Ирина Вихляева: «Мы в постоянном поиске: как лучше учить?»

image

05.03.2021 2193

Порой нам трудно сразу понять, чего хочет от нас Небо, называем ли мы его судьбой, Богом или ещё как-то. И в момент, когда с нами происходит что-то важное, часто вопрошаем: «Зачем и для чего это случилось с нами?» И только много лет спустя вдруг становится ясно, куда вела нас судьба такими, казалось бы, окольными путями. Об этом и многом другом мы побеседовали с директором Наро-Фоминского филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, к. э. н. Ириной Вихляевой.

– Ирина Валентиновна, ваша мама работала учительницей. Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в том, что, пойдя сначала по другой профессиональной стезе, вы уже почти 20 лет работаете в области образования и всё-таки окончили Московский областной пединститут. Что это: наследственная предрасположенность к педагогике, призвание или случайность? Расскажите, какими путями судьба привела вас на должность ректора, в которой вы успешно трудитесь уже многие годы?
– Вопросы судьбы, провидения – сложные, тут никто не может похвастаться, что владеет истиной. Но я точно знаю, что родилась в октябрьский день, который наша страна празднует как День учителя… Нельзя сказать, что моя семья как-то целенаправленно подталкивала меня к педагогике. Но мне хочется сердечно поблагодарить свою маму за то, что научила меня учиться, привила любовь к самому процессу получения знаний. А вообще-то в детстве я хотела стать врачом, лечила кукол, друзей, братьев.


Но при этом я постоянно помогала одноклассникам, потом однокурсникам разбираться в каких-то сложных темах, разделах, мне это было несложно, в удовольствие. Окончив школу, решила поступать в медицинский вуз, выбрала два, но на всякий случай подала документы ещё и в педагогический. Я сдала в нём все экзамены, но потом решила, что это всё же не моё, и забрала документы. Интересно, что много лет спустя судьба привела-таки меня туда!


Но тот год стал для меня поучительным: я вообще не поступила ни в один вуз! И родители посоветовали не пытать счастья в институтах далёких городов, а начать обучение в родном Наро-Фоминске, где только что открылось медучилище. Учёба там оказалось очень интересной, практико-ориентированной, мы много времени проводили в больницах. А потом меня как лучшую выпускницу направили на работу в отделение анестезиологии и реанимации Центральной районной больницы. Это был очень ответственный, сложный труд, не дающий права на ошибку, требующий полного погружения. Однако мечты о продолжении образования меня не оставляли, хотя период для страны был сложный, и решиться было непросто, тем более что я уже стала мамой.


В 1996 году в Наро-Фоминске открылся учебно-образовательный пункт Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права. И одноклассники, зная мою любовь к учёбе, предложили мне попробовать поступить туда. Конечно, профессии, которым там обучали, были далеки от медицины. Мы даже собрали семейный совет, чтобы обсудить, стоит ли мне поступать туда. И всё-таки я решилась! Учиться было интересно, к нам приезжали замечательные педагоги. Институт я окончила с отличием по специализации «финансовый менеджмент». По окончании мне предложили поступить в аспирантуру института в Санкт-Петербурге, я согласилась. 

Будучи аспиранткой, впервые попробовала преподавать, и эта сфера меня захватила. Позже мне предложили административную должность в филиале института в родном городе. Так я стала замдиректора по учебной работе. Мне очень нравилось общение со студентами, и я развила активную воспитательную, патриотическую деятельность. В начале 2006 года мы блестяще прошли аккредитационную экспертизу. Я благодарю за это наших выпускников, показавших высокий класс при защите дипломных проектов. Они продемонстрировали, что наше учебное заведение выпускает прекрасных специалистов. Руководитель филиала в 2006-м по возрасту сложил полномочия, и Рособрнадзор предложил мою кандидатуру на вакантное место руководителя филиала.

– Какие достижения вы можете назвать главными за 14 лет вашего руководства?
– Мы в три раза увеличили число специальностей, по которым можно обучаться в филиале, а количество студентов возросло вдвое.
Студенты у нас практически все из нашего городского округа. Большинство из них обучается без отрыва от работы, на вечерней или заочной формах. Возраст – от 17 до 35 лет, больше половины – семейные люди. Когда к нам приезжали коллеги из филиалов вуза, они всегда удивлялись интенсивности студенческой жизни у нас, тому, как могут студенты, загруженные работой, учёбой и семьёй, так активно участвовать в конференциях, конкурсах, театральных представлениях, капустниках.

У нас проходят прекрасные выпускные вечера. Научная жизнь студентов тоже кипит. Свидетельством высокого уровня их подготовки служат победы в областных, региональных и всероссийских конкурсах. Только в 2017 году мы завоевали первые места в XII международном конкурсе работников образовательной сферы «Инновационные технологии XXI века», международном конкурсе научно-исследовательских работ «Перспективы науки», всероссийской выставке «Образование», а также второе место в премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Хочу также отметить, что мы активно сотрудничаем со справочно-правовой системой «Консультант Плюс» и ежегодно участвуем во всероссийском конкурсе «Даём старт профессионалам», где мы были неоднократно лидерами и занимали призовые места. И ещё наших студентов много раз приглашали на стажировки в Молодёжное правительство Калужской области.

– Сколько выпускников за годы вашего руководства выпустил филиал? 
– Специалистов – 525 человек. И 372 бакалавра.

В 2011 году вы открыли первое в районе частное учреждение среднего профессионального образования – ЧОУ СПО «Современный бизнес-колледж». Чем было вызвано такое решение? Расскажите об этом своём детище.
– Идея открытия бизнес-колледжа нового типа родилась задолго до его основания. Получив успешный опыт в высшем образовании, хотелось транслировать накопленные знания, умения и навыки на «предыдущую ступень». Мы пытались сотрудничать со школами, но они с трудом шли на контакт с негосударственным образовательным учреждением.

И тогда мы пришли к идее создания собственного учреждения среднего профессионального образования. Это заведение должно было основываться на принципах активного развития и интеллектуальных достижений учащихся, пришедших к нам из школ. При этом мы не строили воздушных замков, понимая, что ребята к нам придут разные, и сложные в том числе.

Перед открытием колледжа мы провели очень большую работу по изучению конъюнктуры рынка, определили востребованные на территории профессии, учли требования бизнес-сообщества.
Колледж мы открыли легко, но через пару месяцев осознали, что работать там нужно совсем по-иному, чем в институте. Преодолеть эту ступень роста помогли педагоги своим тактом и любовью к работе. Они смогли изменить отношение ребят к образованию. Не всё и не у всех сразу хорошо получалось, но мы всегда давали ученикам второй шанс. Результат превзошёл ожидания: выпуск получился блестящим, а ребята и их родители были просто счастливы!

Как раз в этот период мы решили всем коллективом пойти учиться в Московский областной пединститут. Мы вообще постоянно в поиске: как лучше, профессиональнее учить? И в результате этих поисков оказались на волне тренда взаимодействия с работодателями, в чём нам сильно помогает Наро-Фоминская ТПП. Один из ярких совместных проектов с ней – например, «Начинающий предприниматель». В его рамках бизнесмены вели уроки в школах и готовили команды школьников к бизнес-игре.

– Как вы справляетесь с трудностями, принесёнными образовательным учреждениям коронакризисом? Что-то положительное вынесли из этого опыта?
– «Коронавирус и образование» – особая тема. Цифровизация обучения для нас не нова, мы давно создали электронную образовательную среду, собирали электронные портфолио, проводили онлайн-лекции. И всё-таки в этот период много нового для себя почерпнули и педагоги, и студенты. И мы продолжаем совершенствовать эти навыки.

– В 2009 году вы были впервые избраны депутатом Совета депутатов Наро-Фоминска, в 2013 году подтвердили свой статус и делегировались в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, где представляли интересы родного города. В 2017-м вновь избраны депутатом Совета депутатов Наро-Фоминского г. о. по одномандатному округу. Всё время своей депутатской деятельности вы большое внимание уделяли поддержке молодёжных проектов. Каких именно?
– На протяжении двух лет я являюсь куратором Молодёжного парламента при городском Совете депутатов. Моя роль заключается в координации деятельности этого органа, корректировке его развития. Мне очень нравится работать с яркими, амбициозными, генерирующими массу идей ребятами. Сотрудничество у нас построено на принципах взаимного доверия и уважения, активного диалога. Вот лишь несколько проектов, которые удалось реализовать в результате этого партнёрства: Кубок Молодёжного парламента и Молодёжный форум. Очень большой вклад члены Молодёжного правительства внесли в волонтёрское движение во время пандемии.

– У вас есть возможность отслеживать тенденции в образовательных процессах, происходящих в стране, не только как у руководителя, но и с точки зрения мамы двух дочек, причём с большой разницей в возрасте. С этого ракурса: что стало лучше, а что – хуже, скажем, в нашей средней школе?
– Как мама дочек с 19-летней разницей в возрасте, я не вижу большого различия между школой 15-летней давности и нынешней. Что старшей моей дочке нравилось, что младшей очень нравится учиться. Но, пожалуй, у младшей больше возможностей в плане дополнительного образования.

– Каковы ваши ближайшие планы и цели?
– В планах у меня постоянно – поиск новых качественных методов, в том числе и в управлении. Это даже заставило меня вновь «сесть за парту»: сейчас учусь в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и надеюсь, что результат вырастет в большой проект. Я вошла в команду единомышленников, желающих скорректировать концепцию развития образования в нашем округе. Это поможет направить траекторию и моего профессионального развития в соответствии с вызовами времени. Одной из своих профессиональных целей считаю интеграцию основного и профессионального образования по алгоритму «школа – колледж – вуз – предприятие». А вообще, целей и планов у меня, как всегда, в избытке!
 

Источник : Ссылка

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Пространство дискуссий

image
Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
image
Россиян пугают пандемией холеры
image
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?
image
Донорам крови хотят дать новые льготы и преференции
image
Стакан наполовину пуст или полон: почему россияне не бросают пить и курить
image
Росздравнадзор получил больше возможностей для проверок аптек и клиник
image
Как закон о декриминализации медицинской деятельности дискриминирует “бесплатных” пациентов
image
В Москве дан старт пилоту дистанционного отслеживания состояния здоровья беременных

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Сомнолог Ковальзон объяснил почему люди просыпаются среди ночи
image
Россиян предупредили о трех главных проблемах со зрением у офисных работников
image
Инфекционист Неронов перечислил способы защиты от клещей
image
Раскрыта связь между отказом от солнцезащитных очков и слепотой
image
Подмосковный педиатр Теплова посоветовала постоянно давать детям витамин D
image
Врач объяснила, почему с детьми до года лучше не летать на самолетах
image
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
image
Россиянам рассказали, почему после мойки машины можно ослепнуть и стать бесплодным
image
Нутрициолог рассказала, чего не хватает организму, если тянет на кислое и жирное
image
Что такое су-вид?
image
Врач рассказала о том, связаны ли варикоз и инсульт
image
Психолог Щербакова рассказала, как справиться со стрессом на работе
image
Россиянам объяснили, как правильно обедать, чтобы похудеть к лету
image
Стоматолог раскрыл причины появления темных пятен на зубах
image
Врач объяснила, что есть, чтобы пить меньше лекарств
image
ЛОР рассказал, как сахар приводит к насморку

Новости

image
Минздрав положительно оценил перспективы использования дронов для доставки лекарств и анализов
image
Еврокомиссия одобрила лекарство против инфекций с лекарственной устойчивостью
image
«Ингосстрах-Жизнь» определила категории клиентов, наиболее подверженных рискам критических заболеваний
image
Почти 200 вылетов выполнила санавиация Подмосковья с начала года
image
Лобненские врачи удалили из бронхов пациентки скорлупу от фисташки, с которой она ходила больше года
image
Более тысячи целевых направлений на обучение в медвузах выдадут в Подмосковье в этом году
image
Собянин: В поликлиниках Москвы внедрят расшифровку рентген-исследований через ИИ
image
Сотрудники НИКИ детства приняли участие в XI Европейском конгрессе педиатров
image
Известные психологи расскажут московским школьникам, как сдать ЕГЭ без стресса
image
Роспотребнадзор: около 10 тысяч детских лагерей получили санэпидзаключения в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании
image
Роспотребнадзор намерен увеличить штрафы за ведение бизнеса без представления уведомлений
image
Минпромторг заключил СПИК на производство медицинских перчаток
image
Как работают индикаторы риска для проведения внепланового контроля
image
Госфармации готовы примерить роль единственного поставщика препаратов в регионах
image
Минздрав предложил добавить индикатор риска при обращении БМКП
image
Продажи «Оземпика» и его аналогов выросли на 76% в упаковках

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница