СТОИМОСТЬЮ 1 МЛРД РУБЛЕЙ.
Заказчик требовал предоставить в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утратившей силу.
ФАС России рассмотрела обращение компании «УралСтрой» на действия Управления федеральных автодорог «Каспий» Росавтодора при закупке работ по строительству автодороги «Кавказ» (Р-217, ранее М-29) с начальной (максимальной) ценой контракта порядка 1 млрд рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России выявила нарушения в части условий обеспечения заявки и гарантийных обязательств по контракту. Так, в закупочной документации отсутствовали пункт с возможностью обеспечения заявки на участие в закупке путем предоставления банковской гарантии и условие об обеспечении гарантийных обязательств по контракту.
«Кроме того, заказчик требовал предоставить в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №58, действие которого прекращено, - уточнил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов, - По итогам рассмотрения обращения заказчику предписано устранить выявленные нарушения на стадии заключения контракта».
Источник: Ссылка

2.2. В ЧИСЛЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ НАРУШЕНИЙ ФОНДОВ КАПРЕМОНТА: НЕДОПУСК ОРГАНИЗАЦИЙ К ЗАКУПКАМ И ИЗБЫТОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ.
В ходе III Межрегиональной конференции по вопросам организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов представитель ФАС России рассказал о практике контроля проведения закупок услуг по капремонту многоквартирных домов и ведении реестра недобросовестных подрядных организаций
Начальник отдела Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Ульяна Кондратьева уточнила, что сегодня в числе наиболее распространённых нарушений со стороны фондов капремонта: неправомерный недопуск организаций в закупкам и установление избыточных требований к участникам. Так, в 2018 году в ведомство поступило свыше 450 жалоб на такие закупки, выдано более 100 предписаний.
Также ФАС России осуществляет функции по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций, рассматривая факты, свидетельствующие об уклонении победителя закупки от исполнения контракта или же о ненадлежащем его исполнении.
«По итогам рассмотрения поступивших материалов Комиссия антимонопольного органа выносит решение о включении участника в реестр сведений или об отказе в этом. По состоянию на 16 августа 2019 года в Реестре находится 307 организаций», - уточнила заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Оксана Малая.
В рамках конференции обсуждались и последние поправки в Постановление Правительства № 615, подготовленные ФАС России, предусматривающие совершенствование процедуры ведения реестра недобросовестных подрядных организаций.
Источник: Ссылка

2.3. Минфин предлагает использовать механизм спецсчетов при торгах госимуществом
FINMARKET.RU - Минфин РФ предлагает использовать механизм спецсчетов в финансовой модели электронных торговых площадок (ЭТП) при проведении торгов госимуществом, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства.
По словам источника, Минфин предлагает в целом унифицировать финансовую модель работы ЭТП при проведении торгов госимуществом с их же финмоделью при проведении госзакупок. В том числе, с моделью внесения обеспечения заявок и задатков на специальные счета участников закупок.
В последнем случае финансовое ведомство предлагает в полном объеме задействовать механизм спецсчетов, когда денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками торгов на специальные счета, открытые ими в банках, включенных в соответствующий перечень (в настоящее время в нем немногим более 20 банков).
Помимо этого, Минфин предлагает устанавливать дополнительные требования к ЭТП, имеющим право проводить торги госимуществом по аналогии с тем, как это предусмотрено закупочным законодательством - то есть, через соответствующее постановление правительства РФ.
"Проведение электронных торгов осуществляется на электронной площадке, оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный правительством РФ в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ), - процитировал источник предложение министерства. - Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки".
Как сообщалось, весной текущего года был принят закон о проведение торгов госимуществом только в электронной форме. Согласно этому документу, процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества должны проводиться исключительно в электронной форме. Сами торги госимуществом в электронной форме предлагается проводить на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с 44-ФЗ.
В настоящее время Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба России готовят проекты подзаконных актов, определяющих порядок проведения торгов (процедуры) госимуществом и финансовую модель работы ЭТП при проведении таких торгов.
Опубликовано ИА «Финмаркет»

2.4. Парламентская газета: Минпромторг планирует увеличить преимущество российских производителей в госзакупках
Расширить ценовые преференции, которые получают производители радиоэлектроники из России при участии с иностранцами в конкурсах на госзакупки, хотят в Минпромторге. Глава департамента радиоэлектронной промышленности ведомства Василий Шпак высказался за их распространение и на государственные, и муниципальные закупки. Об этом сообщает ТАСС.
По его мнению, такая поддержка российских производителей позволит им более активно участвовать в реализации нацпроектов. В июне Правительство установило 30-процентные преференции для отечественной радиоэлектроники и ввело ограничение на участие в госзакупках импортного оборудования.
«При выходе на закупку иностранного аналога и российского аналога он (российский аналог) может быть на 30 процентов дороже, и при этом считаться всё должно одинаково с точки зрения заказчика», — объяснил представитель Минпромторга.
Кроме того, при государственных и муниципальных закупках преференции действовали по правилу «третий лишний»: при двух российских участниках в конкурсе иностранные автоматически его проигрывали.
«Мы собираемся это постановление развивать, дополнять другими подзаконными нормативными актами», — заявил Шпак.
Говоря о планируемых закупках оборудования для Минпросвещения и Минобразования в рамках нацпроектов, в том числе и нацпроекта «Цифровая экономика», Василий Шпак подчеркнул: «У нас есть желание и у нашей промышленности возможности, чтобы это оборудование закупалось не иностранное, а российское».
Он заверил, что такое оборудование в российском реестре есть.

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Решение ФАС России от 17.06.2019 по делу № 19/44/105/1626.
ФАС поправила комиссию заказчика, неправильно применившую инструкцию по заполнению заявки.
Заказчик в числе прочих параметров установил в документации требования к позиции «решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные». Участник указал в заявке характеристики только квадратных решеток.
Комиссия отклонила заявку. В инструкции по заполнению заявки указано: союз «и» означает, что участник должен предложить значения показателей каждого типа товара. То есть нужно было представить характеристики и квадратных, и прямоугольных решеток.
ФАС России не согласилась с решением комиссии. Слова «квадратные и прямоугольные» указаны в столбце «Наименование товара», а не в столбце «Требуемое значение». Следовательно, в этом случае нельзя применить указанное положение инструкции.
Рекомендуем не объединять несколько типов товара в одну позицию, если необходимо получить характеристики каждого из них.

3.2. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.07.2019 по делу № А32-33740/2018
Жалобу в УФАС можно направить по электронной почте до времени окончания подачи заявок
Участник направил жалобу в антимонопольный орган по электронной почте в 3 часа ночи. Срок подачи заявок в закупке истекал в 8 часов утра. Сотрудники УФАС зарегистрировали жалобу в 9 часов утра — когда у них начался рабочий день. Рассматривать ее не стали: она зарегистрирована после окончания срока подачи заявок. УФАС руководствовался регламентом рассмотрения жалоб, где сказано, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе.
Суд отменил решение УФАС, отметив, что участнику нужно успеть подать жалобу до окончания срока подачи заявок, а не зарегистрировать ее в УФАС. Суд подтвердил, что можно подать жалобу по электронной почте, если она подписана электронной подписью.
Следует отметить, что ранее ФАС сообщала: жалобу возможно подать в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.

3.3. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.07.2019 по делу N А27-15375/2018
Можно уступить право требования оплаты по госконтракту
Исполнитель оказал услуги по госконтракту и, не дожидаясь окончательного расчета, передал право требовать оплату другой компании. Заказчик новому кредитору не заплатил. Суд первой инстанции его поддержал, посчитав, что договор цессии ничтожен. Апелляционный суд, с которым согласился суд округа, отменил это решение и взыскал оплату с заказчика. Суды указали, что уступка права требования не является заменой исполнителя и допустима в рамках госконтракта.

3.4. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Дальневосточного округа от 18.07.2019 по делу N А04-9325/2018
Срок заключения контракта приостанавливается для заказчика, а не для победителя закупки
Заказчик направил победителю конкурса проект контракта. В течение 10 дней победитель должен был его подписать и предоставить заказчику обеспечение, но посчитал, что контракт составлен с нарушением, и пожаловался в УФАС. Срок заключения контракта антимонопольный орган приостановил.
Жалобу признали необоснованной, и победитель направил заказчику подписанный контракт. На момент его получения заказчиком 10 дней уже прошли. Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.
Суд поддержал заказчика. Он указал, что УФАС приостановил срок заключения контракта для заказчика. Что касается победителя, то для него десятидневный срок не может быть приостановлен. Даже при наличии жалобы он должен был подписать контракт в десятидневный срок и направить его заказчику.

3.5. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Уральского округа от 18.07.2019 по делу N А07-19015/2018
Требование к подрядчику охранять объект до приемки работ ограничивает конкуренцию
Заказчик проводил аукцион на работы по ремонту асфальта во дворах. В документации он указал, что подрядчик обязан охранять объект до приемки работ заказчиком.
УФАС счел это ограничением конкуренции: строительная компания не обязана иметь лицензию на охранную деятельность. Заказчик попытался оспорить решение УФАС в суде, утверждая, что под охраной объекта он имел ввиду нечто иное, не относящееся к лицензируемой деятельности.
Суд оставил решение УФАС в силе, указав: при любом толковании документации услуги охраны не свойственны строительным компаниям, поэтому такое требование ограничивает конкуренцию.

3.6. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Уральского округа от 19.07.2019 по делу N А47-13107/2018
Заказчик обязан потребовать неустойку, если контракт нарушен
Исполнитель просрочил оказание услуг по медосмотру работников на 108 дней, заказчик принял и оплатил услуги без замечаний. Орган внутреннего финконтроля посчитал, что заказчик нарушил п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Суд поддержал проверяющих: требовать уплату неустойки при наличии нарушений контракта — обязанность, а не право заказчика.

3.7. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.05.2019 по делу N А82-19413/2018
Несвоевременное финансирование не повод задерживать оплату
Подрядчик потребовал неустойку за просрочку оплаты работ по контракту. Заказчик отказался ее выплатить, ведь просрочка была допущена по уважительной причине: с опозданием получены бюджетные средства.
Суд встал на сторону подрядчика, указав, что несвоевременное финансирование не освобождает от ответственности и не является основанием для снижения ее размера.

3.8. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу № 44-3758/19
УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту
Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.
Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть — смету на капремонт.
Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.
Поправки, упрощающие проведение "строительных" аукционов, действуют с 1 июля.

3.9. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Северо-Кавказского округа от 22.05.2019 по делу N А63-13344/2018
Требования к лекарствам могут учитывать специфику лечебного процесса и работы учреждения
Антимонопольный орган признал нарушением требование поставить лекарство в дозировке 0,25 г+0,25 г без возможности его поставки в кратных дозировках.
В суде заказчик обосновал необходимость такой дозировки спецификой лечебного процесса. Некоторые пациенты нуждаются в дозах препарата ниже стандартных (например, пациенты с нарушением функции почек или весом от 30 до 50 кг). Препарат не хранится после вскрытия, и при других дозировках учреждение понесет дополнительные расходы.
Суд встал на сторону заказчика. В государственном реестре лекарственных средств имеется минимум шесть торговых наименований препарата с нужной заказчику дозировкой. Заказчик не ограничил конкуренцию.
УФАС признало неправомерным требование заказчика поставить препарат в первичной упаковке по 4 мл. По мнению ведомства, это ограничило количество возможных участников, так как объем наполнения первичной упаковки не относится к терапевтически значимым характеристикам. Кроме того, препарат в такой упаковке выпускает только один производитель.
Суд признал решение УФАС незаконным. Заказчик обосновал свою потребность особенностями приема препарата и спецификой учреждения: это единственная больница в округе, оказывающая помощь детям, больным муковисцидозом.
Суд подчеркнул, что заказчик вправе указать объем первичной упаковки, если нет другой возможности описать нужные характеристики. В документации надо обосновать такую потребность.
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.07.2019 по делу
№ А75-14637/2018

3.10. На сайте СПС «КонсультантПлюс» опубликовано Постановление АС Дальневосточного округа от 31.07.2019 по делу N А04-10437/2018
Суды напомнили: в лицензии участника госзакупки должен быть указан нужный адрес деятельности
Комиссия отклонила заявку участника из-за несоответствия требованиям документации. В его лицензии не было адреса, по которому надо было оказывать услуги согласно извещению о закупке.
УФАС признало отклонение заявки неправомерным. Документация не требует того, чтобы место деятельности по лицензии совпадало с местом оказания услуг по контракту. Если участник получил лицензию, он вправе заниматься указанной в ней деятельностью на всей территории России. При смене адреса деятельности лицензию нужно переоформить. В то же время заказчик не вправе требовать переоформления на этапе рассмотрения заявок.
Суды отменили решение контрольного органа. Участник не может вести деятельность по адресам, не указанным в лицензии. Если лицензия не содержит адреса, по которому согласно документации должны быть оказаны услуги, его заявка не соответствует требованиям.
Подобную точку зрения ранее высказывал Верховный суд.

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Зонды (катетеры)

желудочные
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 9,30 руб.

Перчатки

латексные
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Перчатки

нитриловые
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru