Права потребителей гостиничных услуг

image

02.01.2020 16503

Большинству из нас приходилось останавливаться в гостиницах или отелях. Хорошо, когда мы довольны услугами, которые оказаны в отеле, но зачастую, покидая гостиницу, приходится сталкиваемся с неприятностями, такими как дополнительный сбор денежных средств за дополнительные услуги отеля, или завышение первоначальной цены за номер.

Бывает и так, что потребителя не устраивает сам номер или качество уборки в нем, но имеем ли мы тогда право на обмен номера или переезд в другую гостиницу, если денежные средства уже уплачены?

Чтобы не задаваться этим и иными вопросами, Вы, как потребитель гостиничных услуг, должны знать свои права и грамотно их отстаивать. Каковы же правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации?

Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 Положением о классификации гостиниц (далее - Положение). К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085. Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Положение определяет порядок классификации гостиниц, приостановление или прекращение действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.

Основная цель классификации гостиниц - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. При этом проводится обязательная классификация гостиниц поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров:

1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;

2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;

3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.

Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». В Положении определено - какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.

Выбирая для отдыха гостиницу соответствующей категории нужно учитывать вышеизложенные обстоятельства.

Однако существуют общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это:

Обязательное наличие вывески, с указанием:

· для юридического лица - наименование, адреса и режима работы;

· для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.

В доступном месте, например, в холле гостиницы, на рецепшен, должна быть представлена следующая информация:

· правила проживания (разрабатываются исполнителем самостоятельно) и перечень оказываемых услуг в гостинице;

· сведения о вышестоящей организации (при наличии);

· сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

· перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

· сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

· перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

· сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

· предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;

· перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

· сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

· сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.

Дополнительно, в каждом номере гостиницы должны присутствовать разработанные и утвержденные исполнителем правила проживания в гостинице.

Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме, как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда с потребителя будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Потребитель всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.

Если при заселении в отель, у потребителя отсутствует документ, подтверждающий личность, будь то общегражданский паспорт, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать в заселении.

Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере). Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по её получении;

г) побудка к определённому времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

При осуществлении расчётов представитель отеля обязан выдать кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности. Если потребитель решил задержаться в гостинице дольше установленного срока, то должен согласовать с сотрудниками гостиницы своё проживание, и быть готовым к тому, что с него будет взиматься плата за дополнительное проживание.

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.



Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Нефопам р-р д/ инфузий и внутримышечного введения 10мг/мл 2мл №2 шприц-тюбик (аналог Акупан)

Пространство дискуссий

image
Пока россияне увлекаются самолечением, количество аптек в стране будет расти
image
Недобросовестных поставщиков отлучат от участия в закупках
image
Следственный комитет взял под контроль уголовные дела против косметологов
image
Власти пообещали ликвидировать медицинские недострои до 2027 года
image
В 2025 году стартует новый нацпроект “Продолжительная и активная жизнь”
image
Тяжелобольных заключенных предлагают немедленно выпускать на свободу
image
Правительство поручило ученым собрать и изучить генетические данные россиян
image
Великий имитатор: может ли в России повториться эпидемия сифилиса?

Медицинский видеолекторий

image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)
image
Нелинейная медицина в современной жизни

PROздоровье

image
Врач предупредил о «невидимых» болезнях почек
image
С какого возраста можно кофе давать ребенку
image
Ребенок плохо пишет: это дисграфия?
image
Стоматолог назвала самые вредные народные методы отбеливания зубов
image
Врач рассказала о причинах, симптомах и методах лечения синдрома Гийена — Барре
image
Почему беременным советуют есть натощак миндаль
image
Что происходит с телом, когда вы перестаете есть мясо?
image
Дошкольник ведет себя агрессивно: что делать родителям?
image
Назван способ похудеть к лету без особых усилий
image
Врач назвала самые полезные и вредные виды масел
image
Врач рассказал, поможет ли лимон при простуде
image
Названа польза для здоровья от поцелуев
image
Назван популярный источник кальция, от которого лучше отказаться
image
Россиянам рассказали, в какое время лучше засыпать и просыпаться
image
Незаслуженно забытый: в чем польза киселя для ребенка
image
Родителям рассказали, как помочь ребенку победить неуклюжесть

Новости

image
Пушкинские врачи полностью вернули 73-летней пациентке зрение, которое упало до 0%
image
Балашихинские врачи спасли ребенка, едва не лишившегося зрения из-за самолечения
image
Сергей Собянин рассказал о разделе «Мои госпитализации» в электронной медкарте
image
Врач Серебрякова: промокшие ноги могут привести к пневмонии
image
Правительство направит регионам 4,5 млрд рублей на лекарства от гепатита C
image
Минздрав расширил перечень получателей льготных лекарств при сердечно-сосудистых заболеваниях
image
В областном институте акушерства и гинекологии назначен новый директор
image
Более 20 передвижных рентген-аппаратов планируют закупить в этом году в Подмосковье
image
Сергей Собянин рассказал об уникальном оснащении операционных в больницах Москвы
image
Более 500 аппаратов ЭКГ и холтеров планируют поставить в подмосковные больницы в этом году
image
Уже почти 80 детей прошли лечение в отремонтированном санаторном отделении НИКИ
image
Долгопрудненские врачи спасли студента с 15-сантиметровой опухолью забрюшинного пространства
image
Видновские врачи прооперировали ребенка с жабрами
image
FDA одобрило еще одно показание для противоопухолевой CAR-Т-клеточной терапии
image
Производитель зарегистрировал три одобренных для лечения людей ветпрепарата
image
На северо-востоке столицы отремонтируют 15 поликлиник в рамках городской программы

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница