Дмитрий Гвоздев: «Внедрение цифровых технологий неизбежно ведёт к реальному снижению числа технологических нарушений»

image

14.01.2020 9337

Компания «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») – одна из крупнейших электросетевых компаний столичного региона. Традиционно демонстрирует высокие качество и надёжность электроснабжения потребителей, низкие показатели аварийности и минимальные сроки восстановления электроснабжения в случае технологических нарушений. Безусловно, этого удаётся достичь благодаря грамотной эксплуатационно-технической политике, своевременному ремонту оборудования, внедрению новейших цифровых технологий в производственную деятельность энергетиков. О деталях и тонкостях повседневной работы, а также о готовности компании к осенне-зимнему пику нагрузок 2019-2020 гг. мы поговорили с первым заместителем генерального директора – главным инженером Дмитрием Гвоздевым.

– Дмитрий Борисович, на каких направлениях работы был сделан акцент в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду (ОЗП)?

– На качественном выполнении эксплуатационных работ по основному оборудованию высоковольтных подстанций с напряжением от 110 кВ и выше. В этом нам помогло применение цифровых технологий, внедряемых в рамках масштабной программы, направленной на цифровую трансформацию электросетевого комплекса компании. Цифровизация позволяет не только улучшить наблюдаемость сети, минимизировать риски возникновения аварий и повысить безопасность труда персонала, но и даёт энергетикам уникальную возможность заблаговременно прогнозировать возможные технологические нарушения, не допуская их развития. В компании была создана детализированная база данных энергооборудования компании. Теперь мы учитываем не только статистику по отказам в работе оборудования, но и видим эффекты от воздействия на него (модернизация, ремонт, техническое обслуживание и т. д.). Это позволяет перейти на риск-ориентированный подход в управлении производственными активами.

Ещё одним элементом цифровизации на службе надёжности является такой механизм как электронный журнал дефектов. Он позволяет объективно и одинаково на всех уровнях управления оценить ситуацию на подстанции, на линии электропередачи за счёт выявления и фиксации (в том числе и фото-) недочётов. Такой подход позволяет определить реальную потребность в выполнении тех или иных работ, связанных с поддержанием электрооборудования в надлежащем состоянии, а также определить объём работ на следующий год.

– А если конкретнее...

– Под контроль взяли состояние трансформаторов, расчистку просек (эта работа на текущий момент выполнена в 100%-ном объёме от запланированного), привели в порядок кабельные линии на территории Москвы. Сосредоточили внимание на замене голого провода на самонесущий изолированный провод (СИП). За 5 лет было заменено более 3 700 км проводов. Доля СИП на участках ВЛ, проходящих по лесным массивам в Московской области, доведена до 100% – 4 995 км. Меняем масляные выключатели на элегазовые.

– Мы коснулись вопроса внедрения цифровых технологий. Как они помогают персоналу?

– В рамках реализации проекта «Цифровой электромонтёр» оперативный персонал оснащается планшетами. Появляется возможность электронного получения задания и допуска к работам. Тем самым мы значительно ускоряем организацию выполнения работ. С этой же целью и с целью скорейшего обнаружения дефектов, повышения достоверности данных филиалы оснащаются квадрокоптерами. В настоящее время закуплено 7 беспилотников. До конца года их будет 39. 108 человек уже прошли обучение на пилотов и получили право на управление. Квадрокоптеры используются как для осмотра ВЛ с 35 кВ и выше, так и для распределительных сетей.

Активно осуществляется перевод диспетчерского персонала на электронный документооборот. В следующем году планируем запустить ещё один проект, связанный с созданием и развитием геоинформационной системы. Она позволит получать точную информацию о местонахождении бригад, аварийного резерва оборудования и спецтранспорта, о времени на дорогу к месту технологического нарушения. Упростит алгоритм поиска необходимой техники и ремонтного оборудования при возникновении аварийной ситуации. Внедрение цифровых технологий неизбежно ведёт к реальному снижению числа технологических нарушений. К слову, за 5 лет была в 2 раза снижена аварийность на сетях со 110 кВ и выше. Среднее время восстановления электроснабжения по области не превышает 1,5 часов, в Москве – 30 минут.

– Знаю, что в компании ведётся работа по созданию объединённого диспетчерского пункта в каждом из филиалов. Для чего потребовалась данная оптимизации, какие преимущества в оперативном управлении дадут изменения?

– Создание объединённого диспетчерского пункта в первую очередь призвано понятийно изменить формат управленческой структуры, позволяющей наделить диспетчера руководящими функциями по отношению к начальникам районов электрических сетей, сделать диспетчера звеном, принимающим решения о методах и схеме ликвидации технологического нарушения. Кроме того, сосредоточение диспетчеров в одном месте, знание территориальных особенностей всего филиала в целом, а не отдельного района, даст возможность взаимозаменяемости сотрудников. Все плюсы совершенствования оперативно-технологического управления с точки зрения оптимизации при создании полноценных укрупнённых современных центров управления сетями в каждом филиале, а не в каждом районе Подмосковья, как сейчас, мы уже смогли понять на примере филиала «Новая Москва», где объединённый диспетчерский пункт был создан в начале этого года.

– В компании регулярно проводятся тренировки. На их основе дайте оценку готовности оперативного персонала компании к прохождению ОЗП 2019-2020 гг.

– Действительно, тренировки мы проводим регулярно. Они позволяют выявить проблемы в координации действий персонала, пробелы в знании нормативных документов. Текущий год с точки зрения погодных условий пока проходит более-менее благополучно, поэтому часть навыков мы отрабатываем исключительно на тренировках. Но, на мой взгляд, к испытанию стихией готовы. У компании «Россети Московский регион» есть свои особенности, в числе которых сложная инфраструктура: столичные филиалы – это в основном кабельные линии электропередачи, областные – воздушные. ОЗП покажет, насколько надёжную работу этого сложного механизма мы обеспечили благодаря предпринятым мероприятиям и предиктивному подходу к эксплуатации электрооборудования.

Елена Полторак








Источник: Ссылка

Специальное предложение

 
Эпидуральные иглы

ТУОХИ (TUOHY). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 53,47 руб.

Спинальные иглы

Квинке (Quincke Bevel). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 41,75 руб.

Спинальные иглы

Карандаш (Whitacre, Pencil Point). Тай-Чанг Индастриал Ко. Корея.

Цена: от 77,00 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru