Главархив рассказал о реформе профессионально-технического образования 1969 года (2022-06-23 13:59:21)

Главархив рассказал о реформе профессионально-технического образования 1969 года

image

23.06.2022 1471

В 1966–1968 годах профтехучилища подготовили свыше 109 тысяч квалифицированных рабочих для предприятий промышленности, сфер транспорта и бытового обслуживания. Тогда же были предприняты меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ.

Вопрос о выборе будущей профессии всегда был актуальным для учащихся школ Москвы. Основы современных подходов были заложены в конце 1960-х годов, когда в сфере профессионально-технического образования удалось достичь значительных успехов. 

Документы Моссовета, сохранившиеся в фондах столичного Главархива, рассказывают о комплексном улучшении системы профтехнического образования в нашей стране, а также о том, как в школах появились станки и мастерские, а училища стали выпускать специалистов.

В 1969 году профессионально-техническое образование в Москве можно было получить в 146 училищах. Обучение в них проходило более 54 тысяч человек. В 1966–1968 годах профтехучилища подготовили свыше 109 тысяч квалифицированных рабочих для предприятий промышленности, сфер транспорта и бытового обслуживания. Тогда же были предприняты меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ. Проводилась и экспериментальная работа: создавались заведения, в которых учащиеся наряду с освоением профессии продолжали свою общеобразовательную подготовку.

Вопрос улучшения системы профтехнического образования стоял на тот момент весьма серьезно, что подтверждает постановление Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) и Совета Министров СССР, которое есть среди документов Главархива Москвы. Согласно совместному постановлению Моссовета и бюро Московского городского комитета КПСС, в 1969 году началась разработка плана по преобразованию профессионально-технических учебных заведений в училища. 

Окончив восемь классов школы, учащийся мог начать осваивать профессиональные навыки. Городскому управлению профтехнического образования поручили увеличить количество спортивных секций, кружков технического и художественного творчества.

В то же время актуальным оставался кадровый голод — недостаток преподавателей в ряде училищ. Специалистов с высшим образованием и мастеров производственного обучения со средним специальным или высшим образованием начали активно привлекать к работе в училищах. Разрабатывались новые методы по переподготовке инженерно-педагогических работников. Все преподаватели знакомились с новыми достижениями науки и техники, организацией производства, а также с опытом новаторов и передовиков производства.

Уделялось внимание и трудоустройству выпускников школ. Так, исполкомы районных советов Москвы помогали обучающимся в получении соответствующих производственных профессий через систему профтехобразования. Отмечалось, что значительная часть молодежи приходит работать на производство, не имея профессионального образования. Проблемой также был износ оборудования. В обязательном порядке для нужд учебных заведений начали выделять необходимую технику, приборы и инструменты. Более пристальное внимание стало уделяться и производственной практике — учащимся предоставлялись штатные рабочие места в цехах и на строительных объектах, где будущих рабочих знакомили с техникой и технологией производства.

Учебным заведениям профтехнического образования в вопросах воспитательной работы содействовали профсоюзные организации базовых предприятий. Для учащихся открывались двери дворцов и домов культуры, библиотек, стадионов, спортивных залов и туристических баз. Они могли посещать их наравне с работниками предприятий.

Более 200 профессий

К 1970-м годам удалось открыть достаточное количество училищ и техникумов. Перспективный план на 1971–1975 годы по развитию в Москве сети профтехобразования и сегодня служит примером эффективной подготовки специалистов. Современные колледжи столицы оснащены всем необходимым оборудованием и тренажерами. Студенты обучаются более чем по 200 профессиям и специальностям. Проекты московского профессионального образования «Профессиональное обучение без границ» и конкурс профессионального мастерства «Молодые профессионалы» развиваются в соответствии с новыми требованиями и запросами. Основы современной профориентации отражены в документах, опубликованных Главархивом Москвы.

Подать заявление на поступление в столичный колледж можно с 20 июня по 15 августа включительно на портале mos.ru. Прием документов на обучение по специальностям, которые требуют наличия определенных творческих способностей, физических или психологических качеств открыт до 10 августа.

Источник: Ссылка

Актуальная практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса. УФНС России по МО 29 июня 2022 в 11.00 приглашает принять участие в онлайн-конференции по теме: «Судебная практика рассмотрения налоговых споров в Московской области»
Подробнее
 

Медицинский видеолекторий

 

Популярные публикации

 

Новости

 
 


 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   medargo@yandex.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница