Фокус на пациенте: как столица формирует новые подходы в системе здравоохранения (2022-06-22 09:33:19)

Фокус на пациенте: как столица формирует новые подходы в системе здравоохранения

image

22.06.2022 1131

Первое направление, в котором внедряется такой подход, — онкология.

Переход к системе здравоохранения, сфокусированной на пациенте, внедрение ценностно ориентированной медицины является приоритетом Правительства Москвы. Акцент смещается с объема предоставляемых услуг на конечные результаты, достигнутые в ходе лечения. Первое направление, в котором внедряется такой подход, — онкология. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Она отметила, что развитием онкологической службы город занимался последние несколько лет. Первые годы были посвящены трансформации системы в целом, созданию новой структуры оказания помощи и созданию материально-технической базы.

«Мы определили шесть якорных онкологических стационаров, оснастили новейшим оборудованием, создали современные лаборатории, открываем новые центры амбулаторной онкопомощи. В течение последнего года московское профессиональное онкологическое сообщество разрабатывало единый городской клиентский путь по онкологическим диагнозам. Клиентский путь — это выстроенный процесс событий, необходимых исследований, участников процесса, системы ответственности для пациента от подозрения на злокачественное новообразование до пожизненного наблюдения после лечения с учетом федеральных клинических рекомендаций», — сообщила заммэра.

Цель клиентского пути — своевременное, качественное и непрерывное лечение пациента. По каждому клиентскому пути определено максимальное количество приемов врачей и время прохождения каждого этапа (верификация диагноза, своевременность начала и окончания лечения, эффективное диспансерное наблюдение). Ознакомиться с детализацией и наполнением каждого клиентского пути можно на сайте.

Следующий этап — разработка системы мониторинга использования клиентских путей по каждому заболеванию. Ежемесячно на основе медицинской документации формируются данные, позволяющие проконтролировать выполнение сроков и качество предоставляемой медицинской помощи в шести стационарах. Эти данные позволяют, во-первых, верифицировать правильность разработанных клиентских путей, а во-вторых, сделать результаты работы медицинских учреждений прозрачными и публичными.

«Работа по формированию клиентских путей велась систематически весь последний год. В феврале мы утвердили первые клиентские пути до этапа постановки диагноза. Это позволило нам впервые сформировать рейтинг многопрофильных онкологических стационаров. При его расчете оценивались сроки верификации диагноза от даты первого приема до даты постановки диагноза, сроки проведения онкологического консилиума для определения тактики лечения пациента и срок начала специализированного лечения».

Медицинский рейтинг был дополнен отзывами пациентов. В его основу легли результаты опросов, которые проводились с начала этого года по анкетам, верифицированным в международной практике.

Сейчас персональные помощники опрашивают пациентов, чтобы оценить уровень их информированности о результатах онкоконсилиумов, плане лечения и его возможных осложнениях, удовлетворенность объяснениями о плане лечения. На следующих этапах планируется проведение опросов по оценке состояния пациентов в течение времени, качеству жизни после лечения и вовлечения пациентов в процесс принятия решения.

В Москве реализуется проект «Персональный помощник» по сопровождению онкологических пациентов. Специалисты службы помогают пациентам записываться на прием к врачу, напоминают о дате визита и решают другие проблемы.

«Когда у человека есть подозрение на онкологическое заболевание, ему крайне важно иметь четкий и понятный алгоритм дальнейших действий — куда обращаться, какие обследования проходить, как получить всю нужную помощь, в какие сроки должен укладываться тот или иной шаг. Работа по детализации клиентских путей по каждому онкологическому диагнозу будет продолжена. В скором времени мы определим четкие алгоритмы и маршрут пациента на всех этапах лечения, а до конца года доработаем их и в части пожизненного наблюдения», — отметила Анастасия Ракова.

Вместе с доработкой клиентских путей и отработкой технологий общения с пациентами город будет стараться обновлять и рейтинги онкологических больниц. Четкие клиентские пути и публичные рейтинги должны сделать оказание онкологической помощи максимально понятной и прозрачной для пациентов, а также повысить ее качество.

Итоговый рейтинг шести якорных онкологических стационаров за период с января по май этого года распределился следующим образом:

— Московский клинический научно-практический центр имени А.С. Логинова (общая оценка — 3,8, оценка пациентов — 4,4);

— городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнева (общая оценка — 4, оценка пациентов — 3,8);

— Московская городская онкологическая больница № 62 (общая оценка — 3,5, оценка пациентов — 4,2);

— городская клиническая онкологическая больница № 1 (общая оценка — 3,3, оценка пациентов — 3);

— городская клиническая больница № 40 (общая оценка — 2,8, оценка пациентов — 3,4);

— городская клиническая больница имени С.П. Боткина (общая оценка — 3,8, оценка пациентов — 2,2).

В столице предоставление онкологической помощи происходит в соответствии с московским стандартом оказания онкологической помощи, который был утвержден в 2019 году. На сегодняшний день на базе крупнейших городских стационаров организовано шесть многопрофильных онкологических центров (стационар, патоморфологическая лаборатория, центры амбулаторной онкологической помощи) с полным спектром клинических возможностей: диагностикой, хирургическим лечением, лекарственной терапией, диспансерным наблюдением и другими. За каждым центром закреплено население одного или двух административных округов Москвы. Это Московский клинический научный центр имени А.С. Логинова, Московская городская онкологическая больница № 62, городская клиническая онкологическая больница № 1, городская клиническая больница имени С.П. Боткина, Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка» и городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнева.

Таким образом, все этапы оказания специализированной помощи (обследование, лечение и диспансерное наблюдение пациентов) осуществляются в структуре одной медицинской организации, что позволяет сократить время постановки диагноза, повысить его точность и быстрее начать лечение.

Источник: Ссылка

Актуальная практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса. УФНС России по МО 29 июня 2022 в 11.00 приглашает принять участие в онлайн-конференции по теме: «Судебная практика рассмотрения налоговых споров в Московской области»
Подробнее
 

Медицинский видеолекторий

 

Популярные публикации

 

Новости

 
 


 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   medargo@yandex.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница