13.09.2024 1672
Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может испытывать трудности в обучении в школе и на этом фоне даже потерять всякую мотивацию к образовательному процессу. При этом симптомы СДВГ взрослые могут воспринимать как обычную детскую импульсивность, из-за чего данное расстройство часто остается недиагностированным.
Об этом, а также о признаках СДВГ и способах его коррекции Общественной службе новостей рассказала детский психолог Ирина Таранова. Она также объяснила, почему сегодня данный диагноз у детей обнаруживают чаще, чем в прошлом.
«[СДВГ] часто путают с простой импульсивностью ребёнка»
«Действительно, есть много детей, у которых не стоит этот диагноз, хотя все признаки говорят о том, что СДВГ у ребёнка присутствует. Как это проявляется: в неусидчивости ребёнка, в неспособности долгое время удерживать своё внимание на одном задании, в повышенной переключаемости, отвлекаемости, в неспособности делать два дела одновременно, например, слушать и записывать, так как одна из этих функций выпадает, — говорит психолог. — Собственно, СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Его очень часто путают с простой импульсивностью ребёнка, и наоборот — там, где мы видим повышенную импульсивность, яркость эмоций и подвижность, многие находят СДВГ и ставят этот диагноз, хотя его на самом деле нет».
Эксперт подчеркнула, что диагностировать СДВГ могут только квалифицированные врачи-психиатры и неврологи. Чтобы выявить данный синдром у ребёнка — или убедиться в его отсутствии, — родителям нужно обратиться к специалисту, который проведёт нейропсихологическое обследование. Это позволит определить, насколько у ребёнка развиты высшие психические функции — память, внимание, мышление и речь — а также как у него работают отдельные зоны мозга. В случае СДВГ речь идёт главным образом о лобных долях головного мозга, указала психолог.
Собственно, нейропсихологическое обследование заключается в выполнении ребёнком определенных упражнений, дающих представление о развитости у него тех или иных функций, пояснила Таранова. Также в данном случае применяется электроэнцефалограмма.
«У ребенка отбивается познавательная активность, любовь к учебе»
О возможных последствиях не диагностированного и некорректируемого СДВГ у ребенка детский психолог говорит:
«Это трудности в обучении, сложности в усвоении материала. Наша система образования обучения устроена так, что новый материал накладывается на предыдущий. И если мы где-то начинаем сбиваться, то всё потом идёт под откос. Помимо этого, у ребёнка, который не справляется с учёбой, постепенно может формироваться негативное отношение к самому образовательному процессу, ведь он не успешен, ему постоянно делают замечания, в силу своего диагноза он не может усваивать материал так же, как и другие дети. Тем самым у ребёнка отбивается познавательная активность, любовь к учебе. Постепенно эти факторы накапливаются, и ребёнок теряет мотивацию, без которой в обучении вообще никуда».
Впрочем, избежать этих последствий достаточно просто, поскольку СДВГ хорошо поддается коррекции, отметила Таранова. Она указала, что с ребёнком, которому диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, должны заниматься врач-психиатр и невролог, а также по необходимости — психолог, нейропсихолог и дефектолог. Иногда к терапии добавляются аппаратные методики, например, БОС-терапия, в рамках которой в формате игры происходит развитие высших психических функций, указала эксперт.
«Скакалки, резиночки у девчонок, те же самые казаки-разбойники, вышибалы — всё это нейропсихологические игры»
«В целом я за нейропсихологическую коррекцию. Внешне это выглядит как задание, которое частично интеллектуальное и частично связано с физической активностью. Например, игра в «классики» — это классическая нейропсихологическая игра, — указала детский психолог. — Здесь очень интересный момент возникает — почему раньше этого было меньше и не были так востребованы специалисты-нейропсихологи? Потому что раньше эту коррекционную работу по дозреванию мозга выполняли улицы. Все детские игры, в которые прошлые поколения играли на улице, по большому счёту, были нейропсихологическими. Все эти скакалки, резиночки у девчонок, те же самые казаки-разбойники, вышибалы — всё это нейропсихологические игры, благодаря которым мозг дозревал естественным путём. Сейчас такого нет, у детей меньше активной уличной, дворовой жизни, и в результате мозг не тренируется».
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница