05.03.2021 2397
Дмитровской торгово-промышленной палате в этом году исполнилось 25 лет, это одна из старейших палат в России. Все эти годы она работает для развития экономики региона, торгово-экономических и научно-технических связей предприятий и организаций. Сегодня палата объединяет 230 предприятий и организаций различных форм собственности и входит в топ-8 муниципальных палат по численности. Подробнее о работе Дмитровской ТПП нам рассказал её вице-президент Андрей Метелица.
– Для продуктивного диалога между предпринимателями и властью крайне необходима активность первых. Скажите, какие мероприятия помогают предпринимателям не только решать свои проблемы, но и выступать с предложениями к органам власти?
– Основная задача палаты – это выявление проблем и защита интересов предпринимателей. Палата состоит не только из административной настройки, которую я и мои сотрудники представляем, но и из создаваемых при палате советов и комитетов, которых у нас в Дмитрове на сегодняшний день 14. Они формировались на протяжении многих лет и объединили людей одной сферы бизнеса: профессиональное образование, сельское хозяйство и т. д. Также есть комитеты молодёжного предпринимательства, женского бизнеса и ряд других. В них входит около 70% членов палаты, остальные 30% – это наши партнёры, с которыми мы находимся в постоянной связи. Руководители комитетов – это, как правило, уважаемые и авторитетные в своей сфере предприниматели. Мы, со своей стороны, налаживаем коммуникацию: формируем вопросы, которые необходимо обсудить, приглашаем на заседания руководителей нашей окружной администрации и крупных госучреждений – Роспотребнадзора, прокуратуры, налоговой инспекции. Благодаря авторитету нашей ТПП все эти люди всегда отвечают согласием на наши приглашения.
– Как происходит взаимодействие между членами палаты и её партнёрами? Насколько это плотное сотрудничество и в каких рамках проходит общение?
– У этого общения нет особых рамок, оно осуществляется часто самым неформальным образом: люди нам пишут, звонят, обращаясь с какими-то вопросами. В пандемию мы создали чат в WhatsApp, который объединил руководителей более 130 предприятий. В чате можно лично пообщаться лично с главой округа и руководителями департаментов администрации. Этот чат особенно пользовался популярностью весной, когда многие были растеряны, там обсуждались, например, заказы пропусков, ограничительные меры и т. д. Также работают наш справочный телефон, наша электронная почта, страницы палаты в соцсетях. Приходится решать самые разные вопросы. В период локдауна у многих был вопрос о наличии или отсутствии форс-мажорных обстоятельств по договорам, которые заключили наши предприниматели. До конца этого года мы бесплатно выдаём заключение о форс-мажоре, оно может быть использовано в судебном производстве в качестве экспертного мнения. Но выдаём его не всем подряд: мы тщательно анализируем документы и изучаем факты.
– Многие услуги вы оказываете бесплатно. Но ведь есть и платные услуги?
– Да, палата живёт за счёт платных услуг, которые мы предоставляем по двум направлениям. Первое – мы оказываем услуги для бизнеса, при этом цены у нас достаточно низкие. Есть у нас и монопольные услуги, но т. к. они регулируются Министерством промышленности и торговли, то цены на них тоже невысокие. К таким услугам можно отнести, например, сопровождение внешнеэкономической деятельности, потому что торгово-промышленные палаты имеют исключительное право подтверждать происхождение товара и выдавать соответствующие сертификаты. Есть ряд бесплатных услуг, например некоторые юридические услуги.
– На предпринимательском поле особое внимание уделяется ремесленникам/самозанятым, ведь с точки зрения продаж товаров и услуг им приходится тяжелее, чем руководителям крупных фирм. Скажите, как ТПП помогает самозанятым занять свою нишу на рынке?
– У нас есть Комитет ремесленников, который почти целиком состоит из самозанятых, в нём порядка 25 человек. Вообще, мы планировали организовать какое-то обучение для самозанятых, потому что проблема мелкого бизнеса – это отсутствие теоретических навыков, вследствие чего многие проблемы они решают интуитивно. В этом году в планах было организовать выставку-продажу для самозанятых с обязательной встречей с налоговыми органами, с экспертами в области налогообложения. В рамках выставки самозанятые смогли бы разобраться в вопросах налогообложения, для многих эта тема актуальна. Но, к сожалению, в связи с обострением эпидемиологической ситуации мы изменили планы и перенесли это мероприятие в онлайн-формат. Хотя самозанятые не могут быть членами ТПП, мы всё равно держим их в поле своего зрения.
В нашем городе регулярно проходят ярмарки, которые организуют предприятия, прошедшие отбор в Минсельхозе, среди них есть дочерняя организация ТПП области – «Мособлэкспо» («Московский гастроном»). Они уже провели несколько мероприятий у нас в округе. У нас с ними есть договорённость, что в следующий раз, когда они будут проводить здесь ярмарку, мы привлечём к ним наших фермеров и ремесленников.
– Получается, что будущие ярмарки позволят именно самозанятым представлять свои товары и услуги?
– Мы надеемся, что да, и планируем договориться о квоте для местных ремесленников. Но тут тоже кроется ряд проблем, ведь ремесленникам нужно выставлять товар надлежащего качества и безопасности. Например, если самозанятый вдруг решит к Новому году сделать дома петарду, то это точно будет неправильно. Поэтому наша задача – помочь им в том, чтобы всё было легально. У нас в планах – даже делать на таких ярмарках общий для них пост эквайринга, чтобы они имели возможность обслуживать покупателей не только за наличные, но и по кредитным картам.
– Меры, которые вы планируете предпринимать, долгосрочные?
– Думаю, сейчас нужно учиться переходить на онлайн-взаимодействие в долгосрочной перспективе, а оказывается, что к этому многие не готовы. К примеру, наша палата является учредителем Школы бизнеса, которая имеет лицензию учреждения дополнительного образования. В пандемию выяснилось, что ей сложно многие вещи перевести в онлайн. К тому оказались не готовы и многие бизнес-структуры. Но мы движемся в этом направлении. Сейчас для налаживания онлайн-взаимодействия мы планируем создать сайт под рабочим названием «Покупайте дмитровское». Исследования моих коллег в других регионах показали, что, как ни странно, региональные замкнутые рынки могут функционировать довольно успешно. Для компаний на первом этапе размещение контента будет бесплатным, а сам сайт мы делаем за счёт нашей палаты.
– Можете ли вы привести пример успешного выхода малого бизнеса из вашего городского округа на рынки нашей страны или зарубежья?
– Из малого бизнеса назвать никого не могу, только из среднего: это, например, «Зелёная дубрава», Дмитровский молочный завод, Дмитровский белковый комбинат. Мы сейчас активно доводим до предпринимателей информацию, получаемую из Российского экспортного центра, который учреждён Правительством России. Эта организация оказывает предприятиям методическую и финансовую помощь для выхода на зарубежные рынки, содействует в предоставлении исследований рынков и подготовке документации. Представители малого бизнеса пока, как правило, не выходят за пределы региона, мы только в начале пути. Наша палата постоянно рассылает предложения о бизнес-миссиях, при этом не могу похвастаться обратной связью. К сожалению, это одна из наших проблем – не налажены алгоритмы онлайн-связи.
Одно из направлений деятельности Торгово-промышленной палаты России – развитие программы семейного бизнеса. Мы можем похвастаться тремя семейными командами, которые в прошлом году были приняты в эту программу. В нынешнем году в конкурсе «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» победила наша парикмахерская «Гармония». Мы активно поддерживаем данный проект ТПП РФ.
– Что ещё изменила в вашей работе пандемия?
– Мы все поняли, что мы – социум и друг без друга не можем. Предприниматели нас благодарили, когда во время локдауна мы сделали более тысячи звонков руководителям компаний, чтобы поддержать их, сообщить важную и достоверную информацию, подсказать, где и как можно получить государственную помощь. Также в это непростое время мы увидели со стороны предпринимателей готовность прийти на помощь. Когда нужно было срочно обеспечить врачей средствами защиты или привезти продукты для малообеспеченных семей, бизнес быстро откликался: везли продукты, помогали, чем могли. Весной предприниматели активно принимали участие в акции, посвящённой победе в ВОВ. Они вместе с другими жителями округа восстанавливали памятники героям войны.
Источник : Ссылка
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница