Обзор изменений законодательства 25.12.2023-05.01.2024 (223-ФЗ)

image

06.03.2024 11534

Комитет по конкурентной политике Московской области представил обзор изменений законодательства за период 25.12.2023-05.01.2024 (223-ФЗ)

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

1.1.  Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2333 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2545” (далее - Постановление)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312280059)

Согласно поправкам, заказчикам рекомендуется учитывать необходимость индексации цены договора с использованием:

1.2  Вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 № 3535-р (далее – Распоряжение)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312110019?ysclid=lr7egby220397264680)

С 1 января 2024 года дополнен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в них проходят оценку соответствия закону в части СМСП.

В список включено более 260 новых компаний. В их числе аэропорты, ресурсоснабжающие, научно-технические и другие организации. Ряд действующих позиций перечня актуализируют с учетом реорганизации отдельных юрлиц.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  ОАК определила пять МСП-поставщиков по программе "выращивания", намерена заключить офсетные договора

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) отобрало для участия в программе "выращивания" поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) пять компаний, с которыми в дальнейшем планирует заключить офсетные (со встречными инвестиционными обязательствами) договора, говорится в сообщении "Корпорации МСП" (госкомпании реализуют свои программы выращивания малого бизнеса при участии корпорации - ИФ).

"В рамках объявленного отбора мы получили десять заявок от малого и среднего бизнеса, - сказал гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Пять предприятий в итоге было отобрано для участия в программе "выращивания".

По словам Исаевича, этим компаниям будет оказана, в частности, техническая, маркетинговая, методическая и другие виды поддержки. В дальнейшем с этими МСП-поставщиками ОАК планирует заключить офсетные договора.

Как сообщалось, ОАК утвердила свою программу "выращивания" в ноябре 2023 года, а в декабре запустила отбор среди субъектов МСП, которые занимаются производством/поставками металлорежущего инструмента. При этом в отборе могли принять участие только те малые предприятия, которые имеют опыт поставки металлорежущего инструмента - не менее трех исполненных договоров на общую сумму не менее 30 млн рублей за последние 3 года.

В ноябре 2022 года вступили в силу новые положения закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", предусматривающие, что отобранным для участия в программах развития субъектам МСП госкомпании должны будут составлять индивидуальные карты развития с перечнем конкретных мероприятий, сроком их реализации и указанием ответственных за это лиц. Причем участвовать в таких программах развития смогут только те субъекты МСП, которые уже имеют опыт исполнения договоров по результатам закупок госкомпаний.

По данным "Корпорации МСП", к настоящему времени программы "выращивания" поставщиков из числа субъектов МСП уже запустили 17 крупнейших госкомпаний. В их числе РЖД, "Интер РАО" (MOEX: IRAO), АО "Мослифт", АО "Почта России", "Ростелеком" (MOEX: RTKM), РСХБ и другие. Еще около 20 госкомпаний также планируют запустить программы развития поставщиков.

Программы "выращивания" ряда госкомпаний предусматривают, в числе прочего, заключение с участниками таких программ офсетных договоров. На начало июля текущего года офсетные договоры в рамках программ выращивания заключили "Интер РАО", "Росгео", РЖД и "Автодор - Платные дороги". Общий объем этих договоров составляет 3,1 млрд рублей. При этом суммарный размер инвестиций субъектов МСП в развитие своих производств, предусмотренный офсетными договорами, превышает 960 млн рублей.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3211

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 по делу А75-9485/2023

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно театральный центр «Югра-Классик» (далее – заявитель, учреждение, АУ «КТЦ «Югра Классик») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании незаконными решения и предписания.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявление удовлетворено. Признано незаконным и отменено решение Управления и предписание.

По результатам анализа Положения о закупка антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия АУ «КТЦ «Югра-Классик» по включению в Положение о закупках случая закупки на конкурентных рынках, имеют признаки нарушения части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренциии фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

На основании изложенного, Управлением издан приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АУ «КТЦ «Югра-Классик» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Комиссия Управления, рассмотрев доказательства, полученные в ходе рассмотрения антимонопольного дела, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении антимонопольного деле, пришла к выводу о квалификации действий АУ «КТЦ «Югра Классик» как нарушающих часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Суд первой инстанции указал, что установленные Управлением нарушения, допущенные заказчиком при включении в Положение о закупках случаев закупок у единственного поставщика, которые могут повлечь ограничение конкуренции (необоснованное ограничение конкурентных закупок расширенным перечнем неконкурентных закупок), неправомерно квалифицированы по статье 17 Закона о защите конкуренции, нарушение принципов закупочной деятельности, определенных Законом № 223-ФЗ, само по себе не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольным органом не установлены обстоятельства, прямо перечисленные в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, кроме нарушения статьи 17 Закона № 135-ФЗ, в оспариваемом решении Управления, по мнению суда первой инстанции, не отражено, в связи с чем последний пришел к выводу о незаконности решения Управления от 07.04.2023 и, как следствие, вынесенного на его основании предписания, нарушении ими прав и законных интересов заявителя.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Ссылаясь на Типовое положение о закупках, утвержденное приказом Департамента от 29.10.2018 № 64, заявитель указывает, что в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ его применение для учреждения является обязательным, в связи с чем в Положении о закупках АУ «КТЦ «Югра-Классик» и были предусмотрены 51 случай возможности осуществления закупки у единственного поставщика, как это предусмотрено Типовым положением.

Вместе с тем типовое положение о закупках, принимаемое в рассматриваемом случае уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по своему содержанию не может противоречить Закону № 223-ФЗ.

Таким образом, применительно к осуществлению неконкурентной закупки у единственного поставщика как типовое положение о закупке, так и принятые на его основании положения о закупках бюджетных учреждений должны определять не случаи, когда можно проводить закупку у единственного поставщика, а условия, при которых такая неконкурентная закупка может проводиться.

В силу статьи 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке.

Таким образом, именно учреждение несет ответственность за содержание Положения о закупках и его соответствие обязательным требованиям антимонопольного законодательства, Типового положения о закупке, утвержденного приказом Департамента от 29.10.2018 № 64, не ограничивает заказчика в определении случаев закупки у единственного поставщика. При этом учреждение обязано действовать исключительно в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Законом № 135-ФЗ.

Выводы суда первой инстанции о непринятии ссылки ответчика на судебную практику по иным делам, в том числе по делу № А75-20056/2020, в связи с тем, что обстоятельства по ним не идентичны, антимонопольным органом вменялось в вину нарушение не только статьи 17 Закона о защите конкуренции, но и статьи 3 Закона № 223- ФЗ, чего в рассматриваем случае не сделано, ошибочны. 

Так, в решении от 07.04.2023 № 086/01/17-1934/2022 указано о нарушении не только части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, но и части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (абзац восьмой стр. 15, абзац третий стр. 16 оспариваемого решения), аналогичное указание приводилось в решении № 086/01/17-872/2019, являющемуся предметом рассмотрения в деле № А75-20056/2020.

Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что действия учреждения по включению в Положение о закупках случаев закупок у единственного поставщика, в том числе и на конкурентных рынках, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

При установленных обстоятельствах, решение Арбитражного суда ХантыМансийского автономного округа - Югры от 11.09.2023 по делу № А75-9485/2023 принято с нарушением норм материального права и подлежит отмене по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, требования учреждения удовлетворению не подлежат.

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Обзоры законодательства по закупкам
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Пространство дискуссий

image
Илона Броневицкая: «Там, где плохо с собаками, плохо и со всем остальным»
image
Двадцать человек пойдут под суд за ввоз в Россию и продажу незарегистрированных лекарств на миллиард рублей
image
И от давления, и от облысения: как побочные эффекты одних лекарств помогают создавать другие препараты
image
Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
image
Россиян пугают пандемией холеры
image
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?
image
Донорам крови хотят дать новые льготы и преференции
image
Стакан наполовину пуст или полон: почему россияне не бросают пить и курить

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Назван доступный способ снизить риск развития деменции
image
Как ваши ноги выдают высокий уровень холестерина — названы 6 симптомов
image
Назван неочевидный признак развития сердечно-сосудистых заболеваний
image
Доступный рецепт продления жизни: ученые сделали потрясающие открытия о влиянии спорта на организм
image
Аллерголог раскрыла важнейшие факты о ветрянке у детей
image
«Повышение холестерина из-за яичницы - миф!»: врачи составили список, что на самом деле вредит сосудам
image
Врач предупредил о развивающихся из-за лишнего веса видах рака
image
Онколог рассказал об опасных последствиях нанесения татуировок
image
Гипертоникам посоветовали напиток для снижения давления
image
Эндокринолог развеяла пять главных мифов о питании детей
image
Панические атаки при подготовке к экзаменам: как помочь ребенку?
image
Россиян предупредили о главных факторах риска развития меланомы
image
Геронтолог Конев: После 75 лет за руль садиться категорически нельзя
image
Врач рассказал, для каких людей стресс наиболее опасен
image
В чем польза чабреца?
image
Названо заболевание челюсти, на которое могут указывать головные боли

Новости

image
Долгопрудненские хирурги помогли пациенту с редким расположением камня, вышедшего за пределы желчного пузыря
image
Собянин: Офсетные контракты обеспечивают надежные поставки в медучреждения
image
Специалистов в области контактной лучевой терапии будут готовить с помощью VR-тренажера
image
Депутаты предложили ограничить размер штрафа за нарушение прав потребителей
image
В России количество новых международных КИ упало на 85%
image
Минздрав намерен обновить порядок разработки фармакопейных статей
image
Жуковские врачи спасли жизнь пациенту с насморком, которым оказалась жидкость, вытекающая из головного мозга
image
Более 140 аппаратов ИВЛ закупят для подмосковных больниц в этом году
image
Лобненские врачи спасли жизнь 48-летнему мужчине с ножевым ранением сердца
image
Почти 150 тыс. ЭКГ дистанционно расшифровали сотрудники кардиопульта областной станции скорой помощи с начала года
image
Биохимики разработали универсальную вакцину от коронавирусов на базе наноконтейнеров
image
В России раскрыли различия в "упаковке" ДНК разных типов клеток мозга
image
Более 4 тыс. раз жители Подмосковья узнали о самочувствии родственника в больнице по номеру 122
image
В Долгопрудном врачи спасли мужчину, который едва не сломал шею, упав с лестницы
image
Стяги, звезды и стелы: как украсили Москву ко Дню Победы
image
Минздрав обновит порядок и сроки размещения на сайте данных о регистрации лекарств

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница